Человек, который смеётся
The Man Who Laughs
7.6
7.6
1928, ужасы, триллер, мелодрама
США, 1 ч 50 мин
12+

В ролях: Мэри Филбин, Конрад Фейдт, Джулиус Мольнар мл., Ольга Бакланова, Брэндон Херст
и другие
Гуинплен был обезображен в детстве по приказу короля. Его усыновляет бродячий артист Урсус. Благодаря своему уродству, мальчик становится очень популярен. За страшным обликом Гуинплена скрывается чуткая, самоотверженная и любящая душа. Он влюбляется в слепую девушку Дею. Король умирает, а его злобный шут начинает строить козни Гуинплену.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, который смеётся

английское название:

The Man Who Laughs

год: 1928
страна:
США
слоган: «The Man Who laughs With Conrad Veidt as the clown on whose face was carved a horrible, leering grin. (Print Ad-Picket Line Post ((Mt. Morris, NY)) 7 December 1928)»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Гилберт Уоррентон
композиторы: , , ,
художники: Чарльз Д. Холл, Томас Ф. О’Нилл, Джозеф С. Райт, Дэвид Кокс, Вера Уэст
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 1928 г.
на DVD: 26 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Человек, который смеётся», 1928

Видео: Трейлер (Человек, который смеётся, 1928) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек, который смеётся», 1928

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек, который смеётся», 1928

«Ты счастливый клоун! Тебе не нужно выжимать из себя смех».

Во-первых, хочется сказать, что это без сомнения потрясающий фильм, наполненный яркими эмоциями и потрясающей актерской игрой. Не могу назвать себя фанатом немого кино, но эта картина возможно изменит мое мнение.

Гуинплен (Конрад Фейдт) был изуродован в детстве. По приказу короля на его лице навечно изображена улыбка. От смерти его спасает Урсус, бродячий артист. Вместе с прекрасной слепой девушкой Деей они успешно выступают по всей стране. Но при внешнем уродстве, Гуинплен имеет самую чистую и добрую душу внутри. Ему порой очень сложно понять, где истина, а где ложь.

Этот фильм демонстрирует потрясающую игру актеров. Конрад Фейдт, Мэри Филбин, Ольга Бакланова очень удачно вписаваются в образы персоонажей Гюго. Их игра заставляет восхищаться, сопереживать, радоваться. Если забыть об ужасной улыбке, можно увидеть всю боль, страдание Гуинплена в его глазах. Он мечтает вместе с остальными клоунами после представления стереть с себя эту маску, но увы не может. Конрад Фейдт просто создан для этой роли, как и Мэри Филбин. Дея в ее исполнении потрясающе красива, хотя и не подозревает об этом, т. к. ни разу не видела себя в зеркале. Ольга Бакланова настоящая русская красавица, истинная герцогиня!

Не стоит забывать о музыкальном сопровождении фильма, которое очень гармонично дополняет всю картину в целом.

Мой вердикт: это кино, как и книга далеко не для каждого. Но увидеть и прочесть стоит всем.

10 из 10

5 декабря 2015

Человек, который устал смеяться

С самого начала стоить сказать, что я влюблена в книги. В то, как подобраны слова, в то, как построены предложения. И я влюблена в творчество Виктора Гюго. Соответственно, я сознательно стараюсь занизить ожидания перед просмотром любого фильма, снятого по любой книге, которая мне нравится. Мой дух немного поддерживал тот факт, что это все-таки немое кино, а значит, сложно будет испортить впечатление неуместными и грубыми, недостаточно отточенными словами. Но этот фильм — о, этот фильм заставил меня еще раз пережить книгу, и это самая откровенная похвала, на которую я способна.

Конечно, сюжет был перекроет по всем правилам адаптации произведения, однако, даже если вы не читали книгу, в целом все будет довольно понятно. Я же, смотря сцены, вспоминала отрывки из книги и чуть не с самого начала чувствовала, что вот-вот подступят слезы.

Что же такого особенного в фильме, кадры которого нуждаются в ретуши, а диалоги изложены в виде субтитров?

