14 июля
Quatorze Juillet
7
1932, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 26 мин
В ролях: Аннабелла, Раймон Корди, Пол Олливье, Раймон Эмос, Томи Бурдель
и другие
Молодой водитель такси Жан любил Поли, а она его бросила. И он страдает, продолжая думать о ней, не замечая, что его любит цветочница Анна. Но в День взятия Бастилии 14 июля Жан всё-таки пригласил Анну на танцы. Всю ночь они танцуют, а когда Жан возвращается домой, на кровати его ждёт вернувшаяся Полли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

14 июля

английское название:

Quatorze Juillet

год: 1932
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жорж Периналь
композитор:
художники: Лазарь Меерсон, Рене Хьюберт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 января 1933 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «14 июля», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «14 июля», 1932

А та, которую целуешь ты,

Совсем не похожа на меня.

Она ничуть не замечательная,

И к тому же — дура.

«Серебряная Свадьба» — «Врозь»

Молодой таксист Поль переживает разлуку с порочной барышней Поли, которая зыркает на него веселой зубастой улыбкой с фотографии, и пытается забыться в объятиях невинной цветочницы Анны. Однако, как известно, время лечит, а джентльмены предпочитают блондинок, и вот на день взятия Бастилии Поль в своей неловкой и грубоватой манере приглашает невинную цветочницу Анну на праздник. Они танцуют, ссорятся с подвыпившим комедийным элементом (богатым, но при этом очень любезным господином), целуются под дождем, и вот уже зрители раскисли в сентиментальной идиллии, как Поль по возвращению домой обнаруживает, что на его кровати лежит порочная барышня Поли и чего-то от него хочет. И вот перед нашим бравым таксистом стоит мучительный выбор: милая и беззаветно влюбленная невинная цветочница Анна или же порочная барышня Поли, ежесекундно демонстрирующая свою порочных через голые плечи, обилие косметики на столе и — о, ужас! — чулки поверх ослепительно-белых бедер…

Вообще-то, будем откровенны, это довольно типичный фильм Рене Клэра. Это весьма поэтичный и изящный фильм, чей стиль и изящество, увы, полностью заслонили сценарий. «14 июля», безусловно, можно назвать драматичной картиной, но ни разу — психологичной и уж тем более достоверной: миллиардеры у него запросто общаются на равных с шоферами и одаряют богатствами кротких девушек, порочные барышни думают только о пороке (даже не о деньгах, ведь у Поли не было ни единой причины возвращаться к своему бывшему кроме как соблазнить его и столкнуть легким движением ножки в пучины разврата), а те, кто носят одновременно и бороду, и очки, невыносимые зануды. В этом нет ничего психологичного и, к сожалению, интересного: местами показана отличная сатира на французское общество и неплохие комедийные скетчи, но и только. По сути, «14 июля» — абсолютно типовая мелодрама, не имеющая никакого отношения ни к символике праздника, ни уж тем более к самой Бастилии, если не брать в расчет наивные мечты зрителя, что хамоватого и не выполняющего свои служебные обязанности шофера все-таки упекут за решетку.

Не помогает так же и постановочный гений Жоржа Периналя: конечно, снят «14 июля» с чисто французским вкусом и изяществом, и это определенно можно было бы считать достоинством, если бы последние двадцать минут фильма не были так явно схожи с «Огнями большого города». Впрочем, разве можно винить в этом оператора, если таковой была задумка режиссёра? Ведь в последние двадцать минут фильма буквально уместили все сюжетные паттерны знаменитого чаплиновского фильма: это и внезапный финансовый успех доброй цветочницы, и помощь со стороны пьяного миллионера, и неожиданное воссоединение влюбленных, совпадение отдельных мизансцен…. Нет, это явно не вина Жоржа Периналя: но в противном случае возникает множество вопросов к необходимости и уместности подобных отсылок, которые, конечно, нельзя назвать плагиатом, но и оригинальность их весьма сомнительна.

В остальном «14 июля» представляет собой посредственную назидательную быличку о хамоватом быдле и неправильном выборе жизненного пути: дескать, не ведитесь вы, мужики, на чулки нейлоновые и голые плечи! Ко злу они вас приведут, к пороку и вооруженным грабежам! Мораль сомнительная и скучная до зубовного скрежета: отчасти потому, что негодяи в этой истории производят невероятно приятное впечатление, даже несмотря на свой род деятельности — завораживает что вертлявый болтливый карманник, влюбленный в механическое пианино, что дерзкий и самоуверенный преступник в стильной шляпе. Вообще второстепенные персонажи вышли куда приятнее главных: им-то гротеск и отсутствие характеров пошло к лицу, а несчастного бородато-очкастого отца семейства даже немного жаль — ей-богу, Рене Клэр, человеку, который просит не шуметь в кафе, потому что он работает, хочется сочувствовать, а не смеяться над ним. Равно как и карикатурно деловитый мужчина, спешащий в аэропорт, вызывает большое понимание, чем безответственный хам-шофер, не исполняющий своих профессиональных обязанностей.

Но опыт в любом случае интересный. По крайней мере «14 июля» даёт понять, что у почтенного жанра глупой мелодрамы древние и мощные корни; а ещё — что отдельные юмористические сценки могут быть куда более захватывающими и интересными, чем весь остальной сюжет.

20 сентября 2014

Комедия 14 июля появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рене Клер. Кто играл в фильме: Аннабелла, Раймон Корди, Пол Олливье, Раймон Эмос, Томи Бурдель, Мишель Андре, Пола Иллери, Максимильен, Гастон Модо, Гэбриэлль Анри, Маргерит де Морлэ, François Gir, Пальмир Левассёр, Джейн Пирсон, Луи Пре Филс.

Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.