Сны поездов
Train Dreams
7.6
7.6
2025, драма
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Шон Блэкман, , , Фрэнк А. Хэйс,
и другие
Начало XX века. Лесоруб и железнодорожник Роберт Грейниер проводит многие месяцы вдали от дома на работе: он валит лес, укладывает шпалы и помогает строить мосты. Он становится свидетелем не только того, как жизнь и страна вокруг него меняются, но и того, какой ценой даются эти изменения простым рабочим и трудовым мигрантам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сны поездов

английское название:

Train Dreams

год: 2025
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адольфо Велозо
композиторы: , ,
художники: Александра Шаллер, Эрин О. Кэй, Джон Лавин, Малгожата Тужаньская, Мелиса Юсуфи, Дакота Келлер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Сны поездов», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сны поездов», 2025

Один из многих... затерянный где-то в лесах...

Когда ты снимаешь фильмы, цель которых показать человеческую жизнь, выходит одно из двух, или скучная бытовуха с претензией на фестивальные награды, или кино, которое киноманы могут назвать 'тихим шедевром'. Не берусь вешать ярлыки и называть таковым 'Сны поездов', но фильм явно далёк от простой около документалки и куда ближе к реальному отображению самой жизни.

В данном случае, речь идёт о Роберте Грейнере, простом рабочем и лесорубе. Этот человек для прочих буквально никто. Он толком не знает ни даты своего рождения, ни родителей. Кажется, будто у Роберта нет ни прошлого, ни толком будущего. Всё, что у него есть, это буквально жизнь по течению.

Десятилетие сменяется десятилетием, люди в его жизни приходят и уходят. А он продолжает работать, выживать и кое как оставаться на плаву. Даже тогда, когда, казалось бы, в этом нету никакого смысла. И таких Робертов работает целая уйма на железных дорогах, пытаясь проложить путь для поездов, полагая, что это также важно, как и сосуды для крови. Хотя на деле это лишь очередной бизнес-проект, который через декаду станет никому не нужным.

Снят этот фильм в стилистике картин прошлого, с натуральным светом, объёмным изображением и съёмками в настоящих локациях. Соотношение сторон 3:2 как бы запирает тебя в этом пространстве, подобно тому, как оно запирает главного героя, толком никогда не покидавшего эти местности. Игра Джоэла Эджертона аскетична и правдоподобна, видна некая меланхолия. Ты будто чувствуешь, как главный герой не удовлетворён жизнью, но не в силах что либо радикально поменять.

Подобное настроение и манера съёмки присуща картинам Терренса Малика. Они тоже такого настроения и показывают ничтожность маленького человека на фоне всего остального мира. Режиссёр Клинт Бентли лишь недавно заявил о себе, а уже показывает себя как достойный постановщик, сумевший передать всю тяжесть судьбы простых работяг, которых не заметит история, но от того они и не кажутся менее важными.

Я искренне советую это кино всем, кто устал от масштабных напыщенных картин про великих личностей, и хочет ещё раз убедиться, что они лишь процент от всего населения Земли. В то время, как остальные 99 процентов остаются неизвестными и всеми забытыми. Подобно Роберту теряются где-то в американских лесах без надежды найти своё счастье. Грустно, но такова правда жизни

11 декабря 2025

Тонкая и невероятно красивая история маленького человека в поэтической стилистике облегчённого Терренса Малика.

Нетфликс дал, конечно, не сильно корректное название, как, собственно, и в русской вики дали такое же повести, на которой основан фильм. Корректное всё же 'Сны о поездах'. Несмотря на то, что я не большой любитель стиля Терренса Малика, картина произвела неизгладимое впечатление. Да, Клинт Бентли, один из создателей прекрасного 'Синг-Синг', ощутимо вдохновляется и подражает мэтру, но делает это, на мой взгляд, не так занудно и высокопарно, а даёт этот стиль легче, изящнее, более живым и естественным, более проникновенным и щемящим. Есть в этом жизнь, а не только форма, и этим фильм и берёт.

Показывая обычную рутинную жизнь маленького человека, обычного лесоруба, одного из многих, Бентли наполняет её поэтикой, личным смыслом, драмой, радостями, обретениями и потерями - наполняет жизнью. Этим вот фрагментом жизни обычного человека ленту роднит с работой Вима Вендерса 'Идеальные дни'. Те же будни, маленькие радости, только есть отличие, о котором говорить не буду, чтобы не спойлерить.

Снят фильм просто волшебно. Операторская работа, игра со светом и тенями, съёмки на натуре, природа-леса-реки-закаты-рассветы - невероятно красиво и любой кадр хоть на стенку вешай. Бентли не заигрывается с формой ради формы, и это огромный плюс картины. Помимо красоты внешней, есть у фильма и трогательность, душевность, красота внутренняя, которая покоряет, трогает, проникает в душу, цепляет, не отпускает. Отмечу также и хронометраж в святые 95 минут. Талант в краткости, ведь чтобы рассказать историю и копнуть достаточно глубоко, не нужно снимать полотнища на 2,5-3-4 часа. Талантливый человек спокойно уложит всё в 1,5.

