Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак оперы |
английское название: |
The Phantom of the Opera |
год: | 1925 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Million Thrills to Thrill Millions» |
режиссеры: | Руперт Джулиан, Эрнст Леммле, Эдвард Седжвик |
сценаристы: | Фрэнк М. МакКормак, Уолтер Энтони, Бернар МакКонвилл, Том Рид, Джаспер Спиринг, Ричард Уоллес, Эллиотт Дж. Клоусон, Рэймонд Л. Шрок |
продюсер: | Карл Леммле |
видеооператоры: | Милтон Бриденбекер, Вирджил Миллер, Чарльз Ван Энгер |
композиторы: | Карл Дэвис, Гэбриел Тибодо, Рик Уэйкман, Густав Хинрихс, Сэм Перри, Джозеф Карл Брейл |
художники: | Бен Карре, Чарльз Д. Холл, Элмер Шили, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Эдвард Кертис, Морис Пивар, Гилмор Уолкер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 1925 г. |
на DVD: | 6 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Ходят ужасные легенды о том, что в Парижском оперном театре живёт некий призрак, есть много очевидцев, готовых поклясться, что лично встречали страшное, жуткое существо в коридорах театра. Все кардинально меняется, когда призрак выбирает фаворитку из актерской труппы театра, ведомый светлым чувством — любовью, монстр активируется и готов уничтожать всех, кто пытается помешать его планам.
Самая первая экранизация романа Гастона Леру, вышла на экранах в 1925 году, имело после этого ряд изменений. Через некоторое время, практически сразу, фильм был еще раз переснят, а ещё позже полностью перемонтирован, каждый раз под новым руководством. То, что на сегодняшний день принято называть оригинальным фильмом, на самом деле, скроен из кусочков разных версий; конец фильма, эта часть взята из последней версии, которую пытались увести в более легкий, комедийный характер. Принято считать её хорошей концовкой, но когда-то была и другая, менее радужная завершение истории, если слово «радужное» можно применить в случае уничтожения монстра.
Главное достояние экранизации 1925 года, это бесспорно актерская игра непревзойденного мастера перевоплощения Лона Чейни. Человек легенда, имеющий множество своих профессиональных ужимок, владеющим особыми секретами лицедейства. Запираясь в гриммерке, Лон Чейни, вооруженный секретным, актерским саквояжем, как будто хирург со скальпелями, выпиливал из себя образ, причем всегда работал только один. Для достижения эффекта используя очень болезненный грим — скрепки, иглы, зажимы, клей и прочее, никто ни до, ни после не осмеливался этим пользоваться (эти способы признали калечащими, после принятия профсоюзных законов 1930-тых). Из гримерки, в итоге, мог выйти совершенно неузнаваемое, преобразившееся до совершенно ужасной формы существо. В то время, в Голливуде ходил такой прикол, — «Если увидишь в гримерке таракана, не спеши его давить, вполне вероятно, что это Чейни в новом образе».
Не менее удивительное новшество тех времен, которые до сих пор поражают взгляд зрителя, это манера повествования фильма снятая в трех разных стилях — черно-белая картинка с тонировкой в разноцветных фильтрах; ручная колоризация (раскраска) некоторых отдельных элементов в кадре; и цветная съёмка. Можно без усилий представить, как в середине сеанса, на экране черно-белая картинка, на глазах зрителей, менялась на цветное изображение. К сожалению, не весь материал дожил до наших дней, какие-то сцены считаются утерянными. При помощи современных технологий восстанавливают некоторые сцены, так в 1996 году в фильм вернули сцену на крыше с раскрашенным плащом.
