Выход рабочих с фабрики «Люмьер»
La sortie de l'usine Lumière à Lyon
7.2
6.8
1895, документальный, короткометражка
Франция, 1 мин
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выход рабочих с фабрики «Люмьер»

английское название:

La sortie de l'usine Lumière à Lyon

год: 1895
страна:
Франция
режиссер:
продюсер:
видеооператор: Луи Люмьер
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 1895 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 мин

Видео к фильму «Выход рабочих с фабрики «Люмьер»», 1895

Видео: Фильм (Выход рабочих с фабрики «Люмьер», 1895) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Выход рабочих с фабрики «Люмьер»», 1895

В начале была фабрика

В 1895 году братья Люмьер снимают первый в истории фильм — «La sortie de l'usine Lumi?re ? Lyon» (Выход рабочих с фабрики «Люмьер»). С этого момента мы можем говорить о появлении “нового” вида искусства — кинематографа.

Безусловно, в тех или иных проявлениях “фильмы” существовало ещё со времён палеолита, когда люди рисовали на стенах пещер рисунки о животных и природе, рассказывающие определенные истории. Но именно в 1895 году кино начало приобретать тот вид, к которому мы привыкли сейчас.

“Выход рабочих…” невозможно оценить по современным критериям, так как ни сюжета, ни актерской игры, ни чего-либо другого в этой картине нет. Это часть истории, первый фильм, показанный множеству зрителей, с которого все началось.

Людям, интересующимся историей кинематографа и тем, кому интересно посмотреть на зарождение целого вида искусства (или просто хочется посмотреть “первый фильм в истории”) — просмотр рекомендуется.

15 января 2022

Первое, самое первое кино

Бывает кино интересное, а бывает красивое, у всех людей разные интересы и разное чувство прекрасного.

Самый первый фильм, который братья Люмьер показали сначала на конференции фотопромышленности, а затем, на первом коммерческом показе на Бульваре Капуцинок, в Париже, 28 декабря 1895 года. Но в представлении миллионов людей первым фильмом навсегда останется 'Прибытие поезда' и мифы о стрельбе по экрану.

Как вообще можно оценивать первые фильмы? Сюжет отсутствует, артистов нет, длительность меньше минуты... А если посмотреть их все сразу, то вдруг, начинаешь понимать, этот фильм снят лучше, чем предыдущий, но хуже последующего. То есть, оцениваем картинку и только картинку.

Итак, открываются ворота и люди выходят на улицу, казалось бы, ворота должны располагаться в центре кадра, для симметрии, но нет, они не в центре, небрежность оператора? О нет, их расположение позволяет людям дольше идти и дольше оставаться в кадре! Вроде бы, первый фильм в истории человечества, незамысловатый такой, а здесь уже присутствует мизансцена! Может ли это говорить о том, что у Люмьер были и более ранние съёмки, которые научили их раскадровке?

4 ноября 2021

Первый фильм, показанный публично

Несмотря на то, что первый фильм появился ещё в 1874 году, история большого кино началась отсюда, с 1895 года. Ещё до нашумевшего «Прибытия поезда» дуэт Люмьер снял «Выход рабочих», с которого и начался первый киносеанс 28 декабря того же года.

Никаких репетиций, никакого сценария. Просто люди, выходящие из фабрики в открытый город. Но эта жизнь, запечатлённая на плёнку, обладает высоким очарованием. Мы видим здесь мир, который окружал братьев Люмьер при их жизни и который навсегда ушёл в прошлое. Образ мысли, нормы внешнего вида с тех пор настолько поменялись, что видеоряд воспринимается как натуральное путешествие в прошлое на машине времени. Понимали ли режиссёры ценность своего изобретения или считали его обычным развлечением? Первые зрители, на глазах которых оживали те, кто несколько месяцев назад выходил с фабрики, вероятно, реагировали так, будто перед ними показывает чудеса настоящий волшебник. На тот момент кино действительно являлось магией.

Не может не радовать, что вместе с людьми в этом фильме засветились и животные. Крупная собака и лошадь, заменявшая жителям XIX века автотранспорт, теперь тоже вошли в историю. Счастливчики, даже не подозревавшие о том, кем им довелось стать! Между тем, в фильм попали и несколько велосипедистов. Удивительно, как мало с тех пор изменились велосипеды. Те же два колеса, руль и сидение. Если включить скрытую съёмку городской улицы в наши дни, то в кадр наверняка тоже попадут любители езды на таких же двухколёсных «конях».

«Выход рабочих» положил начало новой эпохе. Предыстория кинематографа завершилась, а история только началась!

