Белокурая Венера
Blonde Venus
7.2
7.1
1932, мелодрама, драма
США, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Марлен Дитрих, Херберт Маршалл, Кэри Грант, Дики Мур, Джин Морган
и другие
Американский химик Нед Фарадей во время путешествия по Германии влюбляется в певицу варьете Элен. Они переезжают в Америку, рождается сын, Элен оставляет эстраду и все вроде бы идет благополучно, но Нед во время экспериментов облучен радием и вынужден уехать на лечение в Европу...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Белокурая Венера

английское название:

Blonde Venus

год: 1932
страна:
США
слоган: «From the lips of one MAN to the arms of another!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Берт Гленнон
композиторы: , , ,
художники: Уиард Инен, Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 1932 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Белокурая Венера», 1932

Видео: Трейлер (Белокурая Венера, 1932) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Белокурая Венера», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белокурая Венера», 1932

Белокурая Львица

Данная картина повествует историю сильной женщины, жизнь которой полна взлётов и падений.

Героиня Марлен Дитрих некогда успешная актриса живет тихой и спокойной семейной жизнью с мужем (Герберт Маршалл) и пятилетним сыном. Однажды в их дом приходит несчастье: муж тяжело заболевает и ему необходимо дорогостоящее лечение за рубежом. Дабы оказать финансовую помощь своему мужу, женщина возвращается на своё актерское поприще. Вскоре она принимает ухаживание богатого мужчины (Кэри Грант), предоставляющего ей возможность оплатить лечение мужа в обмен на аудиенцию с ней.

Через некоторое время муж спасается от недуга и возвращается домой. Однако радость от чудесного выздоровления сменяется на горечь от ужасной правды — его жена изменяет ему. В надежде удержать в своих материнских руках любимое дитя, женщина сбегает из города, боясь, что муж отнимет у неё сына. Начинается бесконечная погоня полиции за пропавшей женщиной с маленьким ребенком. Погоня, которая явно не принесет ничего хорошего…

Данная лента одной из первых раскрыла феминистическую тему, показав сильную волевую героиню, готовую пойти на многое ради защиты своего ребенка. Героиню, способную пусть и аморальным путем помочь своему мужу обрести былое здоровье. Героиню, заставляющую сотни мужских сердец пылать в надежде увидеть свой взгляд в отражении её глаз.

Еще не раз будущие кинематографисты вернутся к сильным женским образам. Например, с ещё более пышным размахом раскроется тема женского карьеризма, достигаемого особым трудом, в провокационной ленте «Мордашка» 1933-го года. А тема противостояния отца и матери за счастье и воспитание ребенка с великолепием разовьётся в оскароносной картине «Крамер против Крамера» 1979-го года.

Стоит отметить великолепную игру актеров этого фильма. Марлен Дитрих была по праву достойна получить премию «Оскар» за данную работу, однако не получила даже номинации. Герберт Маршалл прекрасно исполнил роль несчастного мужа, вынужденного смириться с непристойным поступком своей горячо любимой жены. А непревзойдённый Кэри Грант, сыгравший в этой ленте одну из своих первых ролей, блестяще воплотил образ всемогущего богача, заставив сердца миллионов американских женщин ускорять ритм при упоминании имени столь элегантного актера.

Как итог, «Белокурая Венера» демонстрирует великолепную и доселе неслыханную в кинематографе мысль, о том, что женщина может иметь безграничную силу воли, помогающую ей возноситься до небес славы многочисленное количество раз, при этом не теряя своей женственности и глубочайшей любви к близким.

8 из 10

20 февраля 2018

Мама, расскажи мне сказку про Германию

Вспомнил как в подростковом возрасте к предисловию книги Лаймена Фрэнка Баума прочёл примерно такое: «Алиса в Зазеркалье Кэрола о том какие мы есть, а Мудрец из Страны Оз о том, какими мы хотим быть». Главная героиня и прекрасная мать, и без иронии её можно назвать преданной, пусть «слегка неверной» супругой и, конечно, всепоглощающая белокурая бестия, которую желают самые влиятельные и успешные мужчины. Не лишённая не только потрясающей внешности, но и наделённая безусловными артистическими задатками.

