Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вертушка |
английское название: |
The Flapper |
год: | 1920 |
страна: |
США
|
слоган: | «In which "Sixteen" finds stealing hearts a more dangerous pastime than stealing doughnuts. (Print ad- The Age, ((Melbourne, Vic.)) 30 October 1920)» |
режиссер: | Алан Кросленд |
сценарий: | Фрэнсис Мэрион |
видеооператор: | Джон В. Браун |
монтаж: | Hj Mccord |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 мая 1920 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Обнаружил фильм «Флэппер» совершенно случайно — просматривая фильмографию актрисы Нормы Ширер. Норма сыграла в картине небольшую роль одной из девушек в частной женской школе. Вместе с тем открыл для себя еще одну интересную актрису немого кино — Олив Томас. Девушка была одной из крупнейших звезд своего времени: очень красивая, раскрепощенная, современная (о чем свидетельствуют ее работы с Альберто Варгасом и Пенроном Стэнлоусом). Встречалась с братом актрисы Мэри Пикфорд. Умерла от отравления хлоридом ртути в 25 лет вскоре после выхода фильма «Флэппер» в свет. Ее история со временем обросла мифами: можно найти немало свидетельств людей, которые по их словам видели призрак Олив. В том числе в театре, где она работала.
С термином «флэппер» знакомы многие читатели Скотта Фицджеральда или те, кто смотрел экранизации его произведений: Скотт описывал их в «Великом Гэтсби». Это эмансипированные горожанки, противопоставлявшие себя женщинам викторианской эпохи. Коротко стриглись, одевались по последней моде, увлекались кутежами и свободной любовью. Так называемые — «джазовые малышки», чей образ крепко вошел в массовое сознание, и чьи отголоски до сих пор слышны в современных кинопроизведениях.
Вот и героиня фильма — дочь сенатора Джинджер — попав в школу в Лэйк Плэсид, штат Нью-Йорк (а затем и в большой город) познает прелести жизни современной молодой эмансипе. Картина является одним из первых произведений, в которых всерьез поднимается тема «флэппер», иные историки кино считают, что термин возник благодаря ей. Фильм представляет собой классическую романтическую комедию с любовным треугольником, небольшой порцией криминала и элементами «комедии положений». Достойная операторская работа, неплохой темп, изобретательные интертитры. Возможно, с иным подходом к истории (усложнив конфликт и усилив акценты) мы бы получили шедевр немого кино. На мой взгляд, эталоном подобного рода кино является «Парижанка» Чарли Чаплина, в котором, помимо всего прочего, имела место (не столько злобная, сколько меткая) сатира на высшее общество
Вариант со звуковым сопровождением Роберта Израеля я, к сожалению, не смотрел. Версия на Youtube выложена без звуковой дорожки. Поэтому я подогнал к ней несколько чарльстон-мелодий и треки из музыкального альбома «Charleston in 1920», в числе которых композиции Дюка Эллингтона, Фила Харриса, Томми Дорси и других джазовых исполнителей. Можете попробовать оценить фильм в этой версии, послушать альбом, проиллюстрированный кадрами из фильма 20-х. Если все получится залить на Youtube, тогда ссылку оставлю в комментариях к данному тексту.
8 из 10
25 октября 2019