10 из 10

15 сентября 2021

Рождение киноискусства

Чем лучше понимаешь и чувствуешь киноискусство, тем сильнее тебя тянет к первоистокам. Здесь мы стоим у первоисточника. Здесь все начиналось.

28 декабря 1895 года братья Люмьер устроили первый в истории киносеанс парижской публике. Правда, некоторые говорят о долюмьеровской истории кинематографа, длящейся по меньшей мере 8 лет, состоящей из технических экспериментов Лепренса и Диксона. Получается, отличие люмьеровских короткометражек, длящихся в пределах одной минуты каждая, состоит главным образом в том, что становятся достоянием множества людей, которые вовлекаются в кинопросмотр и кинопроизводство. Так, Жорж Мельес, посетив один из киносеансов братьев Люмер, вдохновился на создание собственных фильмов со своим уникальным киноязыком.

Примечательно то, что с данным фильмом по значимости конкурирует другая, снятая в этом же году, люмьеровская картина, оказавшее более сильное воздействие на зрителя и также претендующая на первоисток кинематографа, а именно «Прибытие поезда на вокзал «Ла-Сьота»».

10 из 10

21 февраля 2020

Спасибо Луи и Огюст!

Возможно, это будет моя самая необычная рецензия. Да и рецензия ли? «Выход рабочих с фабрики» один из первых, а возможно первый фильм в истории. Но язык назвать это фильмом не поворачивается.

Немного истории. По информации найденной в сети в 1895 Луи Жан Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф», прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». И за это изобретение весь мир будет помнить и Луи и Огюста как выдающихся людей своего времени, отцов кинематографа.

С моей точки зрения, некорректно оценивать это произведение как фильм, нужно просто осознавать что это было отправной точкой в развитии кино. Братья Люмьер могли снять абсолютно любую сцену, и от того их заслуги ни в коем случае не уменьшились бы. И напротив, художественная ценность снятого материала так же никак не увеличилась бы. Именно художественная ценность, с технической точки зрения и сие произведение, и последующие («Прибытие поезда», «Завтрак младенца» и т. д.) бесценны. Поэтому я ставлю 10 баллов братьям Люмьер за их выдающийся вклад в развитие кинематографа. Но рецензию на это произведение крашу в красный цвет, т. к. это не фильм.

10 из 10

P.S. Смотрите хорошие фильмы, друзья!

23 июля 2016

Заводы и фабрики, складские массивы — идут рабочие, и идут красиво

Самое первое произведение синематографа, предложенное почтенной публике. Пусть эта историческая картина длится меньше минуты, оценивать её невероятно сложно.

Сюжет короткометражки однообразен донельзя: хроника выхода рабочих из ворот фабрики после трудового дня — что может быть более скучным? Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, огромный интерес вызывают одухотворённый лица рабочих, их неподдельная весёлость, искренняя улыбка. Наверняка абсолютное большинство (а то и все) этих ребят, даже не подозревали, что прямо сейчас навсегда становятся частью истории.

Любопытно проследить и за нарядами конца XIX века. Мы подмечаем пышные платья простых работниц, обязательные шляпки. А вот мужской костюм за более чем 100 лет практически не изменился.

Вялотекущее действо несколько оживляют собака, крутящаяся под ногами велосипедиста (в одной версии фильма), или же повозка, запряжённая парой лошадей. Велосипед, кстати, имеет конструкцию, практически идентичную современной. Тем не менее, сюжет можно бы разнообразить: к примеру, съёмками с разных ракурсов. Впрочем, едва ли стоит предъявлять подобные претензии к ЭТОЙ ленте.

В «Выходе рабочих…» заняты самые настоящие рабочие — и это освобождает фильм от притворства или переигрывания, ибо камера следит за людьми в натуральной обстановке. Здесь же можно разыскать и мораль: покидайте своё место работы с гордо поднятой головой — как знать, вдруг за вами в этот момент следит скрытая камера:-)

Жаль, конечно, что примерно на середине фильма режет слух досадная пауза при перемене музыки… Но поскольку фильм немой, то ничто не отвлекает зрителя от созерцания «актёров» и натуры)

Таким образом, дамы и господа, воздадим должное короткометражке 1895 года и в очередной раз поблагодарим её знаменитых создателей, братьев Люмьер, за великий дар синематографа, которым два француза поделились со всем человечеством.