Душа этого фильма — в героях. Несмотря на обилие обычного для черно-белого кино грима и костюмы, не отличающейся особой скромностью, этот фильм не обладает и сотой долей показушности, присущей фильмам современным. Просто, искренне и щемяще. Светлая Дея с нежными, хрупкими руками, буквально выражающими все еще чувства. И если глаза — зеркало души, то руки Деи — ее глаза, взамен ослепших, и зеркало ее души. Слова испортили бы всю нежность ее чувств, но руки, так мягко гладящие волосы, не врут. И любовь, появившаяся к душе, а не ко внешней оболочке человека, тоже не врет. Сформированная и выращенная испорченной эпохой герцогиня Джозиана, так откровенно и искренне восхищающаяся уродством. Стремящаяся делать все наперекор. Урсус, так отчаянно пытающийся сберечь Дею, хотя бы не какое-то время оттянуть известие о невосполнимой утрате. Человек-оркестр, готовый прыгать на пустой сцене и изображать рев толпы, ждущей очередного представления. И Гуинплен, о, Гуинплен. Всегда прикрывающий шарфом или рукой свою нестираемую ухмылку. Человек, считающий себя недостойным любви слепой девушки из-за своего внешнего несовершенства. Человек, который остался человеком до конца, несмотря на гротескную неподвижную маску, застывшую на лице, которая опускала его до шута и зверя в глазах других людей. И каким же невыносимо растерянным, жалобным и жалким делала его эта вечная улыбка, когда он смотрел таким больным и острым взглядом. Каким загнанным он казался, этот изуродованный нежный человек, который ТАК устал вечно смеяться! Этот Гуинплен для меня стоит наравне с Гуинпленом книжным и ни в чем ему не уступает. И от этого пробирает до костей.

Что странно, меня как книголюба даже не смутила концовка фильма. Конечно, трагичная развязка романа цепляла за живое, но здесь — здесь я была откровенно рада, что все наконец закончилось для героев и они могут перестать гнаться, бояться и биться о стены, и просто быть… ну… просто быть.

Ни один фильм, снятый после этого, не будет лучше, в этом я уверена на 100%.

10 из 10

10 мая 2014

Пауль Лени — пазл Гуинплена

Предложенный Лени фильм до сих пор является лучшей экранизацией все еще всемирно известного произведения Гюго. В конце концов, не прямолинейные французские телесериалы про Гуинплена же считать искусством? Я не думаю, что в ближайшие лет двадцать будет снята более лучшая версия похождений Гуинплена. Фильм Лени завоевывает своей атмосферой и яркостью визуальных образов. В наши дни, если и снимут, то сделают рациональное кино. Сейчас просто расскажут историю и сделают удачный кастинг. Повезет какому-то Джекману или Фареллу. Но подобной галереи образов уже не встретишь.

Немая картина Лени совсем не лишена шарма. Ее стилистика виляет от такого модного немецкого экспрессионизма в сторону классицизма. Впрочем, затянутость и повествовательную «болотистость» фильма не следует считать большими недостатками. Равно как и сюжетную переработку сценария. Главное тут совсем другое — визуальные образы. Моментами все замирает и крупный план Конрада Фейдта. Обреченного улыбаться. Так и хочется сказать — «Верю. Да, это Гуинплен».

Многие сцены будут конечно проходными… Но, перед глазами все еще стоит начало фильма, в котором мы познакомимся с умирающей мамой героя. Вообще, первые минут пятнадцать сняты очень красиво и динамично. Запоминается и сцена купания в ванной красивой девушки. Тут Лени вместе с одним из персонажей предлагает зрителю склониться в три погибели и заглядывать в щелочку. Тонкий и эротичный ход.

Дополнительно хотел бы раскрыть небольшой секрет. Под современную музыку фильм смотрится совсем иначе. Например, если одновременно поставить Dep. Mode — эффект от картины Лени будет совершенно иной. Экспрессионизм более четко проявится, что позволит более точно оценить красоту каждого кадра

6 из 10

8 декабря 2013

Экранизация с уместным happy end`ом.

