Вниз
6.1
2025, триллер, драма
Россия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Егор Крид, Анфиса Черных, Игорь Миркурбанов, Юлия Мельникова, Степан Рюмкин
Молодая пара застревает в лифте столичного небоскреба с очень подозрительным незнакомцем, который знает про них всё. Парень и девушка пытаются выбраться из смертельной ловушки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вниз

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Денис Аларкон Рамирес
композитор:
художник: Алексей Никоненко
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 524 946
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Вниз», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вниз», 2025

Х/ф «Вниз» - плохое кино ни о чем с поддержкой государства

Х/ф «Вниз» (2025)

3/10

Х/ф «Вниз» - очень плохое так называемое «кино», очень плохо поставленное, вообще не с актером в главной роли, с сценарием, который ни чему не учит и не несет в себе ничего полезного, но с поддержкой «Фонда кино».

Собственно если бы эта подделка под «хорроры» и «ужасы» снималась без всякой поддержки государства, я бы вообще прошел мимо нее, ограничившись, может быть, краткой заметкой из серии «не смотреть».

Но когда вначале был титр «При поддержке Фонда кино», а потом 90 минут недоразумения, меня начали терзать смутные сомнения. А что в этом «Вниз» государство в лице «Фонда кино» поддерживает?

Это какой-то образовательный проект, направленный на нравственное развитие молодежи? Это какой-то исторический проект для развития граждан России? Это какой-то проект на главные темы дня, направленный с целью объяснить?

НЕТ. Вот что это:

Молодая пара застревает в лифте столичного небоскреба с очень подозрительным незнакомцем, который знает про них всё. Парень и девушка пытаются выбраться из смертельной ловушки.

Режиссер этого всего безобразия – небезызвестный Марюс Вайсберг, типа некий клон Сарика Андреасяна в плане качества фильмов. Напомню, Марюс снял трилогии про «Любовь в большом городе» и «Бабушку легкого поведения», а также «шедевры» «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», а также кучу всего подобного… Посыл понятен?

И в одной из главных ролей снимается певец Егор Крид. Не буду ничего писать о нем как о певце – я в этой музыке не разбираюсь, но если он кому то нравиться, то хорошо. Пусть будет певцом. Но он вообще не актер… И по большому счету снимался более менее полноценно только у того же Вайсберга, в также крайне слабом фильме (как говорят) «(НЕ)идеальный мужчина».

И вот под такого режиссера, под такого не актера, под такой сценарий, который не несет никакую пользу стране, выделяется поддержка государства в виде Фонда кино. Вопрос таки стоит – а зачем?

Я прекрасно понимаю, что вопросов к Фонду кино в плане поддержки тех или иных проектов, полезных и не очень, качественных и очень слабых, множество. Эту тему поднимают многие уважаемые и авторитетные люди. Но…

Понятное дело, что критериев отбора тех, кому поможет Фонд кино множество. И как показывает практика, на поддержку могут рассчитывать все, кто угодно. Не только те, кто хочет снимать правильное, просветительское, рассказывающее о важном и так далее. В принципе понятно.

И я бы эту тему вообще не поднял, если бы «Вниз» с подобной же темой был с куда более классным сценарием, без не актера Крида в главной роли, с великолепной или просто хорошей режиссурой.

А так: тема, которая не направлена на поддержку государства, слабый сценарий и крайне плохая постановка, вообще не актер в главной роли. Нет никакой ценности практически ни в каком из компонентов кинематографа. Ну разве что только роли Анфисы Черных и Игоря Миркурбанова.

Собственно только из-за них оценка 3/10, а не 1/10. Не смотреть ни в коем случае. Если только вы не фанат Крида.

#новинки #кино #премьеры #кинороссии

6 ноября 2025

Вот даже не хочется сильно ругать режиссера, потому что я уверена — ни один самый маститый и прославленный мастер не снял бы ничего годного по такому сценарию. Кто там лучше всего снимает недохорроры в замкнутом пространстве? Так вот - и у него бы ничего не получилось. Здесь, мне показалось, плохо было всё — и интрига, и актерская игра, и завязка, и развязка. Но, давайте по порядку.

Итак, завязка. Молодые новобрачные Антон и Марина, по дороге из загса, заезжают за свадебным подарком к отцу девушки. Уже через несколько часов их ждут райские Мальдивы — белый песок и жаркое солнце. Но вот незадача — уже покидая небоскреб, где работает родитель Марины, они оказываются запертыми в лифте с незнакомцем. Ситуация, конечно, неприятная. Но вроде бы не смертельная.