«Призрак оперы» начал вереницу голливудских фильмов про монстров, хотя сказать начал будет не совсем правильно, на момент 1925 года на экранах вышел фильм «Горбун из Нотр-Дамма» (1923) с тем же Чейни в роли Квазимодо и были уже множество успешных шедевров немецкого экспрессионизма, послужившие стартовой площадкой для всего жанра, «Голем, как он пришел в мир» (1920) Безе и Вегенера и «Кабинет доктора Калигари» (1920) Роберта Вине, «Носферату, симфония ужаса» Мурнау и множество других. Но благодаря «Призраку» жанр стал суперпопулярным, народным и через несколько лет зритель увидит и «Франкенштейна», и «Дракулу», «Мумию» и многие, многие другие классические фильмы ужасов тридцатых годов.
Парадоксально то, что именно фильмы этого жанр были первопроходцами в построении мостика коммерциализации между зрителем и студиями, со всеми этими бесконечными «правнуками» и «версусами», что убьёт жанр, но есть какая-та магия, поистине настоящее волшебство в этих черно-белых ужастиках.
10 из 10
2 апреля 2019
Вечер, тишина и одиночество. Самое подходящее положение вещей для просмотра, давно ушедшего на пыльные полки, фильма. Сейчас старое кино, для большинства людей — это ветхие концы истории кинематографа. Но люди, которые любят кино и разбираются в нём, знают, как же много можно передать всего в двух цветах, в чёрном и белом.
В старых фильмах всё очень наивно. И все актеры предстают перед нами, как актёры театра, с такими же повадками и любовью к переигрыванию. Вот только вместо сцены и кулис мы видим экран монитора. Причиной этому скорее всего то, что на тот момент жанр кино был очень молодым, и тогда королём арены был театр. От того и такие всплески рук, обмороки с задыханиями, и довольно забавные манеры диалогов. На передний план сразу выходит осознание того, какого же прогресса достигло кино. Редко, когда сейчас в кино увидишь такую явную наигранность, если это конечно не какое-нибудь второсортное кино.
Сюжет поначалу предстаёт перед нами обычной историей красавицы и чудовища. И приходит мысль, что уже заранее знаешь, чем закончится фильм. Вот только чудовище оказывается чудовищем во всей своей натуре. И теперь уже перед нами история красавицы, чудовища и доброго принца. Ну и естественно раз это принц, то у него есть свой оруженосец. В нашем случае это комиссар полиции. И как и в любом произведении, принц спасает красавицу, а на помощь к нему приходит весь честной народ. Так же можно увидеть забвение своей души, перед открывшейся возможностью быстрого вознесения к славе. У главной героини стоял выбор, и выбор она сделала далеко не в пользу любви. Она видела мерцание света славы, вот только свет обжигает, и не кажется он таким прекрасным, когда опаливаются крылья. Но ей везёт, с ней рядом принц, который готов всегда её спасать.
Фильм смотрится очень легко, интересно наблюдать за происходящим действием. Простой сюжет, но с довольно богатой душою. Музыка прекрасно координирует с происходящем на экране. В общем фильм оставляет только прекрасное ощущение.
7 из 10
19 сентября 2017
Для просмотра немого кино необходимо терпение, не каждый сможет вынести полтора часа музыки без единого слова. Но если вы всё же решили познакомиться с самой оригинальной версией Призрака Оперы (после самого романа Гастона Леру), то предсказать ваше конечное мнение будет невозможно никому, в том числе и вам самим. Это немой черно-белый фильм, в котором раскрасили некоторые сцены и добавили реплики в 1929 году, дабы сохранить его популярность. Сейчас возможно найти как версию 25ого года, так и 29ого.
Фильм, по сравнению с мюзиклом и многими другими экранизациями романа, отличается от оригинальной истории только концовкой. Дабы не проспойлерить конец фильма, объясню причину этого различия. Изначально фильм 1925 был копией книги, но он потерпел фиаско. После показа фильма в кинотеатрах, он был освистан зрителями, все жестоко критиковали окончание картины, не смотря на то, что именно так заканчивался роман Леру. Для режиссера, зритель — это его всё. Поэтому конец фильма был переснят на новый устраивающий капризный народ. После этого первый Призрак Оперы был принят. Сейчас же меня и многих других любителей Призрака Оперы может раздражать новый финал, жестокий, не вписывающийся в историю Леру. Убрав из фильма оригинальный конец, режиссёр убил романтику книги, что врядли может обрадовать поклонника ПО.
