Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преисподняя ангелов |
английское название: |
L'enfer des anges |
год: | 1941 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристиан-Жак |
сценаристы: | Пьер Ларош, Пьер Вери, Pierre Ramelot, Жак Превер |
продюсеры: | Адольф Оссо, Грегор Рабинович |
видеооператор: | Отто Хеллер |
композитор: | Анри Вердюн |
художник: | Жан Д’Обонн |
монтаж: | William Barache |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
СИНОПСИС: Люсетт — сирота, выпущенная во взрослую жизнь из воспитательного дома. Люсьен — подросток, потерявший память после побоев, нанесенных собственным отцом. Они живут в трущобах Парижа среди таких же, как и они, отверженных обществом людей. Однако Люсьен не оставляет надежды найти своих родителей. Однажды он читает объявление о пропаже подростка и отправляется по указанному в нем адресу. Вскоре после его визита дом подвергается ограблению. Полиция арестовывает Люсьена по подозрению в наводке. В отчаянии от потери единственного друга Люсетт хочет покончить с собой…
Один из ранних фильмов Кристиан-Жака имел довольно непростую судьбу. Снятый в 1939-м году он был запрещен к показу из-за якобы «коммунистической пропаганды». На экраны он вышел только после оккупации Франции. Нацисты увидели в нем критику «еврейского капитализма» и радостно включили в свою пропагандистскую кампанию. Хотя сам режиссер, наверное, наблюдал за этими свистоплясками с полным недоумением. Ведь он всего лишь снял сентиментальное кино о жизни парижского дна в духе романов любимого им Виктора Гюго, и ни сном ни духом не думал ни о каких политических играх. Фильм, правда, получился чрезмерно «сюсюкающим» и нереалистичным, чтобы вызвать сочувствие к «сирым и убогим», на которое рассчитывал режиссер в предисловии к своей картине. Поверить в то, что парижские «гавроши» в свободное от выпрашивания милостыни время строят «вечный двигатель» и спорят о математических проблемах — увольте. История потерявшего память подростка и нежно любящей его девушки способна вызвать море слез у чувствительных особ, но решительно ничего общего с настоящим миром не имеет. А карикатурные образы мелких лавочников и буржуа к критике «мирового капитала» тоже никаким боком не пристраивались. Так что ведомство Геббельса, распространяя «Преисподнюю Ангелов», тоже неизвестно на что ориентировалось. Впрочем, талантом рассказчика Кристиан-Жак обладал уже тогда, за двадцать лет до «Фанфана», а потому смотреть его фильм, по крайней мере, не скучно.
18 декабря 2016