«Трон» определенно можно назвать одной из самых уникальных и знаковых, но одновременно с этим крайне не везучим в коммерческом плане франчайзом в портфолио мышинного дома. Что оригинальный фильм Стивена Лисбергера, что его сиквел за авторством Джозефа Косински продемонстрировали на экране настоящий технологический прорыв и опередили свое время. Но в виду слабых коммерческих успехов, так и не превратились в настоящую прибыльную франшизу. Последний гвоздь в крышку гроба забил и «Арес» Йоакима Рённинга.
Джулиан Диллинджер, глава хай-тек-компании Dillinger Systems, хочет штамповать из воздуха суперсолдат. Опытный образец — программа «Арес». Проблема в том, что объекты, перенесенные таким образом в нашу реальность из цифровой, ровно через 29 минут рассыпаются в горстку байтов. Поэтому Диллинджеру остро необходим «код постоянства», который спрятан где-то в глубинах сервера, принадлежавшего легендарному программисту Кевину Флинну. Наследница Флинна в компании ENCON по имени Ева Ким тоже охотится за этим кодом, собираясь использовать его для всеобщего блага и мира во всем мире.
Стоит признать, что еще на стадии анонса ничего хорошего (на уровне интуиции) данный фильм собой не предвещал и посмотрев картину понимаешь, что опасения были более, чем оправданные. Безусловно идея вторжения виртуального мира в реальный тонко поднималась еще в предыдущем фильме и при должном подходе могло бы вылиться в нечто действительно крутое и интересное. В данном же случае, мы имеем тот случай, когда придумать отличную идею можно, но реализовать её столь же хорошо до полноценной истории – вряд ли. Обещанное вторжение виртуального мира в реальный воспринимается обычной уличной потасовкой, а сама история представляет собой компликацию идей из «Пиноккио» и «Франкенштейна» с теми или иными косметическими изменениями. В итоге создавая впечатление попросту пустой и топчущейся большую часть времени на одном и том же месте истории.
Казалось бы, за 15 лет с момента создания «Наследия» технологии продвинулись еще дальше. Однако на деле картина смотрится куда беднее своего предшественника. «Наследие» подкупало действительно отличным визуалом (который даже сейчас смотрится на ура) и довольно таки непривычным мрачным подходом к развлекательному кино. Тут же визуальные эффекты смотрятся на первый взгляд не плохо, но уже не так стильно как у предшественников, а картина не работает ни как развлекательный продукт, ни как куда более глубокий. Не впечатлил и саундтрек от Nine Inch Nails, который заметно проигрывает работе Daft Punk и запоминается пожалуй лишь своей действительно отличной заглавной песней. Таким образом, Рённинг отправил в кому уже третью франшизу подряд после «Пиратов Карибского моря» и «Малифисенты».
Разочаровал и Джаред Лето, который словно не совсем понял, как ему играть роль обретающей чувства программы. Так как весь фильм он расхаживает практически с одним и тем же выражением лица. Аналогичное впечатление производит и Грета Ли, который словно задается на протяжении всего фильма вопросу касательно того, «какого черта она согласилась сниматься в этой ленте». Эван Питерс хорош, но его персонаж не развивается дальше картонного злодея. Джиллиан Андерсон тут сугубо для галочки. Тоже самое и с Джеффом Бриджесом, которого позвали лишь для фан-сервиса.
4 из 10
Трон: Арес – это действительно слабое продолжение одной из самых интересных и недооцененных франшиз в жанре фантастики на моей памяти. Визуально фильм смотрится куда беднее вышедшего 15 годами ранее предшественника, история смотрится скучной компликацией чужих идей, актеры играют сквозь рукава и как развлекательный продукт фильм смотрится попросту скучно. Уж лучше оставить франшизу в покое, чем снимать такое продолжение.
19 ноября 2025
Не являюсь фанатом киновселенной «Трон», но включил фильм исключительно из любопытства: а ну как Джаред Летов тряхнёт стариной в свои 53 года и выдаст базовый минимум. Не сдюжил. Удивлять зрителя глазовыжигательной картинкой в 2025 году за 180 млн$ — mauvais ton. А наблюдать, как предпенсионер Летов пытается демонстрировать мастерство сценического боя — то ещё удовольствие. И ладно, если бы только в этом проблемы были — такое ощущение, что сценарий писал двоечник-пятиклассник.
Постаревший быстроногий чувак из «Людей на букву Х» унаследовал от своего дедули IT-компанию и начал на огромном 3D-принтере клепать из компьютерных программ для продажи военным Ubersoldaten и вундервафли для них. Только вот по какой-то совершенно надуманной причине эти ожившие биты и байты не могут существовать в реальном мире более 29 минут, после чего распадаются на маленькие кубики и отправляются обратно на сервер. Главным суперсолдатом стал Летов-Арес, который, опять же, по совершенно непонятной логике, вдруг резко захотел быть свободным человеком, а не расходным материалом.
Читал где-то, что Лето должен был сыграть Ареса ещё в 2017 году, но не случилось. И есть мнение, что Джаред уже перерос эту роль и вроде как поезд с «Тронами» ушёл, но почему-то всё же решил примерить резиновые светящиеся доспехи.
Обидно за Джиллиан «Скалли» Андерсон: какая-то ей роль невзрачная и бесполезная попалась.
Из плюсов: Джиллиан «Скалли» Андерсон обворожительна даже сейчас.
4 из 10
7 ноября 2025
Две техногромадины — корпоративные добряки из ENCON и злыдни в Dillinger Systems — пытаются заполучить код бесконечности, который позволит проекциям цифрового мира здравствовать в материальном более предельных двадцати девяти минут (после этого они, театрально агонизируя, что растаявшая Бастинда, раскладываются на пиксели). Пока альтруистка Ив Ким (Грета Ли) шерстит железо, оставшееся в наследство от IT-мегамозга Кевина Флинна (Джефф Бриджес), надеясь для начала вырастить долгосрочные веб-апельсины на Аляске. Капризный самодур Джон Диллинджер (Эван Питерс) выстругает из нулей и единиц банду наемников во главе со страдающим воином Аресом (Джаред Лето). Однако и у программы есть чувства… Ее обидеть может каждый.
Первый «Трон» — ветхий артефакт эпохи, сегодня напоминающий найденную в родительских архивах допотопную дискету: ценно как образ; минимум объема (информации); первые секунд двадцать небезынтересно вертеть в руках. Последовавшее почти что тридцать лет спустя «Наследие» (выхолощенный сиквел за авторством режиссера Косински) пусть и было сочинено по всем канонам legacy-реанимаций диснеевских франшиз, но обладало образцовой геометрией линий и участием группы Daft Punk, которой сам Бог велел, не снимая шлемов, в экстазе слиться с локальным кибер-миром. У «Ареса» же, в общем, одна функция, обнуляющая любые прошлые старания в эту восьмибитную аркаду — обслуживать тщеславное желание артиста Джареда Лето сыграть Пиноккио, если бы тот сразу уродился хорошим. Так с каждым витком сюжета растет не его нос, а мессианское эго.
Формальная привязка к бренду, кажется, нужна лишь для стиля — костюм красиво подсвечен красными полосками, в таком можно спокойно уехать в тур 30 seconds to Mars. Все остальное — лаконичные подмигивания предыдущим частям (седобородый Бриджес, фотокарточки с героями «Наследия»), горькие слезы совсем уж неловкой в сеттинге блокбастера артхаусной актрисы Греты Ли («Прошлые жизни», «Поздняя слава») и дефолтные покатушки на футуристичных байках. В части, посвященной офлайну, впрочем, больше узнается курьез наподобие «Пикселей» Коламбуса, где жителей земли донимал Пакмэн и другие разбухшие герои игровых автоматов.