Актёрский состав тоже не лыком шит. Джоэл Эдгертон одними глазами, скупо и при этом объёмно, выдаёт высший пилотаж - и от его игры глаз не оторвать. Хороши и Фелисити Джонс и Уильям Х. Мейси, пусть роли и небольшие, но запоминаются. Здесь вообще, как я люблю говорить, лишних людей в кадре нет. Пусть лица порой и малоизвестные для меня, есть фактура и персонажи запоминаются.

Интересное авторское произведение, со вкусом, стилем и любовью к своему детищу снятое - чувствуется, что режиссёр вложил эмоции в картину, вдохнул жизнь. И это передаётся и зрителю. Шикарное кино с шикарным же послевкусием. Поэтика и магия в чистом виде.

9 декабря 2025

Тихая мощь «Снов поездов»: кино, которое проникает в душу.

«Сны поездов» (2025) — фильм, который незаметно проникает в душу и остаётся там надолго. Узнав, что фильм снял сценарист полюбившегося мне «Синг-Синг», я ожидал чего-то особенного — и не ошибся.

Картина погружает в неторопливый, почти медитативный ритм жизни лесоруба Роберта Грейнира. Мы видим уютную, почти идиллическую атмосферу лесной местности, где герой находит временное пристанище между долгими сменами. Но за этой внешней безмятежностью скрывается тяжесть простого рабочего бытия: месяцы вдали от семьи, изнуряющий труд, постоянная разлука с теми, кто дорог.

Джоэл Эдгертон играет невероятно сильно — его Роберт словно состоит из молчаливой боли и сдержанных эмоций. Чувствуется, как тоска съедает героя заживо, когда он вдали от дома; как сны становятся тревожным отражением его внутренних терзаний.

Фильм мастерски балансирует между тихими радостями и глубокими утратами. Воспоминания о семье, боль от потери, жизнь в отшельничестве — всё это складывается в портрет человека, которого судьба испытывает на прочность. И всё же, несмотря на тяжёлые испытания, в картине есть свет: надежда, что семья вернётся, что жизнь продолжится.

Отдельного восхищения заслуживают ракурсы природы — они не просто украшают кадр, а становятся полноправными участниками истории. Леса, реки, железнодорожные пути создают мощный визуальный контекст, подчёркивая одиночество и одновременно гармонию героя с окружающим миром.

«Сны поездов» — это кино не для развлечения, а для размышления. Оно требует медленного погружения, готовности прочувствовать каждую паузу, каждый взгляд. И если вы откроетесь этому фильму, он подарит вам редкий опыт — тихое, но глубокое переживание о жизни, утрате и надежде.

9 декабря 2025

Эстетически безупречная драма

Сегодня вспомнил про наличие, возможно стереотипного явления - «осенне-зимняя депрессия». Если у вас наступило сезонное уныние и вы хотите провести вечер в уютной домашней обстановке, под пледом с вкусняшками и посмотреть что-то, соответствующее такому настроению, то сегодня #киносуббота именно такая.

«Сны поездов» (2025 г., Клинт Бентли). В очередной раз приходится «кидать камень» в огород локализаторов. Фильм снят по повести 2011 года Дениса Джонсона под названием «Train Dreams», что дословно можно перевести как «Мечты о Поезде» или более красиво «Поезд Мечты» и именно это близко к смыслу повести. Но почему-то у нас решили, что это будут «Сны поездов», что очень далеко от содержания картины и только путает.

Я посмотрел фильм 2 раза с перерывом в пару дней, а такого почти не бывает у меня.

1-ая реакция, драма о жизни одного простого человека. Но снятая невероятно красиво. Это настолько эстетически великолепный фильм, что его моно смотреть без звука. И тут очень хорошо смотрится один из диалогов фильма: «Посмотри, как красиво. Где? Да везде вокруг». Да ещё и присутствие рассказчика. Для меня идеальное сочетание.

Далее была попытка осмыслить название. В начале фильма главный герой трудится на строительстве частной железной дороги и тогда можно предположить, что это своеобразная аллегория на ход технологического прогресса, мечты всей страны о развитии железных дорог достигаются за счёт жизней отдельных, вроде бы незначительных людей, жизни в прямо смысле слова. В фильме вроде не говорится на прямую, что, уйдя с непосредственной прокладки путей, герой, продолжая путь лесорубом, но как будто он рубит просеку под прокладку железной дороги и это в целом будет стоить ему смысла жизни.

Зная содержание пьесы, начал второй просмотр чтобы отметить, как авторам удалось отразить философские смыслы. И тут у меня наступает 2-ая реакция на фильм.

