Цирк (1928)

The Circus
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 8.1
Описание фильма
оригинальное название:

Цирк

английское название:

The Circus

год: 1928
страна:
США
слоган: «Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роланд Тотеро
композитор:
художник: Чарльз Д. Холл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $900 000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 января 1928 г.
на DVD: 22 июня 2004 г.
на Blu-ray: 5 декабря 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 12 мин.
Отзывы о фильме Цирк

Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Цирк», 1928

Бродяга в Цирке или Великий Чаплин: часть первая

Трагикомедия. В ближайшие несколько месяцев мы с вами поговорим о десяти шедеврах великого актера, режиссера и просто человека с большой буквы Чарльза Спенсера Чаплина, или Чарли, как его называю я. Поясню, что все его картины я считаю шедеврами, большинство из них смотрел не один раз. Но почему выбрал только десять? Просто они, так уж получилось, самые известные и самые обсуждаемые были тогда, и актуальны по сей день. Что поделать, субъективщина чистой воды. Поначалу хотел рассказывать о картинах в хронологическом порядке, но потом решил этого не делать. Я поставил своей целью проследить трансформацию банальной комедии в трагикомедию с истинно чаплиновским подходом, с подниманием в каждой новой картине животрепещущих тем. И первым на очереди идет картина «Цирк», и вот мое краткое мнение — забавные приключения Бродяги в цирке. О недостатках я говорить не буду, ибо таковые отсутствуют, поэтому остановимся на выразительных достоинствах сего шедевра.

Итак, вот они:

1. История — картина рассказывает о приключениях Бродяги (знаменитый образ Чаплина), который волею незатейливости и случая оказывается артистом бродячего цирка, где ему предстоит перенести сильное душевное переживание, рассмешить зрителей, как в цирке, так и по ту строну экрана и заставить подумать о многих вещах. Казалось бы, история совершенно незатейливая, но под рукой Чаплина она стала настолько гениальной, что зрители ее помнят и любят уже на протяжении девяноста лет. Картина, кстати, эпохи немого кино, но даже так я понимал, что герои говорят друг другу. Такое мог сотворить лишь истинный талант!

2. Юмор — он тут сплошь состоит из падений, импровизаций и кривляний, но как же они прекрасны. Я смеялся во весь голос от происходящего на экране. Здесь у юмора нет «двойного дна», просто показывается то, что способно вызвать отклик у зрителя. В этой простоте и состоит ее гениальность. И заметьте — о пошлости здесь речи не идет!

3. Трагедия — вообще у Чаплина эти жанры смешиваются в каждой картине, и прекрасно уживаются друг с другом. Ведь это и есть сама наша жизнь, живи ты хоть в Америке, России, Азии или Европе. Эти две вещи следуют за нами, и никуда от этого не деться. Так и здесь смешное сливается с трагичным. Мне искренне было жалко Бродягу. Я полностью разделяю его чувства.

4. Финал — он подводит итог всего произошедшего и показывает выбор Бродяги. Он может многим не понравиться, но я принимаю его и искренне надеюсь, что его душа будет спокойна!

Немного о главных героях:

1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина — безработный, волею таланта попавший в цирк, где раскрыл свой талант комика, да и не только его. Цирк стал для него местом сильного душевного волнения. Знаменитый Бродяга, сыгранный самим Чаплином тут просто блистает. Слов нет, что бы выразить всю гамму чувств, поэтому скажу лишь Браво! Браво! И еще раз Браво!

2. Владелец цирка в исполнении Аллана Гарсии — который тиранит собственную дочь и выкручиваться как может в это непростое время. Злой и циничный человек, у которого иногда проявляются обычные человеческие чувства. Великолепное исполнение роли Алланом.

3. Дочь владельца в исполнении Мирны Кеннеди — юная красавица, влюбившаяся в Бродягу. Классическая «дама в беде». Одухотворенная, честная и наивная девушка, которая заслуживает счастья. Мирна отлично сыграла свою роль. Браво!

В итоге имеем шедевральную трагикомедию о приключениях Бродяги в цирке с интересной историей, отличным юмором и поводом задуматься о многом, в великолепной аранжировке настоящего таланта Чарли Чаплина!

10 из 10

26 марта 2020

Природа комического

«Цирк» — третий полнометражный после «Парижанки» и «Золотой лихорадки» фильм Чаплина («Малыш» все же идет меньше часа), но тоже довольно короткий — 70 минут, зато за это время великий режиссер и актер смог представить зрителю целый калейдоскоп комического: ситуаций, типажей, трюков. Гэги Чаплина еще не эволюционировали здесь, как в «Огнях большого города», до символического подтекста, они пока всецело комедийны, но уже в этой ленте они виртуозно запланированы и выполнены. Режиссер делает ставку на кажущуюся спонтанность трюков, на их якобы неподготовленность, бродяга вносит сумятицу против своей воли, нечаянно, но в этом скрыта глубинная метафорика самой жизни.

Если каждый отдельный гэг не символичен, но вся картина — безусловно, притча о мире как цирке, который владеет тиран, терроризирующий своих служащих, буржуазном мирке, в котором все поставлено с ног на голову от того, что туда попадает чужеродный элемент. Бродяга Чаплина и в «Цирке», и в «Золотой лихорадке», и в «Новых временах» гуманистически рассогласовывает бесчеловечные механизмы эксплуатации и эгоистические стремления людей, как бы распыляет человечность в бесчеловечную атмосферу. «Цирк» как всегда содержит и лирическую составляющую: интересно, что возлюбленные бродяги — это всегда его соратницы по несчастью, такие же обездоленные и унижаемые окружающим миром.

Благодаря осовремененной музыке Арсения Трофима, написанной специально для того издания, которое я смотрел, фильм получает особенное звучание: музыкальная импровизация необходима таким фильмам как воздух. Чаплин уже тогда сам писал музыку к своим фильмам, но ее трудно найти, потому зрителю стоит поискать хороший саундтрек, чтобы насладиться картиной, как это получилось у меня. «Цирк» спрессовывает множество событий, трюков и ситуаций в плотный массив, так что за час с небольшим перед публикой проходит целая жизнь. Чаплин в этой картине, быть может, как нигде делает сутью своей концепции природу комического. Директор цирка не может долго понять, что смешит зрителей в бродяге.

Сам режиссер будто спрашивает нас об этом, задает вопрос о природе комического на экране и в жизни, выводя «Цирк» на метоуровень. «Цирк» — это именно кино о кино, о природе искусства, и природе смеха в жизни и в искусстве. Как он отвечает на этот вопрос? Смешно то, что спонтанно (или искусно мимикрирует под спонтанность), случайность, незапограммированность жизни, разрывающая будничность и автоматизм заставляет нас смеяться. Одним словом, разрыв шаблонов. Искусство цирка для Чаплина становится очищенной эссенцией этой случайности: если сама жизнь в мире чистогана — это цирк, то спонтанность, врывающаяся в мир, где все субъектно-объектно, товарно детерминированно, быстро обнажает уродство отношений, принятых в этом мире и вызывает смех своей ненормальностью, потому смешное всегда предполагает этическую шкалу.

«Цирк» не так прост, как кажется, ведь буквально каждый фильм Чаплина, начиная с «Малыша» — это некая художественная задача для мастера, некий эстетический вызов (также свое кино воспринимал и Хичкок), потому для Чаплина решение этой задачи требует новых формальных решений, расширения приемов киноязыка. То, что «Цирк» не устарел, доказывает его формальное новаторство и метакинематографизм, то, что задачи, поставленные режиссером, — не просто рассмешить и растрогать, но ответить на фундаментальный для себя и зрителя вопрос: «Почему мы смеемся над бродягой? Что в нем смешного».

Смех очеловечивает не только субъекта, но и объект, потому замысел «Великого диктатора» и не удался в полной мере, «Цирк» же показывает, что смех — этот дар случая, этот разрыв автоматизма и запрограмированности бытия гуманизирует еще и окружающую среду, то есть контекст, в который попадает комический элемент. Потому бродяга Чаплина — своего рода ангел в обличие нищего, напоминающего людям о том, что они — еще люди.

31 декабря 2019

Давным-давно… Почти 90 лет назад…

Топ-250

#189*

Я спокойно отношусь к немому кино. Видел достаточно большое количество работ в этом жанре. Однако не могу похвастаться огромной любовью к самому известному актеру того периода — Чарли Чаплину. Учитывая, что в Топ 250 представлено сразу несколько его фильмов, то придется оценивать каждый из них. Хотя, по сути, для меня они однообразны.

«Цирк» вышел на экраны в 1928 году. Т. е. 90 лет назад. За это время жанр комедии трансформировался бесчисленное количество раз. Одно время были популярны умные фильмы с тончайшим юмором, через поколение их сменили остроумные комедии. В разное время неожиданно вспыхивала любовь зрителей к фильмам пародиям. Но сейчас поговорим о самых первых попытках в кинематографе развеселить народ.

Главным действующим лицом практически всех фильмов Чарли Чаплина является Маленький бродяга. Он то и дело попадает в разные передряги, с достоинством и свойственным ему юмором выходя из них. В большинстве своем, суть этого юмора заключается в различных неуклюжих падениях, ударами по голове, либо отыгрышами мимикой. В наше время такие попытки рассмешат лишь совсем юных зрителей. Для более старшего поколения это уже примитив.