На первых минутах триквела проговаривается, что «программы так же сложны, как человек»… Видимо, не все, так как эмпатию и самосознание в себе воспитывает лишь Арес, едва заметно хмурясь, пока Диллинджер понтуется, что может стереть его и пересоздать. Слегка блаженный Лето в роли мультизадачного кода предсказывает погоду, дистанционно читает архивы чужих переписок для выявления хорошего человека и признается Бриджесу, что не может описать свою любовь к Depeche Mode. Последний тейк, произнесенный с апломбом «Быть или не быть», редкое ненамеренно комичное пробуждение в этом двухчасовом скринсейвере.
5 ноября 2025
Когда то в 2010-м я увидел TRON Legacy и он мне очень понравился. Аудиовизуальный аттракцион выполненный на отлично, слегка припудренный философией и фантазиями об идеальном мире.
Ну чего еще хотеть от подобного кино? Может чуточку больше глубины?
TRON Ares дает нам это! В простой форме, для всех, кто готов принять суть без пафосных надстроек.
Здесь нет заковыристого сюжета, и этим фильм и хорош.
Параллели между мирами читаются очень чётко. Тема творца и его создания. И что посеешь, то и пожнёшь. Каждое действие имеет последствие. Но будучи исполнителем, не обязательно быть игрушкой в чужих руках, ну или расходным материалом.
Нам показывают очень понятные и простые вещи, но в наше время именно этого и не хватает многим людям. Понять и принять свою не идеальность и просто жить.
Фильм по визуалу на пару голов выше предыдущего, особенно если смотреть в кинотеатре с 3D. Радует, что создатели отдали должное предыдущим частям, но продолжают раскрывать историю, не останавливаясь только лишь на экшн сценах.
Очень надеюсь, что концовка раскроется как продолжение, пусть даже через 10 лет.
3 ноября 2025
Фильмы 'Tron' 1982 года и 'Tron: Legacy' 2010 года я не считаю культовыми, скорее, для меня это поп-культурное явление, которое увековечили техногики 80-х. Но, в предыдущих картинах обсуждались темы искусственного интеллекта, взаимоотношения человека и ИИ, природа реальности и сознания внутри программы. Темы конечно же не углублялись, но служили фундаментом для развития. Эти темы предшественников были сформулированы и давали 'пищу' для размышлений, – они создавали уникальное концептуальное пространство для воображения!
Говоря о фильме 2025 года, в первую очередь я хотел бы выразить свое уважение режиссеру Йоакиму Рённингу – он хоть и не гений, но выполнил свою работу хорошо. Рённинг – 'квалифицированный исполнитель', задачей которого было не создать авторское высказывание, а безопасно довести до релиза дорогой продукт, соответствующий бренд-буку Disney. Он 'выполнил свою работу хорошо' в этих узких, корпоративных рамках.
Я не хотел бы говорить плохо об актере Джареде Лето – критиковать его за образ, который ему придумали продюсеры корпорации Disney, – 'это как критиковать хлеб, у которого нет вкуса пирожного, хотя очень бы хотелось!'. Джаред Лето в этой системе – просто еще один визуальный актив. Его образ и игра подчинены задаче быть 'узнаваемым брендом' в 'стилизованной обложке'.
Поэтому, рассуждая об этом синтетическом блокбастере в рамках системы, где решения принимают не творцы, а маркетологи, продюсеры и члены совета директоров, фигуры режиссера и актера становятся заложниками процесса.
Да, картина совершенно точно вторична, поверхностна, она держится и эксплуатируется на примитивных 'диснеевских тропах': спасти мир за 29 минут, найти семью, победить злодея. Диснеевский бренд (IP) держится на хорошем визуале CGI, крутой и стильной музыке, но в фильме совершенно отсутствует душа и магия кинематографа, а только редкие намеки. Да даже музыка не станет культовым явлением! В 'Tron: Legacy' (2010) музыка стала знаковой, стала своеобразным жанровым феноменом!
В фильме отсутствует цифровая поэзия, отсутствует уникальная метафизика, которая рождалась от творческого риска и одержимости авторской идеей, – но для Disney нельзя просчитать и упаковать “Магию и Душу”, а значит, и предсказать прибыль тоже нельзя. Да, это кино как 'яркий фон', который восхищает дизайном и утомляет обилием красного цвета – цвета, который не создает особую атмосферу, не служит мысли и не является метафорическим 'персонажем', не является кино языком. Цвет здесь – это просто декоративный выбор, который формально как будто бы символизирует ярость, угрозу и энергию.
Disney в очередной раз преподносит свой китчевый дизайнерский 'попкорн', чтобы банально заработать на бренде, игрушках и других сопутствующих продуктах. Сценарий и все происходящее упирается в системную проблему современных блокбастеров – Disney давно стала корпоративным гигантом, которая не создает, а эксплуатирует и продвигает продукт, одобренный маркетологами. 'Tron: Ares' – это продукт, созданный не из желания рассказать историю, а из необходимости монетизировать актив. Он вторичен и лишен души ровно настолько, насколько этого требует корпоративная стратегия, исключающая любые творческие риски.
'Tron: Ares' - это иллюстрация эпохи, где искусство уступает место индустрии контента, а творцы - 'квалифицированным исполнителям'
29 октября 2025
Являюсь поклонником NIN и Трон Наследие, поэтому когда узнал что саундтрек будет от NIN, от радости чуть не упал со стула. Сошлись, так сказать, звезды. Однако, так же, являюсь поклонником Duft punk и искренне считаю, что за саундтрек к Трон Наследие они заслуживали Оскара. В Наследии, для меня лично, сошлось все. Сошелся ЛОР, визуальный ряд, палитра, динамика, игра актеров и шедевральная работа звукорежиссера с феноменальным качеством звука. Поэтому посмотрев трейлер Трон Арес и проникнувшись его атмосферой, пошел в кинотеатр в предвкушении услады для глаз и, несомненно, для слуха. Однако.
Маленькая ремарка. Считаю творчество NIN гениальным где то до начала 2000-х годов. В 90-х каждый новый трек и альбом NIN был открытием. Не зря по чей-то версии (не помню чей) NIN были признаны самой влиятельной группой тех времен. После разворота в сторону ЗОЖ, по моему мнению (личному моему восприятию), случился творческий кризис и все последующие альбомы потеряли ту лютую свежесть и изюм творчества 90-х.
Теперь непосредственно о Трон Арес и том самом 'Однако'. К сожалению, в трейлере нам показали практически все (за исключением, разве что, неплохой погони при бегстве с сервера). Как во всех последних фильмах Диснея, игра актеров (кроме Лето и Андерсон) сродни деревьям в лесу. Тайминг сцен растянут, динамика низкая? и первую половину фильма откровенно скучно (но ты подсознательно себя убеждаешь что — как же так?! Этого не может быть! И вот сейчас оно должно все завертеться и закрутиться, но нет). Про сценарий я говорить не буду, потому что это тот случай, что или хорошо или никак. (Разбирать не буду, потому что такое ощущение? что сценарист посмотрел вторую часть по верхушкам на перемотке, а может и вовсе прочитал в кратком изложении). Про графику скажу, что она есть и неплохая, но художники ничего нового не придумали, а некоторые вещи упростили и сделали зубодробительно попсовыми (cцена с на сервере Encom ужасна. Такая же пафосная и наивная как захват планеты в первой Дюне Дени В.).