В остальном, фильм великолепен! Он сохраняет всю мрачность истории. Лон Чейни в своей роли безупречен! Как раз такой, которого Гастон Леру когда-то описал в своём романе. Гений, перешедший черту и ставший безумцем! (Что в этой версии финала особо заметно) Кстати, известно, что грим он накладывал себе сам и проделал великолепную работу!
Мэри Филбин — одна из лучших Кристин, которых я видела! Немому кино характерны наигранность и напыщенность, чего не избежала и Мэри. Но всё же кажется, будто бы оперная примадонна и должна быть такой, какой её изобразила Мэри Филбин. Кристина-Мэри заботится о своей карьере певицы, надеясь стать известной оперной дивой. Это можно заметить только в версии 25ого года — что весьма правдоподобно.
Норман Керри — хороший Рауль, но не книжный. В романе Рауль описывается женоподобным мужчиной, а в фильме его полуженский образ видимо портят усы) (Хоть в книге он именно с усами)
Музыка помогает воспринимать картинку полноценно (насколько это возможно в немом фильме), к декорациям и костюмам не придраться, актёры тоже постарались на славу.
Итог. Я бы поставила этому фильму 8 из 10 из-за конца, но, учитывая положение режиссера на тот момент, закрою на неё глаза. Фильм заслуживает 10, так как больше всего соответствует книге (что всегда ценится) и его также улучшают актеры и все вышеперечисленное.
Если у вас выдастся свободный вечер, потратьте полтора часа на этот фильм и взгляните на эту историю глазами людей той эпохи.
10 из 10
5 января 2016
Эта легендарная и влиятельная классика кинематографа является первой и вне всякого сомнения самой лучшей адаптацией легендарного романа Гастона Леру, повествующим об изуродованном композиторе, живущем в глубинах катакомб, расположенных под Парижской Оперой, который одержим любовью к молодой певице. Несмотря на устаревшую «театральную» актёрскую игру и режиссуру, этот фильм необходимо видеть совершенно каждому киноману, независимо от жанровых предпочтений. Большинство любителей современного мейнстримового кино более чем наверняка никогда не смотрели эту киноленту, ведь, несмотря на некоторые широко известные образы и аллюзии, пришедшие отсюда, это не та классика, знанием которой обычно принято хвастаться среди знатоков кино. И со времён выхода знаменитого мюзикла Эндрю Уэбстера, данная версия совершенно незаслуженно оказалась забыта большей частью любителей кинематографа. Но истинные киноманы, а также прожжённые фанаты жанра ужасов практически поголовно знакомы с обозреваемой мной картиной.
В роли Призрака Оперы в картине снялся легендарный Лон Чейни, уже на момент съёмок прославенный ролью горбуна Квазимодо из первой экранизации «Собора парижской богоматери». Атмосфера самого фильма сочетается с его актёрской игрой просто великолепно, начиная просмотр ты просто поражаешься, насколько точно режиссёры соблюли баланс между общим настроением фильма с игрой Лона Чейни. Его Эрик вышел практически тем самым Эриком, о котором мы читали на страницах романа, с той лишь разницей, что происхождение гения музыки создатели всё-таки изменили, сделав из врождённого уродца жертву пыток испанской инквизиции и закоренелого преступного элемента, имеющего огромные неприятности с властями. Но в остальном этот человек точно также гениален и непредсказуем, точно также циничен и расчётлив, трагичен и пугающ, удивителен и симпатичен. Иными словами, персонаж получился очень спорным и неоднозначным, в нём явно между собой конфликтуют как тёмные, так и светлые стороны, давая тем самым понять, что перед зрителем не просто обезумивший психопат, но непризнанный обществом гений с крайне нетипичным мировосприятием.
