Таганрог
7.9
2025, драма, военный
Россия
В ролях: Денис Донской, Сергей Жарков, Кирилл Балобан, Юрий Батурин, Алексей Красноцветов
и другие
1941 год. Офицер госбезопасности Виктор Швец под именем Густава Шварца организует подпольное сопротивление против нацистской оккупации. В результате его деятельности сотни людей становятся частью сопротивления, совершают диверсии, распространяют листовки и готовят восстание. Руководителем подполья становится Василий Афонов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Таганрог

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Гарик Жамгарян
композитор:
художники: Евгений Архангельский, Марина Леккина
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постеры сериала «Таганрог», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Таганрог», 2025

Подвиг, который нельзя забыть.

Фильм снят на основе реальных событий, коллективного подвига, который нельзя забыть, наверно и повторить нельзя, не получится.

Совмещаются две сюжетных линии: наше время - борьба с украинскими нацистами и время великой отечественной войны. По задумке наверно хотели показать, что война не заканчивается, но без современной очень короткой линии фильм ничего не потерял бы. Причём, во время былой войны прадеды воевали против немецких фашистов вместе, одной страной СССР.

Участвует много артистов, как молодых, так и более зрелых, известных. Понравились игра Дениса Донского (Швец/Шварц) и Данилы Якушева (связной Герасимато), остальным экранного времени уделялось мало, поэтому шансов ярко проявить себя почти не было. В частности, Сергей Швецов появляется эпизодически пару раз, называть это главной ролью довольно странно.

Не могу не поворчать: Показалось, что Дарья Кухарских (Нонна) в главной роли сильно переигрывает, показывая чрезмерные эмоции практически во всех ситуациях. Впрочем, грешок заметен у всех героев подполья. Все враги шаблонные, со зверскими оскалами или надменными масками. Подпольщики, напротив, со светлыми лицами, с нескрываемыми среди врагов эмоциями, гуляют по городу средь бела дня, не особо скрываясь, громко обсуждая планы сопротивления. Отличить нашенского от врага можно мгновенно, даже в сценах с переодеванием. Главный герой-фашист (Брандт) со стандартным шрамом на лице. Один фашист и вовсе с лицом и мимикой Волан-де-Морта.

Повествование клиповое, калейдоскоп из множества коротких сцен, временами очень жёстких, создателям очень хотелось показать зверства фашистов и предателей-полицаев. При этом сцены, как правило, не влияют на развитие сюжета, любую можно вырезать, поменять местами и ничего не изменится.

Съёмки шикарные, с красивыми натурами, костюмами. Хотя разок главная героиня-комсомолка почему-то дефилирует по только что захваченному врагами городу в ситцевом платье без нижнего белья. Показывают весенне-летние события, но все дороги усыпаны осенними листьями. Вроде мелочь, но выглядят неуместно, особенно на фоне комендатуры стройных немецких шеренг.

Фильм нужный, правильный, такую историю нужно знать и помнить. На фоне совсем глупых военных сериалов последних лет выделяется. Надо смотреть. Предкам поклон, создателям спасибо!

20 мая 2025

Для памяти. Почему Победа с большой буквы.

Вроде знаешь про ВОВ много. Интересуешься историей. С детства насмотренность фильмами от Мерседес уходит от погони до Иди и смотри. Но остаётся всё это на уровне знания и понимания где-то там, что отвечает за пресловутый культурный код человека. В общем: чувства, эмоции от бесчеловечности, творимых нацистами, затираются суетой жизни на задний план, не находя триггеров в повседневности.

А зря. Очень зря. Ведь эмоции и чувства - это то топливо, что способно моментально разжечь силы противостояния, не побоюсь сказать, максимально возможному ЗЛУ, что являет собой фашизм в нацисткой оболочке. В малейшем его проявлении, чтобы не дать распространиться заразе.

Вот для этого и нужны такие фильмы. Ведь искусство - это прежде всего про эмоциональный отклик. В кино - зрителя, когда на время просмотра сухие текстовые факты становятся для него почти переживаемой реальностью.

