Улица Шекспира
7.7
2025, драма, криминал
Россия
18+

В ролях: Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Карина Муса, Антон Артемьев, Татьяна Струженкова
и другие
Успешная жизнь московского адвоката Михаила переворачивается за один день — в его жизни появляется женщина из прошлого, первая любовь, дочь цыганского барона Диана. Она просит вытащить из тюрьмы их общую дочь Яну, после чего обещает исчезнуть навсегда из его жизни и сохранить его главную тайну. Ведь Михаил выдает себя за другого человека. На самом деле, он цыган Михай Деметр, который 16 лет назад был изгнан из табора и разлучен со своей возлюбленной. Михай возвращается в табор, в котором он вырос, чтобы спасти дочь, о существовании которой не подозревал, и встретиться с самим собой. Михаю предстоит ответить себе на вопрос — кто же он на самом деле, и где его дом — в таборе или в Москве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Улица Шекспира

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуард Мошкович
композитор:
художники: Анастасия Номоконова, Северина Недельчук
монтаж: , ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры сериала «Улица Шекспира», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Улица Шекспира», 2025

Хорошо, но уж очень вторично

'Улица Шекспира' - интересный продукт в рамках российского кинематографа. Режиссерская и операторская работа на высоте, игра актеров тоже вызывает только положительные эмоции. Создана неплохая атмосфера происходящего с претензией на уникальность.

(Хотя может я просто не знаю, с чем сравнить).

К сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Лично мне много раз хотелось прекратить просмотр из-за общей вторичности сериала.

Первое, что бросается в глаза - главный герой как внешне, так и местами по игре очень напоминает Джейка Джилленхола. Но это ладно. потому что не скажу, что Дмитрий Чеботарёв плохо играет. Просто наблюдение.

Во-вторых, что, собственно и побудило меня разбавить общий тон восторженных рецензий, так это неоригинальность сценария. Если вы смотрели такие турецкие криминальные сериалы, как 'Эзель' и, в особенности, 'Чукур', то прекрасно поймете, какое влияние они оказали на сценаристов 'Улицы Шекспира'. Лично я замечал адаптированные заимствования в повествовании достаточно часто.

'Улица Шекспира' конечно старается компенсировать эту вторичность уникальной атмосферой, но выходит так себе. Потому что при всем уважении к нашим актерам, затмить таких турецких коллег, как Эркан Колчак Кёстендиль и Арас Булут Ийнемли ('Чукур') у них не получилось.

Если вы не смотрели указанные выше турецкие проекты - скорее всего 'Улица Шекспира' вам понравится. В противном случае, красивая картинка и атмосфера российского сериала способна зацепить искушенного зрителя, но вот удержать надолго - вряд ли.

14 апреля 2025

Цыганские страсти

Стримминговый сервис Okko уже вырвался далеко вперед в своей вечной борьбе за зрителя, я пишу уже чуть ли не в каждом новом отзыве на очередной проект онлайн-кинотеатра. И если разобраться, прослеживается одна существенная закономерность: мало того, что все свои топовые фильмы Okko снимает с продюсерской компанией Sreda (которая в принципе вдохнула в отечественное кино жизнь еще лет десять назад), так и наряду с отцом указанной компании Александром Цекало практически всегда соседствует фамилия Маловичко — продюсера и сценариста, ответственного за тексты большей части современных сериальных хитов. Не стал исключением и новый проект Okko и Sreda — криминальная мелодрама «Улица Шекспира», прямо сейчас вместо «Аутсорса» приковывающая зрителя к телевизору.

Почерк Олега Маловичко и его след в создании ключевой сюжетной линии заметен сразу, а равно и влияние его прошлых работ. «Улица Шекспира» достойно встает в один ряд с «Хрустальным» и «Трассой», наследуя общую сюжетную линию: молодой успешный карьерист вынужден вернуться на свою малую родину, покинутую много лет назад, чтобы решить возникшие проблемы и столкнуться со своими страхами и тайными желаниями лицом к лицу. Даже сфера профессиональной деятельности протагониста снова юридическая: в «Хрустальном» — следователь, в «Трассе» — судья, здесь — адвокат. Вместо кошмаров прошлого героя на сей раз ждут полузабытые страсти (градус которых трудно переоценить) и первая любовь: «Улица Шекспира» все-таки оправдывает свое романтическое название (отсылающее к реальному цыганскому кварталу в Екатеринбурге). К тому же, ну какое может быть кино про цыган без превалирующей любовной линии?

Но в первую очередь, конечно же, «Улица Шекспира» — кино о конфликте ценностей. Ценностей современного успешного общества потребления и традиционных устоев местами архаичного, но родного и близкого клана. Конфликт двух абсолютно разных миров: глянцево нежной и ослепительно неоновой Москвы с ее дорогими барами, высотками и окнами в пол, и пыльной, пропахшей костром и лошадьми улицы Шекспира с двухэтажными домиками, полными детского смеха, гостеприимства, но и хитрости с жестокостью. В Москве главный герой своим так и не стал, в таборе к нему относятся с плохо скрываемым подозрением. В этом и заключается основной морально-этнический конфликт сериала. Даже главный герой, со всем его московским лоском и адвокатской грамотностью, не может изжить из себя типичного рома, что явно бросается в глаза даже в его трепетной любви к лошадям. Особенно интересно наблюдать за развитием протагониста, который сперва ведет себя очень неуверенно в полузабытом цыганском квартале и как может сопротивляется 'зову крови', но с каждой новой серией, не без видимого удовольствия, все глубже и глубже погружается в любимую и понятную ему с детства жизнь, по которой он скорее всего все-таки скучал в обезличенной, красивой, но холодной и безэмоциональной Москве.