Что касается именно этого фильма Чарли Чаплина. Здесь мы видим все вышеописаное, однако как ни странно, Чаплин в свое время понял, что эта тема долго играть не будет, и грамотно замешал во всю эту нелепость драматическую нотку. И в фильме Цирк она достаточно ярко выражена. Этот грамотный баланс не дает выключить фильм откровенно скучающему зрителю.

Мне нравится смотреть как развивалось кино. Мне нравится немое кино. Но кочующий из фильма в фильм Маленький бродяга уже откровенно приелся. Девяносто лет назад это имело успех, а сейчас безнадежно устарело. Хотя не стану ставить единицу, поскольку накину еще один балл за драматическую составляющую фильма.

2 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

12 января 2018

Как по канату

Цирк же является весьма неплохим антуражем для упаковки в свою историю заправского комика, верно? По крайней мере, тот цирк, что был в течение семидесяти минут на экране, «маленького бродягу» приютил, пусть впоследствие и окончательно уехал, оправдав всем известную поговорку.

Данная лента застигла Чаплина уже на вершине успеха. Образ этого человека уже прочно ассоциировался с зарождающейся индустрией кино, его принимали за первопроходца первой всенародно любимой звезды, комедийная тропа была проторена, путь виднелся широкий и достаточно просторный, чтобы разместить своего героя в любой, предрасположенной к комедии, ситуации. Именно таким объектом и стал цирк, сам по себе интересный для внимания зрителя, любившего посещать данные представления, что могло предстать с одной стороны — темой весьма заковыристой, с другой — темой, всем близкой, понятной и естественной. Можно сказать, что в фильме это оправдалось, хотя и самого раскрытия местоположения, как такового, там не произошло. Канатоходцы, клоуны, лошади и львы — арсенал весьма скудный для наблюдения, однако «маленькому бродяге» хватило и этого.

История фильма довольно проста и лаконична. Из Чаплина «аниматор» выходит превосходный, его умение быть комедийным не только в движениях, но и в «игре лицом» делают из пустяковой истории театральное баловство. Конечно, здесь не хватает сюжета, с другой стороны — на дворе 1928-ой, филигранными сюжетами обладает лишь литература, прочие ухищрения в фильмах ещё не задействованы, да и не имеют смысла быть приняты в орду кинопоказов — уже статична в своём положении целевая аудитория, любящая развлечения. А какие могут быть развлечения, если не Чаплин?

В то же время количество гэговых составляющих также имеет вопросы к своему пропорционированию, однако это нивелируется романтическим произволом — где-то место шутки уступается сюжетному действию, где-то её движок не имеет изначальной возможности захода на зрителя, в какой-то мере само положение персонажа не вызывает возможности разместить в нём заявку на смех и аплодисменты.

Отсюда и нельзя сказать, что для Чаплина это было наилучшей работой, с другой стороны, стоит признать, что фильм смотрится как на духу, имея в себе простецкую конструкцию и раскрытые персонажи.

Это уже автору спасибо.

8 из 10

4 сентября 2017

Великое искусство???

Чарльз Спенсер Чаплин великий человек! Он многое сделал для кинематографа, и его имя будут помнить еще долгие годы. Однако я не совсем понимаю, что его фильмы делают в Топ 250. Причем оцениваются они достаточно высоко. Мне интересно посмотреть на пользователей, которые проталкивают эти картины в Топе. Если это считается великим шедевром, то я, судя по всему, вообще в кино не разбираюсь.

Теперь про сам фильм. Единственное слово которое приходит на ум — примитив. Образ Маленького бродяги, который Чаплин мусолит на протяжении всей своей карьеры, не вызывает никаких эмоций кроме недоумения. Понятно что сто лет назад это было смешно и весьма необычно. Но сейчас все это выглядит не оригинально и даже глупо. От разыгрываемых комических сценок придут в восторг разве что маленькие дети. Да и то не факт.

Сюжет. Хотя тут и проглядывается какая то мысль, но все как обычно сводится к кривляниям Чаплина и юмористическим(?) отыгрышам. Но понимая, что тянуть это из фильма в фильм невозможно вечно, Чаплин, как сценарист, решает включить в действо драматическую нотку. И тут мимо. По крайней мере для меня. Абсолютно не впечатляет, и выглядит на фоне всего происходящего, мягко скажем, не к месту.

Прошлый посмотренный фильм Чарли Чаплина я еще могу понять. И то, почему он оказался в Топ 250. Здесь же совсем другой случай. Абсолютно пресный, скучный, примитивный фильм, даже для своего жанра. И оценка соответствующая.

1 из 10

26 февраля 2017

Кто-то должен остаться, когда цирк уезжает

«Золотая лихорадка» хороша и достоинства её неоспоримы, но «Цирк» куда больше пришёлся мне по душе. Видимо, атмосфера циркового закулисья мне ближе, она всегда будоражит воображение. А ещё история, рассказанная в этом фильме, более проникновенна — должно быть, из-за отсутствия классического хэппи-энда. С Бродягой моё знакомство уже состоялось, а труппа — трогательная девушка, добродушные клоуны, несчастный фокусник, все профессиональные тайны которого были предательски раскрыты, благородный канатоходец и даже тиран-отец — показалась симпатичной, приятно разношёрстной и добавила душевности происходящему. Не сказать, чтобы зритель в процессе просмотра много узнал о быте и взаимоотношениях циркового народа и успел привязаться к кому-либо, помимо центральных персонажей. Цирк здесь — всего лишь фон, общий план, он складывается из множества легко узнаваемых деталей, но дан поверхностно, а основное внимание вновь приковано к фигуре Бродяжки. Но если в «Золотой лихорадке» тяжёлое существование золотоискателей изображалось гротескно и комично почти всегда, в «Цирке» больше жизненной правды. Главной особенностью и чертой второстепенных персонажей я бы назвала усталость. Они предельно измотаны, их жизнерадостность длится до той черты, которая отделяет пространство арены от служебных проходов. Их шутки и действия заучены до механизма, они могут сотню раз повторять свои роли, если понадобится, и чувство юмора в них самих уже атрофировалось от заезженных реплик и действий. Этот автоматизм убивает интерес. Неудивительно, что появление Бродяги вместе с полицейским оживило зал. Реалистично и то, что герой, попав в загадочный мир цирка, не перевернул его с ног на голову, не заручился любовью всех без исключения членов труппы и не снискал головокружительную славу. Он всего лишь работал наравне со всеми (хотя какое-то время ему сопутствовал больший успех), а в итоге ему удалось сделать счастливыми двоих людей. Когда цирк уезжает, никто, кроме них, не обращается к Бродяге. Он перестаёт существовать для вечно устремлённых куда-то артистов. И это отличная метафора самой жизни, практически «так проходит слава мирская».

Комические сцены очень украшают картину. Иногда это почти самостоятельные зарисовки, иногда — остроумные вкрапления вроде художественного съезжания по столбу или мужественному разрыванию соломинок. Несмотря на почтенный возраст кино, эти сцены по-прежнему смешны, а своего рода изысканность им придаёт филигранность исполнения. И серьёзный вид Бродяги, с которым он каждый раз попадает впросак. Сцена совсем другого рода — балансирование на канате. Действительно напряжённый эпизод, которому добавили остроты злобные мартышки. Слышала, что обезьяны набросились на Чаплина неожиданно на него — может быть, и так, но сцена кажется слишком символичной и имеет, скорее всего, личный подтекст. Впрочем, его нетрудно и обобщить: возвышаясь над другими, человек оказывается особенно уязвимым, и всегда найдутся недоброжелатели, готовые воспользоваться этим. И всё же самым сильным по эмоциональному воздействию я считаю финал. Вместо фургонов и повозок остался только пустырь, целый мир, полный людей, звуков, событий, внезапно снялся с места и растворился вдали, как будто его и не было. Крошечная фигурка одинокого Бродяги и выражение его лица в эти моменты неподражаемы. Феноменальный переход от комедии к драме, умение выстроить и сыграть столь разные эмоционально моменты — поистине талант Чаплина. И ещё нельзя не отметить его музыку. Она разнообразна и потрясающе точно оттеняет действие. Редко в каком фильме можно встретить такое гармоничное взаимодействие. Словом, все романтики мира должны хотя бы раз в жизни посмотреть фильм «Цирк». Это не старое кино. Это кино вне времени.

25 июля 2016

Бродяга в цирке

Продолжая свое знакомство с творчеством легендарного Чарли Чаплина в качестве третьего фильма маэстро я выбрал «Цирк». До этого у Чаплина я успел посмотреть «Огни большого города» и «Малыш». Каждый из этих фильмов по своему поразил и удивил. На их фоне «Цирк» на первый взгляд смотрится легче и проще в качестве содержания, но это только на первый взгляд.

Я просто поражаюсь как Чаплину удавалось в своих фильмах совмещать две противоположные эмоции, два противоположных состояния. Ты можешь весь фильм смеяться, а в конце плакать. Далеко не каждому это удается сделать, а Чарли мог. И здесь видно, что дело не только в его актерском таланте, а во всем сразу. Здесь вам довольно неплохая для тех лет режиссура, простой, но магический сценарий, отличное музыкальное сопровождения, все это вместе выделяют фильмы Чарли Чаплина. По крайней мере чувствуется рука одного человека и то что он вкладывал в этот фильм.

