Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все это и небо в придачу |
английское название: |
All This, and Heaven Too |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
режиссер: | Анатоль Литвак |
сценаристы: | Рэйчел Филд, Кэйси Робинсон |
продюсеры: | Анатоль Литвак, Дэвид Льюис, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Карл Юлес Вайль, Орри-Келли |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1370000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Середина 19 века. Девушка устраивается гувернанткой в дом французского аристократа. В семье происходят странные вещи. Контакт между матерью и четырьмя детьми нарушен. Между женой и мужем происходят постоянные скандалы.
Гувернантка становится настоящим другом детям, а затем между ней и хозяином дома возникает более глубокое чувство. Вскоре мы понимаем, что неуравновешенная мать идет на все возможные деструктивные поступки.
Нет ничего удивительного, что все потом завершится в суде и сведется к обвинениям к «греховной страсти».
Анатоль Литвак здорово прошелся по французской аристократии, не забыв и католическую церковь с монархом. Совсем не удивительно, что история завершается в более «спокойной» стране — США.
Однако, фильм кажется излишне затянутым. Великолепно смотрящийся в первый час просмотра, фильм слишком затягивается. Да и сюжет немного буксует — ведь, достаточно интересно развивающаяся интрига сводится к весьма простым обвинениям.
Возможно я буду несправедлив, но Шарль Буайе впечатляет. В своей небольшой роли он великолепно раскрывает характер человека прогрессивного, безмерно раздражающегося аристократическими ритуалами.
В то же время, сюжетные ходы сводят все к тому, что человек «чести» — герой Шарля Буайе, не может решить достаточно несложные бытовые вопросы. Его появление в каждом кадре этого фильма — производит впечатление «глотка свежего воздуха». Он будто «стал» своим героем.
Приятно удивляет и Бэтт Дэвис. Для актрисы, которая уже в 32 года была двукратной победительницей Оскара, участие в этой мелодраме — еще одна заявка на драматические вершины. Дело в том, что к 40-му году, в ее активе было не так уж и много хороших актерских работ. Например, не сопоставимо с количеством таковых у ее ближайшей конкурентки Барбары Стэнвик.
Дэвис была весьма точна в выборе образа. Хотя, как я полагаю, в фильмах того времени она еще очень сдерживалась — продюсеры были заинтересованы в ее внешних данных. Настоящий талант Бэтт Дэвис в полной мере проявится позднее.
Отмечу, что мне картина была интересна еще и в части стандартов обращения с детьми в те годы.
В итоге: очень достойная мелодрама с великолепным Шарлем Буайе и Бэтт Дэвис в главной роли. Если бы сценарий был более интересно проработан, то картина вполне бы могла претендовать на звание одного из лучших фильмов года. Но даже несмотря на это, фильм смотрибелен и в наши дни. Но, концовка, конечно, перебор в части сентиментальности
6 из 10
25 февраля 2013
Есть много видов любви между мужчиной и женщиной: мир, благородство, дружба… и это еще не все.
Классический фильм о любви, основанный на романе Рэйчел Лаймэн Филд, действие которого происходит во Франции 19-го столетия. Классическая мелодрама- история сложной и запутанной любви. Сказка для взрослых, где мир делится просто — на «черное» и «белое». И чем закончится, ясно почти всегда с самого начала.
Прекрасный фильм, в который погружаешься с первой минуты и совершенно не замечаешь течение времени. Ничто не отвлекает от сюжета. Черно-белая съемка, как лакмусовая бумага, помогает проявиться всем эмоциям и чувствам, которыми наделяют своих героев великолепные актеры: Бетт Дэвис, Шарль Буайе. Черно-белый мир на самом деле намного разноцветнее и ярче, чем мир современных цветных аналогичных фильмов.
История любви двух людей, неравных по социальному статусу, но равных по силе чувства, которое им пришлось пережить. Потерянная душа герцога Дюка де Праслена, возвращается к нему в образе миловидной и нежной Онриэт Деспотс..
мой друг… в своем несчастье вы попросили руку помощи. И в своем одиночестве я протянула ее вам. Такая дружба, как у нас, дается немногим.
Бетт Дэвис. Глубокие бездонные глаза актрисы удивительным образом передали всю гамму чувств. Слова были просто излишни. В ее глазах тонешь как в омуте; это целая страна грез, в которой живет надежда о счастье быть любимой и любить самой.
Когда ты уйдешь, единственным утешением для меня будет знать, что когда-то я разделял твое одиночество.
Великолепное «женское» кино.
9 из 10
24 апреля 2011