Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тангэ Садзэн слаб: горшок стоимостью в миллион рё |
английское название: |
Tange Sazen yowa: Hyakuman ryô no tsubo |
год: | 1935 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Садао Яманака |
сценарий: | Синтаро Мимура |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Горо Ниси |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 июня 1935 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Как-то старец поведал об одной тайне своему господину: в его руках находится власть над всей Японией! Всё заключалось в том, что на горшке, принадлежащем господину, была изображена карта, которая могла бы привести к месту, где был зарыт целый миллион золотых монет! Какого же было огорчение господина, ведь от горшка (кстати говоря, горшок был семейной реликвией), невзрачного и грязного, он уже давно избавился, передав своему младшему брату в качестве подарка. Тут-то и начинаются приключения горшка стоимостью миллион рё по всему Эдо…
Несмотря на то, что практически все действия крутятся вокруг горшка, конечно же, главным персонажем этого фильма является вовсе не этот ценный предмет, а Танге Сазэне — ронин, который когда-то остался без одной руки и глаза. Он, потеряв статус самурая и став нечто вроде деклассированного элемента, совершенно не мог самостоятельно заработать и монетки для собственной жизни, поэтому преспокойно жил за счёт своей жены. Отважный мужчина, который даже с одной рукой мог одолеть несколько противников, Танге был надежной защитой для близких. Но этот человек был отнюдь не кровожадным и беспощадным убийцей, ведь в фильме он показан как человек, который хоть и пытается быть «тираном» внутри своей семьи, но всё же беспрекословно подчиняющийся своей красавице жене. Вообще, сам ронин и его жена вызвали у меня глубокую симпатию: невзирая на то, что они высказывались о каких-то вещах крайне негативно, как, например, взять ребёнка, оставшегося без родителей, себе на попечение, — всё это было лишь напускным равнодушием, и, на самом деле, эти два персонажа были представлены как добродушные и искренние люди.
Самое главное, что в конце мы так и не узнаем, правдой ли было то, что на горшке изображена карта, указывающая на местонахождение настоящего клада, но всё это совершенно неважно, потому что режиссёр, облачив повествование фильма в весьма шутливую, забавную форму, вызывающую искреннюю улыбку и смех, в своей ленте больше рассуждал о доброте, человеческих отношениях, дружбе, любви и даже неверности. Удивительно, что практически все персонажи, встречающиеся в фильме, даже если их поведение в какой-то момент приобретает весьма негативный характер, абсолютно не вызывают у зрителя отвращение.
Хотя весь фильм построен на истории о человеческом желании обогатиться и стать властителем золота, здесь большую роль играют поведение и взаимоотношения персонажей. В своём очерке «Садао Яманака: мат в три хода» кинокритик Владислав Шувалов очень точно отметил, что «Яманака то и дело порывается в соседние сюжетные линии, которыми наращивает ощущение реализма (ведь реализм характеризуется не только достоверностью, но и широтой), создает панораму отношений, одновременно успевая иронизировать над исполнительскими штампами и нравами времени».
К сожалению, Садао Яманака умер в сравнительно молодом возрасте (29 лет), а большая часть его фильмов была утеряна, и теперь мы никогда не сможем их посмотреть, но, тем не менее, до наших дней сохранились три его замечательные киноленты, благодаря которым мы можем познакомиться с великим японским режиссёром, который оказал огромное влияние на творчество Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы.
9 из 10.
18 сентября 2017