Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярмарка тщеславия |
английское название: |
Vanity Fair |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
режиссер: | Честер М. Франклин |
сценаристы: | Ф. Хью Херберт, Уильям Мейкпис Теккерей |
продюсеры: | Честер М. Франклин, Mh Hoffman |
видеооператоры: | Том Галлиган, Гарри Нойман |
монтаж: | Милдред Джонстон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
«… особы, с которыми все обходятся плохо, полностью заслуживают такого обращения. Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его изображение» (У. Теккерей)
Откровенно говоря, еще до просмотра этой версии «Ярмарки» меня смутил хронометраж. Книга довольно большая — примерно как «Властелин колец» — ну как можно это уместить в один час? И надо сказать, что мои худшие предположения оправдались: картина Франклина настолько стремительна и схематична, что напоминает пародию.
Просмотр фильма превратился в пытку хотя бы из-за ужасного качества видео, но это уж не на совести создателей. Перейдем к сюжетным изгибам, где огрехов значительно больше, чем во всех других виденных мной экранизациях романа Теккерея, к слову, одного из любимых моих художественных произведений.
Когда я увидела Амелию в образе стервы, Бекки с тонной макияжа, причем обе расхаживали в современной одежде, я промолчала. Когда Джордж Осборн, вместо того, чтобы люто невзлюбить Бекки при первой встрече, начал с ней заигрывать на глазах Амелии, я возмутилась, но промолчала. Когда я увидела Питта Кроули, прямо олешинского Толстяка, я хотела было фыркнуть, но промолчала. Когда дамы расхаживали по комнатам в лифчиках, принимая кавалеров практически в исподнем, мне стало обидно за Теккерея, но я все-таки промолчала. Что ж не отправили его воевать хотя бы с Гитлером, раз решили сделать современную адаптацию? Ах, пардон, какой Гитлер в 32-ом. Ну, тогда на Первую мировую…
Я не хочу говорить ничего плохого про Ф. Хью Хербера, автора данного сценария. Может, он хотел написать историю про Бонни и Клайда, а его заставляли экранизовать Теккерея, но он все равно написал про Бонни и Клайда. А может, он прочел сокращенный вариант «Ярмарки» — ну, знаете, есть же такие, для ленивых школьников — прочел, после чего пару раз ударился головой, поскользнувшись на льду, принял «спидов» и написал сие чудо.
Актеры — отдельный разговор. Мирне Лой на момент съемок было 27 лет, но благодаря чудо-макияжу ей дашь все пятьдесят. А уж постаревшая по сюжету Бекки и вовсе похожа на бомжиху, у которой из всех друзей осталась одна бутылка. Понравился только Джоз, во всяком случае, он получился не таким рохлей, как у ВВС. Но получается, что у «Ярмарки» Франклина один плюс на сотню минусов, а у ВВС один минус на сотню плюсов. Так что статистика не в пользу сего опуса. Я присуждаю ему третье место из трех, но если бы было десять мест, то… ну, вы поняли идею.
Худшая виденная мной экранизация Теккерея. Жаль, что пришлось ее досмотреть, чтобы написать этот отзыв. Не повторяйте моей ошибки: конечно, час — не так много, но неприятное послевкусие остается надолго.
27 сентября 2012