Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будю, спасенный из воды |
английское название: |
Boudu sauvé des eaux |
год: | 1932 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A Recently Rediscovered Renoir...Discover It For Yourself!» |
режиссер: | Жан Ренуар |
сценаристы: | Жан Ренуар, Альбер Валентен, Рене Фошуа |
продюсеры: | Жан Гере, Мишель Симон |
видеооператоры: | Марсель Люсьен, Жорж Асселен |
художники: | Жан Кастанье, Юг Лоран |
монтаж: | Сюзанн де Тройе, Маргарит Ренуар |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 ноября 1932 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
Появление звука на экране стало настоящим прорывом, переходом в новое качество. Французское кино 30-х годов в своих лучших произведениях отражало социальную реальность общества.
В 1932 году Жан Ренуар выпускает острую сатиру о жизни мелкой буржуазии и социального дна — «Будю, спасённый из воды». Бродяга Будю теряет собаку. Опечаленный утратой единственного друга, бездомный пытается покончить жизнь самоубийством. Зажиточный книготорговец Лестенгуа спасает бросившегося в Сену нищего Будю, приводит к себе в дом и пытается привить вкус и научить хорошим манерам. Неотёсанный бездельник остаётся самим собой, не желая менять свободный нрав, зато разрушается весь привычный буржуазный уклад в доме Лестенгуа.
Исполнитель главной роли Мишель Симон играет театрально и размашисто, своей неуклюжестью порождая хаос. Несмотря на жанр комедии с элементами социальной проблематики, Жан Ренуар не изменяет своей поэтической образности. Подвижная камера исследует улицы, берега рек и каналов оживлённого Парижа, построение композиции и перспектива придают лиризм фильму.
Режиссёр стал автором большого количества фильмов в разных жанрах — от сатирической комедии до социальной драмы. Про себя Жан Ренуар высказывался так: «Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, — это свою любовь». Свою любовь к людям ему блестяще удалось воплотить в своих фильмах.
14 октября 2017
Жан Ренуар «выжигал». Он был в те годы таким модным, стильным, изысканным и тонким. Он так изящно обличал весь этот буржуазный, потребительский флер. Еще задолго до появления работ Бодрийяра он показал всю чванливую пустоту богатых «избранных» счастливчиков, которым репутация и тишина важнее совести. Это мир, где все имеет свою цену и на любое действие всегда находится ответ.
Микромир куда попадает случайно спасенный утопающий бродяга рассыпается в своей бессмысленности, абсурдном монологе. Это же нонсенс, чтобы хозяина дома разглядывающего других дам ревновала его служанка, по совместительству исполняющая обязанности любовницы. А что произойдет если вскроется адюльтер? И тут, наш Ренуар жестко и смело идет в бой. Он высмеивает, разрушает устои, громит. Не давая зрителю передохнуть, контрастным сравнением проходят милые сценки незамысловатой жизни жителей маленьких городков. Это для обобщений — опытный Ренуар даже и не стремится разжевывать, зрителю уже все давно понятно. История Будю тут не более, чем фон.
Ренуар был мастером кинематографических портретов, которых в предлагаемой картине предостаточно. И ведь совсем не устарели они. Все вполне себе живо существуют на экране оживляя виртуальное пространство. Впрочем, нужно быть справедливым. Это ведь уже совсем не модернизм, а именно таковым был фильм при выходе. Новая волна перевела все творчество Ренуара автоматически в разряд «дедушкиного кино», а такие ребята как Бертран Блие и Гаспар Ноэ вполне пригвоздили бунтарскую мощь Ренуара в тесные пенаты оригинального классика, с которого нужно сдувать пыль.
Другими словами, слишком много всего разделяет зрителя современного с обсуждаемой картиной. И даже то, что и сейчас подобная полемика была бы более, чем актуальной, избранные формы изложения мягко говоря совсем не так эффектны. Сбиваются и многие ударные моменты. Оттого так мало каких-либо оценок и практически нет интереса. Даже для любителей истории кино этот «дед» совсем не культовая фигура. Такие парадоксы восприятия. А ведь фильм совсем неплох. А на фоне картин того года, едва ли не лучший.
6 из 10
14 июля 2015
Думаю, что многие смотрели фильм «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн, в котором профессор лингвистики взял с улицы неграмотную замарашку и обучил ее манерам, а затем еще и влюбился в результат своего кропотливого труда. Красивая и романтическая киноистория, мало общего имеющая с реальностью жизни.
Французский «Будю…» снят на три десятилетия ранее, во Франции, еще благополучной и не знавшей фашизма. Мишель Симон - популярный французский актер, в расцвете лет и карьеры, воплощает на экране образ бездомного бродяги, неотесанного и грубого, любителя выпивки и женщин. В порыве алкогольного похмелья, потеряв свою собаку, бродяга бросается в реку, желая утопиться — но к счастью, его спасают. «К счастью ли».. . вот об этом и фильм.
С легкой иронией, в комических ситуациях показано, как спаситель Будю, мелкий буржуа, владелец книжного магазина, вводит бродягу в свой дом, покупает ему костюм, приводит в божеский вид, кормит и пытается снисходительно выносить его невежество. Он даже отдает ему купленный лотерейный билет, как бы испытывая удачу Будю…
Но супруга буржуа неслучайно в одном из кадров произносит: «Надо помогать тем, кто умеет благодарить».
Правда в том, что обязанный своим спасением этим людям, Будю нагло пользуется их щедростью, тискает женщин, громит дом и в конце концов поступает так, как делал всегда — «плывет по течению». Ему не нужны деньги, крыша над головой и добротная одежда — он бродяга, довольствующийся выпрошенным бутербродом и компанией коз на выпасе в лугах.
Правдивая ироничная комедия, которую уже 80 лет упоминают во всевозможных рейтингах (включая The British Film Institute: 360 Classics, The 1001 Movies You Must See Before You Die, Halliwell`s Top 1000, The Criterion Collection, They Shoot Pictures, Don`t They?).
8 из 10
29 августа 2012