Не менее важна в ленте криминальная составляющая, хоть она и служит неким фоном для развития ключевых, более интересных событий. Авторы рассуждают на тему этнической преступности, поднимая и развивая такую бесстыдно шаблонную тему, как цыганская наркоторговля. И, разумеется, есть один плохой табор с богатейшим бароном-барыгой, и один хороший, но нищий. На этом фоне интересно показаны тлеющие конфликты и взаимоотношения цыганских лидеров с коррумпированной верхушкой очередной южной глубинки России (сериал рифмуется с «Трассой» еще и чарующими видами Кавказских Минеральных вод), давшие развитие основному сюжету. Коррумпированные чиновники, ручные оборотни в погонах, всесильные бизнесмены и слабые в своем административном ресурсе адвокаты — ничего нового здесь не увидите, но и ощущения вторичности не испытаете.

Зато скрупулезно воссоздан цыганский быт, эта романтичная атмосфера даже не столько цыганской жизни, сколько возвращения к провинциальному прошлому: уверен, каждый человек с деревенскими корнями поймет, о чем я. Та же атмосфера ощущалась и в «Хрустальном», и в «Трассе».

Конфликт между современностью и традициями, свободой и долгом, двумя разными мирами - конфликт, терзаемый главного героя изнутри и дающий ему морально-этическую пищу для размышлений, натурализован в виде территориальных споров между цыганским бароном Червоней (шикарная роль заслуженного артиста РФ Игоря Золотовицкого) и молодым и наглым то ли чиновником то ли коммерсом (Санников, уже привычный в ролях крайне мерзких личностей), подключающим к решению конфликта в свою пользу весь доступный административный ресурс. И буквально все персонажи, кроме московского адвоката и детей барона, представляют собой суетливых насекомых, стремящихся угодить своим хозяевам по разные стороны баррикад. Интересно, что строительства нового больничного комплекса для больных детишек наш антагонист (или главный злодей - это все-таки Червоня? - сериал пока не дает однозначного ответа на этот вопрос) готов изгнать традиционно проживающие на этой территории семьи древнейшего народа, из покон веков подвергавшегося гонениям не меньше евреев. И здесь уже конфликт между прошлым и будущим, кровью и законом, правом сильного и честью слабого оборачивается в некоторую материальную составляющую. При этом сериал весьма грамотно и осторожно затрагивает вопросы ксенофобии и расизма, предпочитая зрителю самому над ними поразмыслить. Достойны ли цыгане такого отношения подавляющего большинства русских персонажей? Не слишком ли архаичен их образ жизни? Что мешает рома с их причудливыми традициями мирно сосуществовать с остальным населением области? Может быть, они сами виноваты в подобном отношении окружающих и только провоцируют ксенофобию и пренебрежение своим закрытым отшельническим образом жизни и наркобизнесом?

Главное достоинство сериала, предсказуемо, его любовная линия, одна из центральных в истории. Еще бы — в главных ролях достаточно экспрессивные и яркие артисты Дмитрий Чеботарев и Елизавета Юрьева — прекрасно друг друга дополняющие и гармонично выглядящие в дуэте, в чью страсть и чувства действительно веришь. Чеботарев наконец вырвался из оков ярких, но второстепенных ролей, взял на себя ответственность за довольно крупный проект и смог доказать, ему под силу вытянуть довольно непростую титульную роль. Его персонаж находится в развитии моральном и эмоциональном, его терзают трудные этические вопросы, он горячо любит и ненавидит, его действительно было бы сложно играть, но Чеботарев справляется уверенно, не теряясь за более опытными и известными коллегами в кадре. Юрьева в роли роковой цыганки невероятно будоражит разум, особенно в ставшей уже знаменитой сцене своего танца — сериал притягивает как минимум благодаря этой красавице. Я уже молчу об участии таких серьезных артистов: Игорь Золотовицкий, Игорь Черневич и Роман Грохольский. Молодежь в кадре представляют уже довольно успешная Полина Гухман, Мила Ершова, Артем Божутин из «Хрустального». Из знакомых лиц можно выделить Павла Ворожцова, Евгения Санникова, Марию Лисовую и Виталия Коваленко, только что сыгравшего аналогичную роль в «Аутсорсе».

Хочется отдельно отметить прекрасный саундтрек сериала, дополняющий эту атмосферу казалось бы чуждого, но почему-то родного края, атмосферу провинциальной и наивной юности, в которую действительно хочется вернуться.

8 из 10

28 марта 2025

Драма Улица Шекспира на большом экране с 2025 года, его режиссером является Данил Чащин. Кто снимался в кино, актерский состав: Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Карина Муса, Антон Артемьев, Татьяна Струженкова, Евгений Санников, Мария Лисовая, Мила Ершова, Орхан Абулов, Роман Грохольский, Антонина Рыбаловлева, Артём Жигулин, Григорий Столбов, Сергей Калашников, Нина Муштакова.

Страна производства - Россия. Улица Шекспира — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.