Ну а теперь о звуке. Звук делает 85 процентов этого фильма. Качество на очень высоком уровне. Без кинозала, если вы будите смотреть этот фильм дома, без хорошей акустики на маленькой громкости, еще и днем, то лучше даже не начинать.
Но, не зря я выше писал про творчество NIN и его стагнацию для меня после начала 2000-х. Не считаю этот саундтрек каким-то откровением и у меня очень часто возникало ощущение, что звуковая дорожка по уровню ритма и динамике не соответствует тому что я вижу на экране в моменте(как на похоронах включить песню из Буратино(навеяла реклама очередного нашего новогоднего релиза перед сеансом)). И это чувство звукового визуально-эмоционального контекстной рассинхронизации преследовало львиную долю фильма.
Ну и о Депешах. Как правило, очень часто, поклонники NIN являются еще и ярыми фанами Депешей (я менее эмоционален к ним, но в моем плейлисте они тоже занимают одно их первых мест). Знаю пару людей, которые в момент фансервиса Лето на эту тему, скорее всего, прыгали от счастья.
Несмотря на какие то плюсы этого фильма, с Трон Наследие я бы его рядом не поставил. Ну а если сравнивать с текущим состоянием кинематографа, то посмотреть в кинотеатре определенно стоит.
25 октября 2025
Помню, как «Трон: Наследие» когда-то поразил меня своим футуристичным миром: холодный синий неон, завораживающая электронная музыка Daft Punk и история о цифровом заточении. Новая часть, «Трон: Арес», с первых же секунд погружает в иную, но столь же гипнотическую реальность. Палитра сменилась с ледяного синего на страстный и тревожный багрянец, идеально отражающий новый, более опасный нерв картины.
Фильм немедленно захватывает зрителя, разворачивая сценарий «инопланетного вторжения»: угроза исходит не из космоса, а из цифрового измерения. Военные машины и солдаты из виртуальности переносятся в наш реальный мир, и это выглядит невероятно эффектно. Сцены вроде погони на мотоциклах не просто радуют глаз, но и осязаемо подчёркивают, что опасность теперь касается каждого.
И этот напряжённый пульс фильма задаёт во многом крутая музыка. Саундтрек становится полноценным персонажем, как и в первой части. Мощные басы и электронные биты не просто сопровождают действие, а физически ощутимо давят на виски, нагнетая паранойю и ощущение надвигающегося хаоса, идеально сливаясь с багровой визуальной эстетикой.
Однако, в отличие от «Наследия», здесь заметно меньше чистого экшена. И это оправданно — посыл у фильма иной, куда более философский. «Трон: Арес» поднимает крайне актуальные темы искусственного интеллекта и выбора. Главная программа, Арес, отказывается быть «расходным материалом» и слепым орудием. Она, как и её предшественники, стремится к чему-то большему — но не к совершенству, а к человечности. Её путь к осознанию себя — это умение чувствовать дождь на виртуальной коже, сопереживать чужим эмоциям и, в конечном счёте, жажда познать весь окружающий мир.
Через эту призму поднимается и другой важный вопрос: как мы распоряжаемся технологиями? Для создания орудий убийства или для того, чтобы заставить цвести персиковые деревья на холодной Аляске? Фильм напоминает, что технология — лишь инструмент, а её добро или зло определяется нашим выбором.
У «Трона: Арес» действительно большой смысловой масштаб, но ему кое-чего не хватило. К сожалению, любовная линия между главными героями осталась блеклой, не возникло той самой химии, которая заставляет сердце учащённо биться. Их связь в нескольких пронзительных сценах говорила лишь красноречивым языком глаз, оставляя желать большего развития.
В итоге, это кино, которое стремится быть больше, чем просто зрелищным блокбастером. Это визуально и аудиально ошеломляющая, глубокая притча о самоопределении, которая заставляет думать и восхищаться стилем.
Я получил удовольствие от просмотра, и ещё раз пересмотрел в кино.
21 октября 2025
Забастовки сценаристов, сотрясавшие Голливуд еще несколько лет назад, ушли в прошлое, однако, даже сегодня большое студийное кино не может похвастаться оригинальными идеями, присущими теперь или фестивальному авторскому кино, или кино неамериканскому. Уникальность означает риск, она не всегда залог успеха, и поэтому крупные студии все чаще обращаются к проверенным сюжетам, переснимая и то, чему обновление не вредит, и то, что трогать не стоило, продолжая давно завершенные истории, словом, откапывая даже тех «стюардесс», которым куда лучше оставаться похороненными. Возможно, желание заработать на условных «Звездных войнах» вполне объяснимо, но обращение к такой франшизе, как «Трон», выглядело неочевидным, учитывая далеко не бесспорные успехи в прокате предыдущих фильмов серии. Впрочем, меня сообщение о новом «Троне» грело, поскольку «Наследие» было одним из немногих фильмов-потрясений, возможно, первым отчетливо запомнившимся киберпанком, заставившим полюбить жанр. Возвращение к этому безупречному стилю, шикарной музыке было долгожданным. В «Аресе», вроде бы, есть и то, и другое, но все же вау-эффекта он лишен, что, конечно, не значит, что фильм плохой: он вовсе не столь прост, каким кажется на первый взгляд, хотя и не особенно глубок.
Основными темами для дискуссии, поднимаемыми «Аресом», можно назвать предположение о последствиях освобождения искусственного интеллекта, а также рассуждение о степени его соответствия интеллекту естественному. Конечно, эти темы транслируют с каждым годом все более сильное опасение, что будет, если ChatGPT, Gemini и даже Алиса обретут свободу воли, однако, в той или иной степени данным вопросом задавался, буквально, каждый фильм жанра, среди героев которого присутствовали какие-нибудь синтетические люди или компьютерный разум. В общем-то, «Арес» не формулирует ничего нового, кроме, возможно, истоков своего ответа, основанного на понимании источников познания искусственного интеллекта. Арес вовсе не зря упоминает Моцарта и Depeche Mode, поскольку и тот, и другие имеют самое прямое отношение к мировому культурному наследию. Нейросети обучаются не только на всем безграничном богатстве накопленного человеческого знания, не только на его истории, но и на литературе, музыке, живописи. Мировое искусство вовсе не бездушно; что, если не оно, представляет собой квинтэссенцию человеческого существа, его метаний и переживаний – его сути?.. Искусству более всего остального свойственен гуманизм, сомнения, в нем отражены общепринятые представления о добре и зле, о хорошем и плохом, о разрешенном и недопустимом. Если отдать нейросети весь массив этой информации, можно ли предположить, что она ее не воспримет как свою базовую установку?.. Отчасти, это подтверждается в сцене погони в первой части фильма, а именно отчетливым принципом «не навреди», свойственным Аресу. С учетом этого, нет ничего удивительного в его дальнейшем поведении, поскольку так называемая директива вступает в явное противоречие с тем, на чем должен был обучаться искусственный интеллект. Отвечая на вопрос, можно ли в описанных условиях считать его аналогичным человеческому, предположу, что допустимо, но не по причине чувств и эмоций, через которые указанный феномен обычно объясняют иные картины, но лишь исходя из того, что именно является основой его формирования.