«Цирк» повествует о веселых приключения нашего обаятельного маленького Бродяги в гастролируещем цирке. Все шутки в фильме вызывают искренний смех. Это не тот случай, когда нужно улыбаться за компанию, мол все смеются и вроде как ты тоже должен. Здесь дела обстоят иначе. Я честно уже давно искренне не смеялся во время просмотра комедий и тем более не грустил. А здесь и то и то сразу. Плюс не забываем что фильму уже 87 лет, а он до сих пор в силах такое проворачивать. Как Чаплин добился такого успеха, известно наверно лишь ему одному.

Как я уже упоминал выше, «Цирк» не так прост как кажется. За простым казалось бы содержанием скрыто гораздо больше. Любовная линия которая проходит через весь фильм, не сказать чтобы прям так ярко выражена, но под конец фильма чувствуется вся сила этой любви.

Герой Чаплина — Бродяга, при всей своей комичности и необычности, очень сильный персонаж, готовый жертвовать своим счастьем ради счастья любимого человека. Такие поступки готовы совершать лишь очень сильные люди и что самое интересное таких наверное практически уже и не осталось. А такие фильмы как «Цирк» как и в прочем другие фильмы Чаплина, способны погружать в то время, герои которого давно уже канули в лету как собственно и само время. Плюс ко всему у фильмов Чаплина есть своя определенная магия, понятная пожалуй каждому кто смотрел его фильмы. И скажу честно их стоит посмотреть, чтобы понять это.

8 из 10

24 марта 2015

Бывают дни, когда так хочется посмотреть что-то легкое, веселое и грустное в один момент, то, что непременно поднимет настроения, даря самые светлые впечатления и целый круговорот эмоций. Бывает время, когда хочется вернуться к истокам кинематографа, с удовольствием поглащая первые немые черно-белые фильмы. В такие моменты в голове возникает имя Чарльз Чаплин…Человек, наполнивший каждую ситуацию массой комических событий. Без единого слова, заставивший зрителя смеяться от души и грустить, созерцая приключения маленького бродяги, чьим богатством были трость котелок и огромное сердце…

Нужно обладать истинным талантом, дабы одновременно быть смешным и трогательным. Непроизвольно в памяти из далекого детства возникает еще один образ, наделенный этими качествами — цирк… Возможно по этой причине сей фильм стал одним из успешнейших а карьере, великого актера, режиссера, сценариста. И снова здесь подтверждается высказывания Чаплина о том, что при наличии небольшой локации с обычными подручными предметами и полицейским в кадре, он готов творить невообразимое. Действительно, сцены в зеркальной комнате, на арене цирка, где маленького смешного человечка преследует блюститель порядка являются лично для меня одними с самых эффектных в истории жанра комического. Они же стали источником вдохновения многих актеров современности.

Всего семьдесят одна минута хронометража, ничтожное время для современного кинематографа, но каждое мгновения наполнено массой юмора и эмоций. Одного лишь появления Чаплина, его манеры двигаться, быть трогательным хватает для того, дабы улыбка не исчезала с лица. Браво!

10 из 10

16 января 2014

Приехал цирк…

… И снова я увидел этого парня. Он ни капельки не изменился: привычные трость, котелок и поношенная одежда. Усы также остались на месте. По правде говоря, его мелкая фигурка всё также была незаметна среди людских толп, но смешная походка всегда выдавала. Я не был удивлен, встретив его именно здесь. Наоборот, цирк, именно то место, где можно ожидать встречи с подобного рода людьми. Его незадачливое поведение выдавало в нём талант комика. Любой человек, хоть иногда его видевший, мог поспорить, что этот парень работает клоуном в цирке.

Кстати, о цирке. Я не был его частым гостем. К сожалению, первые приятные впечатления сменился обыденностью. Ещё месяц назад вызывавшие детский восторг акробаты, клоуны, фокусники никак не прогрессировали. Их программы, как и всё новое, быстро приелось. Многие люди продолжали ходить сюда, потому что других альтернатив было крайне мало. Гуляли слухи, что его директор был жёстким тираном и рьяным консерватором. Поэтому, я лично не видел каких-либо радужным перспектив у этого заведения.

Но одним солнечным днём, мне пришла в голову идея занять свой выходной походом в близлежащий к цирку парк аттракционов. Эта история получилась весьма комичной. Стоя рядом с одним из аттракционов, я стал свидетелем погони, в которой принимал участие мой незадачливый друг-незнакомец. Не особо вникая в причины происходящего, я наблюдал, как он ловко уходит от представителей правопорядка. Эта погоня продолжалась довольно долго и у рядом стоящих людей она вызывала улыбку. Заинтересованный происходящим я медленно поплёлся по их следу и набрёл на цирковой шатёр. Что-то мне подсказывало, что сегодня может случиться великолепное представление, тем более беглецы были потеряны из виду.

Моя интуиция меня подвела. Передо мной были всё те же незамысловатые исполнители, что и прежде. Но собравшись, было уходить, я вдруг увидел как на манеж выбежал мелкий человечек в котелке, с тростью и начал творить свою магию. Он комично падал, ловко увиливал от преследователей, неожиданно исчезал и также неожиданно появлялся. Зал был охвачен смехом, а представление выдалось крайне успешным. Простите за банальность, но было ясно, что цирк и парень нашли друг друга.

Больше в этом цирке я не бывал, но молва говорила, что маленький человек добился невероятного успеха. Он был популярен, как и в комических сценках, так и драматических. Освоил разные жанры от жонглёрства до канатоходства и добился в их исполнении высокого мастерства. Не знаю, чем кончилась его история с цирком, но уверен, оказавшись именно в этом месте, он открыл для себя и зрителей много нового интересного. Чем чаще я его видел, тем больше понимал, что под маской недотёпы и неудачника скрывается нечто большое и великое.

Цирк мне это показал. Я уже ждал новых случайных встреч с этим парнем в котелке, с тростью и нелепыми усами. Таких же весёлых и захватывающих, смешных и поучительных, коротких, но незабываемых.

22 декабря 2013

Бродяга с комедийным талантом.

«Цирк» Чарльза Чаплина рассказывает историю о цирке, о его процветании. Цирк стал популярным только из-за бродяги. Хотя он этого не знает, ему не платят за талант. Потом он встречает красивую девушку, дочь владельца цирка. Он влюбляется в неё, но к сожалению он дал другому человеку жениться на ней, он настаивал.

Но почему этот фильм не получил Оскара? Конечно, рейтинг 100% у критиков, но они даже не знают, что этот шедевр заслуживает хотя бы номинацию… Фильм очень смешной, комедийный. Бродяга поражает зрителей своим талантом. Чарли Чаплин — Мистер Бин 20 века. Этот великий человек Чарльз Спенсер Чаплин заслуживал всех похвал, он заслуживал аплодисментов, он заслуживал большего.

Фильм стоит посмотреть. Конец трогательный. Это первый фильм, который я посмотрел с Чарли Чаплином. Я непременно посмотрю другие фильмы с его участием. Это мой любимый фильм. Смотрите и наслаждайтесь. Добро пожаловать в цирк.

10 из 10

2 июля 2013

Как выглядит настоящая любовь?

С каждой просмотренной картиной Ч. Чаплина все больше влюбляюсь в его творчество и безмерно талантливую личность. Именно с его фильмов я начала ценить и «понимать» раритетное черно-белое кино. Это чувство, которое возникает при просмотре старых фильмов, словно дегустируешь хороший коньяк, ощущаешь каждую нотку, запах, послевкусие. Здесь точно также: смакуешь каждый кадр, наслаждаешься мимикой и игрой актеров, пробуешь на вкус атмосферу немого кино. А этот отличительный «вкус» Чаплиновских фильмов не найдешь ни в одном современном.

Образ Бродяги, кочующий из фильма в фильм. Меняются декорации, истории, актеры, а Бродяга остается и не перестает поражать и восхищать. На этот раз жизнь героя забрасывает в цирк. В мир смешных клоунов, смелых дрессировщиков и улыбчивых гимнастов. Но не все так, как кажется на сцене. Клоуны на самом деле не такие уж и веселые ребята, а улыбка гимнастов исчезает с лица, как только те уходят со сцены. И все под гнетом деспотичного руководителя цирка, который силой и крутым нравом хочет добиться аншлагов.

А какие же приключения ждут на этот раз Бродягу? Овации зрителей, безответная любовь к красивой артистке, безгранично добрые поступки.

Пожертвовать своими чувствами ради любимой — это в духе Бродяги. Конечно, ведь если любишь, то делаешь все ради родного человека. Во благо его счастья, ради того, чтобы он радовался. А ведь наша «современная» любовь и не любовь вовсе, это больше похоже на владение. Мы говорим: «Я люблю этого человека, поэтому он будет со мной. Ведь я подарю ему свои чувства». И наплевать, если твой предмет воздыхания очарован вовсе не тобой. Мы тешим свое огромное эго, мы властвуем над человеком, подчиняем себе, контролируем, и не дай Бог, он сделает шаг в другую сторону. Вот какая наша любовь. Собственничество. А ведь рабство давно отменили, но отчасти оно продолжается в отношениях. Мало кто возьмет и отпустит любимого, да еще и постарается сложить его счастье. Ну, кто способен на такие искренние чувства? Единицы.

Очередная раскрытая тема, очередной порок общества, который Чарли Чаплин обнажает в своем фильме. Этот Великий Человек не боится поднимать серьезные и щепетильные проблемы. Он о них и не говорит, он показывает, а этот язык даже понятнее, ведь в нем намного больше эмоций, чем в словах. Профессионализм ставить комедию и трагедию так рядом друг с другом и в то же время не нарушить баланс — это поражает, этим восхищаешься. В этом весь Чаплин.