Это не первый фильм Штенберга и не первая, пусть одна из ранних, ролей Дитрих. И режиссёр, и актриса прекрасно справились с задачей. Полтора часа проходят легко и на одном дыхании. Отличное голливудское кино 30-х годов. Не стоит ждать технического и повествовательного новаторства. Парамаунт и в XXI веке остался верен традициям. Всё-таки под его лейблом и поныне выходит куда больший процент фильмов достойных внимания, чем на крупных других американских студиях.

Фильм для отдыха. Всем любителям винтажа рекомендован к просмотру.

8 из 10

7 апреля 2015

Семь ликов Марлен Дитрих: Хелен Фарадей

Даже в этой совершенно сказочной и надуманной истории у Марлен Магдалины Дитрих оказываются на руках все козыри для того, чтобы еще раз приблизиться к своей знаменитой Лоле-Лоле, сказочному глянцевому образу производства личной интеллектуальной фабрики Джозефа фон Штернберга. На этот раз камера не станет снимать ног этой женщины. Теперь она стала известна широкой публике и для поддержания новой легенды достаточно лишь акцентировки на глазах. Два музыкальных номера будут сделаны на отлично. Идеальный портрет жертвующей собой ради сеvьи женщины, которая фактически меняется своими ролями с мужчиной, спасает его, но оказывается порицаемой за это. «Голубой ангел» тут пересекается с «Шанхайским экспрессом», а Штернберг погружает нас вместе с героиней Марлен в самые крутые виражи судьбы. От речной нимфы — очаровательной девушки, поразившей воображение ее мужа — до честной домохозяйки. От любящей мамы к холодной родственнице. От верной жены к изменнице. От блеска новых контрактов к самой неприглядной нищете. Мужчину бы за такие пируэты не только простили, но и наградили. Однако, Штернберг вместе с Марлен проникают в новый архетип, в полной мере отвечающий запросам общества. Самодостаточная женщина. Любящая и готовая на поступки, сильная и гордая, но прежде всего — личность, решительная и самостоятельная. С такой, даже изящный Кэри Грант будет казаться гарсоном вечно запаздывающим с приносом кофе.

Это сейчас в глаза бросаются совсем иные вещи. Например, отсутствие стройности повествования и совершенно слабый сюжет. Но для фильмов фон Штернберга это пожалуй норма. А ведь еще нужно отметить, что Дитрих реально некрасива. Правда, и тут загадки никакой нет. Она сама в своей автобиографии была предельно откровенна в отношении своей внешности. Вероятно, в этом обстоятельстве и было все дело. Так ведь понятнее.

6 из 10

18 августа 2014

Блондинка из Берлина

В озере, окруженном лесной чащей, купаются немецкие девушки. Гуляющий по лесу Ник Фарадей — химик, приехавший из Америки, без памяти влюбляется в одну из них.

Проходят годы, и вот мы видим счастливую семью: Ника, его жену Элен и их сынишку, с упоением слушающего историю знакомства родителей. Казалось бы, безоблачная идиллия. Но их настигает неожиданное известие: в результате многолетних опытов Ник получил сильную дозу облучения. Чтобы исцелиться, ему нужно срочно вылететь в Европу. Курс лечения не дешев, а денег у семьи нет.

Элен — в прошлом певица варьете — принимает решение ради мужа вернуться на сцену. Деньги удается найти и Ник отправляется в Европу. Через шесть месяцев он возвращается здоровым, но Элен уже не та. Какой ценой ей удалось собрать деньги? Примет ли ее жертву муж? И будут ли они вместе?

Растиражированный образ легендарной актрисы Марлен Дитрих, в основном, демонстрирует уже немолодую, но все еще красивую женщину. Тонкая полоска крепко сжатых губ, властные черты лица, проницательный взгляд широко распахнутых глаз и кудри белых волос — такой мы ее видим в «Страхе сцены» Хичкока, «Свидетеле обвинения» Билли Уайлдера» и «Нюрнбергском процессе„Стэнли Крамера“».