Претерпела изменения и история персидского дароги, ставшего агентом тайной полиции, у которого имеются свои личные счёты к Эрику. Мне, признаться, так и не ясно, зачем это нужно было делать, могу лишь предположить, что всё дело в нежелании и лени сценаристов растягивать драматургические сюжетные линии второплановых персонажей и бросить всё основное внимание на ведущих лицедеев. Большое количество внимания, потраченное на центровых героев, безусловно, не может не радовать, однако, же, всё-таки хотелось, чтоб и те, кому положено создать «фоновый» рисунок проявляли побольше красок в характере, так как это здорово бы помогло энергетике картины и ещё больше приблизило бы её к оригиналу. В остальном же создатели благоразумно решили следовать первоисточнику слово в слово (за исключением концовки, но об этом позже), детально воспроизводя практически каждый запоминающийся тем или иным, книжный эпизод.
Вообще фильм, как и большинство его современников, вроде «Голема» или «Затерянного мира» обладает воистину удивительной масштабностью: огромные массовки ряженых, массивные и феерические декорации парижской оперы и ужасного подземелья, в котором обосновался Фантом, ну и, конечно же, просто таки удивительно исполнение каскадёрских трюков, в сочетании с разнообразными кинематографическими оптическими приёмами, даже сейчас выглядящие просто изумительно. Некоторые сцены даже сейчас способны удивить своей технической стороной, а если учитывать, что тогда не было ни компьютерной анимации, ни 3-D эффектов, это вызывает перед авторами ещё больше уважения. Добавьте к этому великолепно исполненные музыкальные арии и блистательное исполнение ролей ведущими лицедеями. Именно такое кино навсегда останется в сердцах многих ценителей искусства и любовь в нему ещё долгие годы будет передаваться из поколение в поколение, оставляя далеко позади современные высокобюджетные однодневки, перегруженные юмором и спецэффектами.
Что несколько портит финальные мысли об этом проекте, так это крайне странная и абсолютно не каноничная концовка, в которой создатели не просто отошли от кульминации книги, но и вылили всё в какую-то жуткую глумливую клоунаду, напоминающую о фильмах Чарли Чаплина. Будто бы авторы на протяжении всего фильма чётко придерживались оригинального сюжета, создавая уважающее первоисточник эпическое произведение, но потом на съёмочную площадку совершенно внезапно нагрянул господин Чаплин и решил последние десять минут снять именно так, как хотелось бы ему. Эти абсурдные сцены побега Фантома от беснующийся толпы парижан и уготованная ему сцена расправы ну просто никак не желают вязаться со всем остальным тоном и настроем фильма, заставляя поклонников романа Леру ронять челюсть похлеще мультипликационных кроликов и котов. Если уж вы решили отнестись к оригиналу с должным уважением, то почему бы не сделать этого от начала до конца? Ведь ни одна последующая кино адаптация романа к книге не то что точности, даже элементарного уважения не проявит, выдавая нам то призрака, воспитанного крысами, а то и вовсе трэш про путешествия во времени при помощи падения на голову мешка с песком и последующую схватку с Фредди Крюгером. Но даже странная концовка не смогла в конечном итоге испортить мне общего впечатления об этом великолепном кино, чего и вам искренне желаю.
В итоге: «Призрак оперы» вполне заслуженно получает от меня звание «шедевр» и признаётся частью неоспоримой классики мирового кинематографа, как для страшного жанра, так и для любителей «широкого» киноискусства. Великолепно исполненное и мастерски поставленное произведение эпохи зарождения кино. Из всех существующих экранизаций эта картина — наиболее точна к первоисточнику, как сюжетом, так и атмосферой, так что если вы поклонник произведения Гастона Леру, смотрите фильм абсолютно смело, но будьте готовы к неубедительному и странному финалу.
