Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зуб за зуб |
английское название: |
Tit for Tat |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарли Роджерс |
сценаристы: | Фрэнк Тэшлин, Чарли Роджерс, Стэн Лорел |
продюсер: | Хэл Роач |
видеооператор: | Арт Ллойд |
монтаж: | Берт Джордан |
жанры: | комедия, семейный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 января 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Два патентованных полудурка — худой Стэнли и толстый Оливер открывают свою лавку по продаже всякой электрической хрени. А по соседству работает бакалейщик, с которым у парочки сразу же не заладились деловые и просто человеческие отношения.
Есть юмор, класс которого подтверждать в общем-то никому не надо. Чарли Чаплин, например, или наш Аркадий Райкин. Они творили не только смешно, но еще и умнО. И это не только наличие таланта, но еще и кропотливая работа. А вот к комедийному дуэту Стэна Лорела и Оливера Харди у меня сложилось давно уже однозначное отношение. Их юмор поверхностный и плоский. Да, он находил свою публику, как ее находит тот же Петросян. Но их кинематографические скетчи, в частности, обширная серия короткометражек — явление посредственное и давно уже заслуженно забытое. А все потому, что парочка интеллектуально не работала, а эксплуатировала почти туалетный юмор.
«Зуб за зуб» строится на обмене вредительством между бакалейщиком и парочкой героев-полудурков. Ребята по очереди что-то друг другу разбивают, вымазывают, заливают, и при этом каждый раз батл происходит при полном не сопротивлении противника. Пока бакалейщик в миксере раздалбывает кучу карманных часов своих конкурентов, Оливер и Стэн молча за этим наблюдают. Уже в следующем эпизоде Оливер и Стэн зальют маслом кассовый аппарат бакалейщика, и снова, хозяин стоит, как будто сам в это же время смотрит кино. Это настолько специфический юмор, что я вот совсем не понимаю, где там должно быть смешно. Усугубляет еще все и ужасно наигранная мимика толстяка Харди, который после каждого попадания впросак, смотрит на зрителя с такой же нелепой физиономией, как у нас много десятилетий спустя будут снимать развязки «Ералаша». Нет в этом юморе ни естественности, ни органичности, ни, тем более, хотя бы какой-то интеллектуальности.
Для американцев дуэт Лорела и Харди приблизительно имел такое же значение, как для нас Тарапунька и Штепсель. Свою аудиторию эти ребята, несомненно, собирали, но время все расставило по своим местам. По тому же ТВ и сегодня можно не напрягаясь найти фильмы Чаплина, или монологи Райкина, и почти никогда короткометражек Лорела и Харди, равно как и выступлений Тарапуньки и Штепселя.
6 из 10
7 марта 2021