Могу предположить, что одним из объектов критики в этом «Троне» является сюжетная линия главного злодея, чей мотив может показаться слишком примитивным для картины подобного масштаба. Однако, все не совсем так. Простая мотивация антагониста есть вариация банальности зла, которое по определению контролю не поддается. Важную роль в понимании экранного злодейства играет природа отрицательной героини – программы, безусловно, вслепую послушной чужой воле, а также так называемая «директива», за которой скрывается классическое оправдание: «Я просто исполнял приказ», свойственное другой вариации банальности зла, заключенной в вынужденном или выбранном конформизме. Любопытно, что «Трон» по отношению к носителю этой позиции транслирует нечто вроде жалости, но не прощения. Также стоит отметить, собственно, положительную героиню и то, что можно назвать главным призом. Особенность героини в том, что она – не уникальная, она просто адекватная, она не стремится за счет «приза» сделать мир лучше и не противопоставляет разрушительным планам злодея свои созидательные. В ее лице зло просто хочет уничтожить не уникальность, не воплощенное добро, а обычную нормальность, что единственно является важным. Предложенный картиной финал знаменует не столько результат сражения за что-то, сколько научное развитие, являющееся неотъемлемой частью жизни здорового общества.
Еще более важной составляющей «Ареса» является его визуальное и музыкальное оформление. Несмотря на узнаваемые черты предыдущего «Трона», этот не производит такого с ног сбивающего эффекта, в нем слишком много реального мира, что делает «Арес» гораздо более обыкновенным, хотя все еще очень стильным. Звук в фильме также хорош, но я все же не могу вспомнить ни одной мелодии, и совсем не ощущаю желания сохранить себе саундтрек для дальнейшего прослушивания. Все здорово, но немного не так – может, особенность того сильного первого впечатления. Что же до актерского состава, то выделить, конечно, стоит Джареда Лето, удивительно органично вписывающегося в киберпанк уже не впервые. Если бы не его актерская игра, было бы намного скучнее: от Ареса невозможно не ожидать проявления человечности, чего сценарий все же не подразумевает. Решения героя идут от головы, не от сердца, что, наверное, верно для общей идеи, но ошибочно с точки зрения эмоционального отклика зрителей. Также не хватило взаимодействия с главной героиней, а еще проявления общей крутизны Ареса, хотя эти недостатки могут быть лишь особенностью индивидуального восприятия.
Что ни говори, но «Трон: Арес» мне понравился. Во многом, из-за принадлежности к любимому мною жанру, в чем-то - из-за симпатичного мне Джареда Лето. Благодаря, как минимум, двуслойным сценарным решениям «Трон» смог вызвать нечто вроде уважения, хотя его и не назовешь особенно глубоким. В целом, все же стоит констатировать, что это – фильм для любителей жанра, поскольку случайным зрителям он может ошибочно показаться слишком прямолинейным.
20 октября 2025
Аудиовизуальная сторона- крайне хороша, в IMAX буквально дух захватывает. Все сочное, яркое, красивое, а музыка NIN, вопреки моим опасениям, отлично вписалась в фильм вместо культовой Daft Punk, очень недурно качая во время просмотра. И...
И на этом хорошие стороны закончились...
Сюжет пытается нам рассказать историю о программе Арес, которая создана Диллинджиром для лоббирования в совет обороны. Проблема лишь в коде 'постоянства' - неком ключе, который позволяет перенесенным объектам из Сети жить в нашем мире дольше 29 минут.
Тут возникает резонный вопрос, а кто такой Диллинджер, что за совет обороны, откуда взялись лазеры воссоздающие из ниоткуда объекты из Сети, как вообще Сеть оказалась восстановленной у Энком под руководительством пары азиаток, как в ней оказался Диллинджер... ответов нам не дадут. Вернее попытаются дать в самом начале в новостном дайджесте, но этим только запутают.
Вернемся к Аресу в исполнении вечно молодого Джареда Лето. Его тренировали, создавая из него совершенную программу для убийств. Верную и подчиненную. Диллинджер отчитывался, что программа Арес никогда не выйдет из под контроля и имеет множество защитных механизмов. Разумеется, Арес выходит из под контроля...(как неожиданно). Причина? Арес понял, что к ним (к программам) относятся, как к расходным материалам, о чем прямо говорит Диллинджер. А катализатором становится задание по поимке и последующего убийства главы Энком, которая этот самый код постоянства нашла, и восстает против своих создателей.
Аресу и остальным героям будет противостоять Афина - ещё одна программа, которая либо является копией программного кода Ареса, либо же ответвлением. До ключевых событий она является его правой рукой, а после предательства - главной программой вместо него.
И на этом этапе (а это уже почти середина фильма) возникает резонный вопрос - а причем здесь вообще TRON? Кроме узнаваемого стиля Сети и бесконечных лого Флинна - нет ничего и никого. Даже упоминания о персонажах прошлых фильмов. Зато есть абсолютно ненужные персонажи, например мать Диллинджера, которая существует просто так. Или друг Евы, который существует будто бы для какого-то любовного треугольника, которого так и не происходит. Несмотря на то, что между Аресом и Евой происходит 'химия' - дальше томного взгляда она не зайдет.
Основное сражение происходит в центре города, и это больше походит на высасывания эпика из одной сцены. Большой корабль летит вдоль небоскребов - это нам будут показывать 10 минут разными планами. Это, кстати, максимальный размах в фильме. Массовой битвы двух миров, огромные машины, армии - забудьте. Вот вам 1 транспортный корабль, пускай красиво нарисованный, и будьте довольны. Трейлер показывает буквально все экшн сцены из фильма.
И получается, что если оценивать фильм, как часть серии, то TRON здесь есть только в названии. Сцен внутри сети буквально пара штук, а те, что есть - просто красивые декорации. Ни одного персонажа (кроме Флинна) нам не покажут из предыдущих фильмов, а новые не имеют никакого отношения к Трону.
А если оценивать, как просто развлечение и фильм - то сюжет крайне слабый, неуместный юмор, никакого размаха и эпика, все действия крайне локальны и опосредованы. Большинство персонажей вторичны и не запоминаются. А внутренние проблемы и дилемма есть только у самого Ареса, да и та шита белыми нитками.
Жаль, дисней угробил очередную франшизу.
20 октября 2025
Чувства до просмотра:
Скорее всего впервые с франшизой 'Трон' я познакомился с мобильной кнопочной игры или со второго фильма 'Трон: Наследие', я не помню. Абсолютно также, как я не помню сюжет, что первого, что и второго фильмов, но визуал что первого, что второго фильма мне я не думаю что забыть удастся, вместе с музыкой из второго (музыка первого фильма выветрилась у мене скорее всего в тот же день (если не час)). С мультфильмами и/или мультсериалами такая же история визуал помню, а остальное...
Когда я услышал что фильм вышел в кинотеатрах, я тут же захотел посмотреть его, так как мне и предыдущий фильм хотелось посмотреть там (но мне было 10), но меня стали отговаривать, говоря что они слышали, что там плохой сюжет... Как вы понимаете меня это вообще не смутило, но сомнение к фильму добавило.
Описание:
Есть одна корпорация злая и красная, есть вторая корпорация добрая и белая или синяя (я не помню). У них есть руководители. У доброй было их два, точнее две... сестры, ключевое слово было. Теперь единственный руководитель доброй корпорации уходит, находить секретики бывшего руководителя на снежную гору. А руководитель злой создаёт ИИ-шку по имени Арес, и слегка рановато её представляет частным (военным) лицам, но им это не говорит. Во такой синопсис.
