Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великая ложь |
английское название: |
The Great Lie |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes there's a terrible penalty for telling the truth.» |
режиссер: | Эдмунд Гулдинг |
сценаристы: | Ленор Дж. Коффи, Полан Бэнкс |
продюсеры: | Генри Бланк, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Карл Юлес Вайль, Орри-Келли |
монтаж: | Ральф Досон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
На что женщина готова пойти ради любимого мужчины? Порой настоящая, неподдельная любовь не знает никаких границ. Как далеко готова зайти женщина, чтобы сохранить мужчину, не оставив его сопернице? И, конечно, каковы могут быть последствия? Ответы на все эти и другие вопросы были представлены в мелодраме «Великая ложь».
Синопсис После бурной брачной ночи с пианисткой Сандрой Пит вдруг узнает, что из-за канцелярской ошибки они с Сандрой до сих пор не женаты. Это дает ему повод вернуться к своей бывшей возлюбленной Мэгги, на которой он вскоре женится. Однако Сандра не намерена отдавать Пита просто так и заявляет, что ждет от него ребенка. Все меняется, когда Пит пропадает без вести во время полета на самолете где-то над Бразилией, и чтобы хоть как-то восполнить утрату после вероятной гибели Пита Мэгги решает забрать ребенка Сандры себе.
Из всего актёрского состава я был более всего впечатлен женскими ролями. Прежде всего, хотелось бы отметить игру несравненной Бетт Дэвис в роли Мэгги, богатой владелицы фермы в Мэриленде, которая настолько любила Пита, что ребенок Сандры стал для нее буквально своим. Также мне понравилась игра Мэри Астор в роли Сандры, хитрой, стервозной и меркантильной светской львицы, привыкшей получать и делать только то, что она хочет. Наконец, следует упомянуть великолепное исполнение Хэтти МакДэниел в роли служанки Вайолет, которая испытывает материнские чувства к своей хозяйке Мэгги.
До просмотра «Великой лжи» я был знаком с творчеством режиссера Эдмунда Гулдинга лишь по драме-альманаху «Гранд Отель». «Великая ложь» вряд ли станет для зрителя редкой удивительной классикой, потому что в старом Голливуде таких сняли огромное количество. Режиссер особо не заморачивался с вкладыванием какого-либо глубокого смысла в картину. Однако ему все-таки удалось сделать фильм натуральным и жизненным, и история, развернутая в нем, не выглядит гламурной и банальной.
Возможно, я буду сам себе противоречить, но подача истории двух героинь, влюбленных в одного мужчину, смотрелась красиво, но сама идея сценария была до боли знакома. Главный герой Пит мечется между двумя дамами сердца, но предпочтение отдает Мэгги, а вскоре пропадает без вести. Мэгги, чтобы не терять зря любовь к Питу, решает тайно усыновить ребенка Сандры, которая привыкла кутить, чем быть матерью. Казалось бы, для героев начинается нормальная жизнь, но все меняется в один момент, который приводит к непредсказуемым последствиям.
Итог На мой взгляд, «Великая ложь» — довольно приятный для просмотра фильм, рассказывающий о том, что порой человеческие чувства не знают границ. Лично я рекомендую картину к просмотру, хотя бы ради яркого актерского состава, буквально пронизанным настоящим талантом.
7 из 10
19 июля 2016
Два мира. Один светский, блестящий и ветреный, со множеством торжественных приёмов и незатухающей богемной жизнью. Другой же — на вольном воздухе, в грубоватой пасторали (не исключающей, впрочем, тоже довольно-таки богатых жилищ и наличия слуг-негров). Две красавицы — одна прихотливая и изысканная артистка, другая непринуждённая, искренняя, импульсивная, вся, по утверждению героя, словно пахнущая солнцем и лошадьми. Надо ли пояснять, что герой тут один на двоих, который до поры до времени мечется между этими двумя мирами и дамами. Но что он выберет, вряд ли столь сложно предугадать, ведь, как ни крути, кодекс Хэйса, а он известно какой вариант скорее всего предпочитает.
Несмотря на столь эпичное название, произведение вполне камерное. Cюжетные ходы вполне бы подошли и для латиноамериканского сериала (и самолёт-то ведь терпит крушение в джунглях Бразилии), но это не столь уж плохо. Доставляет, что в иные моменты фильм умело балансирует на грани либо триллера, либо комедии, и можно проглотить наживку, счесть, что в какую-то из этих сторон он и накренится. Ведь две женщины, связанные одной общей тайной, соперничающие, но долго находящиеся по кое-какой причине вместе, вдали от всех, вдвоём, причём одна из них, хоть терпеть не в силах другую, а вынуждена непритворно заботиться о её здоровье… о, это ведь предоставляет столько возможностей как для умопомрачительной пародии, так и для самых жутких происшествий в глуши! Но остаётся всё проникновенной мелодрамой.
Звёздный состав, что уж тут. Мэри Астор резонно получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана. У Бетт Дэвис со спины — пластика почти что изумительной Кэтрин Хэпбёрн. И, хоть я с отвращением отношусь ко всяким идиллиям, будто бы в действительности способным существовать между слугами и хозяевами, Хэтти МакДэниел-то великолепна, как обычно. А единственное, что вызывает у меня ужас, это даже не ложь и не шантаж, а почти что круглосуточное курение главных героинь. Хоть что-то, к счастью, люди похоже всё-таки стали с тех времён воспринимать, как не слишком совместимое с экранной эстетикой…
20 ноября 2013
На хороший фильм, надеюсь, и рецензия стоящая и не слишком короткая получится. Потому что есть, что сказать и не просто тривиальную и ничего незначащую фразу: «Хороший фильм», а намного больше. Помнится, что меня сразу поразило это первые 10 минут — и о, сколько остроумных реплик, было сказано за это время. Первые минуты это первый знак, того что кино будет не скучным; вот ты уже вписался в киношную жизнь, неважно уже, что на заднем фоне, у тебя за спиной, домашний питомец выкорчевывает последние подоконные растения — это замечаешь, когда идут финальные титры. Говоря короче, каждая фраза, такая же складна, как загадка. Фильм не цветной, но это его не портит, ты не отвлекаешься на шикарный цвет гардин, когда у героини истерика.
