Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сын Франкенштейна |
английское название: |
Son of Frankenstein |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «The black shadows of the past bred this half-man . . . half-demon ! . . . creating a new and terrible juggernaut of destruction !» |
режиссер: | Роулэнд В. Ли |
сценаристы: | Уиллис Купер, Мэри Шелли |
продюсер: | Роулэнд В. Ли |
видеооператор: | Джордж Робинсон |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Тед Дж. Кент |
жанры: | ужасы, фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Завершаю я сегодняшний рассказ еще одним продолжением, на этот раз еще одним монстром Франкенштейна. Спустя много лет сын Генри Франкенштейна вместе со своей семьей переезжает в замок своего отца. Разумеется, жители местной деревни прекрасно помнят что натворил барон, из-за чего фамилия стала клеймом позора и ужаса, из-за чего приезжих встречают не особо радужно.
Вместо того, чтобы исправить ситуацию, Вольф находит монстра, за которым все эти годы ухаживал неудачно повешенный кузнец Игорь, сыгранный небезызвестным Бело Лугоши. Он его вновь пробуждает, что приводит к весьма предсказуемому результату.
Фильм неплохой, хоть и сам Монстр находится в тени других персонажей и в основном выполняет роль простого болванчика, что несколько обесценивает его развитие в предыдущих картинах. Сам Франкенштейн ведет себя слишком нервно, поэтому интерес к его персоне пропадает очень быстро, в отличие от куда более жуткого и прямолинейного Игоря, которому по барабану что сама семейка Франкенштейна, что прочие люди вокруг, за исключением тех, кто его повесил в свое время. Но из всех трех фильмов - этот пока наиболее вторичный, хотя и его посмотреть определенно стоит.
23 февраля 2023
После попытки завести невесту история монстра обернулась плачевно, но данная лента делает акцент на логичной фантастике, что не отражалось ни в первом фильме, ни в оригинальном романе Мэри Шелли. Сын, а до него Невеста – близкие именно Генри Франкенштейна. Учёного! Хоть и его фамилия стала наименованием чудовища. Экспозиция знакомит нас с семьёй сына Генри. Вольф Франкенштейн – наследник поместья. Сюжет сразу даёт понять, как относятся к его отцу жители деревни, пережившие столкновение с чудовищем.
В этой ленте собраны логичные объяснения человеческих страхов перед суперсуществом. Предостережения губернатора, полицейского играют интригующую роль в ходе повествования. Каково человеку прибыть на родину, где его фамилия вселяет страх и ненависть? Изгои, опасные люди. На фоне этого ажиотажа режиссёр Роулэнд В. Ли демонстрирует различия между отцом и сыном. Вольф (не волк-оборотень) тоже учёный, тоже привёз с собой багаж и поселился в опасном замке. Даже не смотря на наличие жены и сына, именно к Франкенштейну идёт вся ненависть.
Картина не растягивает события, временные рамки у героев достаточные. При появлении Игоря – помощника Генри – лента обретает зловещий тон. Вот, где угроза. Сам монстр – это всего лишь машина в руках человека: если его направить на насилие, он принесёт смерть; если пользоваться силой чудовища во благо, он принесёт огромную помощь (как в физическом, так и в научном смыслах). Постепенное развитие истории Вольфа и семьи отгоняет первое впечатление народа, из-за чего стоит заключить, что повествованию пора переходить к главному акту.
Забавно, что роль Игоря исполнил Бела Лугоши, он же Дракула, он же Мумия во «Вселенной монстров» (он же Гога, он же Жора). Лента не проседает, не затягивает сюжет на человеческих сценах, а максимально снижает диалоги, чтобы представить зрителю монстра. Таким образом, герой сталкивается с детищем отца. Основной посыл фильма – как отреагирует на монстра сын? Здесь и рождаются научные и философские вопросы. С одной стороны: это опасный убийца, с другой – кладезь научных и фантастических частиц. Ведь в ту роковую ночь ударила не простая молния, а космическая. Такая интересная теория причисляет чудовище и к божьему созданию, и к научно-фантастической теории космоса.
Выстраивание гипотез и открытий меняют Вольфа. Только что перед нами был гуманист, а стал сын своего отца. Человек, чьё имя заранее опорочено. Красиво эта история вписывает корыстные цели Игоря и противоположное положение семьи. Монстр, который одинок, которому нужен друг (с невестой не задалось). Акцент на том, что это живое существо, вытекает из привязанности, из отношения к себе. Горожане боялись, горожане стреляли, а Игорь был рядом, Игорь заботился. Весьма тонко представлена натура монстра, который с легкостью прикончит бравых ребят, но будет дружить с ребёнком.