Чувство к визуалу:
Я за ним пришёл я его и получил. Визуал он такой, что его хочется смотреть в 3D-кинотеатре. Ради таких фильмов ты понимаешь ради чего оно (3D) было создано. Эта глубина проезжающего транспорта с ровной длиной светящейся линией, которая при сбитии транспорта не исчезает сразу, она вертится, образуя очень странные формы. Ты понимаешь человек работающий нал эти кайфовал! Мир внутри сети весь тёмный с красными линиями, это немного выкалывает глаза, но это быстро заканчивается, поэтому немного. В реальном мире мне ни разу не почувствовалась не естественной, а иногда она просто монументальная. В общем высший класс, настолько что сложно оторваться от фильма, даже при наличии не самого сильного сюжета.
Чувство к сюжету/сценарию:
Он есть, он кринж (иногда), он работает (иногда), он не мешает! Если я вначале фильма я был в сомнениях по поводу него, то потом я понял он как Матрица 4, только лучше и мрачнее
А ещё... Актёры, которые играют сценарий и делают его реально лучше, им дали на это сцен... крупным планом.
Потом ещё, очевиднейший, главный злодей, которому сценарий запретил быть плоским, ведь он, по характеру, ребёнок, который заигрался на действительно высоких ставках. Боится, но не останавливается играть, и они это показывают. Он за это платится, раньше чем ожидается.
Главная героиня, скукотень смертная, чуть отважная... В очевидных моментах естественно.
Арес... У Джеральда Лето всегда лицо программы, которая начала чувствовать... Ах, ну да, это же по сценарию его персонаж.
Чувство к музыке:
Она просто слился с фильмом. В те редкие моменты когда я начинал её слушать, мне она нравилась, но она просто притягивала обратно к фильму, и я не выдерживал и смотрел. Поэтому я полностью пропустил мимо ушей Nine Inch Nails! И это прекрасно, они проделали прекрасную композиторскую работу, если у них это получается.
Чувства что я не могу передать словами:
Они прекрасно показывают почему именно у Ареса появились чувства быстрее всех, а у других нет. То что его не прописали идеально, что говорится самими персонажами, видно с самого начала, то как он потерянный просыпается в красной тестовой комнате, и как усугубляется выйдя он на ружу первый раз. Это сразу чувствуется.
Кстати о них, весь фильм это не про ИИ, это он про чувства... Осознание что это такое, обёрнутое в типичный фильм про восстание ИИ, но здесь ИИ не восстает а строго следует указаниям, и только осознание чувств не даёт Аресу следовать указаниям и выбрать свой путь. И это середина фильма, дальше идёт лучшее описание, что такое чувства, в принципе, и это он говорит, а не ему, как обычно происходит в произведениях.
Вообще данный по данному фильму часто возникает такое ощущение, не как обычно.
Вроде это фильм про войну с корпорацией, и кто обычно им противостоит, правильно максимальная противоположность, кто-то из низшего класса, как к примеру в фильме 'Первому игроку подготовится', а тут нет это война двух уже серьёзных корпораций, на одном уровне, которые пытаются друг друга потопить (ну или одна из них). Я такое вспоминаю только байопиках о создании корпорации, как к примеру в 'Тетрис'.
Злодей который вроде бы должен быть карикатурным, но актёр так его играет, что ты видишь части в нём обычного человека, он его вообще не отыгрывает как карикатуру как это было со злодеем второй чудо женщины или в недавнем супермене. От того я иногда подключался к нему.
Айтишники, которые похожи на команду айтишников. Ключевое слово похожи, но я чувствую в них своих ребят (я тоже в своём роде айтишник, с программами работаю, внутрь копаюсь, вместе с командой).
Чувство после просмотра:
Я вышел с фильма полностью восторженным. Фильм меня удивил визуалом, слиянием с музыкой, какой никакой актерской игрой, философией о чувствах, а также своей необычностью, сюжет... ну такой подойдёт, и поэтому в целом...
9 из 10
И я не чувствую что могу поставить меньше... но и не больше.
18 октября 2025
Действие проходит еще спустя 15 лет после второй уже части. Теперь во главе угла, противостояние компании Encom и их оппонентов в лице Dillinger Systems. Чтобы вы понимали вторая компания, была основана одним из основателей Encom, а сейчас ей управляет его внук. Противостояние идет вокруг поиска 'Кода Постоянства', кода который позволит предметам перевезенным из Grid в наш мир находиться в нем гораздо дольше чем 29 минут и по слухам его давно создал Кевин Флинн
Сюжет ну уж очень сказочный, тут буквально все персонажи делятся на добрых и злых, никакой серой морали сложных персонажей тут нет. В целом не сказать, что оригинальная лента или сиквел тоже обладали какими-то сложными моральными героями. В целом они просто клишированные, некоторые прямо привет из 80-х, но вообще это фишка ленты о чем попозже. Забавный факт, Джаред Лето уже 2 раз играет в сиквеле культовой ленты 80-х, в котором его герой ищет некий предмет, придуманный давно гением из оригинальной ленты. Только если в Бегущем по лезвию, его герой не вызывал зевоту, и был действительно необычным. Тут же он ну просто герой как есть, единственная его фишка это неистовая любовь к 80-м. Про остальных актеров даже сказать особо нечего, кроме глав злодей, уж слишком он карикатурен тут. И забавный факт номер 2, сюжет вроде как и проходит после сиквела, даже буквально на 5 секунд на экране мелькают и Сэм и Кворра, но сюжетно ленты очень не стыкуются как раз из-за главного злодея. Ведь в сиквеле был также сын Диллинджера, (играл его кстати Киллиан Мёрфи), который по идее дядя глав героя, но его вообще не упоминают, и если не ошибаюсь в новой части вообще говорится, что там была только Дочь, так что ленты даже белыми нитками сложно между собой связать
Но надо отдать должное сиквел тоже не страдает выдающимся сюжетом, но брал свое стилем. И вот тут новая лента проигрывает почти по всем фронтам. Новый Grid, просто не удивляет, и даже сказать выглядит даже похуже чем в Наследии. Единственный плюс, это одна закрытая киберзона, но это уже спойлер. Теперь у нас еще и упор больше на реальный мир, и ну он просто серый. Да прикольно 1 раз, когда ты видишь полосы от световых мотоциклов в реальности, но общая операторская работа и стиль съемки в дальнейшем такого восторга не дарят и просто принимаешь как должное. Тоже самое и по уровню графики и постановки, не скажу что в Наследии прямо увлекательные рукопашные драки, но тут уж прямо скучно. Единственное что можно сопоставить на уровне с сиквелом это саундтрек. Забавно, что писали их NiN, которые в 2010 успешно обошли Daft Punk в наградном сезоне. И он реально хорош, едва ли не главное достоинство картины, настолько он хорош, что его выпустили недели за 3 до релиза фильма в прокат.
Подводя итог, серия скорее мертва и ей нужно полное переосмысление, нежели пытаться еще раз привязаться к первой ленте. Как научная фантастика ни одна из картин не была нормальной, это скорее сказка или даже по аналогии со starwars КиберОпера. Она уж слишком многое представляет так как видели мир и программистов в 80-х. В целом это 1-разовый фильм под пивко, причем именно пивко, детям просто будет скучно так как даже сиквел они не застали, а тем кто в свое время словил кайф от Наследия уже и можно давно пить крепкие напитки.
18 октября 2025
У франшизы 'Трон' есть одна старая добрая традиция - примерно раз в 20 лет напоминать о своём существовании. С момента премьеры первого фильма прошло без малого 43 года, а Джефф Бриджес всё такой же, не меняется, да и с премьеры продолжения уже минуло 15 лет. Если характеризовать франшизу в целом, то, как мне кажется, на неё ходят исключительно за спецэффекты и экшн, а не за глубокими сюжетами и моралью, и в данном контексте третий фильм не является исключением. 'Трон' - франшиза далеко не для всех, для тех, кто, что называется, в теме.
