Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Певец джаза |
английское название: |
The Jazz Singer |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «WARNER BROS. Supreme Triumph ! ! !» |
режиссер: | Алан Кросленд |
сценаристы: | Джек Джармут, Альфред А. Кон, Самсон Рэфелсон |
продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Хэл Мор |
композитор: | Луис Сильверс |
художник: | Альберт С. Уилсон |
монтаж: | Харольд МакКорд |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 422000 |
Сборы в США: | $7 630 000 |
Мировые сборы: | $7 630 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Занимаясь написанием эссе по «Roaring Twenties», сложно было обойти стороной первый музыкальный фильм — оригинальный не только исполнением песен, но и очень удачно наложенной речью.
Сложно представить каким это было открытием для человека начала прошлого века, но думается мне, что фильм не просто так в одночасье стал супер хитом и подтолкнул инвесторов к вложениям в развитие звуковой составляющей кинолент. Сюжет не особо примечателен, возможно даже банален для человека современного, но для людей прошлого карьеризм был понятием смутно понятным, и семья сакрально стояла во главе всего человеческого внутреннего мира. И тема выбора между карьерой — мечтой всей жизни — и семьёй была актуальна для появившегося в городах среднего и креативного класса.
Любопытно посмотреть тем не менее не столько на внутренние мучения Джеки Рабиновича, хотя они вполне вызывают сопереживание, сколько на тридцатые: на подведенные глаза главного героя, на короткую стрижку и наряды Мэри Дэйл, на еврейскую семью и на Нью-Йорк, на людской уклад жизни. Отдельно хотелось бы выделить женский персонаж: то, как она проявляет инициативу в отношении мужчины, первая идёт на контакт, покровительствует ему и т. д весьма не свойственное поведение для девушки. Мэри Дэйл — образ флэппера, женщины-феминистки, пробивающей себе путь в традиционном патриархальном мире, где классическая мать Джеки суетится на кухне и не выходит из дома без сопровождения мужчины (в фильме она передвигается только с занудливым мистером-председателем еврейской общины).
С момента выхода фильма прошел практически век — и в это действительно сложно поверить. И пусть это было так давно, но люди остались всё теми же, и актерская игра, кстати, на удивление хороша и правдоподобна: в некоторых местах меня сентиментально пробило на слезу.
Подводя итог, мне хочется сказать, что фильм прелестен. В особенности тем, что снимался в двадцатые для человека двадцатых, и тем, что в нем больше жизни и истории, чем в любых современных исторических фильмах. Ни одни «Фантастические твари» не передадут атмосферу джазовой Америки и флэпперов лучше, чем настоящие фильмы того периода. Так что к просмотру любителям истории очень рекомендуется!
21 января 2019
Почему-то в профессиональных кругах совершенно не принято считать «Певца джаза» идолом своего времени, так как картина стоит на стыке эпох немого и звукового кино и, как говорится, «не вашим, ни нашим». Скорее всего это связано с сюжетной составляющей, которая довольно банальна и не динамична. Тем не менее, она является революционной картиной, сподвигнувшей в дальнейшем производить преимущественно фильмы с «живыми» диалогами и фоном (хотя глупо будет отрицать, что толчком послужил коммерческий успех, а не жажда прогресса, собрав в прокате почти четыре миллиона долларов при бюджете в 422 тысячи).
Однако, не смотря на сценарные недостатки (которые являются почти что автобиографией Эла Джолсона), фильм привлекает не только своим новшеством и притягательной фразой «wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin» yet», но и игрой вышеупомянутого актера. Становится совершенно очевидно, почему про этого харизматичного белого парня, разукрашенного в blackface, Чарльз Чаплин говорил в своих воспоминаниях про его дар устанавливать психологический контакт с любой аудиторией.
Помимо прочего, «певец» сдобрен большим количеством музыкальных номеров, что делает его почти что мюзиклом, где и синагогские песнопения звучат вполне проникновенно, и основные выступления Джолсона выглядят качественно и синхронно (не считая средних и дальних планов).
За неимением каких-либо новшеств, кроме тех же самых озвученных диалогов, составляющих в совокупности минут пять экранного времени, картина Алана Кросланда представляет собой классическую лирическую драму с уклонами в водевиль, где одному прекрасному актеру совершенно не «вывезти» всю эту «театральную вагонетку». К слову, совершенно немой, но сверхчувственный «Восход солнца» Фридриха Мурнау, вышедший буквально двумя неделями ранее, куда более проникновенный и живой, хоть и представляет собой тот же самый жанр.
Вот и думайте потом, на пользу ли пошли все эти «аудиозаморочки» или нет.
8 из 10
12 ноября 2018
Мне очень понравился данный фильм смысловой нагрузкой, музыкальным сопровождением и религиозной отсылкой.