Первая философский смысл фильма «Нельзя свои мечты подменять чужими». С натяжкой можно сказать главный герой «погубил» свою мечту о спокойной семейной жизни (маленьком рае), в пользу мечты общества о техническом прогрессе, причём сам он в последствии сперва решил не участвовать в нём, но в итоге смирился.

Второй смысл близок к первому. Это яркая иллюстрация утерянных возможностей. Живя в эпоху перемен, Роберт просто спокойно течет по течению, всё происходящее в его жизни дело случая, даже появление прекрасной женщины рядом. Но с другой стороны, на всем же быть творцами своей судьбы, и все люди разные, другое дело, что его это устраивает. А вот зрителю может дать намёки, что пора действовать.

Если вам понравится фильм, рекомендую прочитать пьесу первоисточник. На мой взгляд авторы сценария изменили или не смогли их донести до зрителя верно несколько важных моментов. Далее спойлеры: «Роберт был непосредственным (а не случайным как в фильме) соучастником покушения на китайского рабочего, оно провалилось, китаец сбежал, а Роберт считал с того момента, что был им проклят. Рыжая собака 2 раза появлялась в его жизни, они жили с ней вместе в первый год его отшельничества, а на второй она вернулась к нему уже с щенками, показывая, что жизнь не останавливается и надо продолжать её. Не дали достаточной фактуры, почему именно дикую девочку можно было считать чудом выжившей его дочкой.

У фильма прекрасный выбор актёров. Все на своих местах. Последний раз у меня такое ощущение было давно, при просмотре «Американских богов» (по Нилу Гейману). Теперь Джоэлу Эдгертону можно претендовать на Оскара. Да и в целом фильм вызвал у меня серьёзный внутренний отклик, а таких картин в целом не очень-то и много.

Приятного просмотра.

6 декабря 2025

Существует категория кино, которые больше чувствуешь, нежели смотришь. И 'Сны поездов' как раз такое кино. Трудно описать словами фильм, который большую часть хронометража молчит, но ведь, как говорится, чтобы сказать что-то по-настоящему важное порой и не нужны слова. Это фильм не для всех. Я бы даже сказал, для немногих. Здесь минимум диалогов, абсолютно неспешное повествование, почти нет событий и огромная временная линия, охватывающая полностью жизнь одного 'маленького' человека. И жизнь эта скучна, прозаична, но в этом и смысл. Понятные и простые переживания, знакомые каждому из нас. Мысли о семье, скоротечности времени, нашем месте в этом мире, о любви, о хрупкости жизни, о бесконечности смерти, трагичности и, порой, невыносимой болезненности существования. И фильм задаёт зрителю все эти вопросы, но не планирует давать на них ответы. Всё как у нас. Всё как в жизни.

'Сны поездов' - это кино про подумать, про возможность взглянуть на себя самого со стороны и, возможно, как, например, для меня, заметить параллели с собственным бытием. Совершенно нормально не увидеть ничего из вышеописанного мной, опять же, это очень специфичный фильм, стоит признать. Но. Пока не попробуешь - не узнаешь. А попробовать настоятельно рекомендую. Хотя бы ради атмосферы, а тут она просто потрясающая.

5 декабря 2025

'Сны поездов' 2025 г. предлагает зрителям экзистенциальную драму, в центре которой оказался обычный мужчина, родившийся в конце 19-го века и закончивший свой жизненный путь в конце 20-го века. Жизнь этого героя очень далека от жизни современных зрителей - людей, родившихся в конце 20-го века и вынужденных приспосабливаться к стремительному прогрессу 21-го века. Но этот герой задает себе ровно те же вопросы о смысле собственной жизни, которые мы все сегодня задаем себе.

Мы знакомимся с жизнью работяги, который рубит леса и участвует в строительстве масштабных железных дорог. Заканчивая строительство очередного моста, он слышит воодушевляющие речи о том, что результат его труда очень важен, изменит жизни миллионов людей и останется на века. Но пройдет всего пара десятилетий и этот деревянный мост сменится новым - созданным из металла и бетона.

Работа... она не может быть смыслом жизни.

Семья - вот в чем стоит искать смысл. И на какое-то время наш герой кажется находит счастье и смысл. Любящая прекрасная супруга и маленький ребенок озаряют светом его жизнь. Однако материальный мир диктует свои правила - мужчина должен обеспечивать семью. Так что в очередной раз наш герой отправляется на рубку лесов, а вернувшись обнаруживает, что лес в ответ поглотил его дом, его жену и его ребенка.

Так наш герой остается без семьи. А значит без счастья и без смысла.