Кульминация не заставляет себя долго ждать. Фильм наполнен саспенсом, напряжением от знания тайны, от попытки сокрыть улики. Вольфа можно понять, герой проходит стадии стыда, презрения, открытий, справедливости, злобы и раскаяния. Второстепенная роль полицейского в этом деле также приятно дополняет общий тон опасности. Разговор взбудораженного от вида монстра Вольфа и полицейского, который лишился руки из-за чудовища – это как взгляд на ситуацию с противоположных сторон. Блестящая параллель.
Картина вышла более драматичной, чем ужасающей. Конечно, Борис Карлофф всё ещё вызывает «мурашки», но эта история не про то, как монстр творит зло, эта история про поиск своего места, про отношения к людям. Как и мозг в голове чудовища принадлежал убийцы, так и само чудовище склонно на подсознательном уровне к насилию. Но если его поручить на доброе попечение, то кто знает, что он будет за «человек»?! Кульминация снова драматически прощается с детищем, но мы то знаем, что способ оживления мёртвых работает (без мам, пап и Некрономикона).
25 сентября 2022
Кто ты такой?
Меня зовут — Игорь…
(примерно 26-ая минута фильма)
Сын Франкенштейна
Пожалуйста, я вас прошу, отдайте Оскар великому Лугоши за роль Игоря. Он его заслужил. Каждую сцену превратил в шедевр. У меня нет слов. Лугоши вбивает своего Игоря в твое сердце и оставляет там уже навсегда. Браво, Бела!
Казалось бы, третий фильм про монстра Франкенштейна. Даже гениальный Джеймс Уэйл (автор двух первых картин) покинул пост режиссера, переключился на другие проекты. Все равно, кино вызывает океан эмоций. Настоящая магия. Изумительный хоррор. «Сын Франкенштейна» вышел в 1939 году.
Обратите внимание на продолжительность ленты, это интересно. 100 минут (грубо говоря), остальные же сиквелы классических фильмов ужасов студии Юниверсал, длятся гораздо меньше, мало кто добирался до подобной отметки. Американский режиссер Роулэнд В. Ли старался изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом. Он снял качественный и фантастически красивый триквел.
Коммерция, не коммерция — подобные мысли уходят куда-то на второй план, когда ты начинаешь смотреть «Сына Франкенштейна». Сюжет не извращается над предыдущими фильмами, он потихоньку их продолжает. Спустя 20 лет, сын безумного ученого Франкенштейна, возвращается (вместе с семьей) в замок отца. Жители встревожены. Имеют полное право, так как яблоко вообще не собирается падать от яблони.
Три умопомрачительных актера на одной сцене. В левом углу — Рэтбоун. В правом углу — Лугоши. Между ними — Карлофф. Про каждого можно говорить часами. Да-да, сын доктора Франкенштейна, который стремится обогнать отца. Сумасшедший Игорь, который преследует свои коварные цели. И культовый монстр! Выбирай любого. Кстати, больше Карлофф не будет играть Франкенштейна в полнометражных фильмах.
Настоятельно рекомендую к просмотру. Вы знаете, если бы не было «Невесты», то «Сын» спокойно бы забрался на трон самого лучшего сиквела «Франкенштейна» 1931 года. Серьезно. Великолепное кино. Режиссер приятно удивил. Лично я рассчитывал на хороший фильм, а мне подарили шедевр. Обожаю, когда подобное происходит. И как же все-таки здорово, что создатели передумали снимать в цвете, оставили черно-белую готику.
8 из 10
27 марта 2019
Взгляни на человека. Как обезьяна является пародией на племя людское, разве не является сам человек пародией на Бога? Человек подражает Ему, как ребёнок подражает взрослому или, вернее, как обезьяна копирует чужие действия, не понимая их смысла. Но что плохого в этих попытках изменить себя, превзойти свою природу?
Преувеличенная гротескная манера уэйловских первых двух фильмов о Франкенштейне почти пародировала ту мысль, которую проворковывает Мэри Шелли: «У книги очень высокоморальный посыл — человек не должен хотеть становиться богом». Экзальтированная игра актёров, комическая подоплёка почти каждого эпизода — это всё то, что заставляет во время просмотра этих лент слегка пощёлкивать пальцами в ритме заглавной мелодии «Семейки Адамс».
