| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сущность |
| английское название: |
The Thing with Feathers |
| год: | 2025 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Дилан Саузерн |
| сценарий: | Дилан Саузерн |
| продюсеры: | Миа Бэйз, Томас Р. Бурк, Сьерра Гарсиа, Нелл Грин, Патриша Лоули, Несса Макгилл, Эмер МакМахон, Адам Экланд, Леа Кларк, Натаниэль Баринг, Ли Брода, Ben Coren, Адриан Политовски, Морвин Шмуклер, Эллен Спенс, Шон Уилан, Андреа Корнвэлл |
| видеооператор: | Бен Фордесман |
| композитор: | Зебеди Бадуорт |
| художники: | Софи О’Нилл, Сьюзи Дейвис, Елена Реал-Дэвис, Шарлотта Уоттс |
| монтаж: | Джордж Крегг |
| жанры: | ужасы, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$174 149 |
Мировые сборы:
|
$251 813 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 января 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Тема проработки психологических травм посредством взаимодействия с потусторонними сущностями или объектами собственного воображения уже не раз поднималась в кино и вот на экраны уже спешит картина «Сущность», в которой можно найти сходства сразу с двумя лентами с подобным сюжетом - «Бердмэном» и «Бабадуком». В этой драме английского режиссера и сценариста Дилана Саузерна Бенедикт Камбербэтч играет иллюстратора, который тяжело переживает смерть любимой жены, оставившей его с двумя сыновьями на руках, и оттого начинает общение с таинственным гигантским вороном, беседы с которым проходят гораздо более плодотворно, чем с психотерапевтом.
Несмотря на то, что ничего особо оригинального сюжет не предлагает, Саузерн мог хотя бы мог скомпенсировать его предсказуемость смачностью атмосферы и глубиной драмы. Но как человек, снимавший в основном документальные фильмы, в игровом кино он пока не так искушен и плохо понимает его законы, считая, что квадратной картинки 4х3 и сосредоточенности на крупных планах Камбербэтча вполне достаточно. Метафоричность истории, в отличие от того же «Бабадука», здесь слишком прозрачная и скучная - если убрать из кадра гигантского ворона с навязчиво пугающим голосом и заменить его беседами героя с самим собой, то ничего не изменится.
Заперев героя и зрителей в узком пространстве кадра, Саузерн предлагает ему лишь созерцать довольно подробный и оттого скучный сеанс банальной психотерапии, во время которой герою нужно всего лишь отработать травму до конца, смириться и жить дальше, лишь слегка выпустив пар (что любопытно, о детях он порой и не вспоминает, как и сам постановщик). К кому не придерешься, так это к эмоционально сильной игре Камбербэтча, которому очень идут роли в серьезных драмах. Но удержать единолично полуторачасовую картину, где человек только страдает и ведет беседы с собственными галлюцинациями, что обожают вещать менторским тоном, не удается даже ему - уж слишком быстро теряется вовлечение в историю из-за однообразного пережевывания такой же однообразной драмы о рефлексии утраты.
12 ноября 2025