Обычно такие трагичные истории героев завершаются тем, что они находят что-то новое - или новое призвание, или новую семью, или духовное просветление. Но 'Сны поездов' - совсем нетипичная повесть. Наш герой не находит смысла в работе - наоборот, его тело слабеет, а новые технологии становятся уделом молодых. Он не находит смысла в семье - никто не становится заменой погибшим, а сам он признается, что порой чувствует нестерпимую печаль, но порой понимает, что прошлое осталось далеко позади и будто произошло вообще с кем-то другим. Он не находит смысла в Боге - ведь сколько бы он не наблюдал за судьбами людей, он видит лишь случайность и бесплодность.

Однако 'Сны поездов' при всей своей меланхоличности не оставляет зрителей с ощущением тотальной бессмысленности человеческого существования. Тут провозглашается идея, что мы - люди - это букашки на теле планеты Земля. Но мы важны, также как каждая букашка играет значимую роль в экосистеме, даже не догадываясь об этом. Жизнь человека значима сама по себе и в ней не стоит искать великих смыслов.

'Сны поездов' - это второй фильм Клинта Бентли. В 2021 г. он снял другую экзистенциальную историю стареющего мужчины - 'Жокей'. Оба его фильма очень хороши. А последний еще и крайне поэтичный и эстетичный.

Главные роли тут великолепно исполнили Джоэл Эдгертон и Фелисити Джонс. А прекрасный саундтрек - это 'Train Dreams' от Ника Кейва.

Даже если вы совсем не готовы принимать идею о том, что человек - лишь часть природы, 'Сны поездов' точно оставит след в вашей душе. Красивая лента, возвышающая своего трагичного героя и заставляющая возвыситься над обыденностью и задуматься о вечном своих зрителей.

5 декабря 2025

'Сны поездов' - негромкая баллада о маленьком человеке в потоке безграничного времени

Жанр тихого кино неизбежно обитает где-то рядом с артхаусным экспериментом. Нередко такие фильмы помещают под одеяло нефильтрованной драмы или облекают в форму социальной Одиссеи. Режиссер Клинт Бентли убирает из истории, между прочим по произведению нью-эйдж-иконы Дениса Джонсона, вообще всё кроме трех элементов - героя, безграничной природы и случайных встреч. 'Сны поездов' полтора часа существуют не столько в пространстве человека под гнетом судьбы, сколько в попытках сосуществовать с миром и временем

Роберт Грейньер - обычный работяга из Айдахо. Он умеет рубить лес, прокладывать железнодорожное полотно и залипать в небо. Он не знает ни точного дня своего рождения, ни предназначения. Роберт смутно осознает, что будет завтра. Его жизнь - бесконечный поток из отъездов и возвращений. Уезжает он зарабатывать на жизнь, а возвращается к жене и белокурой дочке. Он даже за пределы Айдахо выбирался раза два и, даже будучи в Орегоне, так и не доехал до океана

В общем-то, жизнь Роберта ничем не примечательна. Таких, как он, тысячи. Он подчиняется материям более сильным и неизбежным. Начинается Первая мировая, армии нужен лес, Роберт работает. Некогда зеленые склоны гор становятся лысыми, экосистема умирает, Роберт все равно работает. Герой продолжает жить в мире, который он не способен понять и осознать. Остается принимать и возвращаться, пока, конечно, есть куда

Весь сюжет фильма можно уместить еще максимум в один абзац. При этом на пути Роберта постоянно встречаются такие же как он. Люди - в плену времени, и не важно, кто это - пастор, рассуждающий о путях Господа за секунду до смерти, или старый взрыватель, который, как кажется, проживет вечно, слившись с миром вокруг. В 'Снах поездов' вообще не принято шуметь. Это позволено лишь природе и поездам. Первая привычно царствует, вторые - синоним прогресса и увядания одновременно - приходят даже во снах

История Роберта на поверхности пересказывает вечный миф о том, что мир такой древний - его не объять. От тебя неизбежно останутся лишь сапоги в лесу. И это лучше, чем пепел. Из сапога, как показывают в фильме, можно хотя бы напиться, прах же в лучшем случае останется прахом. В худшем - напоминанием о безутешной скорби. 'Сны поездов' - отчасти еще один фильм о непознаваемости жизни. С другой - об экологичности горя и безнадеги

'Миру нужны отшельники не меньше, чем проповедники', говорит еще одна случайная героиня 'Снов'. И глобально ошибается лишь в том, что это еще одна попытка уловить какой-то общий двоичный код там, где даже любая цифра - лишь удобная иллюзия. Мир для таких как Роберт - несправедлив, будь то расправа над каким-то случайным китайцем или трагедия его собственной жизни. Да и прогресс тоже. Его магия лишь в том, как быстро достижения отправляются в утиль

Это и Терренс Малик, упакованный куда лаконичнее. И 'Номадленд', когда герой тот, о ком не принято снимать. И чуть-чуть 'Нефть' без марксистских догм. И Рюсукэ Хамагути с его крошечным человеком. Режиссерская находка - отказ от сторителлинга, прием дерзкий и чаще всего утомительный, здесь срабатывает магически. Помни, когда ты счастлив. Всё остальное - это проверка на силу выбора. Выбор раствориться в скорби или, например, в долинах и лесах

