Вдохновитель
The Mastermind
6.5
2025, криминал
США, Великобритания, 1 ч 50 мин
В ролях: Алана Хаим, Том Клайн, Эйвери Дойч, , Джош О’Коннор
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вдохновитель

английское название:

The Mastermind

год: 2025
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Крис Бловелт
композитор:
художники: Энтони Гаспарро, Чарльз Варга, Эми Рот, Эми Бет Сильвер
монтаж:
жанр: криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 093 201
Мировые сборы: $1 451 917
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин

Постер фильма «Вдохновитель», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вдохновитель», 2025

'Вдохновитель' Келли Райхардт можно встретить во многих списках лучших фильмов 2025 г. Хотя зрителям крайне сложно будет понять почему он оказался там.

Сюжет у ленты заявлен интригующий - на дворе 1970-е и обычный мужчина решает вместе с парой друзей ограбить музей. Так как картины охраняет всего пара сонных охранников, а посетителей минимум, это им очень легко удается. Вот только реализовать ограбление - это одно. А вот сделать так, чтобы тебя легко не вычислила полиция и выгодно реализовать украденное - совсем другое. И второе у нашего героя совсем не получается...

Описание фильма намекает на наполненную событиями многообещающую криминальную драму. Но этот фильм совсем не такой. Если вы уже смотрели другие картины Келли Райхардт ('Первая корова', 'Появление', 'Обход Мика' и др.), то знаете, что все ее картины созерцательны, меланхоличны, немногословны и максимально далеки от приключенческого жанра. 'Вдохновитель' такой же. Только если в предыдущих лентах режиссера зрителю легко проникнуться сочувствием к героям и понять их мысли и чувства, то тут это сделать очень сложно. Перед нами какой-то бездельник мебельщик, который заседает дома в трусах, клянчит деньги у маменьки и планирует ограбление, которое кажется совершает не имея даже внятных целей... Эдакий вроде-как ценитель прекрасного, которому совсем не хочется работать ради зарабатывания денег, зато легко идущий на воровство и получающий от этого удовольствие.

Темы невозможности обогатиться и желания заниматься чем-то по душе - сквозные в творчестве Келли Райхардт. Но если раньше ее герои страдали из-за объективных непреодолимых факторов, то тут мы имеем какого-то как окажется мажористого сыночка из очень влиятельной семьи, который сам успел стать отцом семейства. А все его мучения основаны на скуке - скучно ему вот это вот ваше приземленное мещанство... И никто беднягу не понимает, не поддерживает. Ходит один одинешенек и страдает.

Кстати, когда в этом году я смотрела 'Метод исключения', меня не покидала мысль, что Пак Чхан-ук посмотрел фильм 'Паразиты' Пон Джух-хо и решил снять что-то похожее. А когда я смотрела 'Вдохновитель' Келли Райхардт, меня не покидала мысль, что она посмотрела 'Химеру' Аличе Рорвахер и решила снять что-то похожее. Райхардт даже позаимствовала у Рорвахер исполнителя главной роли Джоша О’Коннора. А ему готовиться к роли не понадобилось - он все также играет оторванного от реальности эстета, восхищающегося музейными предметами искусства и занимающегося воровством с группой непутевых помощников.

Почему 'Вдохновитель' получил всеобщие восторги - для меня осталось загадкой. Возможно кинокритики и кинематографисты тоже сплошь такие же вороватые аморальные товарищи, которые страдают от необходимости деньги зарабатывать, а их возвышенная душа тянется к прекрасному... А возможно они просто решили отдать почести уважаемой старушке Келли Райхардт, которая живет свой 7-й десяток лет, уже давно получает восторги от представителей артхаусного кино, но ни один ее фильм ни разу не получил ни одной ценной награды.

К просмотру 'Вдохновителя' совсем не рекомендую. Вообще ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм. А вот если пропустили 'Химеру' 2023 г., то посмотрите - это действительно очень талантливый фильм и Джош О’Коннор там прекрасен.

15 декабря 2025

Режиссером и сценаристом криминальной драмы “Вдохновитель” выступила Келли Райхардт, предпочитающая делать медленное кино. Это намеренное выстраивание неспешного повествования, когда сюжет не пытается разгоняться. Получается, это больше рассчитано на созерцание, чем на развлечение.

Главную роль исполнил Джош О’Коннор. По-моему, лучшего выбора сложно было сделать, потому что этот актер уже зарекомендовал себя своим умением быть спокойным снаружи, но тонко чувствующим внутри, ребенок со взрослым умудренным лицом. “Химера” – отличное тому подтверждение.

Перед просмотром необходима определенная готовность – это связано как раз с особенностью медленного кино. “Вдохновитель” – это нетипичная история об ограблении, в которой сначала показано планирование, потом – само преступление, а потом – последствия, то есть это далеко не “Ограбление по-итальянски” Ф. Гэри Грея и не “Восемь подруг Оушена” Гэри Росса, например.

