Охота на человека
Man Hunt
6.7
7.2
1941, триллер, драма, военный
США, 1 ч 45 мин
В ролях: Джордж Сандерс, Джон Кэрредин, Людвиг Штёссель, Фредерик Уорлок, Роджер Имхоф
и другие
Фильм снят по мотивам бестселлера, в основе которого лежат реальные события - попытка покушения на Гитлера и преследование покушавшегося в Англии многочисленными сторонниками Мосли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Охота на человека

английское название:

Man Hunt

год: 1941
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Артур Ч. Миллер
композиторы: ,
художники: Ричард Дэй, Уиард Инен, Трэвис Бэнтон, Томас Литтл
монтаж:
жанры: триллер, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, военный

Постеры фильма «Охота на человека», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Охота на человека», 1941

Пробританский триллер, призывающий убить Гитлера

За годы Второй мировой войны во многих странах мира было снято множество самых разных пропагандистских фильмов. Практически все они канули в Лету и не достойны внимания современного зрителя. Но 'Охота на человека' 1941 г. все же достойна просмотра и сразу по нескольким причинам.

Во-первых, 'Охота на человека' основана на обретшим классический статус романе Джеффри Хаузхолда. И прямо сейчас идет работа над созданием новой версии его экранизации. Главную роль исполнит Бенедикт Камбербенч.

Во-вторых, 'Охота на человека' - это фильм легендарного Фрица Ланга. Того самого, который снял культовые 'Метрополис' и 'М убийца'. Этот фильм хвалят за режиссуру, но стоит его посмотреть, чтобы осознать, что пропаганда даже в руках талантливых людей имеет свойство превращаться в посредственное зрелище.

В-третьих, 'Охота на человека' предлагает зрителям довольно интересный сюжет и удивляющую концовку.

В центре повествования тут британский аристократ, который известен как увлеченный охотник. Однажды он отправляется в окрестности Бергхофа, где обустроил свою резиденцию Адольф Гитлер. У героя в руках ружье и он запросто может убить Гитлера. Но в итоге его обнаружила и схватила охрана.

Далее следует история, немного сходная с хичкоковским триллером 'На север через северо-запад' 1959 г. Героя пытаются убить, но ему удается сбежать и перебраться в родную Великобританию. Но и тут немецкие агенты прилагают все возможные усилия, чтобы схватить своего врага.

Но самое забавное во всем этом фильме - это концовка. Похоже фильм был снят именно для того, чтобы показать эти финальные патриотические кадры. Напоминаю, речь идет о 1941-м году. Война уже несколько лет протекает в Европе и многие все еще не считают Гитлера олицетворением зла. США только-только решили присоединиться к конфликту в 1941 году и среди прочего выпустили вот этот пробританский фильм, в конце которого звучит практически откровенный призыв, чтобы хоть кто-то убил Адольфа Гитлера и как можно скорее...

В IMDB у этого фильма высокий рейтинг - 7,2 балла. Многие пишут восторженные отзывы. С такими оценками лично мне сложно согласиться, но этот фильм однозначно очень любопытен и познавателен. Особенно с современного ракурса.

Кстати, есть еще версия экранизации этого романа 1976 г. - 'Отшельник' с Питером О'Тулом в главной роли.

20 мая 2023

Фриц Ланг — Предупреждение

Каждому шедевру — свое время. Так уж сложилось, что ленты про доктора Мабузе и шпионов Фрица Ланга вышли несколько ранее того периода, когда их подлинный смысл становился бы понятен каждому обывателю. Немного раньше вышла и «Охота на человека». Зато как символична дата мировой премьеры ленты — 13 июня 1941 года. Собственно, достаточно просто посмотреть фильм, внимательно изучить биографии создателей и всяческие инсинуации относительно мировой истории теряют смысл.

В Гитлере видели угрозу и попросту не знали как правильно поступить. Война не нужна была никому, но тот монстр, который вырисовывался пугал всех гораздо более других тиранов того времени. Ну а лента Ланга вышла как особая бравада предопределившая появление военного пропагандистского кино. Уверен, что если вдаваться в подробности, то пропагандистские фильмы были и раньше. Но картина Ланга была направлена вовсе не на повышение крепости духа военных, а для дестабилизации психики противной стороны. Только представьте — в первые пятнадцать минут фильма нам покажут лихого британца, который ради забавы проходит все кордоны, держит на пушке Гитлера и раздумывает. После все перейдет в шпионский триллер. Неожиданным образом сюжет переместится в Лондон и все действие затянется в скучных жанровых сентенциях. Метро, кинжалы в зонтиках, поддельные паспорта и слежки, грубые полицейские и неожиданные смерти. Эта часть ленты конечно совсем не идеальна и по своей эстетике она здорово уступает изящной лаконичности шпионских лент Хичкока.

