Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Победить темноту |
английское название: |
Dark Victory |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «I've Crammed EVERY MINUTE SO FULL of waste. And now there's so little time. I don't know what to do. I'm afraid!» |
режиссер: | Эдмунд Гулдинг |
сценаристы: | Кэйси Робинсон, Джордж Эмерсон Брюэр мл., Бертрам Блох |
продюсеры: | Дэвид Льюис, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Роберт М. Хаас, Орри-Келли |
монтаж: | Уильям Холмс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Впечатления о фильме скорее положительные, нежели отрицательные.
Игра актеров не вызывает никаких вопросов:Бетт Дэвис — отличная Джудит, да и Джордж Брент, Джеральдин Фицджеральд и Хамфри Богарт достойно исполнили свои роли. От «звезд» такой величины другого ожидать я и не могла. Все актеры к моменту выхода фильма на экран уже были небезызвестны. Более того, Бетт Дэвис к тому моменту успела получить заветный «Оскар» за фильм 1938 года «Иезавель».
Что же касается сюжета, мое отношение к нему неоднозначно. Начало фильма немного нудновато и затянуто, на мой взгляд. Слишком много внимания зациклено на том, как «у молодой и успешной дамы в расцвете своих сил обнаруживается опухоль мозга». Данный эпизод растягивается почти на целый час, хотя, признаюсь, на таком фоне концовка фильма смотрится драматичнее. Да, заключительная часть фильма достойна похвалы. И мне кажется, ей следовало уделить намного больше внимания. Может быть тогда фильм стал бы еще более меланхоличным, а пока я тихо недоумеваю и спрашиваю себя: «Неужели в таких фильмах не главное показать именно последние годы, месяцы, дни или даже часы жизни несчастного человека?»
В других мелких аспектах не было никаких оплошностей. Так что, в целом, хоть и ожидала я большего от фильма, но и такой вариант заставил меня проронить слезинку.
7 из 10
19 июля 2014
Фильмы о смертельно больных я отношу к самостоятельному жанру die-young фильмов. Конечно, по формальным признакам «Победить темноту» должна относиться к лидерам этого жанра. Об этом свидетельствуют номинации на Оскар за лучший фильм года и лучшую женскую роль, равно как и участие в картине звезд мирового кино: Бэтт Дэвис, Хэмфри Богарта, Рональда Рейгана.
Сюжет картины показался мне безжалостным и безысходным. Молодая, 23 — летняя девушка смертельно заболевает. Несмотря на удачно проведенную операцию врачи ей дают от силы 10 месяцев. В период улучшения, находясь в счастливом неведении она заводит роман со свои лечащим врачом и выходит замуж.
Однако, вскоре ей останется просто жить вместе с мужем и подругой, и ждать, наслаждаясь каждой минутой уходящей жизни.
Центральная роль отведена Бэтт Дэвис и актриса старается в силу своих тогдашних возможностей. Однако, меня ее исполнение совсем не удивило. Роль Елизаветы, которую она прекрасно сыграла в тот год, смотрелась посильнее на несколько порядков.
Партнером Дэвис выступил так нелюбимый Альфредом Хичкоком Джордж Брент. И, нужно сказать, что он совсем не впечатляет. Впрочем, вероятно продюсеры часто ставили Брента в партнеры Дэвис именно для контраста. Яркая Бэтт Дэвис должна была сиять еще больше на фоне тусклого Брента.
Впрочем, мне показалось, что сыграй роль доктора Хэмфри Богарт — кино бы только выиграло. Еще не ставший звездой Богарт прекрасно смотрелся в кадре вместе с Бэтт Дэвис в небольшой характерной роли.
Для общего развития можно обратить внимание и на будущего президента США Рональда Рейгана в небольшой роли.
Невысокую оценку этого фильма легче всего объяснить через сравнение с аналогом. Через 6 лет, на экраны вышел еще один die-young фильм Андре де Тота «Другая любовь». В главной роли там снялась Барбара Стэнвик (заочный конкурент Бэтт Дэвис),и выдала незаурядную актерскую работу. На мой взгляд, картина де Тота была на несколько порядков интереснее. Фильм был просто пропитан психолгизмом и напряженностью. В сравнении с ним, картина «Победить темноту» кажется просто «слезоточивой мелодрамой». В «Победить темноту» все слишком бесхитростно, просто, линейно и незамысловато.
В итоге: этот фильм показался мне слишком наигранно трагичным, что смазывает весь эффект от просмотра.
4 из 10
25 февраля 2013
У Джудит Трэйхерн казалось бы, есть все. Она обеспеченная молодая леди, постоянно находящаяся в центре внимания на светских приемах. Она лихая наездница и с легкостью получает всевозможные призы. А от кавалеров нет покоя. К тому же она гордая и упрямая. Не обращая внимания на постоянное ухудшение здоровья, он продолжает жить светской жизнью, пока однажды не узнает ужасный диагноз, который поставят ей врачи — опухоль мозга. И все же находится доктор, Фредерик Стил, который согласен провести операцию. Все прошло успешно, а между доктором и Джудит возникла романтическая связь. Но оказывается, что операция не дала нужного результата, и у Джудит осталось не так много времени. Поэтому каждая минута, каждое мгновение дорого, что бы попытаться победить темноту…
Фильмы про неизлечимо больных, с мелодраматическим подтекстом сейчас просто заполонили экраны, каждый год выходит несколько фильмов, в которых один из главных героев неизлечимо болен и именно в этот момент влюбляется и потом влюбленным приходится «пережевывать» эту проблему. Фильмы с таким сюжетом очень сложные, потому, что надо обойти две крайности — не скатится в сентиментальные «розовые слюни», но и не показать все это без сострадания. В данном случае авторам успешно удалось сбалансировать сентиментальность, но все же фильм выглядит немного отстраненным, и сочувствуешь героине не всегда. Как показалось мне, все это из-за того, что главную скрипку в этом оркестре взяла на себя Бетт Девис, которая и тянет на себе весь фильм. Она отлично играет свою героиню, но вот остальные персонажи меркнут в ее лучах и им ничего не остается, кроме того, что просто говорить свои реплики. Ну единственно кого бы можно отметить из второплановых персонажей, так это Хамфри Богарта. Роль у него небольшая и не особо выдающаяся, но все равно он запоминается. И конечно сейчас интересно посмотреть на Рональда Рейгана в эпоху, когда он был простым актером, а не президентом США. Актерской игрой он не восхищает, но смотрится довольно ничего, в молодости он имел довольно смазливый вид.
В свое время фильм получил 3 номинации на премию «Оскар» — фильм, женская роль (Бетт Девис) и музыка. К тому же американский киноинститут включил фильм в сотню лучших американских романтических фильмов.
9 мая 2009