10 из 10
23 октября 2015
И пусть я далеко не так хорошо, как хотелось бы, разбираюсь в «старом» кинематографе, я не могла не оценить «Призрака Оперы» 1925 года — как уже было сказано, первой экранизации этого восхитительного романа Леру.
Глядя на старые фильмы, особенно такие известные, особенно те, которые многие берутся реставрировать, делать к ним любительские трейлеры и клипы, — глядя на них, мы всякий раз изумляемся: как можно было снять настолько хорошо в то время? Однако наше изумление совершенно напрасно; как видите, снять достойную кинокартину с прекрасными актёрами, увлекательным сюжетом, гармонично вписывающимся музыкальным сопровождением, как будто «немыслимыми» для начала двадцатого века эффектами — возможно. Я вновь убеждаюсь в этом, глядя на эту версию «Призрака». (Должна сказать, музыка и «обновление» фильма в 1929 году явно не сделало его лучше, скорее наоборот).
По порядку хочу изложить свои взгляды на каждый аспект кинокартины.
Актёры. Скажите, вы действительно, всерьёз думали, вы искренне верили, вы были твёрдо убеждены, — что актёры когда-то играли хуже? Неужели всерьёз можно недооценивать их мастерство, мастерство, которое берёт начало с незапамятных времён, расцветает в эпоху великого Шекспира, встречает второй свой рассвет во времена Ибсена и Чехова, Оскара Уайльда и Бернарда Шоу, а сейчас, похоже, начинает увядать?..
Нет, простите меня, играть актёры умели во все времена. И Мэри Филбин (Кристина Дае), обладающая поистине ангельской красотой и пластичной мимикой, и Норман Керри (виконт Рауль де Шаньи), бравый и умелый актёр, он в этой роли выглядит довольно-таки живописно, и, наконец, прославленный Лон Чейни (сам Призрак Оперы, иначе — Эрик): роль неоднозначна, так как первую половину фильма ему приходится скрываться в тени или играть через маску. Однако когда видим Призрака без его маски, понимаем истинное предназначение Чейни, он отлично передал безумие, гнев, трепет своего персонажа, и за те немногие минуты, когда мы могли видеть непосредственно его, оставил неизгладимое впечатление. Подумайте, а если бы вы не смотрели на все эти ужастики, убийства, мутантов, динозавров и скелетов — был бы Чейни в таком образе вам страшен, смог ли бы вызвать ужас? Автор этой статьи пыталась, честно говоря, вообразить себя на месте не столь искушённого зрителя, и кое-какой ужас Призрак на неё навеял.
Удачно подобраны директора, мать mademoiselle Карлотты, сама mademoiselle Карлотта, рабочие Оперы (в т. ч. и Жозеф Бюке) и балерины. Сценка с балеринами в начале выглядела очень театрально, но мило и неподдельно, прекрасное вступление и, как я вижу, использованное в некоторых видеоклипах на YouTube. Особенное внимание хочу уделить Леду из Тайной Полиции (Артур Эдмунд Кэрью), заменившему оригинального Перса; приятная внешность и заботливо созданный образ не оставляют этого персонажа, на которого тоже интересно смотреть, на заднем плане.
Возможно, даже наверняка, многие из зрителей остались недовольны некоторой наигранностью игры. Однако нужно учитывать специфику немного кино, ведь вообразите — актёры в те времена не могли передать голосом очень многого, потому существовал особый стиль игры, и он даже придаёт картине особый колорит, — на мой взгляд, хотя кто-то, вероятно, со мной не согласится.