'Сны' заходят если не в борьбу за главный 'Оскар' и парочку других (точно актерский для Эдгертона с его харизмой мужской искренности, адаптированный сценарий, операторский и даже музыкальный для Ника Кейва), то оставляют послевкусие чего-то очень большого. Настолько фундаментального, что любая метафора с временем здесь не будет пошлым каламбуром. Маленький человек тут настолько мал, что над ним нет иной власти, кроме его собственной воли

27 ноября 2025

Где растут люди

Новый фильм Netflix «Сны поездов» – спокойная, неторопливая драма о лесорубе по имени Роберт. Он работает вдали от дома и возвращается редко, но каждый приезд – это попытка быть с семьёй по-настоящему и найти способ удержать эти моменты подольше.

Мы буквально проживаем с ним эту жизнь: его труд, его быт, маленькие и большие кризисы, которые он пытается преодолеть. Роберт – простой человек, без биографических «вывесок», без выдающихся способностей и глобальных целей, но с очень понятными желаниями и проблемами. Он – каждый из нас в определённой точке собственной жизни: уставший, ищущий, пытающийся понять, где его путь и как по нему идти.

Главного героя прекрасно сыграл Джоэл Эдгертон. Внешне – типаж лесоруба, внутренне – человек, который давно несёт груз, но пока не знает, куда его поставить. Он играет не героя, а живого мужчину, и ты узнаёшь персонажа в этом актёре, видишь, как точно он существует в кадре.

Второй главный герой фильма – природа. Впечатляет натурная съёмка: зелень, вода, дерево, открытый воздух. Смотреть на такое кино приятно – природа обволакивает, успокаивает, создаёт ощущение честной, почти документальной реальности. Отдельное очарование – сцены у костра, где огонь становится единственным источником света. Эти моменты добавляют фильму уюта и хрупкой интимности.

Однако при всей красоте и спокойствии в фильме нет ничего по-настоящему нового. Это знакомая история: человек живёт, переживает трагедию, пытается выйти из кризиса. Да, на фоне экшенов, авторского кино, утопий и масштабных драм уровня Шекспира такой тихий проект выглядит «иным». Но он не приносит с собой новых идей, свежих мыслей или более глубокого взгляда на тему бытия и потерь.

Иногда кажется, что фильм немного «выжимает» зрителя настроением: затяжной грустью, тишиной, минорной музыкой и отдельными событиями внутри сюжета. Плюс из-за параболической структуры повествования, где пиковая точка приходится на середину, ты уже ожидаешь, с плохой точки зрения, конца.

Да, это приятный фильм на вечер, если хочется подумать о своей жизни, немного погрустить, поразмышлять о смерти, течении времени и связи человека с природой. Это скорее фоновая, неторопливая драма без ярких открытий.

Для меня «Сны поездов» находятся на границе серой и зелёной зоны. Идея о предназначении и попытке выйти из трагедии есть, но отзывается не так глубоко, как могла бы.

26 ноября 2025

Идеальные Дни Начала XX Века

Поначалу сравнение с недавним фильмом Вима Вендерса пришло на ум только из-за визуальных сходств картин: оба фильма используют соотношение сторон, близкое к «портретному», и очень искусно используют естественный свет, придавая картинке невероятную красоту. Но такой сильный акцент на природе, которая помогает лучше понять душевное состояние героев, на потерях, которые привели к отчуждению и одиночеству, а также минималистичная форма нарратива непроизвольно дали понять, что обе картины работают с похожими темами и художественными принципами, хотя и выражают их по-разному.

Природа как пространство спасения

Роберт Грейниер, человек, которому вдруг понадобилось спасение — это лесоруб, не знавший своих родителей, человек физического труда, живший в начале XX века. Он умеренно молчалив, не пытается произвести впечатление, не стремится выделиться или стать героем. Всегда облачен во что-нибудь простое и поношенное, и всё в его облике подчеркивает обычность и незаметность. Вполне себе Стейнбековский персонаж.

Время, в котором он живет, — это время индустриализации американского Запада. Повсеместное строительство железных дорог, крупные компании выходят на первый план, скупая леса и другие участки. Прогресс приходит грохотом поездов, шумом пилорам, появлением автомобилей, но он не замечает главного героя, а герой не замечает его. Мир, в котором люди жили рядом с природой, начинает исчезать. Так возникает трагическая фигура человека, который живёт рядом с природой, но отрезан от истории.

Для героя «Идеальных дней» природа являлась маленькими островками благодати, будь то свет в листве или тени деревьев. А тут она становится чем-то большим: не просто фоном, а средой или даже укрытием, где он обретает чувство целостности на фоне хаоса.