Браво за очередной шедевр! И низкий поклон.

10 из 10

29 апреля 2013

Самый громкий неслышный смех в мире

Находясь под впечатлением после просмотра «Джанго освобожденного», задумал писать на него рецензию, но случайно пересмотрел фильм Чаплина «Цирк». И все. Как отрубило. Забыл и Тарантино (которого очень люблю), и прочие фильмы, увиденные в этом году. Как со мной часто бывает после фильмов Чаплина, несколько дней живу только его «Цирком». Куда там нынешним фильмам!

На фоне абсолютной искренности и гениальности «Цирка» любой сегодняшний фильм — даже действительно великолепный — выглядит беспомощным и временным. И поэтому я пишу о «Цирке», где нет крови и жестокости, смерти и черного юмора, но финальные кадры которого вызывают душераздирающую тоску, а боли в фильме хватает, как, впрочем, и смеха. Только эта боль другого порядка — глубоко запрятанная душевная боль — от одиночества, от поиска и невозможности найти свое место в мире, от неприкаянности человеческой души, от несправедливости общества, в котором так мало места для человека, лишенного желания и умения работать локтями и… от много еще. И чем больнее показанное — и усталые клоуны, натужно кривляющиеся, и маленький человечек, отчаянно бравирующий, едва понимает, что он кому-то необходим и для чего-то сгодился, и маленькая девчонка, «влюбляющаяся» в первого же заезжего красавца — тем громче неслышный чаплинский смех. И тем скорее мы понимаем, что жизнь — это цирк-шапито. И после нее останется только могильная оградка, и, дай-то бог! — пара хороших дел. А остальное — настоящее, что и есть человек, уйдет в никуда — пострадав, посмешив, посмеявшись и хорошо, если не разочаровавшись во всем.

Опять я забегаю вперед. Впрочем, будучи ограничен объемом, я даже кратко не могу рассказать, что такое «Цирк» и что он значит для мирового кино. И, как Чарли перенес в свой фильм многие известные номера труппы Карно, где начинал свою карьеру, так следы «Цирка» отчетливо видны не только в главных американских комедиях, но и в лентах Александрова, Гайдая, Клера и др. его заокеанских поклонников.

Чаплин начал работу над «Цирком» после оглушительного успеха «Золотой лихорадки». Создание в 1919 «United Artists», означавшей независимость Чаплина от Голливуда, позволило ему не упустить баснословные прибыли «Лихорадки», и приступить к созданию «Цирка» с почти миллионным бюджетом. По тем временам это был бюджет солидного блокбастера, хотя такого слова еще и не существовало — при пересчете на нынешние деньги — 35 млн. долларов! Чаплин, не стесняемый более сроками и инвесторами, развернул на съемочной площадке трехгодовую деятельность, разрабатывая и совершенствуя акробатические трюки, придавая им бОльшую комичность, добиваясь от каждого актера естественности в реакциях и верности характеру, безжалостно переснимая каждый не понравившийся ему дубль сотни раз и также безжалостно вырезая шедевральные, но лишние по его мнению километры пленки из почти готового фильма.

Результат оправдал все ожидания. Появилась еще одна совершенная комедия от великого перфекциониста, в которой Чаплин продолжил расти и эволюционировать в образе Бродяги. Номинированный на кучу Оскаров, фильм привел киноакадемиков в восторг, но перед ними встала непростая задача: чаплинский шедевр на порядок превосходил все остальные лучшие фильмы года и парил над ними, как Стелс над «кукурузниками». И вместо того, чтобы честно отдать Чарли все Оскары, мастеру вручили лишь один, зато с уникальной и не повторявшейся больше формулировкой: «За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссерском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк». И никогда они не были более правы насчет искусства Чаплина!

Выверен и гениален в фильме каждый кадр. И, главное, нет ни одного лишнего эпизода. Совершенная композиция не требует домысливаний и предысторий. Образы просты, но отточены до филигранности, сюжет незамысловат, но блистает всеми гранями большого искусства — от наивного гогота разношерстной толпы, до горькой сатиры и философии глубоко мыслящего человека, проводящего неожиданные параллели и метафоры.

Посмотрите на сцену с мартышками, напавшими на Бродягу, когда он балансирует на канате! Сам трюк хорош и требует недюжинной смелости. Его выполнит любой хороший гимнаст. Но балансировать на канате и одновременно раскрывать все три круга актерского внимания по Станиславскому сможет далеко не каждый. А раскрывать их так — мог только Чаплин, одновременно оставаясь просто смешным маленьким человечком на канате и символизируя своим балансирование может быть самого себя, раздеваемого на потеху публике, с удовольствием кусаемого обезьянами-журналистами артиста, чья жизнь всегда выставлена на показ и не сорваться с тонкого каната под улюлюканье зрителей, жаждущих сенсаций и зависть коллег очень трудно. Еще большее значение сцена приобретет с наступлением эпохи маккартизма, когда «макаки» взялись за Чаплина с утроенным рвением, как и за всех непокорных «циркачей».

Бродяга, который вовсе не клоун, который не умеет и не хочет никого смешить, приобретает черты «народного героя», благородного и готового на самопожертвование ради счастья других, способного искренне радоваться за счастье любимой девушки, и устраивать его, понимая, что ему самому кроме единственного дружеского объятья больше ничего не достанется. Это ли не подвиг? Чаплинский герой открыт всему миру, хотя и не понимает его противоречий, творит добро, как юродивый, святой, просто потому, что по-другому не умеет.

Обаятельная и миленькая Мерна Кеннеди сменила Джорджию Хейл из «Золотой лихорадки» в роли романтического увлечения Бродяги. Исполнила эту роль легко, изящно и как-то приятно по-детски. Естественно, Чарли закрутил с ней небольшой романчик, но это не помогло актрисе и карьера ее сложилась неудачно. Красивая и талантливая, она много снималась в эпизодах и умерла в 36 лет от инфаркта, войдя в историю, как «та самая девушка из „Цирка“».

Подумать только, «Цирк» — чуть младше моего деда, а я до сих пор смотрю его с замиранием сердца, и люблю его искренне и нежно, не только за то, что он вызывает смех и грусть, улыбку и слезы, и не потому, что он перекидывает мост между поколениями, оставаясь любимым и у нас и у наших прадедов, не только потому, что он сполна дает насладиться чаплинской акробатикой и его новыми подвигами. Нет. Просто, когда смотришь картину, ощущаешь какой-то божественный подъем, какую-то добрую силу, исходящую от экрана, в нем есть что-то настоящее, нежное, согревающее душу, осязаемо прекрасное. Я понимаю, почему Чаплина всегда окружали великие люди — к этой силе, харизме, энергии, проходящей сквозь время и экран, тянулись все, кто любил жизнь, верил в любовь, ценил добро и правду. Посмотрите этот фильм! Даже если вы не верите во все, что я написал, посмотрите! Даже на самом примитивном уровне — просто как симпатичная комедия про то, как можно рассмешить людей, нимало об этом не заботясь — она оставляет далеко позади любых современных конкурентов.

10 из 10

3 февраля 2013

Не смотри вниз — там ты никогда не увидишь радугу.

«Цирк» (1928) — фильм о том, как много человеческого скрывается под шутовским гримом, какие драмы разворачиваются за кулисами.

Двойственную природу театрализованного представления, шоу, подчеркивает уже первая сцена, которая едва начавшись демонстрацией зрелищного номера, перетекает в ссору дочери с отцом, прямо здесь, совсем близко к нам, к арене, к зрителю. Но людям, пришедшим в шапито, не хочется знать об этом, и раз за разом, претерпевая унижения и нищету, девушка будет снова выходить на арену.

Не так велика пропасть между артистом и обычным человеком, хотя для зрителей представления это не слишком очевидно. Из раза в раз завладев «хлебом» они жаждут «зрелищ», крича: «Смешной человечек! Верните смешного человечка!»…

Он кажется им смешным, только когда не притворяется, живет своей обычной жизнью. Не потому ли, что вся жизнь наша скорее смешна, чем трагична?

Жизнь, в которой клоуны, артисты цирка или просто бродяга проявляют больше заботы и сострадания к девушке, чем ее родной отец? Утирают ее слезы, вызванные отнюдь не голодом, а обидой, отчаянием, несправедливостью.

Жизнь, в которой жалкий бродяжка может перевернуть судьбу как отдельных людей, так и всего цирка в целом и не получить ничего в замен.

На протяжении всей картины Ч. Ч. чередует сцены в зависимости от их эмоциональной окраски. Отрывок с дважды украденный кошельком, сменяется сценой избиения дочери отцом, а любовь бродяжки очень скоро становится безответной, так же как и его выступление из фарсового в один момент превращается в смертельно опасное.

Наверное, этот прием так же призван подчеркивать наличие обеих сторон у медали под названием «ШОУ».

Случайно забредший в цирк герой Чаплина остается одиноким, бездомным, брошенным, таким, каким был, когда пришел. Он думал, что нашел любовь, друзей, семью. Но все это растворилось вместе с затерявшимися в дали цирковыми повозками. Герой, отдающий себя безвозмездно, так, как дарят людям радость и смех, остается один в замкнутом круге оставшимся на влажной земле от находившейся там когда-то арены.

