Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом на Трубной |
год: | 1928 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Барнет |
сценаристы: | Николай Эрдман, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Виктор Шкловский, Бэлла Зорич |
видеооператор: | Евгений Алексеев |
композитор: | Тарас Буевский |
художник: | Сергей Козловский |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Фильм отличается свободой, каким-то лихим духом. Смотришь на эту молодую свежую Москву 20-х и чувствуешь ее запах, чувствуешь то, что бывает только в молодости, когда стоишь на пороге какой-то большой-большой неизвестной жизни.
У этой картины есть свой стиль, который ни с чем не спутаешь. Ритм кадра, ритм монтажа создают определенную музыку в голове зрителя. И музыка эта прекрасна. Хочется смотреть еще и еще. Хочется еще больше дурацких ситуаций, хочется еще больше вглядываться в красивые лица молодых талантливых артистов, хочется еще и еще разглядывать ту Москву, которой никогда больше не будет.
Буржуи в этой картине не те буржуи, которых мы привыкли видеть. Это все люди примерно одного уровня дохода, примерно одного происхождения. Только кто-то немного поднял голову во время НЭПа, а кто-то нет. Кто-то ухватился за ветер перемен, а кто-то не успел. И здесь очень точно показаны обычные советские граждане, которые представляют хорошую жизнь по-старому, а не по-новому. Новая жизнь еще не вошла в умы и в сердца людей, когда-нибудь все поймут, что значит равенство, братство и тд, но не сейчас. И, как показывает практика почти ста лет после выхода фильма, до сих пор хорошую жизнь себе представляют так, как обитатели дома на Трубной. Это прислуга, это маленькие собачки, это ковры, это китайские веера и тд. Только Барнет это все не осуждает, он искренне смеется над этим, не делая из своих персонажей злобных буржуев и святых коммунистов. Он смеется над этим всем как-то по-доброму, с любовью к этим людям, но в то же время с какой-то грустью. С каким-то ощущением, что так и не получится прийти к чему-то идеальному. Параня как была деревенской девицей, так и осталась ей, хоть в профсоюз и вступила. А Голикову так вообще придется посидеть за свои проступки… И есть в этом какой-то грустный взгляд в будущее… А, может, это так кажется сегодня, спустя сто лет.
Но в любом случае фильм стоит посмотреть. И он будет интересен не только тем, кто занимается историей кино и любит немой кинематограф. Это, правда, очень смешная комедия, которая и спустя почти сто лет смотрится очень достойно.
9 декабря 2020
Уровня Гайдая. Насыщенность гэгами примерно такая же. Гэги же не клоунские и не продуманно-сценарные, а какие-то размашисто-удалые, свежие, не вторичные. Плюс присутствует социально-сатирическая тематика злободневная для того общества. Плюс работа операторов ставшая классической со временем — здесь же это новшество и поиск.
При просмотре создаётся впечатление о подсмотренной жизни — отсутствует театрализованность или шутовство свойственная немому кино: здесь актёры двигаются без излишней экспансивности и эмоциональности — вполне переходный образчик к кино другой двигательной эстетики — звуковому.
Отмечу великолепную озвучку от 1995 года — джазовая музыка (или много-инструментальная, не знаю как правильно определить) — гораздо интереснее и увлекательней смотреть с ней чем с более ранними «советскими» версиями подобранной музыки — на мой взгляд подобран верный ритм под каждый поворот сюжета, а поли-инструментальность оттеняет нюансы сюжета.
8 из 10
12 декабря 2018
Грамотно придуманные решения, некие трюки, созданные для того, чтобы показать важную «теоретическую часть» картины — залог зрительской симпатии. Под теоретической частью картины я предполагаю предлагаемые обстоятельства, характеры героев, некий внутренний закон фильма. Все эти факты можно рассказать, показать напрямую или же передать через интересные образы.
Поэтому моим любимым эпизодом фильма является момент, через который ярко раскрывается суть главной героини картины Парани Питуновой. Он происходит тогда, когда она уже приехала в Москву, встретила земляка — шофёра. Героиня, наслаждаясь жизнью, сидит во дворе дома на Трубной и смачно грызёт семечки. В настроении этого момента проявляется светлый, искренний, жизнелюбивый характер. В том, как она совершает действие, как грызёт она эти семечки, как плюёт она их на своё же платье, раскрывается её деревенское происхождение. Это важное предлагаемое обстоятельство, которое и двигает сюжет картины: в глухой деревне и слышать-не слышали о таком популярном в городе явлении как профсоюз, а благодаря этому незнанию, она и становится «рабыней» парикмахера Голикова и его жены.
Стоит так же отметить, что фильм запечатлил важные политические и экономические веяния общества того времени через бытовую историю простого человека, оказавшегося в «доме на Трубной».
5 из 10
13 декабря 2013