Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Привидение заговорило |
английское название: |
The Spook Speaks |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
режиссер: | Жуль Уайт |
сценаристы: | Эварт Адамсон, Элвуд Уллман, Клайд Брукман |
продюсер: | Жуль Уайт |
видеооператор: | Генри Фрейлич |
монтаж: | Мэл Торсен |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
Этот фильм принято считать одной из творческих неудач позднего периода творчества Бастера Китона. Некогда легенде звукового кино в тот момент было уже 45 лет, позади были годы алкоголизма, отразившиеся на лице, а также финансовые проблемы и сложности в семейной жизни. По контракту со студией Columbia Pictures Китон должен был сняться в 10 короткометражных комедиях. В половине из них его партнершей была актриса Элси Эймс, которая невероятно кривляется и переигрывает, пытаясь быть смешной.
В фильме 'Приведение заговорило' (1940) Элси Эймс и Бастер Китон играют простоватых супругов, которых известный фокусник пригласил охранять свой особняк в его отсутствие. Он боялся, что его помощник украдет секреты его фокусов, поэтому просил не покидать здание, наполненное хитроумными устройствами для фокусов и запугивания чужаков. Однако супруги не только не замечают, что помощник с подружкой все-таки прокрались в дом и теперь запускают 'волшебные механизмы', но и приглашают в дом заблудившихся молодоженов, из которых молодая жена очень увлечена спиритизмом.
В основе фильма незамысловатые гэги, когда коварный помощник запускает какой-нибудь очередной механизм, Элси и Бастер карикатурно пугаются какой-нибудь летающей простыни, а молодая жена-эзотерик пытается взять 'духов' под контроль. Можно увидеть здесь отсылки к классической немой короткометражке Бастера Китона 'Дом с привидениями' (1921), но конечно 'Привидение заговорило' - куда менее изобретательный фильм.
Критики считают, что это одна из самых слабых работ Бастера Китона, сам он тоже невысоко ее ценил. Исполнившая роль молодой жены актриса Дороти Эпплбай рассказывала потом в интервью, что Китон между съемками иногда уходил в тихое место и там плакал в одиночестве (вероятно, о загубленной карьере). Однако зрителям фильм очень понравился, студия была довольна финансовыми результатами и хотела подписать с Бастером Китоном новый контракт, однако он отказался.
Главным украшением фильма является вовсе не Бастер Китон, а живой пингвин на роликовых коньках (!), его появление в фильме слабомотивировано, но конечно он невероятно милый и играет свою роль сильно убедительнее, чем большинство актеров картины. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него.
29 сентября 2022