Природа защищает героя, потому что не требует от него языка, каких-либо социальных ролей или участия в современном ритме. Он отвечает ей тем же, приютив у себя то ли волка, то ли пса, также отбившегося от своего места. Конечно, нельзя говорить, что она является матушкой-природой в романтическом смысле. Она не добрая и не злая — она первична и амбивалентна. Это неуправляемая стихия, которая может как давать, так и отбирать. Но цивилизация в любом случае ничего не дала бы Роберту взамен.

Как фильм говорит о многом почти без слов

Как я отметил, фильм не изобилует большим количеством диалогов или событий. Это хоть и довольно эмоциональная, но вполне медитативная баллада в духе «Мертвеца» Джармуша и уже упомянутых «Дней» Вендерса, со статичными и длинными кадрами природы, где камера движется словно ветер, являясь ее частью. Сам герой объясняет себя не словами, а постоянной работой, почти ритуальной. Между людьми почти нет контакта, все персонажи, встреченные им на своем пути, роняют слова с усилием. Люди как будто принадлежат разным временам и реальностям, что приумножает чувство одиночества.

Единственная, кто выделяется на этом фоне, — это героиня Керри Кондон, для которой слова — не просто инструмент быта. Разговорами она борется со своей утратой, в свою очередь, и будто бы посланница нового мира объясняет ему, что с ним происходит и почему, несмотря ни на что, он всегда будет таким же важным, как 'маленькие насекомые, которых не видно'.

Итог

Даже после всех событий герой идёт, работает, движется вперёд — так же, как и в начале. Не потому, что ничего не изменилось, жизнь — это не путь к цели, а повторяющееся движение. Мы не владеем нашей судьбой, но владеем тем, как можем прожить каждый следующий шаг. Даже если горе не исчезнет, а одиночество не излечится, мы все равно продолжаем жить в пределах своих возможностей. Природа может нас принять, но она не врач, у нее нет сердца — и в этом её честность.

Почему фильм может не зайти

Современное кино превалирует работами, которые не ощущаются аутентичными. Они похожи на клипы, сотканные из красивого визуального ряда, хоть и не лишенные смысловой нагрузки. Фильм строит свое высказывание прежде всего на атмосфере и внутреннем состоянии героя, поэтому отступает от привычной для исторических драм насыщенности материальными и культурными деталями эпохи. Честно признаться, поначалу мне это бросалось в глаза. Возможно, это сделано нарочито, чтобы стереть границу времени, подчеркнув проблемы современного общества. Кому-то может показаться, что все это придает картине чрезмерную скромность. Но тут уж на вкус и цвет, как говорится. В любом случае, визуальная работа с природой вас точно не огорчит.

P.S. Хочется отметить Джоэла Эдгертона, которому уже (к моему удивлению) 51 год, и который никогда не был в центре внимания Голливуда, хоть актер он известный и успешный. Не скажу, что видел много работ с его участием, но это однозначно сильнейшая. Его жесты, мимика, молчание отлично передают настроение фильма. Надеюсь, что он поборется за какие-нибудь награды в этом сезоне.

26 ноября 2025

Явная жизнь

Иногда встречаются в моей жизни редкие фильмы. Редкие в том смысле, что всех моих слов будет мало, чтобы описать все, что я почувствовал и подумал, когда их смотрел.

Таких встреч я всегда жду больше всего. И редко получается угадать до просмотра, тот ли это фильм. Да практически не получается, что уж. Так вышло и с этим кино - начал его смотреть на сон грядущий из-за Эдгертона в касте, особо ничего не ожидая.

И пропал. Мне всегда нравилось, как Эдгертон раскрывает характеры, нравится его харизма мужской искренности, выкрученной на 146%. Но тут он вместе с фильмом меня просто размазал. В этом кино нет эмоциональных качелей, которые развлекают зрителя, держа баланс хорошего и плохого. Никакого баланса и никакого хорошего и плохого.

А что тут есть, так это сама жизнь, упакованная в 1 час 43 минуты. Жизнь одного человека-лесоруба, который шел свой путь, как и мы все - наощупь, хоть даже и вполне себе зрячие. Жизнь хаотичная, иногда и последовательная, а иногда и вовсе какая-то ненужная и непонятная. Разная в общем-то жизнь, даже когда это жизнь одного.

Даже не буду пересказывать сеттинг, просто из уважения к зрителям и самому фильму - он тут не важен. Важна именно жизнь, которую так остро, но в то же время общо, получилось показать у авторов и актеров. Редко лишь закадровый голос вырывал из совместного с героем Джоэла проживания этой жизни. Настоящая кинокартина, которую удалось нарисовать на стыке масштаба образов Терренса Малика и внимания к деталям японских «Идеальных дней».