В третьем фильме бесконечной юниверсаловской франшизы, последнем, где Борис Карлофф сыграл Монстра, сменился режиссёр, а равно с ним и манера съёмки. Ломанные колючие тени в пустых пространствах заставляют визуально искать в них калигаревское искажение. Люди, застывшие тёмной толпой под зонтами, которые скрывают их лица, создают ощущение толпы будущих убийц, мрачно ожидающей наследника проклятого замка. Роуланд Ли с самого начала отказался от сатирической составляющей и приступил к созданию каноничного готического ужастика.
Насколько ему это удалось, иной вопрос. Одной из главных составляющих готической тайны является то, что ты не знаешь, что же ожидает юных и невинных обитателей в стенах мрачной обители. Создавать предощущение тайны там, где зритель в курсе всех перипетий предыдущего сюжета, это та смелость, которой не только не взять город, но даже маленькую деревушку. При том, что атмосфера создаётся Ли на ура: персонаж Игорь — выживший после повешения грабитель могил, сыгранный ещё одной легендой чёрно-белых ужастиков Беллой Лугошей, вызывает настолько противоречивые чувства от сострадания до омерзения, что мгновенно займёт в будущем одну из самых ключевых ниш в франкенвселенной; перманентные судилища горожан, которые со страхом и скрытой ненавистью наблюдают за вновь ожившим замком, превращаются в полный тревоги фон истории.
Но фильм Ли больше поражает не тем, что в нём наличествует, а пустотами. Совершенно очевидно, что не хватает эпизода, когда Монстр приходит к сынишке нового хозяина замка. Об этом эпизоде рассказывает сам мальчик холодеющему от страха отцу, понимающему, что Монстр, которого он оживил по завету предков, выходит из под контроля. Должно быть, этот эпизод вспоминает сам Монстр, когда смотрит на невесть как оказавшуюся в его логове книгу сказок. Но самого момента, где бы мы могли увидеть, как чудовище душою становится человеком, нет.
Ещё хуже обстоит дело с идеями. Они разбросаны как галька на берегу, но столь же бессистемно. Игорь говорит наследнику, что Монстр и Вульф Франкенштейн на самом деле братья, так как Генри Франкенштейн является «отцом» для обоих. Последователь дела отца, мучимый теми же комплексами, упоминает космическую супермолнию, которая оживила Монстра и именно такая молния принесла когда-то жизнь на Землю. Но эти семена не прорастают на плодотворной почве красивого визуального эксперимента. И, главное, в этом фильме, как и в других, где чудовище показано более открытым для добра и зла, чем человек, ты никогда не поймёшь, так в чём же беда, что человек подражает Богу.
Фаустовская жажда знаний стала путеводной звездой последней пары столетий. Слепая вера сменилась знанием (а глупцы с обеих сторон стали фанатично противопоставлять эти две максимы друг другу). В шестидесятых годах, когда прошла эйфория послевоенных лет, тема чудовища Франкенштейна снова стала актуальной в процессе споров об ответственности учёных за свои творения. И опять главная проблема — «что плохого в подражании», сводилась только к моральным устоявшимся нормам или к благу человечества.
Желание обладать кем-то, обладать крепче, чем это дают сексуальные связи, чем родственные, обладать настолько, что дать кому-то жизнь своими силами, не пользуясь данным изначально аппаратом полового размножения, — вот причина этой жажды создавать своих «человеков». Вызов Господу в этом не больший, чем у канючащего ребёнка, выпрашивающего у родителей щенка, с которым он будет себя вести ровно так же, как родители ведут себя с ним. Но сама канва всех историй о Монстре доктора Франкенштейна, не предполагает ответа на поставленный вначале вопрос: чем плохо подражание человека Господу? Разве человек не создан по подобию Его? Разве человеку не следует вычленить в себе и культивировать это божественное? Монстр, который в каждой серии этого растянутого на годы сериала, становится убийцей, не доказывает ничего — иные обстоятельства, иной мозг в его голове и он сам был бы иным.
Скорее, ответ можно найти, если отыскать божественную искру сострадания в самом себе и начать сочувствовать Чудовищу. Создав Монстра ни один из бесконечных «оживителей» не побеспокоился о создании для него своего мира, где Монстр органично вписался бы в окружающее. Примечательно, что Монстра отвергает не Господь, взревновавший к посягательству на Его функции, а люди, ксенофобно уверенные только в своём праве на это измерение. В мире богов и монстров, который предполагалось построить в «Невесте Франкенштейна», монстры никогда не смогли бы жить рядом с «богами».