Но, удивляться этому обстоятельству нечего. Ланг всегда был скучным. Вернее — он зачастую сушил вторую половину своих лент. Подробности в упрек интересности. Главное, что в отличие от едкой сатиры Чаплина, именно в фильме Ланга прозвучало грозное предупреждение об устранении реального, действующего на тот момент политического лидера. Элегантный сюжетный ход несколько смягчает пропагандистский напор — угроза может исходить совсем не от иностранного правительства, а просто от рассерженного молодого человека. Учитывая время выхода, фильм вполне можно считать бриллиантом. Слишком много интересов и векторов сошлись в нем.

8 из 10

27 мая 2015

Фриц Ланг против Адольфа Гитлера

Вслед за столь блистательной и выдающейся карьерой в Германии, где Фриц Ланг создал величайшие свои произведения искусства(«Доктор Мабузе — игрок» и «М», я отнесу к своим любимейшим творениям кинематографа). Режиссер был вынужден покинуть родину, несмотря на уговоры и обещания сверху, он перебирается сначала во Францию (здесь он снимает «Лилиом» 1934), затем надолго обоснуется в Америке. Условия ведения съемок в Голливуде, коренным образом отличаются от тех к которым привык маэстро. Естественно, что это существенно, и в качественной форме отразилось на его американских фильмах, причем не в лучшую сторону. Однако, как говориться талант не пропьешь, и даже в некоторых фильмах сделанных в Голливуде, чувствуется рука неподражаемого мастера киноязыка, творца незабываемых образов, коим Фриц Ланг представал пред нами в лучших своих картинах. И даже здесь, в чужой стране, он смог снять несколько хороших, крепких лент. Относиться ли к таким «охота на человека», или нет, я и постарался для себя выяснить.

Прежде всего, меня заинтересовала тема фильма, она несомненно кажется чем то личным для Ланга. Быть может в лице главного героя (Уолтер Пиджон весьма достойна справился со своей задачей) можно рассмотреть завуалированную историю самого режиссера? Провести параллель не составит особого труда. Как и главный герой фильма, англичанин, капитан Алан Торндайк, так и Фриц Ланг — оба беглецы от фашистского режима, оба не соглашаются вести дела с третьим рейхом. Так это или нет, решит каждый для себя, если посмотрит фильм. Тема была многообещающая, однако реализация немного не дотянула. Очень не понравилась линия романтической юморески, я имею ввиду комические, порой дураковатые сцены с Джоан Беннетт. Возможно она и прекрасная актриса, но здесь из нее сделали черт знает что. Поэтому ее героиня, и её невразумительные гримасы, мне показались лишними. В отличие от основного сюжета, в котором достойно удалось показать напряженные моменты, и соединить их в равномерном темпе. Мне очень понравилась финальная сцена. Абсолютно все в ней было наполнено магией кино. Декораций, монтаж, диалоги, все было на высшем уровне.

В конечном счете, мы получили весьма неплохого представителя жанра, слегка снабженного саспенсом, немного излишним юморком, фильм можно назвать представителем среднего класса. По натуре своей фильм антифашистский, как и его режиссер. Конечно, ему далеко до высокохудожественных произведений Фрица Ланга немецкого периода творчества, однако именно в это фильме, автор смог прямо, без лавирования (в отличие от фильма «Завещание доктора Мабузе», где он хотел обнажить в своем фильме нацистскую идеологию, фильм был закончен уже после прихода Гитлера к власти, и запрещен министром пропаганды Геббельсом) показать нам свою точку зрения на ужасы, которые вытворяла немецкая нацистская машина. И это были только цветочки.

10 августа 2013

Триллер Охота на человека появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Джордж Сандерс, Джон Кэрредин, Людвиг Штёссель, Фредерик Уорлок, Роджер Имхоф, Эгон Бречер, Лестер Мэтьюз, Холмс Херберт, Эйли Мэлион, Арно Фрей, Frederik Vogeding, Люсьен Приваль, Херберт Эванс, Кит Хичкок, Вильгельм фон Бринкен.

Страна производства - США. Охота на человека — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.