Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На Запад |
английское название: |
Go West |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Looniest, Tuniest Musical Gag-And-Gal Show Since «A Night At The Opera» |
режиссер: | Эдвард Баззел |
сценарий: | Ирвинг Бречер |
продюсер: | Джек Каммингс |
видеооператор: | Леонард Смит |
композиторы: | Джордж Бассман, Джордж Столл |
художники: | Седрик Гиббонс, Жиль Стил, Долли Три, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Бланш Сьюэлл |
жанры: | комедия, мюзикл, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Прекрасная, очередная порция сумасшествия, сюрреалистического абсурда, дикого юмора, безупречного фарса и неконтролируемого балагана. !В исполнении великих и бессмертных абсурдоистов — Братьев Маркс.
Хотя это и не самый лучший фильм их совместного творчества, все-таки их самые смелые, «пулеметные» шедевры остались в 1930-х. Но эта комедия может смело войти в пятерку их самых-самых отменных работ. Не смотря на то, что «На Запад» уступает их просто взрывоопасным нетленкам «Утиный суп», «Ночь в опере», «Обезьяньи проделки» — этот фильм способен дико рассмешить, сразить наповал, согнуть пополам от гомерического веселья.
Марксы здесь хоть и не такие чокнутые, психованные и непредсказуемые как в работах прошлого десятилетия, но перешагнув рубеж 40-х, они с лихвой отдались стебу, хохмам, ураганному «визуальному» идиотизму, в буквальном понимании безумному безумию, бесстыжему пронырству и предприимчивой смекалке !
В этой ленте гении абсурдизма бескомпромиссно и абсолютно беспардонно прошлись по штампам вестерна, Америки времен «Дикого Запада», ковбоев, искателей приключений, золотой лихорадки и полностью разбили все представление о мире, где правит мушкет и кольт, о мире где за монету могли пустить пулю про меж глаз, а за более «мелкие» грешки вешали.
Вестерн по сути и так жанр-то не слишком серьезный, порой он пародирует сам себя. А братцы-акробатцы издевательски, на смешно, хотя и без цинизма, буквально разнесли все предрассудки в щепки! Сделали из жестокого запада цирк сплошного веселья. Кстати, троица вся та же-Граучо, Чико, Харпо. И в образах остались в тех же. Дикие, странные, отстраненные, отчаянные проходимцы -проныры по совместительству — неистовые балагуры и клоуны. Граучо — все также пыхтит дешевой сигарой, выбрасывает резкие, несколько грубоватые и бредовые фразеологизмы и одновременно отстегивает денежки с ничего не подозревающих зевак. Чико как всегда в амплуа мало мальски-грамотного жулика-итальянца, а Харпо -в образе беспринципного, немого шута с огненной шевелюрой.
Вместе эти ребята всегда хорошо и слаженно работали, поработали они качественно и здесь. Комедия хоть и не шедевр, но получилась смешной, полная просто невероятного сюрреализма, в лучших традициях их жанра и очень тонкой, хотя и не такой язвительной и циничной как «Утиный суп», насмешкой над обществом.
А финал фильма это просто нечто, что-то с чем-то! Совершенно не поддающееся логике и нормальному объяснению — дико несущийся на всех скоростях поезд, разрушающий все и вся на своем пути. Эту сцену нужно увидеть !Столь дикого, ненормального и тронутого нельзя было вообразить вообще в кино, такое можно было увидеть только у братьев Маркс.
Стоит также отметить, что в создании сценария к фильму принимал участие другой великий комик той эпохи — Бастер Китон. И хотя фильм и полностью был «территорией» Марксов, но в ленте чувствуется рука Китона — в фильме стало больше акробатического, «трюкаческого» юмора, даже больше, чем в «Ночи в опере».
Конечно,«Западу» не хватает очарования «Оперы» и «Обезьянних проделок»,а также цинизма «Утиного супа», но назвать его плохим не могу, это классика, отличное кино, хорошая комедия, одни из лучших их работ в 40-х наряду с «Ночью в Касабланке».
9 из 10
25 августа 2013