Медвежья свадьба
6.7
6.2
1925, ужасы, драма
СССР, 1 ч 17 мин
В ролях: Вера Алехина, Константин Эггерт, Галина Кравченко, Вера Малиновская, Наталья Розенель
и другие
Действие фильма происходит в Литве в первой половине XIX века. Во время охоты в предместьях старинного замка графа Михаила Шемета на графиню нападает медведь. Она лишается рассудка, а рожденный ею сын Казимир приобретает патологию. Проходит время. Однажды молодой граф, испытывая жажду крови, нападает на крестьянок. Гнев местных жителей перерастает в открытое возмущение и, когда в свадебную ночь молодой граф загрызает свою невесту, крестьяне поджигают замок.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Медвежья свадьба

год: 1925
страна:
СССР
слоган: «A Russian Epic of Pre-Natal Influence»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператоры: Эдуард Тиссэ, Петр Ермолов
художник: Владимир Егоров
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1926 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постер фильма «Медвежья свадьба», 1925

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Медвежья свадьба», 1925

кабала святош

За фольклорным готическим сюжетом для массовых потребителей грубой романтики про родовые проклятия и очистительный пожар народного гнева, в кино-постановке содержатся исторические факты, разоблачающие мифы о классовой борьбе и освободительных движениях.

Мрачная история про захват частного поместья варварскими оккупантами, которые поиздевавшись над хозяевами и уничтожив следы своих преступлений, на месте бывшего дома возвели смотровую башню - символ диктаторской власти, разыграна артистами ярко и занимательно.

В сатирическо-идеологическом повествовании 'отрицательными героями' являются заботливые отцы, предостерегающие своих дочерей от сомнительных ухаживаний со стороны бравых гусаров с восточным темпераментом, не терпящих никаких отказов, соблазняющих приличных девиц и бросающих их в омут безумного разврата и гибели. Что символично выражено в лесном оборотне - представителе 'древнего скандинавского рода', рожденном от рыцаря-пирата, обесчестившего его мать. А также настоящие носители благородных генов, не желавшие становиться в своих фамильных имениях простыми управляющими с духовными паспортами по требованию имперских структур монопольного контроля. И поэтому оказавшиеся под надзором многочисленной челяди, проникшей в дом и установившей свои монастырские порядки. И распускавшей подлые слухи по округе, используя запуганных общинных крестьян, готовых заявить любые глупости по требованию приказчиков-старшин. Как, например, обвинения в жестоких актах насилия по отношению к местному населению невиновных людей, лишенных возможности защитить свое честное имя. И оказавшихся жертвами мистификаций, где от их имени совершались грязные преступления и провокации, формирующие у простых жителей негативное отношение к хозяевам и свободной от уставных законов жизни в целом.

В конфликте между двумя 'наследниками', один из которых страдает болезненной мнительностью и детской впечатлительностью, а другой обладает здоровым инстинктом хищника, готовый даже свою невесту отдать на растерзание, чтобы получить вознаграждение, показано становление дикого панства на службе у колониальной власти.

Центральная идея этого фильма о деградирующей знати использована в ироничном триллере 'старый страшный дом', где показаны на примере замкнутого быта викторианской семьи ужасные последствия социальных 'революций'. когда носителями имущественных и моральных прав становятся невежественные служители культа, озабоченные только соблюдением ритуальных обычаев, установленных казенными органами.

12 января 2023

Интригующая экспозиция складывается из серии статичных кадров: каменный замок, дремучий лес. За ней следует сцена задорной охоты, позволяющая режиссеру продемонстрировать местную фауну. Мчатся кони, загоняют лисицу собаки, опасливо перебегают по лесу волки и медведь. Подобные анималистические кадры отличают и другой фильм ужасов – «Носферату» Мурнау. Причем это не единственная перекличка «Медвежьей свадьбы» с экспрессионистской классикой. По сюжету загадочный граф Шемет, рожденный от медведя, влюбляется в панночку Юлию, однако его происхождение, мягко говоря, мешает личному счастью. После встречи с медведем во время охоты мать Шемета сходит с ума. Восприятие окружающей действительности безумной графиней передано с помощью монтажа: резко сменяющиеся кадры изображают «призраков прошлого», существующих в «больном воображении» героини. Подобным образом представлены и ночные кошмары ее сына, полумедведя-получеловека.

