Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конвейер смерти |
год: | 1932 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Пырьев |
сценарий: | Иван Пырьев |
видеооператор: | Михаил Гиндин |
композиторы: | Николай Крюков, Сергей Ряузов |
художник: | Владимир Егоров |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Один из ранних фильмов Пырьева творческой удачей назвать сложно. Мы видим условную Германию с ее гиперинфляцией, прогрессирующей безработицей и крайне низким уровнем жизни. Надо помнить, что любой экономический кризис в западных странах тогдашней советской пропагандой преподносился как прямое предвестие совсем скорой мировой революции, поэтому данный мессидж содержится в подтексте картины, это как бы сцены из жизни окончательно загнивающего Запада, у которого нет будущего. А будущее на востоке, в Советском Союзе, к нему обращаются взоры и поются песни. Понятно, что такой набор предпосылок не дает фильу стать мало-мальски оригинальным. Конечно, в нем достаточно любопытны визуальный и аудиальный ряды, но на уровне нарративно-идейном все очень предсказуемо. Фабриканты выгоняют рабочих на улицу, хотят производить только пулеметы и вообще фашисты. Пролетариат страдает и ждет работы на какой-то совсем уж условной бирже труда, больше похожей на фондовую биржу (локации экранной Германии вообще часто именно раздражают, какие-то они совсем неестественно студийные). Но постепенно все налаживается и к финалу фильма сознательность рабочих настолько начинает зашкаливать, что они уже практически все готовые к новым свершениям коммунисты.
Это, кстати. не наивность режиссера, а скорее, эпохи. Тогда действительно считалось, что буржуазный строй нежизнеспособен в принципе, еще парочка мощных кризисов, и он развалится сам. А рабочие своими стачками и неповиновением могут оптимизировать данный процесс. Это, так сказать, концептуальный просчет фильма, простота, которая сейчас выглядит хуже воровства.
Но есть и психологический просчет. Выделив в самом начале фильме несколько героев как возможно главных, Пырьев далее относится к ним непоследовательно. Дело в том, что он никак не может склеить воедино личность и класс, убедительно показать, как личность оставляет свои мечты о простой спокойной жизни, выбирая политический активизм. В итоге, его герои повышают свою сознательность буквально по щучьему велению, ведь несколько эпизодов, которые должны объяснить зрителю, почему герои эволюционируют, слабо убедительны.
Впрочем, как и весь фильм.
5 из 10
13 августа 2015