Этот сериал даёт нам ПОМНИТЬ. Зверства нацистов в кадре постоянно. Подлость, предательство, изуверство - всё самое низменное воплощено на экране в персонажах оккупантов и их прихвостней. С абсолютной ясностью становится понятна реакция молодых, Советских людей на происходящее в их городе. Оккупация возвращает его, словно в тёмные века, до всех достижений культуры общества, неся смыслы, прямо противоположные культивируемым в Стране Советов. И зритель, сопереживая героям на экране, тоже начинает чувствовать НЕОБХОДИМОСТЬ противостояния этому злу.

Дополнительным усилителем воздействия на зрителя неожиданно оказалось внешняя МАЛО-ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ воспроизведения сюжета. Отсеяв посторонние ассоциации, полностью приковывая внимание зрителя к сюжету. В фильме нет художественных изысков, отражена только суть происходившего. Ничто не отвлекает от зарождения ПОНИМАНИЯ. Она, мало-художественность, наравне с мощной динамикой действия происходящего на экране, безусловно прекрасной работой камеры и сцено-построения дали мощный эффект присутствия, реальности.

Никакая документалистика и никакие художественные фильмы не способны были так воздействовать. Только лишь переходное между одним и другим. Что получилось создать авторам в сериале.

Даже неестественные существование и реакции актёров в кадре служат это цели. Перед нами живые, не вымышленные люди. Их реакции узнаваемы и определяемы. Поэтому ещё сильней жутко.

Прямым мостиком между прошлым и настоящим явился современный русский язык в диалогах коллаборантов. Эдакий психологический якорь для опознания зла в наше время уже по другим присущим ему признакам, показанным в картине. На фоне этого приёма, кажется излишним введение в сценах современности диверсантов-сопредельщиков. Единственно покоробил современный русский от персонажа Алексея Красноцветова. Немец наравне с носителями владеет и интонацией, и смысловыми построениями. Мне резало слух.

Мощный, эмоционально нагруженный фильм. Надеюсь, посмотрев его, многие теперь поймут возмущавшихся творившемуся на наших экранах последние десятилетия. Когда на Великой Отечественной Войне рыцарские поединки противников, хорошие, понимающие немцы, любовь между оккупантом и советской женщиной и т.д. и т.п.

Должны быть такие фильмы производиться хоть один в год. Чтобы не ослаблять память.

Авторам огромная благодарность.

14 мая 2025

Вполне возможно, очередное детище Института развития интернета и онлайн-платформы Premier «Таганрог» претендует на звание главной телепремьеры майских праздников. Проект рассказывает об оккупации города нацистами в 1941 году, а также о сопротивлении, которое русский народ оказал захватчикам.

При первичном ознакомлении с сериалом, возникают серьезные опасения в его качестве — вдруг перед нами очередной глупый супергеройский боевик вроде бесконечного «Смерша» с Котлярским и Петренко? Или наивный сказочный бред вроде «По законам военного времени»? И первые две серии даже кажется, что так оно и есть — заезженное и весьма наивное представление довоенной безоблачной счастливой жизни юных персонажей (тут основная претензия скорее к диалогам и актерской игре), невероятно скучная линия с чудесным спасением партработника, непонятно зачем и как притянутая за уши современная линия с расследованием преступлений 80-летней давности (кстати, история с таганрогским фсбшником, расследующим преступления полицаев и отбивающимся от украинских националистов — объективно самая слабая и абсолютно не нужная в сериале).

Что касается постоянного чередования современной жизни Таганрога с периодом оккупации — смысла в этом вообще не вижу. Современной истории уделяется копеечно мало времени, ее реалистичность и достоверная связь с основным сюжетом вызывает большие вопросы, причем даже после финальных сцен. В конечном итоге, стоило бы обойтись вовсе без нее и пафосной озвучки «Таганрог. Наши дни», что пошло бы только на пользу самому проекту и не создавало бы лишнюю путаницу зрителю (да, «российский отдел ЦРУ» — это отдельная клоунада: вспомните, как нас показывают в американских фильмах и сериалах, так вот здесь то же самое в обратную сторону).