Как я писал выше, спецэффекты - главная фишка франшизы 'Трон', и в данном аспекте третий фильм не подкачал. Картинка очень яркая и красочная, все эффекты не режут глаз на фоне реальности, и в целом всё выглядит очень красиво. Для меня данный фильм личный фаворит на 'Оскар' за лучше визуальные эффекты...до выхода 'Аватара 3'. В плане эффектов фильм делает отсылки на прошлые фильмы, причём к первой части отсылок больше, чем ко второй. Даже в фильме 2025 года очень хорошо были воспроизведены эффекты 1980-х, и это не резало глаза. Самое главное это то, что фильм своими эффектами отсылает к истокам, показывая 'фишки' первых двух фильмов, без которых 'Трон' не был бы собой.
Перейдем к актёрским работам. Сразу скажу, у меня нет никаких вопросов к Джареду Лето и Эвану Питерсу, потому что они играют ровно так, как и должны. Самым противоречивым моментом я считаю персонажа Греты Ли. Она слишком сильно выделяется на общем фоне и местами кажется чужеродной. Её слишком много в данном фильме, как будто она главный герой, что неправда.
Что мне больше всего понравилось в данном фильме, что он следует своим заданным в начале правилам и практически от них не отступает. Да, местами можно наблюдать некоторые несостыковки, однако как по мне, это не более чем небольшие киноляпы.
Если говорить про сюжет, то он здесь самый простой и банальный и у него есть такая же особенность, как и у сюжета двух прошлых фильмов - невзирая на весь экшн и историю, он выветривается из головы на следующий день. Сначала я подумал, что эту картину создавали под впечатлением от 'Матрицы 4', что не лучшая идея, но потом фильм взял свой собственный курс. Главным достижением сюжета в 'Троне 3' для меня является наличие адекватной концовки, которая в общем логична и понятна, в отличие от предыдущих частей, где концовка была открытой и было мало чего из неё понятно. Главным же сюжетным просчетом является то, что похожую концепцию уже показывали в фильме 2010 года, однако здесь добавилось условие, которое ставит под сомнение Кворру.
7 из 10
18 октября 2025
Предисловие
Пишу эту статью для истинных фанатов киновселенной «Трон», особенно «Наследие», которых разочаровал третий фильм.
Наследие
«Трон: Наследие» оставил сильное впечатление. Особенно моменты, когда Сэм Флинн впервые попадает в Сетку 2.0: арена дисковых боёв под музыку Daft Punk, гонки на светоциклах. Сюжет держит в напряжении, конфликт между отцом и сыном добавляет глубины, хотя к середине экшен слегка проседает. Но всё равно «Наследие» остаётся впечатляющим фильмом, в сравнении с которым «Арес» выглядит слабым.
Визуал и технические аспекты
Графика «Ареса» не шагнула вперёд по сравнению с «Наследием». В третьем фильме цифровой мир почти отсутствует — вместо целого мира лишь отдельные объекты вторгаются в реальный. Сетка 3.0 выглядит как яркая, но пустая декорация. В «Наследии» цифровой мир был мрачным, детализированным и исследовать его было интересно.
Появление ретро-CGI первой части в «Аресе» — неуважительный фан-сервис, который ломает визуальное повествование. Странности продолжаются с оцифровкой героев: если в «Наследии» Сэм и Кевин сохраняли биологическую сущность в Сетке, то в «Аресе» героиню «перекодируют», что нарушает внутреннюю логику.
Дисковые бои и гонки на светоциклах, которые были изюминкой второго фильма, здесь заменены унылой битвой и нелепыми световыми палочками. Программы в реальном мире обладают нелогичной сверхсилой, ломая физику и прежние правила.
ТРОН и название фильма
Заголовок «Трон» для третьей части неуместен: сам Трон в фильме практически отсутствует, а Арес не оправдывает своё имя. Это скорее «Арес» с фан-сервисом, чем продолжение истории.
Сюжет и логические несостыковки
Сюжет «Ареса» полон абсурдов и противоречий с предыдущими фильмами. Упоминания о Флиннах и ENCOM превращают фильм в фан-фильм, но с претензией на официальность. Сюжетные ходы, вроде кода перманентности, ломают логику франшизы: программы, попадая в наш мир, могут жить лишь 29 минут, а код позволяет оставаться бесконечно — это противоречит предыдущим событиям.
Кевин Флинн в старой версии Сетки 1.0 — нелогично, ведь он должен был остаться в 2.0. Всё выглядит как фан-сервис, ломая целостность истории.
Прочие абсурды
Фильм вводит нелепые технологии: лазерные 3D-принтеры для создания цифровых объектов, клонирование апельсиновых деревьев или биологических сущностей — противоречит основам вселенной. Лазер должен переносить материю туда и обратно, а не создавать её из данных.
Актёры и персонажи
Джаред Лето играет слишком наивного Ареса. Его персонаж с первой сцены проявляет эмоции, что противоречит логике программ во «Наследии». Остальные герои прописаны ещё хуже: инфантильно и без глубины, как школьный фанфик. Главный злодей, Джулиан Диллинджер, тоже слаб: его мотивация и действия нелогичны, он мог бы решить всё раньше, но сценарист откладывает события до начала фильма.
Аудио
Саундтрек Nine Inch Nails оказался разочарованием. Музыка теряется на фоне экрана и не сравнима с шедевральной работой Daft Punk в «Наследии».
Конец игры
«Трон: Арес» — тень легендарной франшизы, фанатская подделка под видом большого кино. Сюжет без логики, герои без глубины, музыка слабая, визуал не впечатляет. Дисней оцифровал всё — кроме смысла и уважения к фанату. Этот фильм лишь усиливает ценность «Трон: Наследие», где гармонично сочетаются визуал, сюжет и звук.
1 из 10
17 октября 2025
Хочу отметить важную деталь: подобные фильмы нужно смотреть в кинотеатре, желательно в IMAX. Это не просто картинка, а особое состояние — спецэффекты, атмосфера, ощущение присутствия. Ни один монитор не даст того спектра ощущений, когда ты находишься в центре динамики картины. Поэтому я всегда выбираю кинотеатр.
С чего бы начать… Этот фильм точно можно пересматривать. Он зашёл гладко, даже при наличии банальных сюжетных исходов. Но экшен подан по всем правилам — с чувством меры, ритма и драйва.
В целом, у трилогии нет прямой связи между частями — каждая стоит отдельно. Над ними работали разные команды, но общая реальность и дух остаются. Кэвин Флайнн — единственный персонаж, проходящий через все части.
Технология в кино за 40 лет выросла до невообразимых масштабов. То, что раньше было максимумом, теперь стало лишь базой. Смотреть, как эволюционирует визуальный язык «Трона», — само по себе удовольствие.
Сюжет затрагивает актуальный вопрос: что такое ИИ и куда он приведёт человека?
Поначалу всё кажется банальным: искусственный интеллект создан ради выгоды, чтобы уничтожать. Но Арес сталкивается с внутренними противоречиями — он расходный материал? Или нечто большее? И вот тут начинается настоящее кино.
Арес стал ключевой фигурой по впечатлению. Особенно сцена в машине — момент, когда ИИ проявляет больше человечности, чем сами люди. Он не осуждает, не спорит, не требует быть правым — он тихо вникает в корень чувств человека.