По духу это кино очень напомнило фильм «Земля», где героиня Робин Райт искала покоя и залечивала раны потерь в богом забытых местах. Но только по духу.

Если вы умеете получать от кино не только эмоциональное, но и чувственное удовлетворение, если умеете сопереживать героям, будто учились с ними в одном классе, то это кино для вас. Оно сделает больно, но эта боль всегда напоминает нам о том, что мы все еще живы и все еще люди. А может вы в этой боли узнаете боль свою, давно забытую, но пульсом отдающую каждую секунду жизни.

Слова одной из героинь, с которыми я пойду дальше, которые успокаивают и вселяют надежду: 'Мертвое дерево также важно, как и живое. Отшельник в лесу нужен также, как и проповедник за кафедрой.'

24 ноября 2025

История лесоруба, которая пробила меня на эмоции

Посмотрел я только что фильм, и он мне очень понравился. Чем-то он напомнил мне «Да будет кровь» с Дэниелом Дэй-Льюисом. Только там был нефтяник, а здесь - лесоруб. Нас переносят в начало 20-го века, точнее в 1917-й год. В Европе идёт ужасная Первая мировая война, унесшая миллионы жизней. В России - революция, казнь царя. А за океаном люди живут своей тяжёлой, суровой жизнью, и у них свои проблемы.

Главный герой пытается просто выжить в этом мире. Он уходит на заработки, на рубку леса, и никто не может гарантировать, что он доживёт до следующего дня. Работа тяжёлая, опасная. Они спят под открытым небом, на мокрой земле, под проливным дождём. И никогда не знаешь, когда сверху упадёт огромная ветка и проломит тебе голову. Фильм очень точно показывает атмосферу природы - длинные, бесконечные хвойные деревья, кроны без конца и края, влажность, ветер, звук дождя, ночной холод.

Где-то в середине фильма есть моменты с поездами - старые, паровые, первые настоящие американские паровозы. И они так вписаны в атмосферу, что кажется, будто это не просто транспорт, а часть жизни тогдашних людей. Они грохочут, дышат паром, стучат колёсами по рельсам через весь лес. И у меня даже было чувство, что эти поезда сами по себе символ движения страны - медленного, тяжёлого, но настоящего.

Работники вечерами сидят у костра, рассказывают свои истории. Мне запомнились их философские размышления про деревья. Цитату дословно уже не вспомню, но смысл был такой: если начать рубить лес на юге Америки, то только через тысячу лет дойдёшь до севера, до Канады. И пока дойдёшь, на юге уже вырастут новые деревья. И вроде бы получается бесконечный круг. Так ли это? Я не знаю. Возможно, да. Но, с другой стороны, если человечество начнёт рубить леса слишком активно, они могут и не успевать расти. Вот я и задумался над этим.

От себя скажу простыми словами - фильм очень живой. В нём нет пафоса, нет наигранности. Всё показано так, что прямо веришь каждому моменту. И эти люди, и их работа, и их разговоры - как будто смотришь на настоящую историю, а не на кино.

Фильм мне очень понравился. Без спойлеров скажу, что под конец я даже всплакнул. Поэтому буду болеть за эту картину и голосовать за неё на Оскаре. Даже не знаю, что ещё добавить. Наверное, всё сказал.

23 ноября 2025

Мой личный штат Айдахо

Как говорится, с пылу с жару. Закончили смотреть это творение минут 15-20 назад. То самое чувство, когда неловко радуешься, что успел пожить ещё, чтобы наткнуться на такое грандиозное кино. Netflix радует в текущем году в плане полнометражных фильмов. Просмотр «Снов поездов» вызвал в душе огромный отклик, неожиданный и необязательный. Удалось перед этим поспать пару-тройку часиков, чтобы внимательно погрузиться в историю о жизни Роберта Грейниера, обычного американского труженика. Таких Робертов за всё время существования Америки Соединённых штатов было столько, что всех и не сосчитать. Мы к тому, что у каждого этого Роберта в разные эпохи была обыкновенная жизнь, без великих побед и падений, без погонь за успешным успехом и без лишних поводов, чтобы ими кто-то заинтересовался. Обычная работа, тихая семейная жизнь, крепкий брак и любовь к ребёнку, парочка домашних питомцев, никого не трогает и не лезет в политику.

Оставшись без родителей и не получив свидетельства об образовании, Роберт Грейниер жил себе не тужил, наблюдал за людьми вокруг, познавал окружающий мир по-своему. В один прекрасный день познакомился с прекрасной девушкой, женились, построили дом. Родилась прелестная дочь, дом наполнился уютом, в сердце поселилась гармония. Работы хватало, бывали мысли начать что-то своё, новые знакомства. Каждый раз, когда приходилось уезжать далеко ради заработка, чтобы валить деревья и распиливать их, Роберта постоянно окружали по большей части такие же обычные работяги, как он сам. Каждый со своими мыслями, целями, навыками. Порой удавалось проработать в паре с коллегой, с которым за весь срок работы не обменялись ни словом. Работалось хорошо с китайцем, пока его не сбросили с моста. Общалось приятно с бывалым лесорубом, забавным, мудрым и безобидным. Даже потом снова пересеклись, что редкость, чтобы распрощаться.