21 декабря 2012

Смех сквозь слезы

«Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно».

Чарльз Чаплин

Что самое главное в комедии? Вообще, снимать фильмы этого жанра действительно трудно, а смешить людей не так просто, как может показаться с первого взгляда. Безумное количество шуток уже услышано миллионами людей, и повторяться, как минимум, глупо. А выдумать что-то новое… Думаете, так просто? Давайте, придумайте шутку. Рассмешите нас! Быстрее! Не смешно как-то. Нет, это уже читали. А это слышали. И это мы уже видели, и не один раз. Так, как же вас рассмешить? Как же сделать идеальную комедию? Для этого одного чувства юмора недостаточно. Для этого нужно быть настоящим гением.

Уважаемый Чарльз Чаплин, Вы гений. Без всяких «но» и «хотя». Удивительное сочетание таланта, ума, желания и безумства в одном человеке.

Я считаю «Цирк» его самым удачным произведением. Это драматическая комедия, комедийная драма… Называйте как хотите, а этот фильм был и будет одним из моих самых любимых. «Цирк» — это вечная классика, образец идеальной комедии. Это история о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка, показывающая все его переживания, мечты и большие надежды. Казалось бы, цирк, должно быть весело! Но это грустная комедия, и здесь все немного по-другому.

В главной роли, как и, почти, во всех его фильмах, есть сам Чарльз. Здесь он в моем любимом его образе — бедного бродяги в широких штанах, шляпе, больших башмаках и с тростью в руках. Его походка, мимика лица, жесты — все это уже может заставить вас улыбаться. А главную женскую роль исполнила Мерна Кеннеди, которая тоже, как нельзя лучше, вписалась в актерский состав. Вообще, хочется заметить, что Чаплин всегда отлично подбирал себе подружек для фильмов.

Чарли — мастер перевоплощения. Он играет бездомного бродягу, который постоянно вынужден воровать и спать где попало. И я ему верю. На самом же деле после успеха его фильмов, он стал действительно богатым, и как-то даже сказал: «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни». Даже немного странно это слышать от бродяги, ведь для многих он навсегда запомнился именно ним. А я поверил! Вы развели меня, как маленького школьника! Я искренне поверил в вашу несчастную жизнь, жалкую бедность и печальные условия существования. Но разве не в этом и состоит главная задача актера? Получается, Вы лгун, Чарли? Нет, Вы действительно прожили все то, что чувствовал бродяга. Вы, как нельзя лучше, прочувствовали все его стремления и опасения.

«Цирку» уже исполнилось 84 года, но он бессмертный. Долгое время я считал, что не смогу воспринимать немые или старые фильмы, пока не попробовал. Казалось бы, сейчас совершенно другие люди, другое управление государством, совсем иная жизнь. Куча новых технологий и инноваций. Но нет, на «Цирк» это не действует. Он актуальный и сейчас, несмотря на свой возраст. Это действительно уникальная комедия. Это сатира, это истерический смех сквозь слезы, сочувствие и насмешка одновременно. Это как глоток свежего воздуха из прошлого, давно прошедшего века. Здесь нет пошлости, вульгарности и глупых шуток, которые так часто можно встретить в современных, так званых, комедиях. Нет, здесь все по-другому.

Подводя итоги, хочется поблагодарить Чарльза Чаплина за его неоценимый вклад в развитие комедии и кинематографа. Он создал действительно большое количество фильмов, которые навсегда останутся золотой классикою, всегда будут жить в наших сердцах. Вообще, комедии редко могут заставить меня смеяться, но при просмотре Ваших фильмов я делал это от всей души. Спасибо, Чарльз, ты продлил мне жизнь!

10 из 10

9 октября 2012

Бродячий артист

Что может быть и весело и грустно одновременно ? Конечно же цирк ! Ристалище смешанных эмоций, где зритель может смеяться, удивляться, и находится в состоянии шока в короткий промежуток времени. Всё это и содержит в себе сие великолепное творение, разнопланово развитой личности — Чарльза Чаплина.

На горизонте появляется наш герой, и с собой он приносит улыбку, которая будет в течении фильма обращаться и в безудержный смех, и в тихую печаль. Он как всегда поражает своей уверенностью в себе, несмотря на плачевное положение. И несчастливая случайность, заносит его в счастливое место под названием бродячий цирк.

Сопровождающая все фильмы Чаплина уютная атмосфера, неизменно присутствует и в этой картине. И даже больше, она усиливается великолепным юмором, которым наполнена почти вся картина. Мелкие неудачи травматического характера, постигают нашего «бродяжку» чуть ли ни на каждом шагу, и заставляют смеяться до нехватки воздуха.

Замечательно продуманный Чаплином сценарий, скрашен не менее великолепным музыкальным сопровождением написанным им же. Оно отвечает моментам фильма в полной мере и усиливает их эффект.

Петь дифирамбы актёрской игре Чарльза Чаплина, это значит уменьшать её вес. Не создало человечество таких слов, которые могли бы описать всю ту волшебную естественность, которую он предаёт фильму. Низкий поклон.

Этот фильм трагикомедия во плоти. Провести линию сюжета, на такой грани печали и смеха… такое умение имеют только великие.

Час жизни. Самой чистой. Спасибо.

10 из 10

26 августа 2012

«Цирк» — один из самых показательных фильмов Чарли. Он был снят в 1928 году и удостоен специального «Оскара» за «гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства». В этом плане придирок нет, но этот фильм никак не назовешь очень смешным. То есть, сначала, когда там эпопея с кошельком, дважды украденным, все очень смешно, и зеркальная комната — находка, несомненно. Но позже, когда действие разворачивается уже непосредственно в цирке, нашим глазам предстает картина безответной любви героя Чарли к цирковой наезднице, которая, кстати, абсолютно бесподобна и чудесная нимфа. Также показательна сцена, где герой Чарли идет по канату, а его терзают маленькие злобные обезьянки. Говорят, что эта сцена — символ того, что Чарли не мог простить американскому обществу шумиху с его очередным разводом, которая чуть было не стоила ему карьеры. И очень грустно заканчивается фильм — цирк уезжает, а наш маленький бродяжка остается один. Честно, я до конца верила, что все образуется у него… В общем, фильм записан в коллекцию любимых и стоит того, чтобы его смотреть. Лирическая такая комедия для просмотра в одиночестве или с таким же любителем творчества Чаплина.

12 июля 2012

Чаплин мой герой.

Безусловно и бесспорно фильмы, да и сам Чаплин это вещи, о которых можно много, долго и упорно говорить. Но смысла в этом три копейки. Все предельно просто и понятно. Он — гений, его картины — произведения искусства. Сказать что-то плохого язык не поворачивается, как ни старайся. The Circus вызывает не только смех и слезы, он поражает твое воображение, удовлетворяет твои потребности и делает добрее. А что еще нужно от кино?

9 из 10

За поступок, который совершил бродяга в конце можно смело поставить памятник. Браво! Брависимо. Бис…

2 апреля 2012

Как любит говорить один мой хороший друг — « Чаплин — это всегда смех сквозь слезы.» И Я с ним совершенно согласен. Чарльз умел замечательно переплетать лирику и комедию. И, насколько же здорово в этой картине выполнена лирика! Как грустно становится в конце, а ведь практически весь фильм смеешься. Сколько доброты и чистоты в этой картине. Как, впрочем, и во всех произведениях Чаплина.

Вновь Чарльз является всем для этого кино: и продюсер, и режиссер, и сценарист, и композитор, и, конечно же, исполнитель главной роли. Вновь мы видим смешного человечка в потертой одежде, со старой тростью и шляпой. Этот образ, наверное, останется навсегда и, причем, не только в истории мирового кино, но и вообще истории мира.

Быть может этот фильм хуже чаплиновских «Огней большого города» и «Новых времен», но он все равно выполнен в той самой неповторяемой манере, которую мог создать только Чарльз. И, безусловно, этим кино проникаешься, история западает глубоко в душу.

5 марта 2012

Чарльз Чаплин Часть 1

Неужели свершилось. Несколько минут назад я посмотрел очень хороший, великолепный, добрый, смешной фильм, который называется «Цирк». Фильм великого Чарльза Чаплина.

Мне стыдно в этом признаться, но это мой первый просмотренный фильм несравненного мастера, талантливейшего человека и просто легенды мирового кино. Чарльза Чаплина. Я очень рад, что познакомился с таким величайшим актёром, режиссёром, продюсером, сценаристом и композитором.

Я не могу пока сказать, что это один из моих любимых фильмов, т. к. «Цирк» первая картина Чаплина, увиденная мной и хотелось бы ещё что-то посмотреть и может в недалёком будущем все фильмы этого мастера будут любимыми, тем более, что фильм «Цирк» даёт мне понять, что так оно скорей всего и будет.

Потрясающий фильм, потрясающая игра актёров того времени, очень смешной и добрый фильм, который я запомню навсегда и обязательно расскажу о нём другим.

10 из 10

16 января 2012

Вечное сияние чистой радости.

Порой нужно оглянуться в прошлое и спросить себя: «Что было бы с кинематографом, не будь в его истории тех или иных этапных событий?». Есть острая забава в том, чтобы, задав себе такой амбициозный вопрос, заявить: «Не будь такого гиганта кинематографа как Чарли Чаплин, не было бы и кинематографа». Конечно, подобные заявления намеренно заострены — как и комизм Чаплина — однако нельзя не признать, что кинематограф выглядел бы совершенно по-другому, если бы в него в начале XX века не ворвался гениальный творец, проложивший дорогу киноискусству, создав бессмертный образ противоречивого бродяги и неистощимый источник вдохновения для всех последующих кинодеятелей.

