Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алый первоцвет |
английское название: |
The Scarlet Pimpernel |
год: | 1934 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «SHE WANTED HIS LIPS-AND NEARLY TOOK HIS LIFE (Print Ad- Silver Creek News, ((Silver Creek, NY)) 11 April 1935)» |
режиссер: | Харольд Янг |
сценаристы: | Лайош Биро, С.Н. Берман, Артур Уимперис, Александр Корда, Монтагу Барстоу, Баронесса Эмма Орци, Роберт Э. Шервуд |
продюсеры: | Александр Корда, Грэйс Блейк |
видеооператор: | Гарольд Россон |
композитор: | Артур Бенжамин |
монтаж: | Уильям Хорнбек |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм Харольда Янга По роману Эммы Орци «Алый Первоцвет».
Думаю не ошибусь если скажу, что этот романтический фильм не только о невероятных приключениях мужественного иблагородного человека, но и о красивой любви..
Харольд Янг, режиссёр и актёр. Снимал всё больше драмы и комедии, /успел снять около 40 фильмов/. Умер в семидесятых немного не дожив до восьмидесяти.
Эмма Орци, (Баронесса Орци), британская писательница, драматург, по совместительству и художник, /первая ввела в литературу образ благородного героя в маске/, также первая ввела в литературу образ женщины детектива, /книга «Леди Молли из Скотланд-Ярда»/.
Действие фильма происходит во времена Великой французской революции, во времена когда террор уже был в разгаре, а гильотина от крови не просыхала. Так вот в это страшное время, кто-то бросает вызов системе, /Робеспьеру/ и тайно вывозит, /и снова, и снова вывозит/, из страны аристократов приговорённых к смерти. Власти сбились с ног выслеживая этого неизвестного, неуловимого неизвестно кого, /о нём известно только, что он сам себя он называет Алый Первоцвет/. К поискам в Англии привлекается, уполномоченный по делам Франции в Англии гражданин Шовелен, /Реймонд Мэсси/. В своей хитроумной игре он ставит ставку на леди Блейкни, /Мерл Оберон/, чей муж Перси, /Лесли Говард/, франт и знаток светских развлечений …
Впрочем на этом остановимся, этого синопсиса я думаю достаточно. При том всём не будем забывать, что историю эту писала женщина, потому не будем искать в ней серьёзного политического анализа, серьёзных драматических коллизий, какого либо подтекста, просто насладимся лёгким фильмом. История возможно будет подана простенько, но по любому со вкусом.
Я же добавлю, исключительно для более полного представления о предмете разговора пару слов о тех непростых временах.
В истории это время, /противостояние двух политических группировок якобинцев и жирондистов/ отмечено как, Эпоха террора, это был период массовых казней, который продолжался с 5 сентября 1793 по 27 июля 1794 года, /аккурат один год и месяц/. Так вот якобинцы и осуществляли эти казни, /массовые казни, дело было поставлено на поток/, как они искренне считали врагов революции. Были гильотинированы: король Людовик XVI, Мария Антуанетта, герцог Орлеанский, Дантон, были обезглавлены даже химик Антуан Лавуазье и поэт Анре Шенье. Всего жертвами террора стали не менее 40 000 человек, /точные данные до сих пор неизвестны/.
Такие вот совсем не романтические времена, тем не менее послужившие фоном романтической истории. Впрочем времена, не выбирают.
С Алым Первоцветом, Эмма Орци познакомила читателя, /зрителя/ сперва в пьесе, позже она переделала пьесу в роман, потом к роману добавила ещё несколько романов, объединив их в цикл. Заметим романы Эммы Орци пользовались успехом, а тема героя в маске имела дальнейшее развитие в таких литературных героях как, Зорро, Фантомас иногие м другие.
Леди Блейкни живёт по одну сторону Ла-Манша, а события о коих мы говорили происходят по другую. Она живёт светской жизнью, вращается в высшем свете, в то время как где-то там, не так уж и далеко совсем другие точки отсчёта. Там всё настоящее геройство и предательство, жизнь и смерть. Рассказы о таинственном герое, /о коем говорят на всех светских раутах все кому не лень/, будоражат нежную женскую душу. И история эта повторяется из века в век.
Времена меняются, а женщины так же восхищаются честными, благородными и сильными духом мужчинами, а мужчины в свою очередь пытаются быть честными, благородными и сильными духом.
И пока это так, он ещё как-то держится наш грешный мир.
16 июня 2016
Со всех концов несётся «где?» -
Где он — повсюду и нигде, -
Обшарив каждый уголок,
Французы просто сбились с ног!
Пошёл он в рай, иль к чёрту на обед
Неуловимый, дерзкий Первоцвет!
Первая и лучшая экранизация классического любовно-приключенческого романа баронессы Эммы Орци, написанного в 1905 году, о британском шпионе-аристократе и роялисте, действующем во времена Французской Буржуазной Революции.
Закрученная интрига романа и деликатное описание чувств как нельзя более точно и органично переносятся на экран. Презабавные штрихи, чисто английский юмор и галерея характерных персонажей — всё сочетается с большим вкусом. В то же время остроумно закрученный сюжет не отягощён излишними деталями, и все акценты расставлены настолько удачно, что экранизация едва ли хоть в чём-то уступает книге и, по моему твёрдому убеждению, даже превосходит её.
Хотя буквально все, даже эпизодические роли — запоминающиеся и сыграны великолепно, образ Шовлена — заклятого врага Первоцвета не лишён человечности и доли благородства, а их противостояние с главным героем по-настоящему захватывает, всё же именно блестящий дуэт Лесли Говарда и красавицы Мерль Оберон делает фильм возвышенно-романтическим, непринуждённо-забавным и местами меланхолически-трогательным.
Трудно представить картину, где всего было бы столь же в меру, картину, снятую так же стильно, художественно и захватывающе.
10 из 10
7 ноября 2012