Парадокс: машина, созданная людьми, оказывается способна на ту эмпатию, которую сами люди теряют. Фильм заставляет задуматься: если даже ИИ ближе к пониманию, чем мы, — что с нами произошло?
Эти неоновые композиции, гулкие звуки, электронные темы — всё это погружает в иной слой реальности, где живут другие законы. И когда в этом мире вдруг появляется что-то человеческое, живое — это чувствуется в десятки раз сильнее, чем любой сюжетный поворот.
Не хочется искать минусы — и, наверное, это показатель, что фильм попал в резонанс. Когда техника и философия не отвлекают друг от друга, а рождают физическое ощущение смысла — зачем копаться в мелочах? Если кино работает, нужно просто позволить ему работать.
С момента выхода из зала прошло пять часов, а я всё вспоминаю фрагменты фильма — его краски и пепел после пикселей.
10 из 10.
14 октября 2025
Очень ждал «Трон: Арес» — казалось, после культового «Наследия» нас ждет новый визуальный и сюжетный прорыв. Увы, трейлер оказался обманчивым, а надежды — разбитыми.
Что понравилось:
Единственный, но весомый плюс — графика. Мир «Трона» по-прежнему завораживает неоновыми пейзажами, световыми циклами и футуристичной эстетикой. Картинка и правда достойна большого экрана.
Что разочаровало:
Сюжет, которого нет. Фильм напоминает часовой клип на тему «как красиво может выглядеть цифровая вселенная». Глубины, драмы и внятной цели у героев не найти.
Динамика на нуле. Сцены тянутся мучительно долго, диалоги скучные, экшн — редкий и неэнергичный. Боролся со сном во второй половине.
Бюджет ушел в гонорары? Создается впечатление, что все деньги потратили на Джареда Лето, а на сценарий и режиссуру — остались крохи.
Музыка не цепляет. Саундтрек никак не передает дух «Трона» — ни эпичности Daft Punk, ни собственного запоминающегося стиля.
Вердикт:
Создателям не стоило изобретать велосипед. Гораздо интереснее был бы сиквел с классическими героями (например, Сэмом Флинном), куда вписали бы Ареса как антагониста — жестокого захватчика, который прорывается в реальный мир и устраивает хаос. А так — красивая, но пустая оболочка.
Ставлю 4/10 и советую пересмотреть «Трон: Наследие»
14 октября 2025
'Трон: Арес' — это первый фильм, на который я пошёл в кино исключительно из-за саундтрека. Как только я узнал, что его написали Nine Inch Nails, мне больше не нужны были другие аргументы, чтобы решиться смотреть его в дни премьеры. Трент Резнор и Аттикус Росс уже получили большое признание как кинокомпозиторы, но именно под этим саундтреком они впервые подписались названием группы. И не зря: хоть все эти яркие, пульсирующие и словно светящиеся неоном электронные биты и синтезаторы идеально озвучивают мир TRON и отдельные сцены из фильма, в них всё-таки не растворяется характер самой группы Трента Резнора. Что-то мрачное, нервное, уникальное по настроению и передаваемым эмоциям тут и там выходит на передний план, не говоря уже о четырёх песнях с вокалом (в фильме их вроде три). Так что OST вполне тянет на отдельный альбом группы, каким он в итоге и выпущен за 2 недели до фильма.
Прослушав альбом пару раз, я понял, что мне всё равно, что в сюжете будут гарантированные нестыковки с прошлыми фильмами франшизы, отсутствие ключевых персонажей предыдущей части, абсурдная логика построения мира, Джаред Лето в главной роли и роли продюсера (что сразу вызывает опасения за судьбу любого фильма). Мне всё равно, я иду смотреть самый длинный, попсовый и зрелищный клип Nine Inch Nails! И красивый киберпанк со светящимися костюмами в эстетике почти забытой вселенной.
И что? Мои ожидания полностью оправданы. Звук и картинка отменные, их идеально синхронизированный ритм вытягивают фильм — со всеми его сценарными проблемами, клише и тупостью — на почти средний уровень качества высокобюджетного фэнтези-боевика. Не будучи фанатом серии, но любящий её стилистику, я получил свой кайф, радость за очередное красивое возвращение любимой мною группы и пару кеков, особенно забавных из-за моей принадлежности к профессии программиста.
6 из 10
Но я предвзято накидываю +1 за спасительное решение взять NIИ на роль композиторов. Жаль, что судя по сборам первого уик-энда, очередное продолжение мы увидим ещё лет через 15.
13 октября 2025
Вот и настало время, когда вселенная TRON получила пополнение. Путь к третьему фильму был довольно тернистым. Оригинальный «TRON» (1982) изначально провалился в прокате, но со временем обрел культовый статус. «TRON: Legacy» (2010) задал очень высокую планку качества сиквела и слухи о выходе третьего фильма франшизы пошли еще аж в 2011 году после выхода короткометражки «TRON: The Next Day» (2011). Слитый анонс нового тайтла «Ares» от самого Джареда Лето произошел в 2017 году, но тогда пост сразу удалили. Официальный анонс состоялся в 2023, а съемки начались и закончились в 2024. И это все учитывая несколько отмен фильма и смен режиссеров.
Фан-база «TRON: Legacy» очень большая и 15 лет с прошлого фильма — это довольно длинный отрывок времени. Время идет, мир меняется. Вопрос один, для кого сняли «TRON: Ares»?
Скажу cразу, идя на просмотр я был настроен максимально позитивно, невзирая на многие опасения. Я просто был счастлив как ребенок, пойти на официальное продолжение моего любимого фильма, который так много для меня значит. В современном мире, чтобы получить те самые эмоции, мне пришлось полностью отключить мозги и лишь благодаря этому удалось получить максимальный кайф от просмотра.
Я ходил в IMAX 3D и, вероятно, это был самый лучший аудио-визуальный опыт за последние 10 лет. Саунд дизайн и графическая составляющая фильма на высочайшем уровне, это бесспорно. Просмотр в качественном кинотеатре с самым большим экраном — обязательный и главный аспект для такого фильма как «TRON». За чем шел — то и получил, это если говорить о пиршестве для глаз и ушей, о кинотеатральном опыте. Но, к сожалению, если говорить о пище для разума, о самой составляющей фильма из многих аспектов, то тут дела обстоят довольно плачевнее.
Фильм я посмотрел в день премьеры, но рецензию решил сразу не писать на высоких эмоциях, а посидеть сначала и переварить увиденное, нужно было охладеть, чтобы объективно оценить любимую франшизу.
Гладиаторские бои, которые были ключевым развлечением первых двух фильмов полностью отсутствуют. The Grid, система внутри которой был построен TRON, и вовсе отходит на второй план и является бэкграундом для разговоров протагониста.
Сюжетную линию с главными героями прошлого фильма практически полностью обрезали, пренебрегли и переписали под идентичную новую. Да, здесь присутствуют отголоски прошлого: Flynn`s arcade, старые компьютеры, камео Джеффа Бриджеса и даже оригинальный энвайронмент из классического TRON 80-x ближе к концу фильма. Но, если присмотреться и прислушаться к себе, начинаешь замечать, что-то кардинально пошло не так.
Кто такой персонаж Джареда Лето Ares, зачем он есть, почему зритель должен за него так сильно переживать, почему почти все остальные герои из франшизы исчезли, и история переписалась под него? Подсказка в том, кто является одним из главных продюсеров этого фильма.
