Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аккордеонист |
английское название: |
Accordion Player |
год: | 1888 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Луи Эме Огюстен Лепренс |
видеооператор: | Луи Эме Огюстен Лепренс |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Это последний фильм режиссёра-первопроходца Луи Лепренса. По крайней мере, последний из сохранившихся. Несмотря на то, что официальной датой рождения кинематографа считается 28 декабря 1895 года, ещё в 1874 году был снят «Транзит Венеры», а в 1887 Лепренс снял «Человека, поворачивающего за угол». Хоть перечисленные ленты и не считаются полноценными видео, уже в 1888 году Лепренс создал три произведения, которые никак нельзя назвать хронофотографией.
Если бы в 1888 году существовали средства звукозаписи, то «Аккордеонист» мог бы стать первым видео, в котором звучит музыка. В видеоролике, длящемся буквально пару секунд, мы видим сына Луи, который играет на музыкальном инструменте у порога дома. Актёр в нарядном костюме и, судя по всему, искренне рад, что его снимают. Просматривая это видео в двадцать первом веке в высоком качестве и с экрана смартфона, невольно улыбаешься от того, как же далеко шагнули технологии за 130 лет. Мир девятнадцатого века… это даже в голове не укладывается. Конечно, в распоряжении человечества имеются находки, которым тысячи, миллионы и даже миллиарды лет, но видеозапись — это всё-таки не пазл, который надо собирать по кусочкам. Это сама жизнь. Полноценная и неповторимая.
Что бы сказал сам Луи Лепренс, если бы знал, что через сто с лишним лет его фильмы будут смотреть и называть артефактами, с которых началась эпоха кино? Помимо своих коротких фильмов Лепренс знаменит тем, что в 1890 году он бесследно исчез, сев в поезд, который должен был довезти его до своих родных. Можно лишь предположить, что режиссёр столкнулся со злоумышленниками, которые хотели вместо него войти в историю как основатели кинематографа. Но у них не получилось. Пересматривая «Человека», «Сцену в саду Роундхэй», «Движение транспорта по мосту Лидс» и «Аккордеониста», мы всегда будем помнить Лепренса. А может, он всего-лишь скрылся, до сих пор жив, и с таинственной улыбкой под чёрным капюшоном наблюдает за меняющимся миром? Как знать…
10 из 10
22 декабря 2020
Изобретение фотографии в первой половине 19 века году стало одним из главных шагов к созданию кинематографа. Теперь идея «оживших картинок», преследовавшая изобретателей несколько веков, превратилась в новую — «живую фотографию». Благодаря деятельности Эдварда Мэйбриджа возникло целое направление — хронофотография, суть которого заключалась в попытках фиксации движения в динамике с помощью фотоснимков. Особую роль при этом сыграл французский изобретатель Луи Лепренс, который сумел создать, таким образом, небольшие фильмы, длительностью всего несколько секунд.
Среди таких короткометражек был фильм «Аккордеонист», снятый в 1888 году. После «Сцены в саду Раундхэй» Лепренс продолжил экспериментировать с камерой, привлекая членов своей семьи. На этот раз во все 16 объективов его аппарата попал родной сын — 16-летний Адольф Лепренс, который играл на аккордеоне. И играл молодой человек на лестнице дома своего деда — Джозефа Уитли.
К сожалению, ввиду того, что перед нами немой фильм, узнать, что именно играл Адольф Лепренс, невозможно. Так же нельзя назвать по той же причине данную короткометражку — первым музыкальным видеоклипом, или музыкальным фильмом. Ведь на тот момент, Лепренс не думал, что изобрел кино — к кинематографу данный опыт можем отнести именно мы. Поэтому не стоит относиться к данной видеозаписи так, будто в ней есть масса достоинств, способных возвести ее в шедевры — до знаменитого «Прибытия поезда» братьев Люмьеров (1896 г.) ей еще далеко.
6 из 10
12 июня 2016
Аккордеон издавна считался символом грядущих несчастий и смерти. Любой, кто брал в руки этот проклятый инструмент, через некоторое время умирал, а если где-то раздавался звук играющего аккордеона, очень скоро происходили страшные и гибельные для многих события.
Луи Лепренс не должен был использовать в своём фильме это дьявольское изобретение. Он планировал запечатлеть игру на флейте, однако та внезапно вышла из строя. Кинематографист оказался вынужден заменить её на другой музыкальный инструмент — по роковому стечению обстоятельств в доме его тестя, Джозефа Уитли, у которого Лепренс в то время гостил, нашёлся лишь старый диатонический аккордеон. Увековечив его изображение в своей короткометражке, Луи тем самым навлёк беду на себя, на своего сына, который сыграл роль музыканта, и на весь мир.
Через два года после съёмок этой картины режиссёр бесследно исчез из вагона поезда «Дижон-Париж». Ещё через двенадцать лет в Нью-Йорке во время утиной охоты был застрелен неизвестными его сын Адольф. Но это ещё не самое страшное. По прошествии девяти месяцев с того момента, как картина увидела свет, в Австрии — именно там, где аккордеон был изобретён, — родился мальчик. Его также назвали Адольфом. Полвека спустя этот мальчик развязал самую кровопролитную войну в истории человечества. Он никогда открыто не признавал роли «Аккордеониста» в собственной судьбе, однако в его архивах были найдены шесть копий этого фильма, а в своём личном дневнике, который обнаружили при обыске фюрербункера в 1945-ом году, сам Гитлер не раз упоминал короткометражку Лепренса в качестве одного из произведений, оказавших сильнейшее влияние на его мировоззрение.
Впоследствии плёнки с «Аккордеонистом» фигурировали в деле Ли Харви Освальда. Кроме того, их нашли в тайном кабинете Анатолия Сливко среди видеозаписей совершённых им убийств, а также в квартире Усамы бен Ладена. На заседании по делу Андерса Брейвика подсудимый признался, что в течение месяца ежедневно просматривал этот фильм онлайн. С появлением короткометражки в свободном доступе на сайте «YouTube» уровень самоубийств среди пользователей этого видеопортала вырос на 15%. Начиная с 1983-го года все ученики музыкальных школ по классу «аккордеон» перед обучением проходят курс гипноза, чтобы их психика не пострадала от соприкосновения с инструментом… И это лишь малая часть известных, но тщательно скрываемых от общества фактов.
Смотреть это произведение или нет — решать вам. Вы были предупреждены. Если же вышеперечисленные доводы вас не убедили и безрассудство овладело вашей душой, знайте: существует единственный способ уберечь себя от чудовищных последствий, которые повлечёт за собой просмотр «Аккордеониста». В течение всей оставшейся жизни вам нужно будет следовать одному правилу. Нарушив его хоть раз, вы подвергнете смертельной опасности не только себя, но и своих близких.
Что бы ни случилось, где бы вы ни оказались, какие бы трудности ни ставила перед вами судьба — избегайте баянов!
И да хранит вас Господь.
25 мая 2012