Барреты с Уимпол-стрит
The Barretts of Wimpole Street
6.3
6.9
1934, мелодрама, драма, биография
США, 1 ч 49 мин
В ролях: Кэтрин Александр, Ральф Форбс, Мэрион Клейтон Андерсон, , Уна О’Коннор
и другие
В большой семье Барретов, проживающей на Уимпол-стрит в Лондоне, главный - отец. Он не позволяет никому из своих детей даже думать о браке. Особенно он печется о своей старшей дочери - известной поэтессе Элизабет, прикованной к инвалидному креслу. Но находится смельчак по имени Роберт Браунинг, которого не смущает болезнь девушки, и он предлагает ей руку и сердце. Отец пытается сделать все, чтобы брак не состоялся.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Барреты с Уимпол-стрит

английское название:

The Barretts of Wimpole Street

год: 1934
страна:
США
слоган: «The play that captured the heart of the world is now the finest triumph of the screen! A glorious memory of two who triumphed against a world that sought to crush their love! (Print Ad-Owosso Argus-Press, ((Owosso, Mich.)) 5 October 1934)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Уильям Х. Дэниелс
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Адриан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 1934 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Постеры фильма «Барреты с Уимпол-стрит», 1934

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Барреты с Уимпол-стрит», 1934

«Да, папа»

Фильм, от которого я почти ничего не ждал, но которому удалось приятно удивить меня проработкой идеи.

Выбор на картину пал по двум причинам: чуть больше погрузиться в историю Элизабет Барретт, стихотворения которой мне нравятся, и посмотреть на игру Нормы Ширер, которая в те годы уже была прославленной актрисой и ставила очень высокую планку не только для себя, но и для всей съёмочной группы.

Картина рассказывает о Лондонском периоде жизни поэтессы, в котором отражена её болезнь, попытки освободиться от тирании отца и знакомство с будущим мужем, поэтом Робертом Браунингом. Не залезал глубоко в биографию поэтессы, но как будто по событиям далеко не всё отражено ровно как было в истории, так что оценивать биографичность не буду, а остановлюсь только на том, что видит зритель.

Несмотря на то, что основное экранное время логично занимает Норма Ширер, огромная идейная и смысловая нагрузка легла на Чарльза Лоутона, годом ранее получившего Оскар за главную роль в фильме «Частная жизнь Генриха VIII». Созданный им образ отца – властного самодура, ослеплённого родительской любовью, при каждом появлении в кадре мгновенно превращает атмосферу из светло-весёлой в мрачно-тягучую. Его тихая походка по поглощающим звук коврам, вязкая речь, полная «трагических» сентенций, в которой под маской заботы и опеки над дочерью проскальзывают эгоистические мотивы и желание управлять буквально каждым её вздохом, с каждым следующим предложением делают обстановку в кадре всё более и более невыносимой. Настолько душной, что хочется буквально открыть окно и впустить свежий воздух в это затхлое болото.

Фигуре отца противопоставлен напористый и уверенный в себе поэт Роберт Браунинг в исполнении великого Фредрика Марча, который на момент съёмок, как и Ширер, находился в зените своей кинематографической славы. Роберт – полная противоположность отца поэтессы и своими чувствами пробуждает в угасающей Элизабет любовь к жизни. Получившийся треугольник помимо прочего показывает, насколько хрупка человеческая судьба и как сильно она порой зависит от правильно принятого, пусть и трудного решения. Особенно сложно всё это было во времена, о которых идёт речь (середина 19 века), когда не было всех тех понятий, которыми оперирует современная психология, а дочерям полагалось во всём слушаться воли своих родителей, какой бы тяжёлой и неправильной она им ни казалась.

Реальная Элизабет также вырвалась из-под отцовской опеки и вроде бы прожила свою жизнь счастливо, рядом с человеком, который любил и ценил её. У неё получилось стать источником вдохновения для многих других женщин искусства, в числе которых, например, Вирджиния Вулф и Эмили Дикинсон. Конечно, всё это осталось за кадром картины, но в лучших традициях Голливуда 40-х годов этот светлый, вдохновляющий и жизнеутверждающий фильм показывает, что любовь — это не про то, что мы говорим, а про то, что мы делаем.