Сюжет. Книжный сюжет по большей своей части соблюдён — по крайней мере, больше, чем в какой-либо из известных экранизаций. Изменены — или, скорее, их «подогнали» под фильм, — лишь не самые значительный детали, но мы и не требуем зеркальной точности. Единственное упущение, я считаю, это плохо раскрытая линия Призрака-гения и его великодушия. Немного удручает жестокая действительность происходящего — мы видим действительно сумасшедшего (благодаря Чейни — очень даже) человека, и отсутствие важных деталек в финале, которые присутствуют в оригинале Леру, отбирает очарование у этого образа и вызывает меньше сострадания. Но, так как кинокартина эта направлена на массового зрителя, и режиссёрам нужно было сделать качественный фильм ужасов, это вполне простительно и придаёт ему некой индивидуальности. Тем не менее, иногда недостаёт истинного милосердия Кристины или хрупкости потаённой частички сердца Эрика. Однако остальные элементы сюжета переданы достаточно хорошо и весь он в целом являет собой логически завершённую, цельную картину.
Музыка. Я не вдавалась в подробности изучения всех шести композиторов, указанных на этом сайте, как не выяснила, кому же принадлежит большая часть музыкального сопровождения и кто из них к какой части его создания причастен. Могу лишь сказать, что музыка удачна, в духе того времени. Особенно же запомнилась «Тема волнения/страха» и финальная композиция (к сожалению, не знаю названия); очень неожиданно было наконец услышать голос, и он создал вокруг завершения этой истории ореол драматизма и долю романтики. Хороша и мелодия из Эриковского «Дон Жуана».
Также, я, как любитель оперной музыки, чрезвычайно обрадовалась, увидев в этой экранизации целых три арии из «Фауста», к тому же, исполненных божественными голосами. Приятны такие «вставочки» в любом фильме.
И чем хороши подобные кинокартины с подобным музыкальным сопровождением, так это тем, что, когда требуется час-два прекрасной музыки, можно просто открыть фильм и заняться своим творчеством.
Прочее. Интересная задумка с разноцветными плёнками — это создаёт определённую атмосферу, ведь нам, современным зрителям, несколько непривычно больше часа смотреть на одну и ту же цветовую гамму.
Декорации не вызывают возражений, они хорошо спланированы и размещены, но — и хорошо — в отличие от современных фильмов, здесь они играют далеко не главную роль, и внимание наше направлено на действующих лиц.
Костюмы прекрасны, разве что маска Эрика немного смущает своей жалобностью, что делает её жутковатой, однако это незначительно.
Чем ещё хороши подобные фильмы — можно освежить свой английский. Так мы имеем возможность задуматься над смыслом или удачной формулировкой каждой фразы (между прочим, текст в «Призраке» отлично составлен), они не проскальзывают мимо ушей, как в современных фильмах, которые автора рецензии, например, пока ещё непросто осилить в оригинале.
Так как я на протяжении полутора часов видела только прекрасные лица (не исключая лица Эрика), слышала чудесную музыку и от души наслаждалась историей, не вызвавшей негодования из-за презрения оригинальности (какового не наблюдалось), моя оценка
10 из 10
1 августа 2015
Что ж, теперь настала очередь написать рецензию и на эту экранизацию моего любимого произведения… Прежде всего хочу сказать следующее: этот фильм — самый первый и самый максимально приближенный по своему сюжету к оригинальному роману Гастона Леру. Здесь изменены совсем незначительные детали, с учетом того, что сценарий к данному «Призраку» переписывали несколько раз. И хотя меня весьма расстроило то, какой финал в итоге оставили, в целом я не жалею, что посмотрела это мистическое и старинное творение.
К сожалению, мне крайне сложно судить о фильмах, вышедших 70—80 лет назад, поскольку их всегда отличает некое своеобразие и сильное сходство с театральными спектаклями, записанными на камеру. Однако в «Призраке» это и к лучшему — во время просмотра создается впечатление, что ты действительно находишься в знаменитой Гранд Опера и вот-вот прикоснешься к самой главной и страшной ее тайне. Но вот что касается актерской игры…
Я очень не люблю всякую наигранность и переигранность, поскольку это неизменно портит общую картину, заставляя зрителя порой невольно улыбаться в тех местах, где это в принципе не нужно делать. И в этом фильме как раз такое довольно часто присутствует.