Вроде бы. Этот самый таинственный незнакомец по имени Дима в исполнении Игоря Миркубанова (тому всегда достаются роли субъектов не от мира сего), сначала весел и доброжелателен, а потом по законам жанра, превращается в настоящего маньяка. Но на то, как вскоре выясняется, есть свои причины…

Что было дальше несложно представить любому, имеющему хоть капельку воображения. Крики ужаса, кровь, выбитые зубы и страшные тайны. При этом за героев очень сложно переживать и сочувствовать им. Всем, без исключения. И непонятно, то ли так было задумано изначально, то ли актеры так увидели свои роли. Не вызывают эмоций ни жертвы, ни злодеи.

Идем дальше. Мотивация у главного злодея вроде бы имеется, но вся история подана как сказка про белого бычка, в которую невозможно поверить. Финал же просто удивляет. Пафосом, наивностью и серой моралью.

В итоге, очень бюджетная получилась история. Во всех планах.

4 из 10

22 сентября 2025

Моя невеста, ты моя невеста…

Триллер с Егором Кридом в стиле «Западни»? И ведь зашло! Ну, почти...

Нужно отдать должное режиссеру, поскольку в ряде сцен он не постеснялся уйти в откровенный абсурд. Фильму бы не пошла напускная серьезность. Контраст (и пересечение) экшен и кринж сцен работает очень неплохо. Если бы Вайсберг пошел строго по пути хоррора или психологического триллера, то возникло бы очень много вопросов к логике сюжета. Задавать же вопросы к этой версии фильма почему-то не хотелось. Перед нами некая 'зарисовка' весьма конкретной ситуации: молодожены в лифте со странным типом. Большего и не нужно (так было бы в идеале...).

В одном из интервью Вайсберг сказал, что первоначальный сценарий был адаптирован под Крида. И здесь то ли случайность, то ли осознанная многоходовка: очень плохая актерская игра Егора идеально вписывается в атмосферу происходящего на экране. И, напротив, в экспозиции и завязке, где его персонаж пытается произносить какие-то серьезные реплики, фильм не работает от слова совсем.

Миркурбанов создает именно того персонажа, которого хочется увидеть в кино и не хочется встречать в настоящем лифте. Больше всего его «неуютность» проявляется не в физических действиях, а именно в стиле общения с молодоженами: навязчивом, биполярном, хамском. К сожалению, иллюстраций последнего в фильме немного - всего несколько сцен.

Анфиса Черных же играет наглую и бесящую девушку, поведение которой все больше склоняет зрителя на сторону «дяди Вити».

И, вуаля, тройка актеров реально работает… Поэтому вся критика - режиссеру.

Естественно, сочинить «экшона» на 1,5 часа в рамках столь малого пространства кадра не вышло. Поэтому основная концепция вставлена в более широкую линию мотивации главного злодея. Однако все сцены, связанные с диалогами, флешбэками, а также все, что происходит без участия Миркурбанова, совершенно пустое и неинтересное.

Сначала я искренне надеялся, что главная задача «диалогов» — это дать зрителю отдохнуть от экшн сцен. Но все же перемудрили… Темы поддержки, ответственности, богатства, профессионального успеха раскрываются крайне поверхностно и всегда сводятся к тезису «я тебя люблю, значит, все будет хорошо». Посыл, безусловно, хороший, но не для этой постановки - ей этого не нужно и пространные рассуждения с плаксивыми лицами к цели фильма никак не относятся.

В конце же ритм фильма совсем ломается. Экшен сцены становятся слабее, а после крайней «диалоговой паузы» картину спасла бы только жесткая 'трэш'-развязка (ведь это же аттракцион и хоть как-нибудь оправдало бы рейтинг 18+). Но смелости Вайсбергу откровенно не хватило; финал смотрится смазанным и совершенно неинтересным. Совсем добило то, что несмотря на адаптированный под 'актера' сценарий, режиссер не заставил Крида идти ни на какие профессиональные жертвы (как минимум, расстроил его внешний вид в эпилоге - спойлерить не буду, хотя сцена могла получиться хорошая и контрастная).

Несмотря на оценку ниже, рецензия будет зеленой, поскольку соотношение ожидание/реальность работает фильму в плюс. Никакой художественной ценности у него нет, но если отдельно вырезать 20 минут развлекательных сцен (экшен + кринж + Миркурабнов), то могла бы получиться забавная (конечно, по современным меркам) короткометражка.

6 из 10

17 сентября 2025

Триллер Вниз на большом экране с 2025 года, его режиссером является Марюс Вайсберг. Кто снимался в кино, актерский состав: Егор Крид, Анфиса Черных, Игорь Миркурбанов, Юлия Мельникова, Степан Рюмкин.

Страна производства - Россия. Вниз — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.