2 марта 2025

Этот фильм слегка автобиографичен. Не следует доверять ему в деталях отношений Элизабет Барретт и Роберта Браунинга. Основная канва — романтическая переписка, тайные свидания и брак вопреки воле отца — сохранена, но в угоду массово-культурному коду, а не культурно-исторической ценности. Если вдаваться в подробности, от красивой «love story» мало что остается: Элизабет на самом была (по меркам того времени) стара — брак состоялся в ее 40 лет — Браунинг был младше и «какой-то там поэт», по мнению сурового отца. Да и не существовало никакого «братства» угнетаемых: после женитьюы родственники перестали общаться с Элизабет, а отец до конца жизни возвращал ей письма невскрытыми, так и не сумев простить вольности поведения. В фильме же какие-то моменты скрыты, какие-то приглажены, а какие-то и вовсе стыдливо умолчаются. Согласитесь, реальные перепалки престарелого отца и его 40-летней дочери выглядят совсем иначе, нежели прутья родительского дома-клетки для вполне себе молодой птички, которую патриарх семейства лишает светлого будущего.

Но все это не так уж и принципиально, как это ни странно звучит. Конечно, героям фильма не хватает психологической глубины: все молодые Барретты безвольны и могут только стоять по струнке перед своим отцом (я так и не понял, кто из них кто, настолько братья «одинаковы с лица»), Браунинг, с одной стороны, поэт-романтик, корифей сложных стихов и тонких чувств, а с другой, решительный, как Архимед перед принятием водных процедур (реальный Браунинг совершенно, кстати, не похож на киношного, он вырос безвольным, обожающим свою мать, что хорошо объясняет подоплеку отношений с женщиной старше его на шесть лет). Старший Барретт — извращенный психологический садист в духе Иудушки Головлева и т. д.

Однако прямолинейность психологизма искупляется прекрасным актерским исполнением сразу нескольких ролей. Это и Норма Ширер, играющая именно с душой, а не только про чью-то викторианскую душу, что является стандартным недостатком костюммированных драм и мелодрам. Это замечательная актриса второго плана Уна О`Коннор, играющая на этот раз не очередную англосаксонскую Бабу-Ягу, а субретку главной героини, забавно и проникновенно. Но главное украшение фильма — великий Чарльз Лотон, необычайно харАктерный актер, которому больше все же удавались отрицательные роли. Другой на его месте только бы надувал щеки и выпучивал глаза, но надо видеть, как Лотон ходит, как останавливается, как глядит, не глядя и т. п. Всего лишь несколько элементов актерской игры создают очень мощный образ религиозного лицемера, который попросту боится одиночества и видит себя хозяином своих детей. Он не только хозяин для слуг, он именно хозяин совершеннолетних отпрысков на излете своей тирании, потому что жизнь устроена по другим законам, а любовь может все изменить если не сразу, то постепенно. Несмотря на критику биографической достоверности в начале рецензии, надо сказать, что и в жизни, и на экране любовь подействовала на героиню одинаковым образом, вопреки обстоятельствам и правилам того времени, которых было как-то совсем чересчур.

7 из 10

1 августа 2016

Мелодрама Барреты с Уимпол-стрит появился на свет в далеком 1934 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сидни Франклин. Кто играл в фильме: Кэтрин Александр, Ральф Форбс, Мэрион Клейтон Андерсон, Ferdinand Munier, Уна О’Коннор, Лео Г. Кэррол, Вернон Даунинг, Невилл Кларк, Мэттью Смит, Роберт Карлтон, Аллан Конрад, Питер Хоббс, Лауден Эдамс, Винтер Холл, Джордж Кирби.

Страна производства - США. Барреты с Уимпол-стрит — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.