Если же к великому Лону Чейни у меня нет почти никаких претензий — он самый настоящий Эрик из книги: немолодой, ужасающий внешне, но трогательный душевно и поразительно гениальный и талантливый, то вот к другим актерам… Их весьма и весьма много.
В первую очередь это касается здешней Кристины, которую играет Мэри Филбин (хочу подметить, что данная актриса весьма часто в свое время выступала в амплуа Красавицы для Чудовища). Внешне она поразительно красивая женщина, напоминающая истинного ангела. Однако что касается ее игры… Честное слово, это нечто. Да, я, конечно, все понимаю, в то время почти все жесты, позы и пр. были наигранными, но мадам Филбин доводила их порой до практически полного абсурда, особенно когда изображала Кристину, находящуюся в трансе (чрезмерно картинные обмороки тоже стоит упомянуть, но это еще хотя бы не так смотрится). В результате я была разочарована этим — все-таки я действительно пока что не смогла найти актрису, которая бы достойно сыграла свою героиню — может, эту роль вообще сыграть нормально невозможно?
Конечно, жаль, что «Призрак Оперы» 1925 года так и остался практически черно-белым и немым — раскрасили и озвучили лишь некоторые сцены. Однако будем надеяться, что все еще впереди, и возможно, впоследствии это изменится.
В заключении хочу сказать: рекомендую смотреть этот фильм именно поклонникам канона, а не только фильма 2004 года, отчасти из-за самого главного героя, показанного здесь совершенно иначе, нежели там или в мюзикле. А тем, кому нравится «Призрак Оперы» вообще также стоит посмотреть эту версию, поскольку она весьма интересная, и именно с нее все когда-то начиналось.
7 из 10
7 сентября 2013
Первым «Призраком оперы» для меня стал одноименный фильм-мюзикл Дж. Шумахера. Я стала буквально одержима этой работой и именно потому стала интересоваться всеми римейками и сиквелами-приквелами.
Оказывается, фильм был поставлен по одноименной книге Г. Леру «Призрак оперы», которая была прочитана за один вечер, и тут же нашла массу отличий между книгой и экранизацией.
Прочитав отзывы именитых критиков, я наткнулась на экранизацию «Призрака оперы» от 1925 года, которая считается максимально приближенной к книге, мастерски обыгранной, с потрясающим составом… В общем, решено — я села за просмотр.
Как вы уже догадались, в первую четверть XIX века кинематограф был немым и чёрно-белым. Мне же попался эксклюзивный выпуск с музыкальным фоном, где были использованы треки группы «Switchblade Symphony». Следует заметить, что дарк-вейв и трип-хоп неплохо вписался в готическую атмосферу зловещих театральных декораций, грима и старинных костюмов.
Действие происходит в старом здании Оперы, которое всё ещё собирает публику, желающую усладить слух прекрасным вокалом, и посмотреть на балет. И мало кто знает, что происходит за кулисами. Здание полнится слухами и легендами. Особенно много говорят о таинственном Призраке Оперы — злом гении. Вот только никто никогда его не видел. Да это и к лучшему.
Сиротка Кристина Дайе тоже выступает. Она столь же красива, сколь и талантлива… Вот только первые роли всегда достаются известной примадонне. И тогда в игру вступает Призрак Оперы, который покровительствует Дайе. В это же время в Кристину влюбляется молодой хозяин Оперы — Рауль: образуется любовный треугольник.
Меня поразили декорации и воплощение идеи. Учитывая ограниченность в технических возможностях, по сравнению с XXI веком — данная экранизация демонстрирует мастерство и виртуозность всей съёмочной группы, просто блестящая кооперация.
Так же мне очень импонирует актриса сыгравшая роль Кристины. Потрясающее амплуа! Истинная ученица Мефистофеля, с внешностью невинного ягнёнка.
Высший бал и аплодисменты.
28 июня 2012