Но была еще и молодая Марлен Дитрих. Причем, хоть это и одна и та же женщина, и внешность похожа, но, кажется, что это — другой человек. Лично я разделяю многолетнее творчество актрисы на два периода. В обоих она играет и выглядит превосходно, но роли и героини отличаются друг от друга.

«Белокурая Венера» — фильм из раннего периода, когда немка составляла талантливый тандем со своим соотечественником Джозефом фон Штернбергом. Вместе они сделали семь фильмов и «Белокурая Венера» — четвертый из них — один из лучших. Дитрих ей было уже тридцать лет! — излучает свежесть и молодость в начале фильма, отчаяние и страдание в середине, и неповторимый шарм и обаяние в конце. Я не раскрываю сюжета, да и сюжет в фильмах тридцатых был намного упрощен. Сейчас все делают по-другому, подробнее расписывают действия героев, но… что-то не работает. Дитрих же играла глазами, жестами и фон Штернберг знал ее, как никто другой. По ходу фильма она предстает на экране и в костюме гориллы, и в коротком платье и в мужском фраке с сигаретой в руке.

Дитрих тех лет очень похожа на Грету Гарбо — еще одну из див тридцатых. В год выхода «Белокурой Венеры» та блистала в «Гранд-отеле». Достоверно известно, что между этими актрисами была неприязнь. Лично мне игра Дитрих нравится больше, хотя я с удовольствием смотрю и фильмы с Гарбо. Гарбо везде одинакова — холодна и неприступна. Дитрих же меняется, излучает свет и всегда покоряет мужчин. Что происходит и в «Белокурой Венере». Хотя здесь мы еще видим ее, как трепетную мать.

Также в этом фильме мы встречаем молодого Кэрри Гранта. Его еще ждут легендарные роли в паре с Кэтрин Хепберн в таких фильмах, как «Филадельфийская история» и «Воспитание крошки». Здесь он не на первых ролях, хотя его герой молод и красив собой, что заставляет обратить на актера внимание, что в дальнейшем и сделают именитые режиссеры.

7 из 10

Классическая мелодрама с элементами мюзикла.

27 марта 2014

Впечатление, что фильм снят ради того, чтобы показать Марлен Дитрих — ее лицо, ее способность к перевоплощению. Задача прочих персонажей (актеры сыграли великолепно) — это создать обстановку, в которой будет действовать Марлен.

Ключевой персонаж — мать, которую разлучают с ребенком. Тема знакома еще по «Анне Карениной». Но если в «Анне…» — слабая женщина, страдающая из-за недостатка любви и поддающаяся чувствам, то в «Венере…» героиня — женщина сильная, способная жертвовать собой: сперва блестящей карьерой ради семьи, затем честью ради спасения жизни мужа, после — материнством ради благополучия сына, наконец — последними деньгами ради поддержки нищенки. И когда она отдала все, кроме самой себя, она начинает все с нуля, но действует жестко, хищно и мы видим, чего она может добиться, если бы не было самой первой жертвы…

Действительно, весь фильм — это постоянные перевоплощения Дитрих, как на сцене (роли в варьете), так и в реальности. С этими задачами она справилась великолепно. Однако образы мужа, любовника и других персонажей кажутся недостаточно проработанными на уровне сценария, что делает фильм блестящим, но несколько упрощенным.

8 из 10

18 апреля 2009

Мелодрама Белокурая Венера появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Марлен Дитрих, Херберт Маршалл, Кэри Грант, Дики Мур, Джин Морган, Рита Ла Рой, Роберт Эмметт О’Коннор, Сидни Толер, Морган Уоллес, Эрик Элден, Харольд Берквист, Эл Бридж, Глен Кэвендер, Эмиль Шотар, Дэвисон Кларк.

Страна производства - США. Белокурая Венера — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.