Зато где-то с 3-4 серии проект буквально поглощает зрителя в собственной истории, удерживает внимание и заставляет сопереживать главным героям. Весьма атмосферно и аутентично продемонстрирован быт и жизнь оккупационного Таганрога, который наводнили ущербные и когда-то озлобившиеся на весь мир продажные каратели-полицаи, поражающие в своей будничной жестокости немцы и пропитал густой страх и паранойя мирного населения, которое вообще не понимает, кому можно доверять.

Розыск и уничтожение евреев и цыган айнзацгруппами, грабежи мирного населения полицаями, использование детей в качестве доноров, диверсионно-подрывная деятельность комсомольского подполья и оперативная работа немецких спецслужб на оккупированной территории — сериал демонстрирует многие неприглядные и очень драматические страницы истории Великой Отечественной войны, ранее не особо обсуждавшиеся в кинематографе (о некоторых фактах я даже не знал!), но невероятно драматичные и трагичные.

Параноидальное настроение города, на улицах которого вот-вот начнется противостояние оккупантов, коллаборантов с одной стороны и подполья с другой — идеально подходит для потенциального шпионского триллера. Но здесь есть место и качественным экшн-сценам, и детективному расследованию (поиски предателя), и даже искренней мелодраме. Как и подобает хорошему кино, в какой-то момент «Таганрог» смешивает в себе абсолютно разные жанры, оставаясь верным военно-патриотической составляющей.

В первую очередь главными звездами сериала остается молодежь, делящаяся на комсомольских партизан и головорезов «вспомогательной полиции», и далеко не всех из них можно отметить в положительную сторону: Кирилла Балобана в роли лидера подполья, красавицу Дарью Кухарских в фактически главной женской роли, практически всех полицаев (это же надо настолько омерзительных персонажей сделать) и главного героя — офицера НКВД Швеца (Денис Донской в в целом стандартном образе героического протагониста), под прикрытием курирующего подполье — наконец-то и сотрудников органов безопасности, многие из которых отдали свои жизни в подпольной борьбе и на полях сражений, справедливо показали полноправными героями общей битвы за будущее страны. Лиана Гриба, напротив, ужасно разочаровывает абсолютной неспособностью сыграть в кадре хоть что-то эмоциональное — кажется, что режиссер здесь собирается сугубо эксплуатировать ее модельную внешность в образе вынужденной девушки легкого поведения, что только подтверждают сцены с эмоциональным накалом, где она комически несостотельятена.

Что касается злодейского трио (которое здесь представляют комендант города и силовики) — хочется отметить Алексея Красноцветова в образе начальника местной Тайной полевой полиции GFP (также известной, как «фельдгестапо») — сыграл довольно толково, действительно жестокий, интеллигентный и даже харизматичный злодей, законченный подонок, пустивший свои таланты сыщика на службу злу. Отдельно порадовала присутствием Светлана Смирнова-Кацагаджиева ('Слово пацана», «Гипнозис») и в кои-то веки сыгравший положительного героя Юрий Батурин.

Но, конечно, больше всего «Таганрог» поражает двумя составляющими: достоверным противоборством немцев и подпольщиков (включая подробную демонстрацию работы подполья и оперативной деятельности ГФП и СД, и даже их внутренней конкуренции), а также жуткими по своему натурализму и трагичными по эмоциональному накалу сценами зверств фашистов на оккупированной территории. Именно этими сценами, а особенно в завершающих двух сериях, «Таганрог» показывает цену, которую пришлось заплатить нашим предкам в далекие времена самой страшной войны в истории человечества. Войны на истребление: судя по увиденному в «Таганроге» понимаешь, через какой ад прошла наша страна, чтобы сегодня мы, потомки народов-победителей, могли жить и хранить воспоминания об их подвиге в нашей национальной памяти.

7,5 из 10

10 мая 2025

История захватывающая. Но реализована ужасно… Не стоит потраченного времени.

Достоинства: Нет

Недостатки: - Актерская игра - Режиссерская работа - Кастомизация, проработка персонажей и атмосферы времени - Сумбурное повествование - Неправдоподобные сцены и диалоги

Я люблю военные фильмы и сериалы с детства.