И ведь действительно, фильмы Чаплина — это бесконечный поток гениальности, превращающийся в светлую и бескорыстную силу вдохновения, которая способна разукрасить как жизнь простых зрителей, так и творчество кинематографистов. Кинопроизведение «Цирк» является величайшим примером того, как творец, испытывающий катастрофические трудности в личной жизни и в кинематографическом производстве, сумел-таки преодолеть встававшие на пути к совершенству трудности и закончить своё произведение. Чарли Чаплин освободил «Цирк» от сопутствовавших его производству неприятных случаев. Во время съёмок сгорела палатка цирка. Катушка с готовым фильмом была утеряна. Радиостанции продолжали появляться. В личной жизни Чаплина происходили потрясения. Однако маленький бродяга оставался невозмутимым. И смотря на стремительно развивающееся действие картины «Цирк», построенное на удивительно лёгком и непринуждённом комизме, невозможно поверить, будто человек, сотворивший это чудо, на самом деле испытывал на себе натиск обжигающих коловращений. Перфекционизм Чаплина воплотился на экране, тогда как в его личной жизни творился кавардак.

Мелодраматизм и комизм «Цирка» звучат в сплетённой гармонии кино, которым можно наслаждаться вечно. Когда впитываешь в себя удивительные комические катаклизмы, мелодраматическую непосредственность и восхитительную музыку, что царят в этом фильме, возникает ощущение чего-то утерянного и безвозвратного, подлинного и вечного. Это — щемящая тоска по временам, в которых меня не было, но которые могут быть во мне. Благодаря Чарли Чаплину можно всё ещё наивно верить в благосклонность судьбы, в позитивные законы случайности, которые однажды вывернут наизнанку нашу бесцветную жизнь. Герой Чарли Чаплина — это уникальное воплощение неземного альтруизма и безоглядной радости, которого не существует в действительности, но в которое хочется верить.

Маленький бродяга Чаплин, попавший в начале повествования «Цирка» в нелепую ситуацию с карманным ограблением, оказывается на арене цирка, поражая заскучавших зрителей разнообразными неподготовленными хохмами. Именно спонтанность действий главного героя делает его временной звездой цирка. Он вытворяет на арене взрывающие зрителей приколы, однако не способен смешно разыграть прописанную сцену. Потому что маленький бродяга Чаплин — это божественный посланник чистой радости, вынужденной импровизации, неосознанной комичности. Ведь Чаплину вроде как и непонятно, отчего это все над ним смеются? Он смешон сам по себе, без драпировки в особые клоунские одежды, которые создают впечатление юмористической затхлости и унылости. Комизм Чаплина идёт изнутри, его главный критерий — искренность. Причём искренность не только в юмористическим проявлениях, но в эмоциональных. Чаплин встречает девушку по имени Мерна, которая приходится дочерью хозяину цирка. Отец обходится с ней очень жестоко, и маленький бродяга вступается за девушку. Наш герой ошибочно начинает верить в то, что Мерна в него влюблена, но впереди его ждёт огромное разочарование. Ведь на горизонте маячит красавец-канатоходец, обеспеченный и успешный — не чета чудаковатому бродяге. Однако, даже испытав на себе горечь несбывшихся надежд, Чаплин проявляет умиляющее благородство и великодушие, сводя вместе двух влюбленных. И даже оставшись один, он поправит свой котелок и устремится вперёд, несмотря ни на что. Чаплин посредством своей жизни и своих фильмов учит высшей мудрости: продолжать движение, оставляя позади страх и грусть, устремляясь навстречу новым приключениям, которые обязательно настигнут того, кто в них верит.

28 декабря 2011

«Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым.» Чарльз Чаплин

Мне кажется, что я всегда знал Чарли Чаплина и его фильмы. Он глубоко засел у меня в памяти, набросав какие-то лёгкие очертания чего-то очень светлого, доброго, остроумного и весёлого. Его фильмы, как сны — довольно похожи. Цель у них одна — развлекать, показывать несправедливости общества и пороки людей через смешные конфликты героев. Герои у Чаплина прописаны всегда на уровне. Он хорошо знал людей и наблюдал за ними ещё со времен тяжёлого детства, помогая своим родителям-актёрам танцевать в мюзик-холлах, продавая газтеты, клея детские игрушки, работая в больнице и на типографии… Детство Чарли Чаплина было тяжёлым. Отец спился, а мать от безысходности и депрессий потеряла рассудок. Всё это влияло на маленького Чарли и осталось у него в памяти. Но когда маленький мальчик вырос и стал неплохо подрабатывать в театре, а позже и киноактёром, ему удалось создать персонаж, который мы все так любим — персонаж бродяги. Такой же беззащитный, такой же забавный и влюбчивый. Впервые этот образ появился в комедии «Детские автомобильные гонки» в 1914 году. Образ бродяги стремительно развивался в таких чудесных фильмах, как «Малыш» (1921) и «Золотая лихорадка» (1925), в том числе и «Цирк» (1928). В последнем этот персонаж приобретает новый смысл.

История фильма чрезвычайно проста, и даже некоторым может показаться наивной. Постота — вот чем подкупает Чаплин. Новый образ бродяги проявляется через конфликты с миром. Героя то обвиняют, то признают невинным, ему угрожают, а потом восхваляют, его любят, а потом ненавидят, благодарят и оставляют одного… Всё это как нельзя лучше Чаплин показал в цирке, в месте где многое вещи скрываются под яркими костюмами, красивыми масками и весёлыми лицами зрителей. История и её персонажи как бы окружены (с лат. circus — круг) и находится в центре нашего внимания.

«Впервые,- вспоминает Чарли,- я побывал в цирке, когда мне было восемь лет. Это было в Миддльсборо… В то время я не находил ничего более прекрасного, чем клоун Лапэн. Признаюсь, что это он внушил мне желание быть похожим на него. Как я его любил и восхищался им! Представьте себе его со щеткой и с кастрюлей, отряхивающего с себя какую-то воображаемую пыль. Он вызывал такие взрывы хохота у публики, что весь город стремился посмотреть на него. Его популярность производила на меня огромное впечатление… Выходя на сцену, он никогда не знал, что будет делать, но импровизировал с захватывающей силой. Вся программа держалась на нем одном. Я находил это великолепным, и у меня не было другого желания, как подражать ему».

Для Чаплина «Цирк» — это своеобразная оглядка в прошлое, где он с трепетом вспоминает свою первую любовь (отсюда образ маленькой балерины), тяжёлые времена из детства и вечный поиск работы. В фильме Чарли соглашается на любую работу — сначала, чтобы заработать, а потом, чтобы быть ближе к своей любимой. Его любовь и симпатия невинная и искренняя. Он любит её и желает ей счастья. Его чувства к дочери шпрехшталмейстера является главной сюжетной линией фильма, которая проходят вдоль множества комических ситуаций и гэгов и является, пожалуй, одной из самых трогательных любовных сюжетов. Чего только стоит сцена спасения от нищеты, когда бродяга просит канатоходца жениться на своей любимой балерине… Или как он забыл о своём измазюканном лице, увидев её в костюме. Чёрно-белый фильм Чаплина я бы назвал киношедевром поздней эпохи немого кино, где сочетаются вместе детально-продуманный сценарий, великолепная игра актёров и зрелищные постановки цирковых номеров. И самое главное, из-за чего так сильно трогает фильм — это неподдельные чувства героев, вечный юмор и прекрасная музыка.

Удивляет ещё то, как Чаплин смог добиться той лёгкости, испытывая необычайные сложности при съёмках. «Цирк» — один из самых проблематичных и долгих его проектов. Съёмки длились целых три года, в течение которых Чарли потерял мать, развёлся со своей женой, наблюдал пожар своей студии, и в конечном итоге, был вынужден лечиться в клинике для нервнобольных. Из клиники он выходит совершенно седым. Задуманный как веселая комедия «Цирк», принимает совсем другие черты. В этом фильме, образ бродяги превращается в более человеческое существо, которое тоже может грустить и переживать за своё будущее. Бродяга терпит неудачи, теряет свою любовь и в конце остаётся совсем один. Погрустив немного и посмотрев тупо в землю, он вдруг встаёт, весело поправляет свой котелок, и идёт навстречу новым приключениям.

Фильм «Цирк» стал одним из самых успешных фильмов в эру немого кино, заработав $3,8 мил.

5 октября 2011

Весёлая баллада для трубы.

Чарльз Чаплин продолжает поиски изощрённой формулы, по которой можно сплавить юмор и драму в целостный продукт. «Цирк» совсем близко подвинул режиссёра к оному, но из себя третья картина Чаплина представляет всё ещё больше комедию ситуаций и только потом драматургию чувств. Однако данный фильм угождает всем критериям сразу обоих жанров, определяя успех проведённому опыту «сочетаний». Следственно, «Цирк» является самодостаточным и великолепным даже относительно сегодняшних комедий шедевром, который разжигает «смеховой аппетит» и дарит повод наслаждаться светлыми моментами. Будучи полноправным магистром кино, Чарли утверждает собственный ранг и независимость творческой работоспособности. Сняв характерно присущее шоу масок и гримас, он не только показал нам героическую приверженность изначально установленным тенденциям, но и раскрывает створки перспективы будущих работ, указав нам на дальние, ещё не достигнутые широты.