Вывод напрашивается совсем иной, чем был озвучен в комичном разговоре между Мэри Шелли и Байроном. Дело не в том, что человек не должен подражать Господу (разве мы не обучаем обезьян речи? Разве мы не хотим, чтобы дети наши выросли?). Но если ты взял в руки резец Демиурга, ты не имеешь права останавливаться на полдороге, в своём подражании ты обязан идти до конца. Хотя бы из сострадания к сотворённым тобой.
13 сентября 2014
Прошло уже больше десятка лет. Охваченные ужасом давнего времени, жители городка Франкенштейн верят, что чудовище ещё обитает в замке учёного вместе с безумцем Игорем. Тем временем, в городок приезжает сын Франкенштейна чтобы унаследовать дом своего отца, но его встречают не радужно. Позже, он встречает Игоря, который просит героя помочь ему оживить монстра, и ведомый возобновить работу своего отца, герой соглашается…
Новый фильм в серии о чудище Франкенштейна, имеющий название «Сын…» получился не на многим хуже оригинала и тем более его продолжения. Первое, что бросается в глаза, это то, что по сравнению с предыдущими частями, кино имеет довольно большой хронометраж (100 минут), вследствие его он обладает довольно многочисленными и затянутыми сценами, хотя всё это компенсируется тем, что сцены здесь довольно интересные и логично связаны друг с другом.
В триквеле сохранилась старая добрая атмосфера мрачности и морального страха: запуганные жители, страх которых делает их слишком жестокими по отношению к герою, город, где раньше происходило действие уже не такой живой, как раньше, а на его улицах царит мрак, постоянно льётся дождь. Авторы показывают нам, что однажды роковая ошибка может надолго остаться в памяти каждого из жителей, перерастая в своём роде в проклятье. Вот этим кино и цепляет, и привлекает зрителя практически сразу.
Однако обиден тот факт, что в фильме меньше времени уделяется чудищу Франкенштейну. Удивительно, что здесь авторы вернули его концепцию из первой части — он по-прежнему молчалив, практически не проявляет эмоции, и в этом фильме он ведёт себя как болванчик, постоянно выполняя приказы коварного старика Игоря. Кстати, отношение, между чудовищем и Игорем, как мне показалось — это самое главное, что есть в фильме: громила, который по-прежнему мечтает найти себе друга находит Игоря, и не понимает, что тот всего лишь его эксплуатирует в своих собственных целях (Лугоши сыграл очень хорошо). А самый интересный момент, когда чудище похищает сына героя, чтобы тот почитал ему сказку — самый трогательный и самый главный момент в кино, лишний раз подчёркивающий, что чудище не то, что думают о нём люди.
Но к сожалению всё это авторы показывают лишь в финале картины, в то время, как занудная середина фактически ничем себя не проявляет. Да и на фоне Невесты, Сын выглядит довольно блекло и бедновато (хотя бюджет у него выше). Но, как бы там ни было, кино стоит просмотра в любом случае — у него замечательная атмосфера и в какой то степени интересная история, а так же старая мысль, выполненная на новый лад.
7 из 10
10 мая 2014
«Сын Франкенштейна» — первый фильм, в котором появляется знаменитый Игорь, и последний, где чудовище играет Борис Карлофф. И, несмотря на смену режиссёра, это хороший фильм, Роланд Ли удачно подхватил эстафету у Уэйла.
Прошло лет тридцать с событий предыдущих фильмов. По всей видимости, инцидент с монстром стал широко известен и сделал городишко близ замка Франкенштейна (одноимённый, кстати) в худшем смысле притчей во языцех. Сын Франкенштейна, Вольф, всю жизнь прожил в Англии и не знал отца, но теперь приезжает в родовой замок, чтоб вступить в наследственные права. Местные жители, мягко говоря, не рады появлению нового Франкенштейна и с трудом удерживаются от того, чтоб линчевать Вольфа (полного надежды загладить вину отца и восстановить его доброе имя). Что всё-таки удерживается — во многом заслуга инспектора Крога, местного полицейского, потерявшего в детстве из-за монстра руку; он присматривает за Франкенштейнами, чтоб им не причинили вреда, когда Вольф отвергает мягкий совет уехать, поскольку тут его не примут. Вольф осматривает руины отцовской башни-лаборатории и находит там Игоря — полубезумного кузнеца, повешенного когда-то за разорение могил и теперь имеющем неясный правовой статус (его смерть была официально зафиксирована доктором) и искривлённую шею. Игорь показывает новому Франкенштейну спящего под башней монстра, недавно впавшего в кому из-за удара молнии… Вольф поражён уникальной физиологией монстра и соглашается помочь Игорю привести его в чувство — это уникальное открытие, сверхчеловек, обелит имя его отца и вернёт честь роду!..
