| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Свет |
| английское название: |
Das Licht |
| год: | 2025 |
| страны: |
Германия,
Великобритания
|
| режиссер: | Том Тыквер |
| сценарий: | Том Тыквер |
| продюсеры: | Закари Фокс, Vladimir Zemtsov, Уве Шотт, Алекс Боден, Lota Dascioraite, Ульрих Шварц |
| видеооператор: | Кристиан Альмесбергер |
| композиторы: | Джонни Клаймек, Том Тыквер |
| художники: | Тим Тамке, Isabelle Siegrist, Пьер-Ив Геро, Есим Золан, Fabian Reber |
| монтаж: | Александр Бернер, Клаус Велиш |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$4 068 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 42 мин |
Том Тыквер - самый прославленный немецкий режиссер современности. Его 'Беги, Лола, беги' в конце 90-х стала одним из главных кинотворений, определивших новый этап в истории постмодернистского кинематографа.
Уже 9 лет Том Тыквер не выпускал новых фильмов и вот в 2025 г. представил свой новый авторский проект - 'Свет'. Про него с уверенностью можно сказать одно - смотреть этот почти трехчасовой фильм вы будете с неподдельным интересом. Вот только в конце останетесь всего с двумя вопросами - 'Ну и что это было?' и 'Зачем я это посмотрел?'.
Начинается 'Свет' весьма интригующе. Мы знакомимся с дисфункциональной немецкой семьей, состоящей из четырех человек. Отец семейства работает в каком-то креативном агентстве, ездит под дождем на велосипеде и представляет собой квинтэссенцию бесхребетности. Его жена - активистка, строящая театры в африканских странах, и годами отказывающая мужу в интиме, так как феминистке не подобает идти на поводу желаниям мужчин. У них есть взрослые дочь и сын. Дочь - делающая аборт наркоманка, тусующаяся по дискотекам, занимающаяся экоактивизмом и ободравшая обои в своей комнате. Сын - не выходящий из своей комнаты девственник, играющий целыми днями в виртуальные игры.
А еще у этой семьи есть 'пристройка'. Мать семейства лет десять назад родила от африканца черного сына и привезла их обоих с собой в Германию. И Том Тыквер делает все, чтобы зрители воспринимали это семейство как норму и обыденность.
Так а о чем фильм? Ответить на этот вопрос не так уж просто. Но сначала события развиваются многообещающим образом. В доме нашей семейки умирает уборщица. И это событие становится толчком для развития изменений - в их семью приходит сирийская беженка. Эта женщина практикует какие-то психоделические практики и с помощью светящей на закрытые глаза лампы вроде-как получает возможность испытывать предсмертный опыт и общаться с призраками. Она намеренно выбирает семью наших героев, подталкивает их к реализации своих практик и это не может не вызывать волнение и трепет у зрителя - эта сирийка задумала что-то ужасное и нашим непутевым героям не поздоровится?
Но 'Свет' тянется, тянется, тянется и вместо триллера зрители видят бессвязные музыкальные номера танцующих героев и их высказывания на все главные темы современности - что такое женщина, вина белого человека, миграция, экология разрушена, мир умирает, капитализм, расизм, глобализация, неравенство... Ну короче, все, про что СМИ жужжат все последние годы нашло в этом фильме выражение.
Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что Том Тыквер много-много смотрел, слушал и читал идеологизированные высказывания о состоянии современного мира. Он решил упаковать свои мысли на все эти темы в кинопроизведение, но получилась обыкновенная смысловая каша, без внятной идеи и тем более сюжета.
Это на самом деле отвратительно. Том Тыквер снял кино якобы о проблемах реального 'сегодня и завтра'. Но при этом в этом фильме нет героев и нет событий, которые он реально видит, когда выходит из своего дома. Есть только отражение идеологических посланий, которые транслируют СМИ. 'Свет' ничего не говорит нам о реальности, он говорит нам только о том, какую прессу предпочитает Том Тыквер и во что он уверовал. Это конечно поразительно - как идея о загнивании общества и крушении мира может тотально искажать восприятие реальности людьми. И как некогда талантливый режиссер может превратить свое сознание в хранилище разрозненных якобы высокопарных идей, сводящихся в итоге к 'гениальной' мысли, что зажравшимся людям 'корову бы... а лучше две'.
Ничего кроме стереотипных образов развращенных европейцев, унижения белой богатой Европы и провозглашения, что страдающие люди из нищих стран живут настоящими осмысленными жизнями, в 'Свет' нет. Хотя вру... Тут еще есть абсолютно нечленораздельно выраженное восхищение виртуальными и загробными мирами вместе с надеждой на возможность жить жизнь за рамками человеческого мира (ну не зря же Том Тыквер вместе с Вачовски снимал 'Облачный атлас').
Так что рекомендую 'Свет' только тем, кто хочет поудивляться тому, насколько убогими получаются идеологизированные фильмы и увидеть феноменальный кинообраз подкаблучника в исполнении великолепного Ларса Айдингера.
15 августа 2025