Зритель, привыкший к стандартному сторителлингу, определённо может устать или возмутиться, пока будет смотреть этот фильм. Главный герой просто живёт, он не попадает в передряги, не становится невольным участником заговора, не находит тайник с золотом команчей. Происходит там, да, одна жуткая трагедия, что меняет расклад его привычной тихой жизни, но и там мужчина не пускается во все тяжкие, чтобы познать себя в новых условиях. Отсутствуют ведь экшн, словесные баталии, романтика. Так что будьте добры перед нежным просмотром отключить привычные ожидания, когда вас должны развлечь и отвлечь ваше внимание от будней-то. «Сны поездов» старается больше показывать и показывать, чем рассказывать, объяснять, разжёвывать. Хотя что тут объяснять вам! Человеческий язык, несмотря на наличие матов, красивых оборотов и неожиданных метафор, порой так ограничен, что слов просто не хватает ради цели что-то выразить вербально. Так ли много текста нужно.

Один персонаж в фильме обронил одну интересную фразу о том, что Бог находит странные способы сказать человеку то, что нужно. Забавно, что этот персонаж, апостол Фрэнк, потом сам столкнётся во время передышки на рабочем месте с тем, как Бог использует нежданные каналы связи. Режиссёрская работа Клинта Бентли отчасти рассматривает отношения между земным и духовным, не утопая в вопросах религии. Как мы упоминали выше, Роберта Грейниера на его пути ждала трагедия, которая на время заставила его потерять ориентиры и почувствовать, как уходит почва из-под ног. С каждым новым годом становясь потом отшельником, он пытается понять, что происходит и чего ждать, чего стоит жизнь. И отрадно, что даже в такой ситуации он не остаётся один, проводя время то с бакалейщиком, то с невесть откуда взявшейся сворой собачек, то с прожившей долгое время в Монтане женщиной. В одной из бесед заметили, что даже отшельник в лесу нужен миру, как и остальные.

Долгие годы герой не смотрел на себя в зеркало и даже не знал, что происходит вне границ с долинами, реками, горами и озёрами. Эпохи сменялись, развивались новые технологии, страна покоряла космос, капитализм расцветал. И вдруг как-то находясь вдали от дома, он увидел рекламу, которая обещала показать мир с высоты птичьего полёта за 4 бакса. И когда Роберт Грейниер, который за всю жизнь не купил ни одного огнестрельного оружия, не говорил по телефону и не водил автомобиль, завис между небом и землёй в кабине биплана, он смог улыбнуться. В рамках вселенной каждая жизнь важна, и неважно, была она полна отважных приключений или нет. Деревья стояли и буду стоять, солнце сияло и будет сиять, как и люди рождались и будут снова приходить на свет. Круговорот, в котором нет места случайностям. Каждый человек имеет свою историю, в большинстве своём она не такая захватывающая, как рисует фантазия. И что? Жизнь следует жить, а не пытать.

Джоэл Эдгертон просто восхитительный в своей роли. Тянет на номинации на разные премии, но даже без них ценность от его труда никуда не денется. Сыграть молчаливого персонажа так же нелегко, как и его противоположность. Хмурый австралиец отлично подготовился, поработал над американским акцентом и внутренним миром Роберта, заставил поверить в то, что перед глазами живой человек. Порадовали присутствием Керри Кондон, красотка из летнего хита «F1» и Уильям Х. Мэйси, которого неделю назад только видели в новой работе Эдгара Райта. Оператор Адольфо Велозо под чутким руководством режиссёра снял столько роскошных кадров, что их только бери, вырезай и в рамки вешай. Не зря не стали расширять до широкоэкранных 16:9, сделав выбор в пользу 4:3, это позволило как раз увидеть фильм таким, как будто он на старой фотографии. Всё течёт, всё меняется, но только не страсть к кино, в котором находятся такие жемчужины...

Как «Сны поездов». Фаворит года.

22 ноября 2025

Драма Сны поездов на большом экране с 2025 года, его режиссером является Клинт Бентли. Кто снимался в кино, актерский состав: Шон Блэкман, Bonne-Vejou Dorrell, Jerry Dykeman, Фрэнк А. Хэйс, Brandon Lindsay, Эрик Рэй Андерсон, Кларк Сэндфорд, Джоэл Эдгертон, Клифтон Коллинз мл., Фелисити Джонс, Альфред Синг, Дэвид Пол Олсен, Джон Патрик Лори, Пол Шнайдер, Уильям Х. Мэйси.

Страна производства - США. Сны поездов — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.