Роланд Ли делает упор скорее на драму, чем на собственно хоррор. Вольф Франкенштейн — сложный образ, эволюционирующий из идеалиста, болезненно воспринимающего репутацию отца, в довольно беспринципного типа, готового рисковать жизнями людей, чтоб сохранить семейную репутацию. (Должен заметить, что финал фильма мне кажется не вполне удовлетворительным: уместнее было бы позволить Вольфу пожертвовать жизнью и погибнуть вместе с чудовищем). Роль Бэзилу Рэтбоуну вполне удалась. Ещё ярче вышел инспектор Крог в исполнении Лайонелла Этуилла. Сложный персонаж, не доверяющий (и имеющий на то веские основания!) Франкенштейнам, но при этом защищающий их, верный полицейскому долгу во всём, надломленный, но стоящий тем прямее… И, конечно, Игорь; как актёрская работа эта роль Лугоши намного интереснее Дракулы — такой образцовый лукавый славянин, немного безумный и зловещий в самой простоватости своей… Неудивительно, что образ стал образцовым и породил имя нарицательное в рамках жанра. Чудовище же в этой части имеет подчинённое значение и оказывается на периферии сюжета — это не его история, а история об отношении к нему.
Хоррор-составляющая «Сына Франкенштейна» — это, в первую очередь, интерьеры замка. Они разительно отличаются от декораций прежних фильмов, действительно более или менее воспроизводящих интерьер старого, но жилого европейского замка. Декорации «Сына Франкенштейна» отличаются, во-первых, элементом гигантомании, они всегда ка бы велики персонажам, которые выглядят незначительными в этих пространствах, во-вторых же как-то неопределённо деформированны, диспропорциональны (или, реже, не к месту симметричны). Это создаёт несколько лавкрафтианское впечатление. Вместе с прекрасной работой со светом (а декорации дают в избытке зловещих теней) и операторской работой, наездами и общими планами, из-за которых масштаб сцены резко меняется, именно окружение создаёт основное напряжение и жуткую атмосферу. Сам замок, наследие Франкештейнов, наводит ужас и подавляет своих новых обитателей…
«Сын Франкенштейна» — хорошо поставленный, яркий и драматичный фильм, редкий пример удачной третьей части. Да и в любом случае его стоило бы посмотреть хоть бы ради Игоря…
22 марта 2014
Сын барона Вульф Фон Франкенштейна вместе с женой и маленьким сыном возвращается в родовое поместье с целью унаследовать то что принадлежит его семье по праву. Местные настроены по отношению к ним крайне враждебно, так как до сих пор живы воспоминания о бесчинствах жуткого монстра созданного его отцом. Вульф знакомиться с помощником его отца -Игорем, тем кто доставал для его опытов только что зарытые трупы. За это его в своё время приговорили к виселице, но тому удалось выжить, хоть он и сломал при этом шею. Тот приводит сына барона в семейный склеп, где лежит монстр, находящийся в коме. Одновременно терзаемый воспоминаниями о невероятных опытах своего отца и одолеваемый желанием реабилитировать его как ученого, сын оживляет монстра и возвращает ему былые силы…
«Джаггернаут уничтожения»
После феноменального успеха триллера Джеймса Уэйла «Франкенштейн» -весьма вольного пересказа знаменитого романа Мэри Шели, спустя 4 года было снято его продолжение -«Невеста Франкенштейна». Второй фильм был не менее успешен в плане критики и проката, а посему создание третей части было лишь делом времени. Но продюсер Кал Лемли-мл покинул пост главы студии «Юнивёрсал», а бессменный режиссёр франшизы Джеймс Уэйл отказался вновь возвращаться к «отработанной теме». Но это не остановило голливудских боссов. В режиссёрское кресло сел продюсер Роулэнд В. Ли, он же сам и оплатил создание триквела.
