Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люби меня сегодня |
английское название: |
Love Me Tonight |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «You Could Watch it for Hours and Still Want More!! (Print Ad)» |
режиссер: | Рубен Мамулян |
сценаристы: | Сэмюэл Хоффенстайн, Вальдемар Янг, Пол Армонт, Леопольд Маршан, Джордж Мэрион мл. |
продюсер: | Рубен Мамулян |
видеооператор: | Виктор Милнер |
композитор: | Джон Лайполд |
художники: | Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон, А.Э. Фрюдман, Эдит Хэд |
монтаж: | Уильям Ши, Рубен Мамулян |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 августа 1932 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
Одна из весьма многочисленных комедий с Морисом Шевалье, пережившим краткий период серьезной популярности в 1930-х годах, снята Мамуляном талантливо и старательно. Хотя скорее старательно и талантливо. После безусловно удавшейся экранизации «Доктора Джекила и мистера Хайда» режиссер пытается выжать что-то из достаточно ограниченного репертуара мелодраматической музыкальной комедии (все же назвать «Люби меня сегодня» полноценным мюзиклом язык не поворачивается). К примеру, фильм начинается с любопытнейшей акустической экспозиции Парижа: звуки утра составляют колоритную городскую партитуру, и этот прием позволяет переключаться от одного обитателя столицы к другому, пока очередь не доходит до главного героя. Но, кажется, близкий прием мы уже где-то видели, то есть слышали, не в «Крышах ли Парижа» Рене Клера? Впрочем, Мамулян абсолютно неплагиатен, скорее доставляет удовольствие подмечать, как в звуковых, операторских и монтажных решениях фильма прослеживаются находки самых разных режиссеров, вплоть даже до, если зрение не изменяет, Эйзенштейна.
При этом жанрово фильм почти безнадежен. Нет, конечно, режиссер очень хорошо мизансценирует музыкальные номера. Например, я никогда бы не подумал, что характерный любовный песенный диалог может обойтись безо всякой внешней динамики, ведь на экране демонстрируют лишь спящих — каждый в своей постели, разумеется — влюбленных героев, но это не делает данный номер анемичным. Но сюжет, типичный для великосветской комедии с ее отсылками к ложно понятому сентиментализму, что богатые тоже плачут, а бедные, глядишь, даже и улыбаются, серьезно раздражает. Нет в нем ничего от заявленной в начале фильма Франции кроме декораций и несколько гротескно, но при этом стереотипно представленного духа тамошней аристократии. Впрочем, фильм добрый и заставляющий улыбаться не от бедности жанровых потенций, но от богатства фантазии режиссера.
6 из 10
9 сентября 2015