При просмотре Вы сопереживаете героям фильма, так как способны понять их точку зрения и понять их мотивы. Папа-кантор был груб по отношению к сыну, но не будь он таким, главный герой не покинул бы дом, а отец остался здоровым. Печально, что Папа не смог оценить музыкальные достижения Джека в его сфере. Амбиции протагониста доказывают нам, что если человек будет стараться, то он преуспеет во всём.
Сцены в «День Искупления» пробудили во мне воспоминания о недавнем посещении Иерусалима, атмосфера в фильме передает глубокие духовные переживания еврейского народа.
4 октября 2017
Первые звуковые фильмы появились задолго до премьеры люмьеровского «Прибытия поезда». Но у них было много недостатков, главный из которых — невозможность проекции на большой экран (такие ленты смотрели через специальный аппарат, изобретённый Эдиссоном). После появления аппарата, решившего проблему проекции, всё ещё оставалась проблема синхронизации звука с изображением. Звуковые фильмы снимались в небольшом количестве, при этом фильм снимался отдельно от записи звуковой дорожки. Потом, в 20-х годах к музыкальному оформлению фильма начали изредка прибавлять шумовое (звуки толпы, звуки природы). И вот, в 1927 году на экраны выходит «Певец джаза» — первый полнометражным фильм с синхронной речевой фонограммой и музыкальными номерами.
На самом деле, в фильме озвучены всего несколько реплик и 10 музыкальных номеров. Большая часть диалогов героев введена интертитрами, как в немом кино. В сценах с синхронизированным звуком герои в основном показаны общим или средним планами, что несколько облегчало решение проблемы синхронизации в данной картине.
«Певец джаза» считается первым звуковым фильмом, потому что в нём впервые появляются озвученные реплики героев, синхронизированные с изображением и записанные в хорошем качестве.
Сюжет картины не оригинален, но затрагивает некоторые важные вопросы: свободу выбора собственного жизненного пути, сложность работы в определённых сферах в силу этнической принадлежности.
«Певец джаза» — это качественно сделанный голливудский фильм, который, однако, уже давно был бы забыт, как забыто множество подобных мелодрам, если бы не был первым звуковым фильмом. Он сыграл свою роль в истории кино — после его выхода американские кинематографисты всерьёз взялись за работу над звуковыми фильмами, а потом и весь мир.
Признаюсь, при просмотре фильма, меня охватила детская радость, когда Эл Джолсон произнёс свою первую реплику: «Подождите минутку! Вы ещё ничего не слышали!». Это было очень волнительно; с этих слов началось звуковое кино.
Этот фильм был поворотным в развитии кино, и, наверное, его будет интересно посмотреть всем. Особенно рекомендую тем, кто интересуется историей кинематографа.
23 января 2016
Jazz singer 1927 — первый звуковой фильм в истории кинематографа уже по одной этой причине заставлял смотреть его с особым волнением. Озвучены лишь пара реплик и несколько песен. Мне сложно сконцентрироваться, чтобы написать об этом шедевре. Никогда, ни один фильм первой половины 20 века не заставлял мое сердце замирать в волнении. Я не люблю немое кино: возможность слышать звук улиц, музыку, голос актеров — не сравнимый шаг вперед в кинематографе и невозможно это отрицать. Но Певец Джаза — лишь частично озвученный — не просто фильм, многие из которых в то время были наигранны, напоминали искусственные театральные постановки, в которых можно любоваться экстерьером, но невозможно чувствовать.
Певец Джаза — точно и не фильм совсем, он как слегка приотворенная дверь в другую эпоху, безвозвратно ушедшую, безгранично красивую… Всего лишь одна фраза, несколько слов Джека Робина его маме, его смех, Mama, Darling… живая речь, не выученный диалог, импровизация актера Эла Джолсона, попавшая в картину сразу после исполненной им песни. Этот смех, за 83 года между нами, тронул меня до слез. В нем была целая история поколения Века Джаза, живые люди, совершенно такие же как и мы. Не искусственно поставленные образы, не куклы и даже не актеры, именно люди, талантливые, просвященные, невероятно интересные. И мне так странно, что я заплакала, точно я чувствую все это время, точно это моя ностальгия и я прикоснулась к чему-то сверх-прекрасному, за гранью времени, выходящему за рамки очерченных историей поколений, не написанному в книгах. Настоящая жизнь, как она есть, какой она была когда-то. Мое восхищение картине, на которую Гарри Уорнер, владелец Worner Brothers, однажды поставил все свое состояние. Не ошибся: «Jazz singer» — не знает времени, останется бесценным навсегда. И превращает в вечность эпоху, прекрасней которой мир по-прежнему не знал.
10 из 10
13 декабря 2010