Обычно я смотрю мало фильмов начала века. Не то, чтобы я не люблю фильмы того времени, но просто так получается. Но не в этот раз. После прочтения данного произведения Виктора Гюго мой выбор пал не на современную экранизацию со звуком и цветом, а именно на экранизацию века немого кино. Ведь это произведение так важно передать не словами, а именно действием, манерой поведения, передать духовную близость героев, их нежное отношение друг к другу через жесты, а не слова. В фильмах начала 20-ого века это всегда отлично получалось. У великого француза конец данной истории трагичен в общепринятом понятии, хотя возможно это был лучший исход для обоих персонажей. Но сейчас не об этом, а как раз о том что сценарий данного фильма адаптирован под хэппи энд и это его не портит! Фильм конечно не в полной мере передает мрачность и безысходность произведения, а скорее усиливает его светлую сторону, показывает прекрасную платоническую любовь изуродованного людьми юноши и чистой, никогда не видящей белый свет, девушки которая превзойдя все трудности привела их к счастливому концу. Получился конечно не Гюго, но прекрасная чистая романтическая история, где игра актеров достойна, а музыкальное сопровождение приятно.

8 из 10

28 июля 2013

A King made me a clown

A King made me a clown.

A Queen made me a lord.

But first, God made me a man!

Этот фильм, о этот фильм. Он повествует о любви и зависти, о счастье и отчаянии, об унижении и надежде. Поставленный по знаменитому одноименному (и одному из лучших по силе восприятия) роману Виктора Гюго, Человек, который смеется, поистине велик.

Компрачикосы были распространенным явлением в Англии 17 века, так называемыми «охотниками за детьми», которые их сначала крали, потом перекраивали и вновь продавали в образе клоунов, шутов, акробатов. Эти люди и поглумились над сыном одного из неугодных королю лордов, превратив его в улыбающееся чудовище, доводящего до слез клоуна, недочеловека, вырезав ему на лице «отличную» маску, «маску отличия». Через некоторое время движение компрачикосов было запрещено в Англии не столько из гуманных побуждений, сколько с целью показать народу какое «хорошее» правительство он имеет. А изуродованные дети, повзрослевшие и хлебнувшие горя, всё же остались. И их кинули на произвол Судьбы, ибо они уже не приносили доход, а если от них нет дохода, то надо ли их везти на своей спине? Ответ очевиден.

Гуинплен был оставлен на берегу, зимой, в темноте, совсем один. Что это для ребенка? Смерть. Он шел вперед, сражаясь по пути с силами природы, потихоньку угасая, но найденная в снегу в объятиях замерзшей матери девочка, дала ему силы идти дальше. Казалось бы, их обступает безнадега. Если бы не Урсус, этой истории пришел бы конец.

Урсус — герой положительно-отрицательный. Философ, озлобленный на людей (не без причины) и живший с домашним волком Гомо в маленьком домике на колесах. Без лишних он слов он приютил маленького вечно смеющегося мальчика и слепую девочку, которые впоследствии полюбили друг друга. Они ездили по городам Англии, созывали и смешили народ, толпами валивший посмотреть на лицо урода, становившегося еще смешнее, когда тому было грустно. Для всех Гуинплен был лишь предметом для насмешек, способом отключиться от реальности и отпустить себя, поглумиться, поорать, порадоваться. И только Дея была с ним с начала и до самого конца, подарив ему любовь. Ему, такому несуразному и некрасивому. Ему, такому чувствительному и ласковому. God closed my eyes but I could see real Gwynplaine, говорила Дея.

У них было простое счастье, но и ему однажды почти пришел конец…

Фильм идет почти наравне с книгой за счет музыки, наполняющей его до краев. Многие моменты не показаны. Многое в фильме не сходится с книгой. Книга сильнее, правдивее, дает волю воображению. Образ моего Гуинплена не вяжется с показанным в фильме, но тем не менее сыграно великолепно. Глаза, в которых столько боли, отчаянья, нежности. Они не «киношные». Они настоящие.

Стоит ли смотреть фильм? Мой совет — прочитайте лучше книгу. Фильм поможет закрепить и переварить, но книга поможет понять и прочувствовать. Если Вы любите старые фильмы, в которых отведено больше места не макияжу, спецэффектам и громовым раскатам музыки, а образам героев и правдивым характерам, то этот фильм определенно для Вас.

17 июня 2009

Ужасы Человек, который смеётся появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссером является Пауль Лени. Кто играл в фильме: Мэри Филбин, Конрад Фейдт, Джулиус Мольнар мл., Ольга Бакланова, Брэндон Херст, Чезаре Гравина, Стюарт Холмс, Сэм Де Грасс, Джордж Сигман, Жозефин Кроуэлл, Чарльз Паффи, Зимбо, Генри А. Бэрроус, Ричард Бартлетт, Лес Бейтс.

Страна производства - США. Человек, который смеётся — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.