30 июля 2014

Уходите с работы красиво

Самое первое видео Луи Люмьера, сохранившееся вплоть до наших дней, несмотря на свою «чёрно-белость», показалось мне чрезвычайно красочным. Весь хронометраж занимает меньше минуты (как и всегда у Люмьеров), и на этом временном отрезке от открытия до закрытия фабричных ворот наблюдается целый маленький водоворот красок. Женщины, выходящие в белой одежде, сменяются женщинами в чёрных платьях, далее идут господа, а потом уже сторож с чистой совестью закрывает за всеми ворота. Чем-то напоминает муравейник: сначала выбегают муравьи «без ничего», дальше ещё с дюжину следующих несут с собой песчинки — и вот спешно ретируется из уютного жилища последняя божья тварь… Конец.

Что бы там ни было, но такое разнообразие в обыденном могут показать только избранные. Мне очень приятно, что мировой кинематограф именно с таких избранных и начался. Которые наверняка и сами не подозревали, как талантливо они умеют справляться с новейшим в истории изобретением.

Достойно всяких похвал. В награду

10 из 10

(самое меньшее)

10 мая 2012

С работы

Как бы сильно не изменились технологии за полвека, каким бы продуктивным и утомительным ни был день, сколько бы еще не надо было сделать, одно в работе на больших фабриках осталось неизменным — вечером уставшие рабочие покинут свои места и поспешат вернуться к своим семьям в предвкушении заслуженного отдыха.

Решив далеко не бегать за сюжетом очередной короткометражки, режиссер Луи Люмьер снимает маленькую часть жизни людей, работающих на их с братом фабрике.

Фильм идет меньше минуты, тем не менее, он является очень любопытным примером раннего кинематографа. В центре кадра находятся обычные люди. Они просто себе шли домой, не обращая внимания на то, что их снимали. Возможно, многие даже не заметили камеру или не поняли, для чего она была там поставлена, ведь тогда кино только зарождалось и даже первые режиссеры туманно представляли его будущее и значение, что уж говорить о простых работягах. Сегодня же добиться такой неподдельной искренности от людей, поставив их перед камерой, очень сложно. Артисты, увидев любое записывающее устройство, всегда принимаются играть. Да и современные люди, не имеющие ничего общего с кинематографом, не пропускают возможности засветиться перед камерой, чтобы получить хотя бы несколько минут славы. А в то время камера будто подсматривала за их жизнью.

С каждым новым прошедшим десятилетием эта короткометражка становится все ценнее, ведь это один из тех редких случаев, когда можно узнать о жизни людей конца 19 века не из фотографий или пересказов историй очевидцев. Мы можем увидеть своими собственными глазами, как они одевались, переговаривались и с какой неподдельной радостью покидали стены фабрики.

Бодрой походкой шагая домой после тяжелого рабочего дня.

13 января 2012

Поистине, это уникальная возможность заглянуть одним глазом аж в позапрошлый век! И увидеть мир таким, каким его видели братья Люмьер, во всем его многообразии, движении и… (чуть было не сказала «в цвете», но ведь на то нам и дано воображение).

Братья Люмьер навсегда изменили наш мир, они запечатлели на пленку казалось бы такие простые моменты из жизни самых простых людей, например, рабочих фабрики, которые выходят из ворот фабрики. Но каждый их шаг — это история.

У меня от этих коротеньких фильмов просто мурашки по коже, как подумаю, какая временная пропасть разделяет меня с ними. 116 лет, мне сложно было представить такой временной промежуток, стало чуть легче после просмотра этого фильма.

Уже давно нет тех людей, но их образы навсегда сохранили для нас и наших потомков братья Люмьер. И даже за одно за это этот фильм достоин оценки

10 из 10

16 октября 2011

«Выход рабочих с фабрики Люмьер»

«Выход рабочих» самый первый фильм, увиденный зрителями на большом экране. Хотя фильм был снят и показан гораздо раньше (22 марта 1895 г.), тем не менее, именно эта дата — 28 декабря 1895 г., считается официальной датой рождения того кино, которое знают и любят миллионы зрителей во всем мире.

«Выход рабочих» был показан первым на знаменитом платном киносеансе из 10 картин, снятых братьями Люмьер. Весь фильм мы наблюдаем, как с фабрики выходят все новые и новые рабочие. Проезжают велосипедисты, проносятся собаки… И теперь это уже не просто велосипедисты и собаки… Это первые велосипедисты и собаки в истории кинематографа. Нет, конечно, и до братьев Люмьер снимали разного рода короткометражки. Как уж тут не вспомнить эксперименты замечательного режиссера-документалиста — Уильяма Диксона, например. Или немые фильмы Томаса Альвы Эдисона?.. Но Люмьеры привнесли это самое молодое из искусств в массы. Диксон и Эдисон были людьми, посеявшими зерно синематографа, а Люмьеры выходили его… Они вырастили большое дерево, которое плодоносит и по сей день.

