Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужская сила |
английское название: |
Manpower |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «Raft and Robinson are at the brawling point!» |
режиссер: | Рауль Уолш |
сценаристы: | Ричард Макколей, Джерри Уолд |
продюсеры: | Марк Хеллингер, Джек Сапер, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Макс Паркер, Мило Андерсон |
монтаж: | Ральф Досон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Таково было робкое чаяние героя Эдварда Дж. Робинсона (Хенк МакГенри), работающего в бригаде, устраняющей порывы электропроводов и другие проблемы с электричеством. Он был слишком напорист и грубоват, а также неловко, но при этом активно танцевал — такое сочетание качеств не способствовало завязыванию долговременных отношений. А его друг и коллега Джонни Маршалл в исполнении Джорджа Рафта, был более обходителен, спокоен, принципиален и не слишком беспокоился об отношениях с женщинами, поскольку проблем с этим не было.
Судьба свела обоих приятелей с роковой дамой Фэй (Марлен Дитрих). И если Джонни сразу ограждается от её обаяния стеной сарказма и надменности, то Хенк открыто идет ей навстречу…
Кино на первых же минутах сталкивает нас с бурной стихией — со скалистых берегов падают вышки, рвутся электропровода, а группа мужчин в непромокаемых плащах едет навстречу новым испытаниям током высокого напряжения. Я ещё в кинематографе не встречала изображенной здесь специфики работы по устранению неполадок с электричеством в суровых природных условиях. При этом постоянно случаются какие-то происшествия — то током ударит, то с вышки упадут. Зрелище не для слабонервных.
И параллельно с этим движется и «мирная» жизнь, вне работы, где также всё «искрится» от напряжения.
Эдвард Дж. Робинсон сыграл не плохо, но и не отлично. Герой его с первых минут вызывает, скорее, неприязнь, потом понемногу ему начинаешь симпатизировать, но всё же скучноватый образ получился.
«Стальной» Джонни Маршалл (Джордж Рафт) получился более привлекательным по мужской сути. Всегда оценивающий и твердый взгляд, умение «жечь» словом, небывалая невозмутимость. Но, я считаю, этого всего было слишком. Непонятно, как он стал таким, что было в его жизни до показанного в кино, приведшее к такому взгляду на жизнь, ведь он за весь фильм даже ни разу не улыбнулся.
Марлен Дитрих здесь, по-моему, в своем привычном амплуа — фатальной женщины. И она вполне достойно отыграла, но всё же немного больше проявления эмоций с её стороны мне не хватило.
В целом, данное кино — хороший представитель своего жанра, его просмотр был мне приятен, но я бы не сказала, что это картина с глубинным смыслом. Она, не торопясь, повествует о том, как непросто разобраться в отношениях и быть принципиальным тоже непросто.
Итого. Из минусов я бы назвала постоянные чрезвычайные ситуации при работе с электропроводами, которые напомнили мне сериалы — слишком часто это повторялось, перебор шуток над Джамбо, не очень яркого героя Эдварда Дж. Робинсона и не слишком эмоциональную Марлен Дитрих. Но за увлекательную сюжетную канву, элегантную внешность Марлен, язвительные диалоги между ней и героем Джорджа Рафта, а также, собственно, за харизматичный образ Джонни Маршалла
8 из 10
27 июля 2011