- Я ведь тебе все всегда рассказывал.
- Оу, дай мне сигарету. — и пошарила у него за пазухой.
Мэгги (Бетт Дэвис) - здравая женщина, с очень живыми настоящими эмоциями. Встречалась с привлекательным мужчиной Питом, он дважды делал ей предложение, но она отказывала ему, а третий раз предлагать — это уже наглость. Поэтому свое третье предложение он сделал пианистке Сандре. Но, Мегги, как рассудительная и умная женщина, не без оснований не соглашалась на брак. Дело в том, что она хотела видеть в Пите взрослого мужчину, а не танцующего (развлекающегося) потягивающего коктейли мужчину, без обязательств. Именно в таком состоянии он якобы женился на мисс Ковак (Сандра).
- Хватает же тебе наглости!
- Придержи лошадей.
- И не подумаю. Это не проходной двор, я не хочу тебя здесь видеть, возвращайся к жене. Быстро!
Изо всего фильма, мне больше всего понравилась сцена, в которой сообщают Мегги, о вероятной смерти Пита. Этот момент так просто сыгран. Отсутствуют десяти минутная съемка крупным планом страданий, размазывание слез по лицу главной героини. Красиво и просто. Она благородна, даже не смотря на то что ищет утешение. Следовательно, Мегги делает предложение Сандре (она ждет ребенка от Пита). Сандра все-таки рожает ребенка и отдает его Мегги, а в свою очередь обеспечивает ей финансовую помощь.
За кадром: Бетт Дэвис истинная актриса. Она даже затмевает своей харизмой несравненную и прекрасную Вивье Ли, которую я тоже очень люблю. Вивьен удачно сыграла роль Скарлетт, и осталась в памяти на века. А у Бетт не было такой роли яркой роли, и многие даже не знают о такой актрисе под N6225 на Голливудской Аллее Славы. Но за то она в каждом фильме запоминающееся.
Я не зря упоминала об «Унесенных ветром», так как в этом фильме присутствует колоритный кусочек от того актерского состава.
- Ты же не собираешься его кормить?
- Я накормлю самого дьявола, если он заставит мисс Мегги улыбаться.
Виолет здесь, и она же Матушка из «Унесенные ветром» (Хэтти МакДэниэл) - рождена, чтобы играть настойчивых опекающих служанок. И кстати, не зря. Она первая кто получил чернокожий Оскар, в смысле первый Оскар для афроамериканцев. Этот фильм она тоже наполняет энергией, присущей только ей.
- Тебе пришлось меня нести.
- Точно, ты обняла меня за шею и я подумал: «Пит, старина, тебя захомутали».
Пит (Джордж Брент) - муж Мегги и недельный муж Сандры. После того, как выяснилось, что Сандра еще не разведена, их брак был недействительным. Развод в силу вступал к вторнику. Как честный человек, он делает Сандре повторное предложение, но с условием, что она выйдет за него в этот же вторник. Но Сандра предпочла свое выступление, и уехала в Филадельфию. И он вернулся с чистой совестью к Мегги. Вскоре они поженились. После того, как его самолет разбился и все думали, что он погиб, он вернулся целым и невредимым после долгих месяцев жизни в джунглях Амазонки. И вернулся, естественно, взрослым мужчиной, который ценил, впрочем, как и раньше свою любимую Мегги.
За кадром: общее впечатление — милый мужчина, тоже неплохо играет.
Сандра (Мэри Астор) - невялое существо. Если она до беременности была нервной, то в положении, она вообще не может себе место найти, но кроме, конечно, кухни. Очень агрессивная. Даже когда играет на рояле, дергается. Самая смешной момент, это когда Мегг приносит Сандре ее личные вещи и кое-какие покупки:
- Ты шпионишь за мной?
- Приходится.
- Почему?
- Потому что ты врунья!
За кадром: за эту роль Астор получила Оскар. Мне она не понравилась. Возможно потому что у нее такой персонаж?
Жанр фильма драма. Скорее комедия, чуть приправленная слезливостью.
Лучшее: когда Мегг и Пит только что поженившись, сидят вечером на балконе и слушают песню черных.
10 из 10
23 апреля 2011
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Хороший фильм тех времен, когда спецэффекты и накопившиеся штампы еще не играли в кино основной роли. Эта драма не лишена юмора, изысканно утонченного, поняв который приходишь в веселое расположение духа. На протяжении всего фильма звучит живая оркестровая музыка, звуки фортепиано, скрипок так разительно отличающихся от современной механической обработки. А актерам приходится играть, не полагаясь на грим, режиссуру и операторскую работу.
В центре картины противостояние двух женщин, чья неопределенность в вопросах брака приводит их к соперничеству за обладание одним мужчиной и в этом противостоянии каждая из них готова на все. Когда-то они были приятельницами, но мужчина проводит между ними черту неприязни и вражды, толкающие каждую на отчаянные меры, пока драма на время не объединяет их.
Украшением картины является прекрасная игра Бетт Дэвис/ Bette Davis, она как магнит притягивает к себе внимание зрителя и пока она находится в кадре игра ее партнеров отходит на второй план. Ее героиня живой человек и своей живительной силой она преображает все вокруг. Недаром ее 11 раз выдвигали на номинацию Оскар как лучшую актрису.
8 марта 2009