Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Балда |
английское название: |
The Saphead |
год: | 1920 |
страна: |
США
|
слоган: | «He Forbade Them To Wed! Then he cut the lad off with a paltry million! (Print Ad- Duluth Herald, ((Duluth, Minn.)) 5 February 1921)» |
режиссеры: | Херберт Блаше, Уинчелл Смит |
сценаристы: | Джун Мэтис, Бронсон Ховард, Виктор Мейп, Уинчелл Смит |
продюсеры: | Уинчелл Смит, Джон Голден, Маркус Лоу |
видеооператор: | Harold Wenstrom |
композитор: | Роберт Израэль |
художник: | Ф.Х. Уэбстер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 1920 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Кино позиционирует себя как комедия. Но, на мой взгляд, с точки зрения комедийного жанра фильм довольно спорный. Предполагается, что герой Бастера — нелепый, по-детски наивный, одним словом балда — должен вызывать смех у зрителя. И герой Бастера действительно является таким — наивным, нелепым, скромным, неуклюжим, однако смеха это не вызывает. Это вызывает жалость и чувство беспокойства за героя на протяжении всего фильма, что превращает казалось бы комедию в нечто драматическое. Фильм «Балда» хорош сам по себе, как и Бастер Китон сам по себе талантлив, однако вместе они образуют нечто не очень совместимое и гротескное. Бастер просто не вписывается в это кино, он смотрится в нём чужеродно, и в этом нет вины Бастера. Он невероятно гармоничен во всех тех произведениях, где он предоставлен сам себе, где не ограничен свободой мысли и самовыражения. Его необычные идеи заслуживают восхищения, как и все те трюки, которые он выполняет легко и непринуждённо с каменным лицом. Однако здесь лишь тень привычного образа и фирменное лицо без улыбки, но, к сожалению, нет того ловкого, богатого на выдумки Бастера.
14 августа 2015
Если в семье нет денег — это серьезная проблема. Но и когда семья купается в богатстве, неприятности не заставят себя долго ждать, ведь всегда есть риск лишиться всего добра в мгновение ока, или связать себя брачными узами с человеком, который любит не вас, а ваши деньги, или обнаружить, что у наследников не лежит душа к семейному бизнесу. И тогда главное не забыть, что семья дороже любых золотых слитков, и только вместе можно побороть все проблемы.
Основываясь на популярной в то время пьесе Уинчелла Смита «Новая Генриетта», режиссер Херберт Блаше снял один замечательный немой фильм. Сюжет рассказывает о богатом семействе Олстайнов, чья жизнь не настолько безоблачна, как может показаться со стороны.
Главный герой истории является скромным и бесхитростным парнем Берти, который привык жить, ни в чем себе не отказывая. Отец считает его неспособным заниматься собственным делом, хотя не делает ничего, чтобы научить сына премудростям бизнеса. Берти просто не знает истинной ценности денег, для него они всего лишь расписанные странички чековой книжки, за которые можно приобрести предметы доставляющие радость и удобство. Ему везет в азартные игры, но когда же этот парень решает жениться, то удача все время подставляет ему подножку. Для легендарного комика Бастера Китона это было самое первое появление в полнометражной картине. Берти стал одной из самых важных ролей в его карьере, показав, что его таланта хватит и на нечто большее, чем короткометражка. Практически все экранное время его персонаж ведет себя тихо и очень наивно, в чем есть свое очарование. Зато под конец истории, на бирже, он показал настоящий мастер-класс разнообразных трюков, летая через всю съемочную площадку.
Интересными героями оказываются и глава семейства Ник Ван Олстайн и умница Агнес. Девушка воспитывалась вместе с Берти, у них похожий характер, поэтому неудивительно, что они полюбили друг друга. Но вспыльчивый отец противится этому браку, ведь хочет для нее лучшего мужа, чем его собственный сын. Уильям Крэйн убедительно создал образ властного и мудрого Ван Олстайна, который, тем не менее, ошибочно недооценивает силу настоящей любви. А Бэла Букер очень прелестна в роли юной невесты.
Ярким отрицательным персонажем выступает здесь Марк Тернер в исполнении Ирвинга Камминса. Ему оказалось мало жениться на замечательной девушке Рози и жить за чужой счет. Чтобы прикрыть свои бесчестные делишки, он без единого укора совести готов перессорить всю семью жены, расстроить свадьбу и в придачу разорить ее отца. Но без этого харизматичного и подлого персонажа эта история была бы так скучна и предсказуема.
Кинокартина условно делится на две части — до получения злополучного письма от Генриетты и после. В первой много смешных моментов, особенно связанных с подготовкой главного героя к предложению своей руки и сердца, а вторая заставляет не раз засомневаться в хэппи-энде. Поскольку фильм немой, то здесь очень много титров, заменяющих живые диалоги, но они не нарушают целостности действия. И еще в этом кинофильме звучит замечательная музыка, отлично дополняющая атмосферу драматических событий. Херберт Блаше создал незабываемую историю о любви, семейных ценностях и том, насколько удивительными могут быть простодушные люди.
Не стоит недооценивать некоторых членов семьи, если они не похожи на остальных. Особенно, если у них доброе сердце.
11 апреля 2012