Несмотря на то, что многие люди принимавшие участие в съёмках, отказались от участия в данном проекте, назвать «Сына Франкенштейна»- слабой картиной при всём желании не получиться. Новые создатели сделали этим фильмом потенциальному зрителю предложение от которого тот не мог отказаться. А именно -собрали в одной картине многих звёзд экрана того времени. А самое главное — на съёмочной площадке встретились две хоррор-легенды тогдашнего Голливуда -Борис Карлофф (вновь сыгравший свою коронную роль-безымянного Монстра созданного Франкенштейном) и Бела Лугоши в образе злобного Игоря (исполнитель роли классического Дракулы, в одноимённой постановке Тода Броунинга). На этом и строилась пиар-компания ленты. И это сделало своё дело -фильм вновь стал коммерческим хитом, когда в начале 1939-ого вышел на мировые экраны…
Другие роли тут сыграли -звезда Бэзил Рэтбоун (Вульф Франкенштейн), Лайонел Этуилл (отважный инспектор Крог) и очаровательная Джозефин Хатчирсон (жена молодого Франкенштейна). Эти и другие актёры сыграли свои роли с подлинным энтузиазмом. Глядя на загримированного Карлоффа видно, что актёр уже устал от образа своего Монстра. Безусловно сыграл он его на том же высоком уровне, что и в предыдущих фильмах. Просто уже ясно, что актёр хотел играть что то новое, другое. А потому от участия в бездарных красоверах соединивших в себе практически всех классических монстров «Юнивёрсал» он отказался, и Монстра там уже играл Лон Чейни-мл. Хоть сам Борис и засветился в одном из тех ужастиков -«деньгавыжималок», но сыграл роль без грима, позволив тем самым демонстрировать свою мимику, чего он был лишён в созданных им образах во «Франкенштейне» и «Мумии»…
Оператор картины так же другой. Теперь это Джордж Робинсон. И снимает он фильм в статичной манере, показывая красивые по построению кадры, с «сочной» чёрно-белой картинкой. Мало кто знает, что изначально фильм планировался сниматься в цвете, по появившийся тогда системе «Техноколор» (так снимались «Волшебник Страны Оз» и «Приключения Робин Гуда»). Но грим Бориса Карлоффа плохо отреагировал на свет и от планов о «цветном Франкенштейне» пришлось казаться.
Композитор тоже новый — Фрэнк Скиннер. Он написал саундтрек ленты вполне атмосферный и соответствующий музыкальному сопровождению предыдущих картин. А сценарием занимался дебютант Уиллес Купер. Он сочинил новую историю про оживлённого электричеством монстра, и сумел правдоподобно объяснить его очередное возвращение. Ну и придумал новых персонажей, тем самым вдохнув жизнь в эту историю. Один из фигурировавших в картине персонажей -зловещий Игорь, сыгранный Белой Лугоши, так же наряду с другими монстрами стал классическим злодеем старых хорроров Голливуда…
Режиссёр-дебютант Роулэнд В. Ли показал вполне достойный уровень постановщика высоко-бюджетного кино. Скажу даже больше -третья часть мне нравиться более предыдущих. Дело как в сюжете, и актёрах, так и в продолжительности картины. Хронометраж у фильма нормальный -1 час 40 минут (в отличии от чуть более чем часовой продолжительности предыдущих лент). Всё вместе позволяет рассказать увлекательную историю последовательно, подробно с заострением внимания на некоторых вещах. Что оставляет после просмотра приятное послевкусие. Так что, «Сын Франкенштейна» -достойный финал знаменитой хоррор-франшизы. И если вы уже посмотрели «Франкенштейна» (1931) и «Невесту Франкенштейна» (1935), то не упустите возможность в последний раз насладиться игрой великого актёра Бориса Карлоффа в заключительном фильме трилогии -«Сын Франкенштейна». От себя желаю зрителям приятного просмотра и ставлю картине наивысшую оценку:
10 из 10
24 июля 2013
Сразу же после просмотра я задался вопросом: а зачем вообще снимали продолжение?
Авторы рассказали нам что — то новое о Франкенштейне? Нет.
Более того, они сделали из персонажа, за поведением которого было очень интересно наблюдать в «Невесте Франкенштейна» (вспомните хотя бы сцену со слепым музыкантом), машину для убийств, которая не помнит ничего о себе и своём происхождении. Это уже не Франкенштейн, это Джейсон Вурхиз.
Когда я увидел актёрский состав, то сразу решил, что фильм будет безупречен, однако же это не так. Несмотря на отличную игру Белы Лугоши и, конечно, самого Бориса Карлоффа, фильм не удалось спасти. Дело в том, что всё уже было сказано, и возрождать Монстра, чтобы убить — глупо.