Но этот сериал снят настолько бездарно, глупо и неуместно, что смотреть данное произведение было тяжело уже с 5й минуты первой серии. Еле заставила себя досмотреть серию до конца.

В последние годы ощущается сильный подъем отечественных сериалов. Многие новинки удивляют качеством сюжета, актерской игры, глубиной истории, качественной проработкой героев, съемкой и декорациями.

И у меня были большие ожидания от этого 'произведения'. Но увы... Тут плохо все.

Больше похоже на студенческую работу, которую снимали для защиты выпускники режиссерского факультета.

Невнятная завязка сюжета, непонятные раскадровки, которые вообще были не к месту, полное отсутствие кастомизации и погружения в атмосферу времени происходящих событий.

Для чего-то смена таймлайна прошлого/настоящего сопровождается озвучкой закадровым голосом, как будто зритель полный идиот и не может этого понять по происходящему в кадре...

Начало фильма, где ФСБшник, находясь на реальном боевом задании, только что побывавший в перестрелки, в которой остались раненые и убитые - говорит по телефону по личному вопросу на фоне 'обезвреженных диверсантов' и прям с перестрелке мчится расследовать дело 80-летней давности... Я конечно не специалист, но это не должно наверное так работать.

И вообще, линию настоящего времени смело можно убрать, она тут наоборот только отвлекает.

Актеры, отыгрывающие события Таганрога 1941-43 года абсолютно невнятные.

Полное отсутствие проработки аутентичности, в том числе особенностей говора и погружения в атмосферу того времени. Только по костюмам и декорациям можно отличить, что на экране 40-е. Художникам по костюмам +.

Современная речь, жаргонные фразочки, отсутствие малейшей проработки персонажей, не понятны мотивы, эмоции. Один недоигрывают, другие переигрывают. Актерская игра уровня провинциального ТЮЗа. У большинства персонажей и вовсе отсутствует.

Ничего из происходящего не вызывает абсолютно никаких переживаний и малейшего ощущения соприкосновения с персонажами. Они все как пластиковые.

Единственный, кто хоть как-то органично смотрятся в кадре - Алексей Красноцветов, играющий немца Гюстава и девочка из семьи красноармейца, которая играет роль третьего плана.

Из всех действующих персонажей запомнились только два.

Может быть некоторые типажи неплохо бы смотрелись в картине по типу 'Слово Пацана', но для такой сложной темы, кастинг и режиссерская работа провальные.

Как и работа сценаристов.

Диалоги максимально не соответствуют тем ситуациям, в которых находятся герои. Речь современная, не говорили так в то время. Ну можно же было хоть посмотреть старые фильмы при подготовке и вдохновиться.

История рассказана сумбурно. На протяжении всего просмотра только один вопрос 'ЧТО ПРОИСХОДИТ?' О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ???'

Сцены совершенно неправдоподобные...

Мало мальски понять, что вообще происходит на экране получилось только к концу первой серии, но продолжать смотреть желания не возникло.

Вторая серия уже просто шла на фоне, но намешали туда все, еще и ЦРУ приплели...

В итоге, мое личное мнение - это точно не стоит вашего потраченного времени. Сама история тяжелая, трагичная, страшная, но интересная и захватывающая. Идея хорошая. Я бы с удовольствием посмотрела такой сериал в качественном исполнении...

Но идея реализована конкретно в данном сериале ужасно. Ни на секунду не прониклась героями и происходящим.

5 мая 2025

Драма Таганрог на большом экране с 2025 года, его режиссером является Армен Назикян. Кто снимался в кино, актерский состав: Денис Донской, Сергей Жарков, Кирилл Балобан, Юрий Батурин, Алексей Красноцветов, Дарья Кукарских, Ольга Павловец, Семён Стругачев, Данила Якушев, Андрей Богданов, Дарья Фёдорова, Евгения Хвойницкая, Кирилл Старицын, Игорь Зиньковский, Роман Каун.

Страна производства - Россия. Таганрог — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.