Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сиротки бури |
английское название: |
Orphans of the Storm |
год: | 1921 |
страна: |
США
|
слоган: | «did you see--'BIRTH OF A NATION?' 'INTOLERENCE?' 'HEARTS OF THE WORLD?' 'BROKEN BLOSSOMS?' 'WAY DOWN EAST?' The genius who gave these mighty motion picture milestones to the world, has achieved his greatest success in a masterpiece profoundly excellent. It is D.W.Griffith's 'Orphans OF THE Storm' (Print Ad- Syracuse Evening Telegram, ((Syracuse, NY)) 27 September 1922)» |
режиссер: | Дэвид Уорк Гриффит |
сценаристы: | Адолф Д’Эннери, Эжен Кормон, Дэвид Уорк Гриффит |
продюсер: | Дэвид Уорк Гриффит |
видеооператоры: | Пол Х. Аллен, Г.В. Битцер, Хендрик Сартов |
композиторы: | Брайан Бенисон, Луис Ф. Готтшалк, John Lanchbery, Уильям Фредерик Питерс |
художники: | Чарльз М. Кирк, Херман Патрик Таппе |
монтаж: | Джеймс Смит, Роуз Смит |
жанры: | мелодрама, драма, история |
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
Дата выхода | |
![]() |
28 декабря 1921 г. |
![]() |
18 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 30 мин |
Эта картина 1921 года посвящена событиям времён Великой Французской революции… и является антибольшевистской пропагандой. Вот так всё непросто. Итак, Франция конца XVIII века, аристократия буйствует, жирует и притесняет население.
Титры перед началом «Сироток бури» заботливо разъясняют нам, что всевластие аристократии при монархическом строе было ужасно, но восстание против плохого правительства привело к тирании и ещё более ужасному бесправию, то есть большевизму, и американцам нужно быть осторожными и не пытаться свергнуть своё, хорошее правительство со столь ужасными последствиями. В фильме эту тему воплощают Дантон и Робеспьер: первый (в исполнении Монте Блу) подан как друг народа и демократ, причем нарочно показано, что он дружит с Джефферсоном и хочет устроить строй наподобие американского, тогда как Робеспьер (Сидни Херберт) — злобный и мелочный властолюбец, забота котрого о народе совсем не проявляется. Правда, внешность и мимика у обоих одинаково жутковатые, что несколько сглаживает впечатление.
Неродных сестёр играют сёстры родные, но играть по-настоящему умеет, на беду, только Лиллиан Гиш, исполнительница роли зрячей.
Фильм явно высокобюджетный: костюмы, декорации, массовка, масштабные уличные бои… Все это сделано на высоком, особенно для своего времени уровне. Правда, сцены жуэлей поставлены очень вяло, но их не так много, и не стоит к этому придираться.
Все это мало отношения имеет к Французской революции, и не знаю, играло ли какую-то роль для борьбы с коммунизмом в США, но это красиво снятый и отчасти увлекательный фильм с целующимися сестрами. Стоит внимания.
7 из 10
22 июля 2014
Обычно с именем Гриффита ассоциируются 5 его наиболее известных фильмов: «Рождение нации», «Нетерпимость», «Сломанные побеги», «Путь на Восток» и «Сиротки бури». В 1921 году режиссёр снял два одних из наиболее удачных фильмов, а после стал экспериментировать, но не доэкспериментировался ни до чего выдающегося (хотя хорошие фильмы были у него и после).
Фильм пропагандирует американскую демократию (до чего, однако довела эта «демократия», можно увидеть в других его фильмах, например, «Мать и закон») и, по словам самого режиссёра, является «мощным средством антибольшевистской пропаганды», хотя с этим утверждением ещё можно поспорить.
Основной же интерес фильм представляет благодаря отличному воссозданию Франции конца XVIII века, увлекательному сюжету, великолепным костюмам и декорациям.
Речь в фильме идёт о двух сёстрах, Луизе и Генриетте одна из которых, Луиза, является усыновлённой дочерью знатной особы. Девушки отправляются в Париж, где надеются вылечить слепоту Луизы. Генриетта играет роль поводыря. Но почти сразу же их разлучает маркиз, вознамерившийся обладать Генриеттой, но её спасает один дворянин. Луиза остаётся одна и присоединется к шайке попрошаек. Вскоре начинается революция, и Генриетту за укрывательство дворянина (а на самом деле за то, что она захопнула дверь перед лицом Робеспьера) приговаривают к смертной казни.
Роли сестёр играют тоже сёстры, Лилиан и Дороти Гиш. В начале фильма они практически одинаковы. Разумеется, амплуа Гиш сохраняется и здесь, и её героиня ведёт себя так, как и подобает истинной романтической героине, временами напоминая поведение Жюстины из одноимённого романа.
Финальная сцена фильма почти полностью повторяет заключительную сцену современного эпизода «Нетерпимости», только вместо виселицы здесь Гильотина, вместо машины — лошади, а вместо девушки — Дантон. Как и в «Нетерпимости», спасение здесь происходит не «в последнюю минуту», а в буквальном смысле в последнюю секунду.
10 из 10
11 апреля 2012