Что можно сказать о самом фильме. Мое мнение, что «Выход рабочих» получился слегка однообразной короткометражкой. Ее можно было даже немножко подкоротить или снять с разных ракурсов… Хотя о чем это я?.. 1895 г. все-таки. Оценка:

10 из 10

20 сентября 2010

Девушки фабричные…

Такие фильмы интересно смотреть уже хотя бы потому, что можно увидеть, как выглядели люди в 19 веке.

Женщины, стройными рядами, как на балу, идут, все, как одна, в платьях и огромных шляпах. Мужчины… А что мужчины? Вот у них мало что изменилось…

Особо хочется отметить резко рванувшую в кадр собаку в середине фильма. Этот эпизод очень раскрашивает вялое в целом течение картины.

18 сентября 2010

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 68 часть.

Когда кинематограф еще не мог встать на ноги…

Выход рабочих с фабрики (я люблю этот фильм)

Перед нами действительно самый первый фильм братьев Люмьер, который показывали широкой аудитории. Но это точно не самый первый фильм, который был снят на этой земле. Самый первый фильм, который был снят мы, к сожалению никогда не узнаем. Потому что история очень часто съедала интересные факты из классического кинематографа.

Просто посмотрите фильмографию Луи Люмьера. Даже у него был фильм 1892 года под названием «Le prince de Galles». Очень интересно, а показывали этот фильм широкой публике или нет? На сто процентов мы это никогда не узнаем. А ведь еще был Уильям Диксон, который вообще снимал разные кадры аж в 1890 году. Тогда может быть, братья Люмьер вообще были не первыми людьми в кинематографе. Но в любом случаи без ранних фильмов мы бы сейчас не смотрели современные картины.

Кто был самым первым даже не важно, а важно то, что эти люди просто делали кинематограф, они создавали магию. Братья Люмьер очень сильно повлияли на развитие кинематографа. В этом фильме они просто сняли обыкновенных людей, которые выходят с фабрики. Они просто поставили свою старенькую камеру напротив здания и показали совершенно разных людей. Люди просто шли в разную сторону, вот и весь фильм. Сейчас это смотрится просто волшебно. Ведь этих людей уже нет в живых, но они навсегда останутся на пленке. Интересно, а знали они, что снимаются в возможно самом первом фильме в истории? Даже тогда кинематограф задавал вопросы, но никогда на них не отвечал. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

24 апреля 2010

Первые

Да, это не обычный фильм. Короткий даже для короткометражки, почти бессюжетный, бессловесный.

Но какая в нём жизнь! Все люди, выходящие с фабрики — живые, настоящие. Первые невольные актёры — женщины, мужчины, собака.

И то, что братья Люмьер выбрали для своего творения говорит о том, что они были частью той эпохи, когда рабочий значил много и кино своё создавали о рабочих. И для них. Не было тогда ещё кино привилегией элиты, не было в нём интеллектуальности. Зато была жизнь. И это так удивляло (нам сложно представить) — ты сидишь в зале, в котором показывают, как ты выходишь с фабрики.

Никакой звездной болезни. Никаких скандалов (по крайней мере до «Прибытия поезда»). Чистое искусство.

Ура братьям Люмьер!

30 декабря 2009

Почему то первым творением в истории кинематографа принято считать Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота, хотя он был снят через год после картины Выход рабочих с фабрики. Да и ко всему прочему «Прибытие поезда.. .» по счёту было 34 творением братьев, а «Выход рабочих.. .» вторым, но к сожалению первого Принца злобы (Le prince de Galles) мне видеть не довелось.

Эту, как я уже выразился ранее, и не побоюсь этого слова, картину, не возможно оценить, ведь это было началом всего, а стало быть уже обречено быть шедевром. И как бы старательно нас не пугали в наше время всякими 3D или 4D, ни кто ни станет стрелять из пистолетов по экрану, как это было при просмотре «Прибытия поезда..», и если ту картину судя по реакции можно было бы назвать ужасом, то тут перед нами предстаёт обычное жизненное кино, в котором люди просто идут с работы домой. Просто попытайтесь представить, как такое обыденное действие, которое каждый человек проделывает ежедневно, могло приковать к экранам зрителей того времени, с таким повышенным вниманием не сможет соперничать ни один современный блокбастер.

И что самое главное, тогда кино было ещё искусством.

Меньшее, что я могу сделать:

10 из 10

3 ноября 2009

Документальный фильм Выход рабочих с фабрики «Люмьер» появился на свет в далеком 1895 году, более полувека тому назад, его режиссером является Луи Люмьер.

Страна производства - Франция. Выход рабочих с фабрики «Люмьер» — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.