А пока что «Цирк». Ловкая в простоте изложения и красивая в элегической манере картина с заботой потчевает нас комедийными нюансами с приросшими к ним возможностями. Система продуманных до мелочей розыгрышей и экспромтов пополняется интересными «ископаемыми», приходящиеся создателям ценной находкой. Бродяге подбрасывают новые передряги. Триумф его появления в кадре не акцентируется. Зато его переживает наша душа, выражаясь на языке детской радости. Бродяге хочется аплодировать, ликовать его церемонной нелепости и косолапости. Чаплин переключает рычаг на режим ускоренного темпа, пуская в ход карикатурные погони и прятки из серии «кошки-мышки». Смех звучит громким хохотом. Хохот — эйфорическим удушьем. Чаплин мастер в этой деятельности — смешить до слёз. Достижения подобной зрительской реакции он добивается искусным кованием железа, а чтобы его разогреть, приходится вооружать всю мощь сценарных экстраординарных способностей и не хлюпкой режиссёрской организованности.

То, что мы видим на чёрно-белом экране, есть результат творческих усилий, и уж поверьте, они не напрасны. В случае Чарли Чаплина поблажки несущественны, а достоинства деформируются в раритет. Весь культ прорастает на том, как виртуозно воплощаются на плёнке изысканные идеи, как достойно воспроизводятся эвентуальные обстоятельства, как хорошо соблюдён устойчивый лейтмотив. Авторский опус прямо и косвенно оправдывает название, заталкивая нас в святая святых типичного цирка. Никаких компромиссов. На арене сюжета поочерёдно выступают и весёлые шутки, и отступления в грустную притчу о борьбе любви и корысти. Почему Бродяга снова влюбляется не так важно, ведь финал всё равно оставляет персонажа «со своим корытом», а вернее, в том же костюме, котелке, с той же тростью. Свадьба и семейное счастье никогда не льстили авантюрной жизни романтика. Он сталкивается с источником амурного вдохновения, а спустя время теряет его, что соответствует «законам физики». Единственный подвиг Бродяги совершается в даровании девушке-циркачки, очаровательной особе, ищущей принца на белом коне, того, о чём она грезила — принца на белом коне. А личность, созданная Чаплином, не такая. Это кочевник, вечный скиталец по чёрным и белым, как это кино, полосам, ангел без крыльев, который дарит их окружающим.

9,5 из 10

«Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.» Чарльз Спенсер Чаплин

5 июля 2011

Влюбленный комедиант

Цирковые выступления всегда очаровывают зрителя своей зрелищностью, экзотичностью и оригинальностью. Летающие под куполом воздушные гимнасты, балансирующие между жизнью и смертью канатоходцы, волшебники-иллюзионисты и веселые клоуны — они знают чего хочет публика. Да вот только со временем ее перестают удивлять трюки, которые начинают казаться лишь дешевым шарлатанством.

«Bring on the funny man!»

Чарли Чаплин создал замечательную драматическую комедию о цирке. Он показывает зрителю тяжелую закулисную жизнь, где нет места сногсшибательным трюкам, магическим фокусам или смешной шутке, что заставит повеселиться от души. В голове владельца передвижного шатра осталась лишь одна мысль — заработать побольше денег. Но зритель не желает платить за скуку и унынье. Ему нужно зрелище. И тут внезапно на горизонте появляется он — бедный, голодный бродяга, которого очаровало представление. Чарли добавил в этот образ еще больше доброты, сочувствия и понимания. Он снова и снова смело хулиганит и не боится показаться смешным, благодаря чему с легкостью завоевывает внимание публики. А когда влюбляется — то более счастливого и отважного человека, наверное, не найти. Он смело идет на риск лишь бы произвести впечатление.

Другие персонажи кинокартины также ярки и запоминающиеся. Актеры играют отлично, воплощая то положительных, то отрицательных героев. Самым злым образом истории является жестокий и эгоистичный хозяин, сердце которого настолько очерствело, что стало неспособным любить. Актер Аль Эрнест Гарсиа играет очень убедительно и сильно. Он демонстрирует столько бесчувственности и цинизма, что судьба его подчиненных вызывают лишь сочувствие.

Украшением фильма выступает очаровательная актриса Мерна Кеннеди в роли несчастной дочери владельца цирка. Ей приходится каждый вечер выходить на арену, хотя уже давно аплодисменты не приносят ей удовольствия и гордости. Образ Мерны олицетворяет девушку, ожидающую своего принца-спасителя, который сможет избавить ее от столь тяжелой жизни.

В фильме Чарли показал веселую и в то же время грустную историю. Ведь его бродяга не всегда заканчивает свои приключения счастливо и беззаботно. Иногда ему приходится выбирать чем же пожертвовать — своим счастьем, или счастьем человека, которого очень любит. Потому к концу кинокартина становится все более напряженной, а улыбка бродяги угасает. Вновь лишь один его тоскующий взгляд заставляет проникнуться его трагедией.

Восхищает музыка, написанная Чаплином. Эти громкие и задорные, тихие и лирические нотки вместе с главными героями ведут повествование о чувствах и переживаниях.

Только настоящая любовь способна на столь невероятные поступки, когда страх отступает на задний план. Только настоящая любовь способна на самопожертву. Только настоящая любовь дарит счастье, когда счастлив любимый человек.

8 декабря 2010

Будьте счастливы…

Придирчиво оценивать фильмы Чаплина — это по меньшей мере глупо. Ведь это фильмы абсолютно другой эпохи, когда для людей кинематограф был чуть ли не волшебством. Но даже если рассматривать его фильмы с нынешним взглядом, то эти фильмы остаются такими же добрыми и волшебными.

«Цирк» — это, без сомнения, очень добрая и красивая история о любви и взаимопонимании и, пожалуй, аналогов я еще не видела. То, как смог все вышеперечисленные чувства в этом фильме показать Чаплин, просто удивительно. Актерское мастерство просто приводит в восторг, заставляет поражаться снова и снова, завидовать молодых и бывалых актеров, а простых зрителей утонуть в кресле и наслаждаться фильмом.

Финал просто превосходен и, в некоторой степени, неожидан. Когда я смотрела фильм впервые, даже немного плакала.

Уверяю вас, еще придет время, и картины великого «бродяги» будут пользоваться огромнейшим влиянием в мире кинематографа, станут пособием по актерской игре, и, возможно, будут пользоваться прежней популярностью среди киноманов.

Даже без раздумий

10 из 10

2 апреля 2010

Пока есть силы…

Несмотря на грустный и отражающий суть восприятия мира Чаплина конец, фильм смешно и порой даже непристойно смешной, а иначе и не был Чаплин Чаплиным. Еще пару раз напишу имя Чаплин в трех строчках и сам начну ненавидеть себя за тавтологию. Цирк — это в определенном смысле, а для спецов кино, эй, спецы! и вообще во всех смыслах является трагикомедией. Вообще как раз из-за такого свойства жанра — совмещать в себе два взаимоисключающих состояния — смех и сочувствие, и любишь подобное кино. Потому что оно не дурит тебя, а показывает, что жизнь — это смесь, какой бы паршивой она не была. А она уж точно паршивая.

Кому-то просто больше повезло. Чаплин снимает кино о себе. Может даже он и не хотел снимать кино себе, но так получилось, что снимал о том кто он внутри и как там у него весело и грустно. Ведь чтобы мы ни делали во вне, все действия с определенной долей точности отражают наш внутренний мир. И не был бы «Цирк» так трогателен и близок каждому, не будь в нем того простого и гениального сплетения беспокойства за главного героя, за его жизнь бродяги, странника, и за тем как глупо и наивно комично он смотрится даже не в тех смешных ситуациях, а вообще в мире, где все серьезные и даже просят шутить серьезно.

Ну и как итог фильма… таким не место среди людей. А внутри — любовь, признание, дружба, одиночество, одиночество, одиночество… (последние три слова читать с паузами и с затуханием в голосе).

21 декабря 2009

Цирк уехал, а бродяга подарил мне свой мир.

Все сбылось.

Я уже влюблена.

Это — канатоходец…

Говорят, что каждый клоун хочет заплакать. Говорят, что каждый комедийный актер хочет сыграть драматическую роль. Не знаю, может быть, это действительно так. Я бы хотел немного рассказать об одной очень смешной комедии Чарли Чаплина. После которой почему-то становится очень грустно. Эта комедия называется очень просто…

ЦИРК (я люблю этот фильм)

Среди всех фильмов, которые я смотрел у Чарли Чаплина, этот фильм занимает у меня особое место. Хотя, что я говорю, все его фильмы занимают у меня особое место. У каждого просто оно свое. Я считаю, что фильм ЦИРК, это середина его творчества. В это время Чарли уже навсегда простился с короткометражками, но еще, но дошел до ОГНЕЙ, которые горят в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ, и еще не показал нам ВЕЛИКОГО ДИКТАТОРА. Золотая середина его творчества. Великого творчества.

Этот фильм МЕЧТА. А как мы знаем, мечта бывает разная. У Чарли Чаплина она смешная, но очень грустная. Чарли не был бы гением, если бы не умел сочетать два чувства в одном. Я смотрел этот фильм три раза и всегда думал в самом конце. Ну почему этот фильм заканчивается именно так? Ведь может быть, все сложилось по-другому. Но тогда уже Чарли перестал бы быть бродягой, а это ведь намного хуже. Кто видел этот фильм, я думаю, меня поймет.