Эггерт уделяет внимание контрасту черного и белого (черные кони на фоне заснеженных полей, белая лошадь графини и напавший на нее медведь). Этот контраст имеет значение и для сюжета, выражая борьбу светлой и темной сторон личности героя. Сопоставляются возникающий в мыслях графа образ Юльки и кадр шумящего леса – противостояние двух сил, облагораживающей любви и животной сущности. Не смущает создателей фильма невозможность использования звука: герои в кадре танцуют, играют на музыкальных инструментах. Танец тоже повествователен, в чередовании поз панночки и графа заключена история любви медведя и русалки. Сцена празднования дня рождения визуально напоминает стиль мелодрам Евгения Бауэра: галантные офицеры, дворянки в изящных платьях. К слову, эту вызывающую для 1925 года традиционность и ставили создателям фильма в вину.

Беспокойное предчувствие сопровождает сцену свадьбы Юльки и Михаила Шемета. Безрадостны «согнанные из лесных становищ» крестьяне, изображающие радость не по своей воле. Возвышается над всеми запертая в башне безумная графиня. Поза старухи, ее взлохмаченные волосы – словно отсылка к мифу о Вещей Кассандре. Приходит на праздник и цыганка-предсказательница, а последний кадр «Медвежьей свадьбы» - сова. С помощью этих образов раскрывается тема фатума, неумолимого рока. По этой причине финальное пьяное веселье выглядит поистине жутко. Крестьянские и цыганские танцы – уже не изысканные позы панночки-русалки, а бесконечное кружение. Пустилась со всеми в пляс и Юлька, но граф подхватывает ее и уносит в замок. Девушку можно сравнить с еще одним важным образом фильма – механической куклой, движения которой строго предопределены. Способна ли любовь преломить предрешенный ход событий?

29 июня 2022

1925 год.

Эта фраза сразу же напоминает о сумбурных двадцатых, когда советские люди только начинали жить в новой стране, что строилась на крови революции и Гражданской войны. Двадцатые годы сопровождаются уходом в прошлое поэзии Серебряного века, стремительной индустриализацией, постройкой коммунизма, которая никак не сочеталась с мистикой, религией и подобными вещами.

Но не нужно забывать, что двадцатые — это ещё не ужасающие тридцатые. Сталинская власть ещё не повисла чёрным коконом над страной, именно поэтому родился фильм «Медвежья свадьба».

История проста: оборотень, полумедведь, получеловек, ищут своё человеческое счастье. От немого кино не стоит ждать великолепных сценарный решений и ходов. Если оценивать именно атмосферность и способность напугать, то отмечу, что фильм неплох. Во многом благодаря быстро сменяющимся чёрно-белым мрачноватым кадрам и помпезной тревожной музыке. Конечно, для современного зрителя подобные картины не кажутся лёгкими на подъём и не вызывают восторгов, но… это для киногурманов.

Утомительно выглядело повторение одних и тех же мелодий. Правда, одна из них врезалась в память… очень уж тонкая, затрагивающая струны души. Сами съёмки мрачноваты и немного истеричны, но плёнка сохранилась достаточно хорошо. А ведь подумать только, скоро этому фильму ужасов стукнет 100 лет!

Так или иначе, испытывая интерес к немому кино или даже будучи любителем этого вида искусства, можно найти в картине «Медвежья свадьба» нечто мрачно-вдохновляющее. Зависит от того, как посмотреть, в каком душевном состоянии смотреть и чего ожидать от неё.

5 из 10.

20 октября 2019

Медвежий сын

Этот фильм очень необычен не только для того времени, когда его снимали, но и для современного зрителя. Особое его отличие от современных фильмов таково, что там действие происходит очень быстро. Там много надписей, поясняющих сюжет, и, по сути, фильм выглядит как книга, иллюстрированная картинками для пущей ясности.

Граф Шемет, зачатый от медведя (прямо в фильме об этом никак не говорилось, но существовало множество намёков) любит панну Юльку, однако знает, что иногда превращается в медведя и хочет оставить её, но Юлька, наивно веря, что всё можно исцелить любовью, соблазняет его.

Очень быстрый темп повествования усложняет фильм, но из-за этого создаётся впечатление, что фильм очень короток (хотя, с другой стороны, 70 минут — куда короче?). Этот фильм интересен и для современнного зрителя и современенен сейчас.

10 из 10

19 июня 2010

Ужасы Медвежья свадьба появился на свет в далеком 1925 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Константин Эггерт, Владимир Гардин. Кто играл в фильме: Вера Алехина, Константин Эггерт, Галина Кравченко, Вера Малиновская, Наталья Розенель, Н. Сталь, Николай Витовтов, Владимир Владиславский, Елена Волконская, Юрий Завадский, Александр Гейрот, Карл Гурняк, Василий Бокарев, Ольга Ленская, Александра Карцева.

Страна производства - СССР. Медвежья свадьба — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.