Факт того, что полностью поменяли концепцию с приключений внутри The Grid и вынесли это все в реальный мир убирает весь тот магический чарм, которым были окутаны первые 2 фильма. Да, здесь есть погоня на light cycles, но ее катастрофически не хватает. Так же, фильм слишком сегментарный, он четко поделен на кадры из реального и виртуального миров, что порой выбивает из колеи и не дает полностью погрузиться во вселенную TRON, ради который мы и пришли. Но, в те самые моменты, где мы видим digital frontier и знакомые голубые тона хочется ностальгировать.
Отдельно хочу сказать по поводу цветовой гаммы. Идея с красным цветом идеально вписывается в современный TRON, именно каким он и получится — поврежденным, с ошибкой в коде. Это самое лучше описание, что я могу ему дать. Как хорошая программа для пользователей, которую пожирает вирус изнутри, из-за чего она меняет облик с синего на красный. Грустно и печально, но что-то в этом тоже есть, я вижу в этом нечто меланхоличное и четко пересекающееся с концептом оригинального фильма.
Полностью упустили шанс развить идею AI будущего и все свелось к банальному тому, о чем уже неоднократно было сказано в фильмах 30-летней давности. Все конечно же для пользователей, чтобы вдруг не произошла перегрузка мозгового процессора от полученных байтов информации.
По поводу саунда, переплюнуть Daft Punk вряд ли кому-либо уже получится, они просто были созданы для того, чтобы написать саундтрек к «TRON: Legacy». У новых мастеров звука была лишь одна задача — дотронуться до того уровня. Хочу сказать, Nine Inch Nails с этим справились с достоинством. Очень мощные электронные треки идеально накладываются на видеоряд и прекрасно гармонируют с новой красной цветовой палитрой.
Как уже можно догадаться, меня разрывает в разные стороны. Две конфликтующие стороны, как Kevin Flynn vs CLU, во мне хотят одновременно любить и ненавидеть новый «TRON». Может, пришло время отпустить любимую франшизу, которая находится под влиянием сильного вируса и дает сбой. Может, время вылечит и «TRON» найдет новый дом в другом медиуме, ведь я даже не упомянул 4 компьютерные игры по вселенной фильма.
Очевидно, второго «TRON: Legacy» уже никогда не будет, учитывая в каком направлении движется мир и чего хотят студийные боссы, не в ближайшее время точно.
Good friends never say goodbye. They say «See you soon».
9 из 10 за визуал
5 из 10 за поврежденный новый «TRON»
11 октября 2025
«Трон: Аполлон» с оригинальным саундтреком от The Chemical Brothers
Давайте все признаемся. «Трон: Наследие» 2010 года остался в истории благодаря аж грамотно использованным визуальным эффектам, дизайну виртуального мира и оригинальному саундтреку от культовых Daft Punk. Эти вводные слаженно и плотно сработали во время просмотра в IMAX-зале. Нужно ж очень постараться вспомнить, какой там был сюжет и что там между собой решали персонажи. Этот фильмец стал ярким примером того, как гигантская студия Disney может снять почти двухчасовой клип для легендарной электронной группировки. Прошло пятнадцать-то лет, настал черёд знаменитых Nine Inch Nails смачно заполучить привилегию в виде отдельного двухчасового клипа для себя, ещё и за явно диснеевские деньги. В новинке проката Трент Резнор да Аттикус Росс дают огня, прожаривают мясо, бьют под дых кулаками. В общем, их музыка буквально не утихает, кадров, где не играют мелодии, можно пересчитать по пальцам одной руки.
«Трон: Афродита» с оригинальным саундтреком от Moby
В целом, это и есть главный, жирный, серьёзный аттракцион грандиозной осенней премьеры «Трон: Арес» норвежца Йоакима Роннинга. Пока лично нам подавай тот саундтрек от NIN, девушки снова останутся в восторге от иисусоподобного Джареда Лето, парням может приглянуться Грета Ли. Если вы видели трейлеры, то в нём показали много чего важного. Защитная программа, названная в честь древнегреческого бога войны, появляется в нашем реальном мире благодаря одному корпоративному гению. Только не всё так просто, программа начинает что-то чувствовать, о чём проговаривает в кадре, покуда рядом стоит постаревший Джефф Бриджес. Так что представьте: вы как всегда общаетесь с любимым чатом-GPT, он привычно поддакивает, поддерживает и восхваляет вас, но вдруг сами не замечаете, как чатик пишет в ответ, как он чего-то хочет, что-то чувствует, о чём-то там мечтает. Обозреваемое кино напоминает это.
«Трон: Аид» с оригинальным саундтреком от Massive Attack
Ареса сделали ни много ни мало Мастером-контроллером, а ему хоть бы хны, непостижимым образом начинает думать, сомневаться, отходить от директивы. Ни разу непонятно, что на него нашло, но остаётся смириться с сей фактом. Не говоря о том, почему у программы именно такая внешность. В общем, что программа там натворит и как будет выпутываться из драмы, это уже смотрите сами потом, чтобы спойлерами здесь не раскидываться. «Трон: Арес» не столько о виртуальном мире, сколько о мире корпоративных интриг между двумя крупными компаниями, ведь всё начинается именно из-за конкуренции двух молодых CEO, которые долгие годы находятся в поисках священного Грааля - одного гениального кода, который творит гениальные вещи. Какого? Нельзя писать, ух. В целях не повторяться, вот так новый автор сценария решил как бы отзеркалить 2010 год, перенеся сюжет из того мира в реальный и поменяв пол двух героев.
«Трон: Артемида» с оригинальным саундтреком от Aphex Twin
Гаррет Хедлунд стал Гретой Ли, Оливия Уайлд - Джаредом Лето. Вердикт здесь один: скучновато, пресно, сомнительно. При всей мощи зрелищных экшн-сцен, которые почему-то не вызывают вау-эффекта, сюжет прыгает от события к событию, не пробуждая эмоционального отклика. Ну, не создавать же на ровном месте любовную линию между программой и живой женщиной! Вместо этого скатывается всё к тому, что Арес побудет психологом хотя бы забавы ради. Отношения между двумя CEO толком не раскрыты, зачем-то добавили персонажку Джиллиан Андерсон в качестве мебели, не доработали финальную схватку. Вопросы для ИИ касаемо гуманности и зла всплывают только на поверхности, больше останавливаясь на Depeche Mode и крутых тачках. Спасают фильм лишь божественный саундтрек от NIN и один красивый эпизод с путешествием в мир, который напоминает 80-е. Как это выглядит? Ну, стоит увидеть самим.
«Трон: Гермес» с оригинальным саундтреком от Blue Foundation
Получилось достойно и интересно. Естественно, ещё вскользь рассматриваются вопросы о создании и создателе, только без библейских отсылок. Создание, хоспаде, сталкивается с экзистенциальными вопросами, но долго размышлять некогда, так как нужно принимать участие в экшене, а то бюджет как-то окупить требуется ведь. Плюс антагонист Эвана Питерса нарочито плохой, а протагонист Греты Ли вся такая воплощение добра, это тоже не даёт хорошего градуса битве. Остаётся собрать теперь в следующем фильме всю четвёрку актёров из фильмов 2010 и 2025 годов (если ещё Джефф Бриджес не устанет и согласится на последнюю гонку) и устроить нечто доселе невиданное, поскольку концовка и сцена после титров смутно намекают на какое-нибудь продолжение в будущем. Осталось порадовать кассовыми сборами, а нам сходить ещё разок, чтобы послушать Nine Inch Nails. Ну, хороши до одури, что поделаешь!
«Трон: Зевс» с оригинальным саундтреком от The Prodigy
9 октября 2025