Раньше я считал что проблема плохих сиквелов присуща только современным фильмам, увы нет, — это извечная проблема кинематографа.
4 из 10
26 мая 2013
Во все времена успешные творения впоследствии неминуемо приводили к тому, что их ставили на поток, покуда они приносят прибыль, с лихвой окупающую затраты на их производство. Ясно, что и «Франкенштейн» с его-то популярностью, которая особенно ощущается в наши годы (покажите мне на человека, который не слышал этого имени, и я сделаю вывод, что он не с Земли), не могла не постичь та же участь (простите за вынужденные неологизмы) — бесконечные сиквелизация и ребутизация.
Но то ли раньше с душой (со знанием дела?) подходили к вопросу о продолжениях успешных кинофильмов, то ли я умудрился влюбиться в старого доброго «Франкенштейна» с великолепным Борисом Карлоффом в роли монстра по уши. Иначе я и представить не могу, как так выходит, что каждый следующий фильм — краше и лучше другого или, по меньшей мере, на одном с ним уровне. И если вы ещё не догадались, то это такой витиеватый и мудрёный комплимент с моей стороны всем тем, кто отвечал за «Франкенштейна» ’30-х годов.
Возможно, я уже исчерпал весь свой запас лестных слов в адрес франшизы в целом, но вот третьему фильму ещё могу уделить несколько словечек. «Сын Франкенштейна» — очень хорошее продолжение франшизы, если уж мы имеем дело с сиквелом. Здесь не только с любовью продолжается сюжет предыдущих картин, нас знакомят с новыми героями, рассказывают, что с монстром произошло дальше. Интересно, что монстр в каждом новом фильме предстаёт перед зрителем в новом виде — вот и в этот раз как-то теряешься, то ли сочувствовать ему, то люто ненавидеть. В любом случае просмотр картины принесёт вам море незабываемых впечатлений, от которых грех отказаться.
Вердикт. Во всех отношениях удачное продолжение.
Классика кинематографа
30 октября 2012
Это кино выделяется из других множественными художественно красивыми кадрами; в неких местах можно остановить картинку на паузу и откроется целая картина с прекрасным визуальным построением мизансцены, вот даже особенно это бросается в глаза, когда зритель наблюдает главную залу с двумя каминами по обе стороны и балконами над ними с геометрически ровными линиями света и тени. Вообще режиссёр подаёт фамильный замок барона Франкенштейна из несколько необычных декораций, похожих на чистые от нагромождений вертикальные и горизонтальные плоскости лабиринта во всё той же игре теней. Посему действующие персонажи, как будто отделены от фона, всё внимание сконцентрировано на них, на их пластике, на действиях и эмоциях.
А вот на актёрский состав любо-дорого посмотреть!
Здесь Монстра играет наш давний замечательный знакомый Борис Карлофф, а Игоря — Бела Лугоши! Помимо этого, невозможно обделить вниманием и не менее завораживающего своим талантом Лайонела Этуилла, в образе инспектора. У этого кино существует своя история. Она заключена своим началом ещё несколько раньше, когда Бела Лугоши проходя пробы на «Франкенштейн» отказался часами гримироваться, да и утаивать своё узнаваемое лицо за маской, посему и отказался от роли Монстра. Но, а при понимании, что отдал звёздную роль другому (Борису Карлоффу) уже в новом приглашении в участии в истории о сём чудовище, он наоборот всячески добивался, чтоб на него накладывали грим килограммами, терпеливо предполагая, что в этом и есть доля успеха. Так пред нами и предстаёт его герой — Игорь с густой бородой, вывернутым плечевым суставом, звериным рядом клыков и сломанной шеей, где сквозь тонкую кожу виднеется торчащая кость. Бела гениально действует в этом физически ущербном образе, здорово позабавив зрителя и маленьким смешным и жутким моментом одновременно, когда пару раз настукал кулаком по выпирающей шейной кости. Его Игорь станет культовым, образцом для всех желчных уродцев кинематографа.
Борис Карлофф с ролью справился не хуже, однако в «Сын Франкенштейна» его Монстру отведена не столь глубокая роль, как в эпизоде ранее. Здесь он скорее предстаёт в образе несокрушимого сверхчеловека (кстати, ах как актуального для тех лет, если припомнить историю), этакого демона-разрушителя. Но вместе с тем, есть сцены погружения в эмоции, пусть и в небольшом объёме.