В данном случае такие элементы служат декором к характеру главного героя, а само понятие ограбления относится скорее к Джей Би, чем к музею. Самое активное действие в фильме – это бурные протесты граждан против вмешательства США во Вьетнам на фоне основного сюжета. Да и музыкальное сопровождение тут идет вразрез с сюжетом – это что-то джазовое, а не танцевальное, когда хочется пританцовывать в ответ.

Как и сценарий драмы, Келли Райхардт сама делала и монтаж, чтобы выдержать темп. Для сценария из реальности для вдохновения она взяла ограбление Вустерского музея искусств в мае 1972 года в городе Вустер (штат Массачусетс).

Организатором был Флориан Монди. Он нанял еще двух человек, чтобы вынести четыре картины. Тогда из музея были “уведены” 'Святой Варфоломей' Рембрандта, 'Мать и дитя' Пабло Пикассо и 'Задумчивая женщина' и 'Голова женщины' Поля Гогена, общая стоимость картин оценивалась на тот момент в два миллиона долларов.

В фильме же были украдены картины художника-абстракциониста Артура Дава “Формы деревьев” (1932, Tree Forms), “Плакучая ива” (1937, Willow Tree), “Хранилища и сугробы” (1938, Tanks & Snowbanks) и “Желтый, сине-зеленый и коричневый” (1941, Yellow, Blue-Green and Brown). Келли Райхардт выбрала эти картины из-за их размера. Картины Дава в основном маленькие, а для сюжета требовались такие, которые невозможно было спрятать в карман или под пиджаком.

Драма “Вдохновитель” при всей своей скучности поднимает интересные мысли – что мир окутан равнодушием, оно касается и предметов искусства (система охраны в музее никуда не годится, судя по тому, что оттуда так легко можно вынести экспонат), и людей, которые скорее терпят друг друга, чем ценят. Главный герой Джей Би предпочитает обдумывать глупые планы о музее, чем заняться воспитанием сыновей. И что самое главное – какие бы потрясения ни переживал мир, человек всегда найдет время на совершение глупости. Наверное, это основной подтекст сюжета.

11 декабря 2025

Джеймс Муни задумал ограбить плохо охраняемый музей, и завладеть картинами популярного художника - абстракциониста Дава. Но (как это часто бывает) план даёт сбой, и жизнь Муни расцветает новыми красками...

Сказать что этот фильм совсем плох, будет преувеличением. Плох. Но не совсем.

Режиссеру удалось показать прекрасную массачусетскую осень, по улицам плавно и грациозно скользят винтажные авто 70-х годов 20 века, саксофон Роба Мазурека создаёт тревожно - отстранённый фон. Достаточно ли этого, для того, чтобы считать фильм удавшимся?

Главный герой похож на уволенного за пьянство доцента - аутичный, растрепанный полуинтеллигент в поисках десятки. Такие обычно подходят из - за спины, и обдавая недельным перегаром, скрежещут - помоги! Сорок восемь пятьдесят на валокордин для мамы не хватает!

Почему он решил украсть картины? Почему режиссер решил, что зрителю интересно смотреть, как герой десять раз снимает, затем надевает штаны, ходит по газону в трусах, щеголяя бледными волосатыми ногами, что-то флегматично жуёт, чешет бороду, ковыряется в тарелке. Ах, да! Это тонкий ход! Характер героя раскрывается через детали! Деталечки.

Ещё один тонкий ход - чёрный экран. Режиссер решил, что ночью все О Конноры серы, поэтому половина фильма проходит в темноте. Герой пыхтит, сопит, шмыгает носом, что - то куда - то тащит. Очень интересно. Захватывающе.

Фоном идёт вьетнамская война, мелькают кадры перестрелок, акции протеста, но героя это не касается. Он аутист-пацифист. Вялый, отстраненный муж, плохой отец, и сын. Что у него с родителями? Может быть отношения с ними вынудили его воровать? Может быть. Режиссер не считает нужным объяснять такие мелочи. Сами додумаете, не маленькие, всё вам разжевывать надо!

Неопрятный герой, мается, как потерянный щенок, тычется носом туда-сюда, на протяжении двух часов. Он не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. Остроумная концовка не стоит двухчасовых позёвываний, почёсываний, и скуки, терзавшей меня во время просмотра.

Западные критики фильм хвалят за глубину, и предлагают 'настроиться на волну'. Нет здесь волны, так, мелкая рябь, а глубины для меня слишком глубокие. Спасите! Тону!

Фильм сопровождался португальскими субтитрами. По-португальски 'Вижу' пишется как mudanca. Смотрю я этот фильм, смотрю, и точно...

3 ноября 2025

Криминал Вдохновитель на большом экране с 2025 года, его режиссером является Келли Райхардт. Кто снимался в кино, актерский состав: Алана Хаим, Том Клайн, Эйвери Дойч, James M Daria, Джош О’Коннор, Джон Магаро, Райан Хомчик, Мария Веддинг, Фаррах Роулингс, Барри Малхолланд, Alexis Nichole Neuenschwander, Джин Зарзур, D.J. Stroud, Габи Хоффманн, Билл Кэмп.

В то время как во всем мире собрано 1,451,917 долларов. Производство стран США и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.