Движение транспорта по мосту Лидс
Traffic Crossing Leeds Bridge
7.1
6.6
1888, документальный, короткометражка
Великобритания, 1 мин
Фильм показывает движение транспорта по мосту Лидс.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Движение транспорта по мосту Лидс

английское название:

Traffic Crossing Leeds Bridge

год: 1888
страна:
Великобритания
режиссер:
видеооператор: Луи Эме Огюстен Лепренс
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, короткометражка

Видео к фильму «Движение транспорта по мосту Лидс», 1888

Видео: Фильм (Движение транспорта по мосту Лидс, 1888) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Движение транспорта по мосту Лидс», 1888

Большой мир в 1888 году.

Конечно, самым масштабным по размеру объектов в кадре фильмом XIX века стал «Транзит Венеры» 1874 года, однако «Движение транспорта по мосту Лидс» впервые показало более доступный уличный мир, в котором кипит жизнь: едут кебы, идут прохожие, светит солнце… всего две секунды, но даже это история. Это то, что вряд ли повторится в неизменном виде где-то в обозримой вселенной в ближайшие годы. По сути, к любому видео применимы такие слова, но «Движение» было снято до того, как человек полетел в космос; до того, как разразилась Первая мировая война; до того, как упал Тунгусский метеорит; до того, как Редьярд Киплинг написал «Книгу джунглей». И в этом его ценность.

Вещам свойственно теряться. Постигла такая участь и многие фильмы XIX века. Плёнки выцвели, сгорели или их похитили. «Движению» повезло — оно сохранилось. И кто бы мог подумать в 1888 году, что через 130 лет этот видеоматериал новое поколение зрителей будет с интересом смотреть на скромных мониторах и маленьких смартфонах? О таких технологиях в XIX веке и мечтать не могли! Режиссёром и оператором «Движения», к слову, является Луи Лепренс — человек, которого смело можно считать основателем кинематографа, так как он на несколько лет опередил показ короткометражных фильмов братьями Люмьер в конце 1895 года. Начав в 1887 году с «Человека, поворачивающего за угол», который хоть и отражает плавные движения, но ещё является скорее хронофотографией, чем полноценным фильмом, уже год спустя Лепренс выдал миру несомненные фильмы. Обидно, что, став первопроходцем, он так и не дожил до официального рождения кинематографа, загадочно исчезнув в 1890 году.

Как и «Человек», «Движение» является не художественным, а документальным видео, целью которого было зафиксировать на плёнке вообще хоть что-то. Это похоже на то, как дети двадцать первого века, впервые взяв в руки камеру или смартфон, сразу снимают мир вокруг себя, не особо задумываясь о том, как эти кадры будут восприниматься годы спустя. Сложно представить, какой восторг испытывали Лепренс и другие зрители в 1888 году, следя глазами за всеми кебами и прохожими, которые, сами того не ведая, навечно вошли в историю благодаря этому видео. А может, кто-то из них позднее узнал себя? Об этом история умалчивает. Жив ли сейчас кто-нибудь из людей, которых можно увидеть в «Движении»? Если да, то им уже далеко за сотню лет, и за их плечами обе Мировые войны, которые стали для человечества серьёзнейшим испытанием. Но как бы то ни было, благодаря Лепренсу и другим ранним режиссёрам мы можем увидеть мир таким, каким он был до нас. Мы видим, помним… и наслаждаемся последствиями в шикарных кинотеатрах. Разве не этого хотел бы Лепренс?

10 из 10

21 декабря 2020

Ни для кого не секрет, что историю пишут победители. Именно по этой причине в числе первооткрывателей кинематографа значатся французы братья Люмьер и американец Томас Эдисон. Люмьеры провели первый публичный показ фильмов 28 декабря 1895 г., а Эдисон за несколько лет до этой знаменитой даты уже проводил сеансы с показом фильмов в кинетоскопе. Но мало кто знает, что и до них были те, кто методом проб и ошибок, стремились добиться эффекта «ожившей картинки», и которых так же можно назвать пионерами мирового кинематографа. Одним из таких «забытых» отцов-основателей справедливо можно считать Луи Эме Огюстена Лепренса.

Будучи под впечатлением от опытов Эдварда Мэйбриджа, Лепренс посвятил несколько лет жизни изучению хронофотографии (что стало прототипом кинематографа). Для этого он сконструировал в 1886 г. фотоаппарат, фиксирующий стадии движения животных и людей. В качестве светочувствительного материала была использована фотобумага. В дальнейшем, камера не раз модифицировалась (в основном, из-за количества объективов), и это позволило Лепренсу всё же создать то, что сегодня можно назвать короткометражными фильмами.