Лайонел Этуилл вывел показательный персонаж инспектора с одной рукой и протезом, тоже по манере Лугоши замечательно обыгравшего свой кино-недостаток с контузией конечности: то согнёт её для отдачи чести, то даже умудрится использовать в качестве держателя для стрел дартса, просто вонзив их иголки в предплечье!
Подводя итог этому триумвирату лицедеев, могу со всей уверенностью заявить, что все они неповторимы в игре и с неподдельным наслаждением купаются в предоставленных ролях, и полнимы высочайшим (для своих лет) ярким запоминающимся гримом. Этот тандем из двух удачных составляющих возводит культ образа в зрительском восприятии на долгие годы или вообще на всю жизнь. Да и нельзя позабыть, что здесь так часто в одном кадре работают Лугоши и Карлофф — ещё не дующиеся друг на друга, а как два профессиональных актёра.
Касаемо стрежня всего кино, то он несколько отходит от привычной проблематики с воссозданием жизни в неживом остове. Тут в край угла поставлена давняя месть всеми отвергаемой личности, коя однажды заручившись силой, наносит свой ответный ход на дела минувших дней своим обидчикам. Тем не менее, не обошлось и без играющих амбиций учёного, возомнившего себя, если не Богом, то создателем вечной жизни.
Следовательно, все упомянутые благоприятные нюансы в тексте выше воссоздают в целом отличный классический фильм, с прекрасным оформлением: и актёрским, и визуальным, где не забыт и незаменимый финальный драйв схватки, после научного детективного пути от начала и до кульминации.
Если Вы любите классику с культовыми актёрами своей эпохи и на должном уважительном и любовном уровне цените ранние рассказы о Монстре Франкенштейна, то не обделите себя удовольствием насладиться примечательной кинокартиной «Сын Франкенштейна».
10 из 10
10 февраля 2012
Картина Роулэнда Ли повествует о тяжелых испытаниях, которые судьба уготовила сыну и наследнику печально известного барона фон Франкенштейна — Вольфу (Бэзил Рэтбоун). Его очень тяготит дурная слава, которой, благодаря отцу, овеян род Франкенштейнов. Люди ненавидят Вольфа, считая его продолжателем дела отца, создавшего Монстра, который на протяжении долгих лет терроризировал местных жителей. Барон Вольф полон решительности реабилитировать себя и заодно отца в глазах населения города… Франкенштейн (название города). Даже самого Монстра жители города называют не иначе, как Франкенштейн. Это имя уже давно стало нарицательным, символом ужаса и страданий.
Если бы я не знал, что в фильме снимается Бела Лугоши, то низачто бы не узнал его в образе калеки Игоря. На первый взгляд, Игорь кажется харизматичным юродивым, который любит по черному подшутить над окружающими и над собой в том числе. Очень повеселила сцена допроса Игоря в магистрате, когда он, как бы ненароком опплевал одного из заседателей. Вот только впечатление это очень обманчиво. Игорь на самом деле злобный и мстительный интриган. Как я уже отметил, Бела неузнаваем в гриме Игоря. Его не выдает ни его знаменитый акцент (как оказалось, Лугоши может очень ловко от него избавляться) ни хитро прищуренные глаза.
В «Сыне Франкенштейна» Монстр (Борис Карлофф) проявил себя не с самой лучшей стороны. Но врядли его стоит винить за это. Монстр барона Франкенштейна — словно чистая доска. Что на ней написать — так он себя и поведет. Вот эта задумка создателей картины, об использовании Монстра в не самых благородных целях меня и расстроила. Разрушен тот трогательный образ, созданный в «Невесте Франкенштейна».
Очень понравился персонаж Лайонела Этуилла — инспектор Крог. Он получился забавным и грустным одновременно. Я искренне посочувствовал ему. Вся его жизнь прошла под знаком вечного страха Монстра Франкенштейна. Он ворвался в его жизнь в самом раннем детстве и уже не отпускал его никогда. С Монстром у Крога ассоциируются его незбывшиеся мечты о карьере военного, которые остались в прошлом из-за его тяжкого увечья. Хотя инспектор Крог (хоть и командует всего семью жандармами) все-равно выглядит и ведет себя как бравый генерал. Он так комично управляется со своей искусственной рукой.
Не скрою, что картина понравилась мне значительно меньше, чем одна из предыдущих частей серии фильмов о Монстре — «Невеста Франкенштейна». Лента Роулэнда Ли довольно скучновата и затянута, в ней не хватает действия. Ее спасают только яркие и харизматичные персонажи в исполнении шикарных актеров.
6 из 10
6 октября 2011