Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заключенный №13 |
английское название: |
Convict 13 |
год: | 1920 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдвард Ф. Клайн |
сценарий: | Эдвард Ф. Клайн |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператор: | Элджин Лесли |
жанры: | комедия, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1920 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Это один из самых ранних фильмов, в котором упор делается на обилии трюков. Шёл 1920 год, и кое-какой опыт к этому времени накопить удалось.
Бастер Китон — режиссёр, сценарист и вместе с тем исполнитель главной роли, один из комиков-первопроходцев наряду с Чаплиным. В этот раз воображение автора уносит нас на мирную лужайку, где идёт игра в гольф, позволяющая человеку убить внутреннего зверя [при наличии последнего. А также совершить случайно оказавшемуся неподалёку преступнику одну нехорошую махинацию. Непосредственно как комедия «Заключённый N13» стал одним из наиболее выдающихся представителей жанра на момент выхода. Из-за своей неловкости главный герой сначала оказывается на плоту, затем удирает от полицейских, и, наконец, прилагает значительные усилия для того, чтобы навести порядок в тюрьме. Наибольший смех лично у меня вызвал момент с виселицей, наблюдая за которой, преступники ещё и обедают. Точь-в-точь как позднее будут уплетать попкорн зрители в кинозалах!
Любопытно, что в отличие от большинства ранних фильмов здесь довольно много сцен, которые намеренно сняты одним дублем. Например, когда главный герой ныряет в воду за упущенным мячом, он тут же всплывает без видимой обрезки кадров. Монтаж применялся, в основном, для тех моментов, когда необходимо показать крупным планом лицо конкретного персонажа или другую значимую деталь. Похоже, что без монтажа снимался и самый сложный момент, когда персонаж перескакивает на ходу из одного автомобиля в другой. Интересно, это делал каскадёр?
Если не считать отсутствия звука и монохромность изображения, то с тех пор подход к фильмам мало изменился. Но сто лет назад съёмочная группа вкладывалась в создание намного сильнее, чем это происходит в наши дни.
9 из 10
30 сентября 2021
Игра в гольф — отличный повод, чтобы произвести положительное впечатление на красивую девушку. Но при отсутствии таланта и нужных навыков, каждая новая лунка может таить в себе очередную опасность для настойчивого парня…
Вторая совместная киноработа Бастера Китона и Эдди Клайна позволяет первому поэкспериментировать с обычной комедией своего времени, снова успешно используя злополучное число 13.
Главный герой сразу поражает уверенностью в своих силах и желанием не ударить в грязь лицом перед своей избранницей. Только чрезвычайное усердие играет с ним злую шутку, и вот он уже вынужден убегать от толпы разъяренных тюремщиков и бороться за свою жизнь. Бастер Китон здесь все время играет с огнем, заставляя не на шутку переживать за своего героя. Отлично подобрали и актера на роль его противника, заключенного-здоровяка, на фоне которого все охранники тюрьмы выглядят очень хило. Страшнее врага для худого Бастера нельзя было бы придумать.
Начинаясь как обычная фарсовая комедия, где все трюки строятся вокруг игры в гольф, кинокартина постепенно превращается в тюремную кавалькаду захватывающих дух моментов. От просмотра сцен с виселицей, которые хотя и не заканчиваются для главного героя трагично, становится как-то не по себе — такой черный юмор очень редко можно увидеть в фильмах Китона. Он очень реалистично показывает тюрьму и ее жестоких обитателей, поэтому и методы его борьбы с ними не столь уж безобидны. Зато данная трагикомедия великолепно соединяет в себе предсказуемую храбрость главного героя Китона и шокирующие повороты событий.
Никогда еще игра в гольф не была столь опасной для жизни.
P.S. Эта рецензия посвящается великому кинокритику Роджеру Эберту, которому сегодня исполнился бы 71 год, и который тоже очень любил Бастера Китона.
18 июня 2013