К сожалению, кинонаследие Луи Лепренса невелико. Но из тех работ, что дошли до нас, мне больше всего понравилась работа «Движение транспорта по мосту Лидс». Эта очередная экспериментальная работа, созданная в 1888 г., в отличие от других произведений Лепренса, показывает нам насколько удалось изобретателю эволюционировать в своих опытах над созданием «оживших фотографий». В «Человеке, поворачивающим за угол» практически трудно что-то разобрать, а в «Сцене в саду Роундхей» и «Аккордионисте» было мало людей в кадре. Тут же представлено довольно много объектов, запечатлённых камерой (кареты, лошади, прохожие), которые чётко отображаются на плёнке.

Безусловно, «Движение транспорта на мосту Лидс» ещё пока нельзя называть кинематографом, в привычном нам понимании этого слова. Но этот 2-секундный кусочек, тем не менее, представляет определённую ценность, как документ, отражающий эпоху викторианской Англии, раритет в истории кино. Обидно осознавать, что 2 года спустя, человек, приложивший руку к его созданию бесследно исчезнет при загадочных обстоятельствах, а его имя так и не станет знаменитым на весь мир, в отличие от братьев Люмьер, или того же Эдисона…

7 из 10

11 января 2017

С трудом верится, что фильм был снят в 1888 г. и причем, родина кинематографа вовсе не Америка, а Европа!

Кадры, безусловно, бесценные! Хотя фильм оочень маленький. Но все равно — шедевр немого кино.

Обратите внимание на мост — оказывается, он является исторической переправой города. Строительство моста началось в 1730 году и выполнен из чугуна. По мосту могут передвигаться автомобили и пешеходы. Мост Лидс относится к категории строений которые являются исторически ценными и охраняются государством. Изначально, средневековый город Лидс был сосредоточен на небольшой территории вдоль главной дороги недалеко от пересечения с рекой. То место называлось Bridge Gate, которое со временем изменилось до современного Briggate. К XVII веку это место превратилось в крупный центр торговли шерсти в Западном Йоркшире. Первый мост через реку Aire был построен ещё в средние века. Но со временем он перестал выполнять возложенные на него обязанности в полной мере. В связи с этим было принято решение построить новый мост.

Однако через сорок лет было принято решение расширить мост и украсить. Над расширением работал T. Dyne Steel. Именно тогда и появилась изящная чугунная балюстрада в виде узора состоящего из колец и цветов. Также по просьбе представителей лидской корпорации торговцев шерстью на восточной стороне был установлен герб корпорации. На западной стороне моста находится мемориальная табличка на именами некоторых гражданских лиц. В 1888 году мост стал главным героем в одной из самых первых видео съёмок в истории.

13 февраля 2013

До сих пор не утихают споры о том, кто же был первым. По началу я как и очень многие свято верил, что это был пресловутый поезд (смайлик). Шло время и круг знаний увеличивался. Теперь вехи раннего кинематографа ушли в более глубокие дебри и достигли 1888 с их коротышами, большинство из которых снято Луи Эме Огюстеном Лепренсом, которого как только не обзывали и Лепрансом и ле принцом и так далее.

Если покопаться на видеохостингах, то можно нарыть и ещё более древние штучки типа First Motion Picture Horse, 1878. То есть ещё на 10 лет моложе (кстати лошадка к тому же ещё и внезапно длинная), но тут мы подходим к опасному вопросу терминологии. Что уже считать кинематографом, а что ещё относиться к экстремальной фотографии и не менее экстремальной живописи.

И всё же для меня из всего куцего многообразия фильмов 1888 года именно этот показался наиболее интересным. Знаете чем. А он очень похож на тот самый поезд. Тоже движение крупных объектов. Довольно значительная панорама и вообще, есть что-то неуловимо общее…

Лично для меня это первый документальный фильм и уже за это он достоин уважения.

7 марта 2012

Самый первый фильм в истории человечества

Самый первый фильм «Движение транспорта по мосту Лидс» был снят английским режиссёром Луи Эми Огюстен ЛеПрансом. Он длится 2,76 секунды и имеет 65 кадров. Для фиксации изображения Луи использовал бумажную ленту. Он снял и другую короткометражку: «Сцена в саду Роудхэй». Жалко, что через 2 года он исчез, так и не завершив свои опыты. По-моему, это действительно здорово, что мы сейчас смотрим это кино, видим на нём людей, лошадь, фонари, и понимаем, что это было так давно, больше чем 120 лет назад.

Бесспорно фильм заслуживает высшей оценки. Просто потому что он самый первый и положил начало всему кинематографу.

17 ноября 2009

Документальный фильм Движение транспорта по мосту Лидс появился на свет в далеком 1888 году, более полувека тому назад, его режиссером является Луи Эме Огюстен Лепренс.

Страна производства - Великобритания. Движение транспорта по мосту Лидс — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.