Такое кино нужно обязательно смотреть по несколько раз. Ведь с каждым новым просмотром фильм открывается с другой стороны. Магия существует. Просто мы перестали ее замечать, также как и настоящую любовь. А она существует, посмотрите фильм ЦИРК. Ради любви человек способен на все, даже пройти по канату на большой высоте с обезьянами на голове.

Я хочу сказать спасибо всем тем, кто работал над этим чудесным фильмом. Это кино я буду советовать к обязательному просмотру всем людям, которые любят и уважают классику. Этот фильм один из самых лучших в этом жанре.

Спасибо.

В конце всегда я иду вместе с бродягой к новой жизни.

10 из 10

28 августа 2009

«Цирк — это весело и грустно. Одновременно…»

Снова Чарли Чаплин, снова отменная комедия и… драма. Да-да, именно так! Потому как в перерывах между весёлыми гастролями, красочными и яркими выступлениями клоунов и балерин открывается настоящая жизнь, жизнь даже таких звёзд, как циркачей, — отсутствие средств для пропитания, кров — в виде фургончиков, и пара сменной одежды, дабы не казаться вообще нищими. Так наш Маленький бродяга набредает на этот цирк-шапито — сам весь грязненький, оборванный и чрезмерно любопытный. Безусловно, благодаря его таланту крутиться, словно волчок, изворачиваться и демонстрировать гибкость своего тела, его принимают в состав актёров цирка. Однако, начальник (директор самого цирка) — не Божий ангел, и вовсе не такой добряк, платить за работу он отказывается, поэтому приходится идти на ухищрения, дабы хотя бы по утрам заморить червячка, хоть чем-то подкрепиться и не ходить весь день с дьявольски громко бурчащим животом…

В этом кинофильме Чарльз Спенсер Чаплин как никогда строго, чётко и ярко демонстрирует, как даже бедные, нищие люди, хоть что-то способные сделать, всеми силами пытаются не жить, а выживать, не радоваться жизни, а радоваться корке хлеба да яйцу всмятку. Также следует высоко оценить и ни в коем случае не пропустить то традиционное чаплиновское желание помочь окружающим, близким, да и просто людям, нуждающимся в помощи. Взять к примеру даже утренний завтрак Маленького бродяги и балерины, которые делятся друг с другом своими закромами, припасами и ценными продуктами питания — корочкой хлеба и маленьким яичком. Конечно, не наесться таким завтраком, но это так трогательно, мило и ярко, что два человека хоть как-то, хоть немножечко, но всё же стараются помочь друг другу выжить, попросту не сдаваться и не накладывать на себя руки даже в самые трудные периоды своей жизни, когда кажется, что впереди — лишь пустота, тупик, конец пути и жизни… К счастью, но даже будучи небогатыми материально, но богатые духовно и морально, наши герои всегда находят стимул для радости, для упорного стремления к лучшему.

Можно сказать, что у них ничего так и не вышло, но можно и сказать, что они выиграли, не дав слабину себе, своей жалости и выиграли в поединке со смертью. Каждый человек решит это для себя сам, ну, а главная мысль, как всегда, направлена на сознание людей — не всё так ярко даже тогда, когда роскошь, веслье и радость окружают людей. Так Чаплин и борется с бездушными богачами, мнимыми задаваками и всевластными представителями закона, показывая, что сила не в деньгах и не в богатствах, а в широте человеческой души, в возможности помогать и поддерживать даже не знакомых, но нуждающихся в помощи людей. Именно благодаря таким сопоставлениям «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого» Чаплин и добивается сердца, ума человека. На мой взгляд, это ему удаётся, даже более чем. Смотря эту картину, отчётливо понимаешь, что за всем смехом и шутками кроются горькие слёзы — слёзы обиды, сострадания, которые не направлены на жалость зрителя, а на осмысление, твёрдое омысление этих основ в столь трепетных вопросах — «Быть лучше богатым духовно или материально?», «Лучше жить и не задумываться о тех самых бедняках, или хоть раз в своей жизни, взять да и помочь им?»

Много, очень много тем и вопросов, которые затрагивает этот кинофильм. Но что самое интересное, то сперва и не замечаешь, что Чаплин пытается сказать — настолько всё интересно вплетено в сюжетную линию — зримое и духовное, что порой приходится и чуть подольше подумать над тем или иным эпизодом, а потом уже с криком прозрения смотреть кинофильм дальше. Да, общая картинка создаётся масштабная и очень внушительная, но это после того, как оценишь, осмыслишь и обдумаешь каждый момент и действие, особенно любимого бродяги, который, как сперва подумают некоторые, делает упор лишь на том, чтобы рассмешить зрителя, — но нет, через некоторые свои движения и действия он поднимает на посмешище тех самых «Судей мира», которые ослепили свои очи богатствами и мирскими удовольствиями. Когда всё это понимаешь, то становится как-то легче, яснее и проще. Это говорит о том, что Чарльз Чаплин добился своего — он смог доказать зрителю свою, правильную и такую непредвзятую точку зрения на суть происходящего, — от этого и становится приятнее.

Да, но это лишь борьба в умах, в сознании, но вот когда каждый человек, каждая личность (а проблема социального неравенства, бедности и отсутствия в миру общепринятых духовных и моральных ценностей присутствует и насегодня, актуальна в сегодняшнем мире) задумается над всем этим, попытается занять чёткую позицию, не служа двум господам сразу, вот именно тогда и можно будет говорить о человеческом прогрессе и самом, что ни на есть, развитии. К сожалению, но общество пока не настолько чувственно и совершенно, как хотелось бы. Но, стоит полагать, что первые шаги к этому уже пройдены, и это стоит ценить!..

20 июня 2009

Вчера я посмотрела фильм «Цирк» во второй раз. Для меня это своеобразный рекорд. Признаюсь честно, у меня достаточно прохладные отношения с киноклассикой. Обычно мне, человеку, который большую часть своей жизни, наверняка, проживет в 21-м веке, очень сложно даются фильмы, снятые раньше 70-х годов. Однако «Цирк» — это не просто фильм, которому в этом году исполнилось 80 лет. Это фильм самого Чарли Чаплина!

На сегодняшний день я видела всего пять картин, созданных великим Чаплином: «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», собственно «Цирк» и «Огни большого города». Так вот, для меня «Цирк» занимает второе почетное место после истинного шедевра «Огни большого города». То есть, я не считаю этот фильм лучшим фильмом Чаплина уже на данном этапе знакомства с его творчеством, однако невозможно не признать, что это шедевр.

Каковы причины такого решения?! Во-первых, фирменный юмор Чаплина, который здорово контрастирует с грустным образом Бродяги, который он создает. Во-вторых, это мораль фильма. Знаете, почему я недолюбливаю классику?! Потому что проблемы, которые поднимает фильм 40-летней, к примеру, давности, не всегда актуальны, и это делает такую ленту скучной. Фильму «Цирк», повторюсь, 80 лет, «Огняи большого города» немногим меньше, однако эти картины, возможно, сегодня нужнее, чем в свое время.

Это прекрасный фильм. А Чарльз Чаплин просто величайший кинематографист всех времен и народов.

10 из 10

4 октября 2008

Великий человек! Великий талант!

Это цирк! Чего мы ждем, когда идем на цирковое представление? Мы хотим насладиться атмосферой непринужденности, несерьезности, наполненных добротой и смехом… «Цирк» — фильм, посмотрев который, никто не останется равнодушным. Здесь всё: и забавные ситуации, и грустные моменты… Но нигде, ни на секунду в фильме я не переставала восторгаться Чарли Чаплином. Он — талант. Действительный талант, и такого обилия мастерства, способности передать в игре любые чувства — я не знаю больше таких людей. А этот эпизод, где он изображает двигающуюся куклу! И мне постоянно хотелось сказать: потрясающе! потрясающе! потрясающе!

А эпизод, когда Чаплин просит канатоходца жениться на его (Чарли) любимой девушке, чтобы помочь ей выбраться из нищеты… Нет слов. Просто нет слов. Никто никогда не сможет так понятно показать все слова и чувства в движении и изобразить их на лице, как это делал Чаплин. Великий человек!

Фильм без участия Чаплина, конечно же, не смотрелся так увлекательно и смешно. Часто я искренне смеялась, искренне переживала. Вроде бы сюжет незамысловатый и не располагает к большим раздумьям, фильм сделан не для того, чтобы зритель углубился в мысли о вечном… Хотя, на мой взгляд, это и есть вечный фильм своего жанра. Я думаю, что буду пересматривать «Цирк» ещё и ещё, и каждый раз поражаться этому актеру.

Безусловно, за фильм

10 из 10, а Чарли Чаплин выше всяких оценок и похвал.

18 октября 2007

Комедия Цирк появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Джордж Дэвис, Стэнли Блистоун, Хейни Конклин, Гарри Крокер, Тайни Сэндфорд, Аль Эрнест Гарсиа, Генри Бергман, Джон Рэнд, Честер А. Бачман, Мерна Кеннеди, Альберт Остин, Билл Найт, Стив Мерфи, Док Стоун.

Расходы на кино составляют примерно 900,000 долларов. Страна производства - США. Цирк — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.