Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альрауне |
английское название: |
Alraune |
год: | 1928 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Хенрик Галеен |
сценаристы: | Хенрик Галеен, Ханнс Хайнц Эверс |
продюсер: | Гельмут Шрайбер |
видеооператор: | Франц Планер |
композитор: | Вилли Шмидт-Гентнер |
художники: | Макс Хейлброннер, Вальтер Рейман |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 января 1928 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 48 мин |
Профессор-генетик из корня мандрагоры создаёт девушку Альрауне. Он отдаёт её на воспитание в пансион. Повзрослев, она сбегает оттуда с влюбленным в неё парнем и присоединяется к цирковой труппе. Но профессор все же находит её и говорит, что он её отец…
Эта фантастическая мелодрама, созданная в конце эпохи немого кино, снята в традициях экспрессионизма. Ее создателем стал режиссёр и сценарист Хенрик Галеен, а в главных ролях снялись легенды раннего немецкого кино Пауль Вегенер («Голем») и Бригитта Хельм («Метрополис»).
Главная звезда тут Бригитта Хельм. По сути женская версия Франкенштейна её героиня интересна тем, что приносит удачу мужчинам, которые рядом с ней. Хельм с её пластикой в этой роли выглядит прекрасно. Пауль Вегенер своего героя играет гораздо более скупыми средствами. Его ученый-генетик, влюбившейся в своё создание и пошедший против природы, в итоге приходит к трагическому концу.
Сюжетно картина типичная мелодрама с фантастическими элементами и любовным треугольником. В принципе, все предсказуемо и интерес тут вызывает скорее не сюжет, а основной дуэт актёров и манера съёмки в духе экспрессионизма. Если не относится предвзято к немому кино, то лента представляет определённый интерес.
6 из 10
16 декабря 2017
Помните братья Самойловы пели песню «Альрауне»:
«Ведь где-то там, внутри себя
Боишься ты меня, меня,
И любишь ты меня, меня,
Как я тебя, как я тебя».
Как раз про наш фильм. Легенда про корень Мандрагоры, который вырастает под ногами повешенного на виселице и может сделать своего владельца счастливым властителем мира. Но возможно ли такое в реальности? Последователи немецкого экспрессионизма переделывают миф так, чтобы в наши дни он был актуален. Вместо бородатого волхва мы видим вполне себе респектабельного ученного-инноватора, который с помощью генетических изысков из корня Мандрагоры создает идеальную девушку. Ее идеальность в том, что она приносит удачу тем мужчинам, которые рядом с ней. Как на мой вкус — это куда более точное понимание женщины, нежели истерическое воображение ее в виде престарелой дамы с косой. Это ведь правда, что в идеале женщина должна нести в себе удачу для мужчины.
Ну и Альрауне удалась в этом фильме на славу. Бриггита Хельм ставит вовсе не на мимику. На первое место выходит ее пластика. То как она двигается, уворачивается и приближается привлекает и манит. Это ведь не просто девушка, а настоящий приз. И она знает себе цену, так беззастенчиво приоткрывая свои коленки в поезде. Это не просто девушка — «Пятый элемент».
Вот тут-то и появляется скучноватый и задумчивый, но совсем не лишенный шарма Пауль Брегенер. Этот гениальный актер все решает как раз совсем не пластикой — мимикой. Достаточно одного его взгляда, чтобы он передал всю деструктивность порывов своего героя. Ну а в своем романе с Альрауне, его герой неотступно движется к трагическому финалу. Альрауне будет неумолима.
Так что, при определенной занудности, этот фильм запоминается яркими актерскими работами и интересным сюжетом.
6 из 10
10 декабря 2013