| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сират |
| английское название: |
Sirât |
| год: | 2025 |
| страны: |
Франция,
Испания
|
| режиссер: | Оливер Лаше |
| сценаристы: | Сантьяго Фильоль, Оливер Лаше |
| продюсеры: | Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Доминго Корраль, Ксавьер Фонт, Ориоль Маймо, Мани Мортазави, Сесар Пардиньяс, Андреа Керальт, Фран Араухо, Гильермо Фарре, Эстер Гарсия, Оливер Лаше, Хольгер Штерн, Сесиль Толлу-Полоновски |
| видеооператор: | Мауро Эрсе |
| композитор: | Kangding Ray |
| художники: | Лайя Атека, Надия Асими, Вероника Диес |
| монтаж: | Кристобаль Фернандес |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$84 031 |
Сборы в США:
|
$34 057 |
Мировые сборы:
|
$9 256 555 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Медитативное, прямолинейное повествование погружает зрителя в трансцендентальный кошмар, подталкивая к идее принятия неизбежного — в том числе и смерти. Смирение перед тем, что невозможно изменить.
Люди живут в выдуманной ими реальности, концентрируясь на собственных проблемах и интересах, не замечая или абстрагируясь от того, что происходит вокруг. Самое печальное — фильм не даёт никаких объяснений или ответов, что с этим знанием делать. Принятие как способ смирения с кошмаром — так себе выход.
Понятно, что у каждого свой путь, и каждый должен сам понять, как быть счастливым. Но фильм показывает лишь несчастья, страдания и мир, погружающийся в апокалиптический хаос. Конечно, об этом стоит говорить. Но как жить в этом аде без лучика надежды?
Технически фильм сделан безупречно. Электронная музыка — как ускоренный ритм сердца бегущего человека. Несмотря на монотонность повествования, динамика сохраняется благодаря внезапным шоковым сценам. Игра актёров — превосходная.
Сюжет. На нелегальном рейве в Марокко отец с сыном ищут пропавшую дочь. Рейв разгоняют военные, и герои присоединяются к группе бродяг-рейверов, утверждающих, что девушка, возможно, на другой тусовке. Путь через пустыни и горы оказывается опасным и приносит героям тяжёлые эмоциональные испытания. Но разве их страдания сильнее тех, что испытывают люди, живущие постоянно в мире войн и хаоса?
Очень эмоциональное, жёсткое и выразительное по форме кино. Идея ясна и, в целом, правильна. Но не хватило смысловой определённости и хотя бы намёка на надежду. Не совсем понятно, зачем напоминать людям, что они живут в мире, полном страданий, если при этом не предложено никакого выхода.
Тем не менее — фильм рекомендую. Он заставляет задуматься. Уверен, другие зрители сделают свои выводы. К тому же, картина получила несколько неглавных, но весомых премий на Каннском кинофестивале.
6 ноября 2025
Только что после просмотра. Поделюсь своими впечатлениями.
«Сират» – безусловно, то кино, которое способно разделить зрителей на два диаметрально противоположных лагеря.
Одни будут буквально плеваться и ругаться, критикуя ленту за унылый сюжет, невнятных героев, которым «нечем заняться в жизни», чувство депрессии и безысходности, неизбежно возникающее ближе к финалу картины.
Другие отметят шикарный визуал и саундтрек, сильнейшее эмоциональное воздействие и яркую демонстрацию приближающегося апокалипсиса для всего человечества, которое всё сильнее милитаризируется, в котором всё меньше остаётся личной свободы и всё более обесценивается человеческая жизнь.
Вам точно должно понравиться это кино, если Вы фанат франшизы про «Безумного Макса», любите жанр роуд-муви, кайфуете от электронной музыки и безбрежных пустынных пейзажей, не переносите запреты и ограничения, цените простые человеческие чувства, не жалуете современную политику и войны и чувствуете желание сбежать на край света и спрятаться от этого мира. Который, к сожалению, способен достать и убить вас даже там.
Актёрская игра и концовка – вероятно, не самые сильные стороны данного фильма. Есть ощущение, что непрофессиональные исполнители, сыгравшие рейверов, не в полной мере прочувствовали замысел режиссёра, хотя внешне получились весьма выразительными и по-человечески симпатичными. Профессиональный актёр Серхи Лопес гораздо эмоциональнее и болезненнее смог передать личную трагедию. Первые две смерти в фильме потрясли и шокировали, но концовка, на мой взгляд, отчасти превратилась в фарс. Уж слишком явно создатели картины стремились к тому, чтобы зритель провёл аналогию между названием ленты и событиями, которые происходят в финале («Сират» - в исламской теологии мост, расположенный над огненной преисподней, по которому должны пройти души после смерти на пути к раю). К счастью, музыка – а она здесь, действительно, отличная на протяжении всего фильма – во многом скрасила не лучшее впечатление от финала.
На отдельных сайтах «Сират» позиционируют как авторское, фестивальное кино, практически артхаус. Наверное, это в значительной степени преувеличение. Как мне показалось – это очень зрительский фильм, который просто невозможно не прочувствовать, сидя в темноте кинозала и впитывая в себя звуки, пейзажи, лица героев, если только вы способны эмоционально погрузиться в кино без остатка. Он, действительно, несмотря на все недостатки, подарил мне крайне редкое для современного кинематографа ощущение настоящего кайфа от просмотра, когда ты сначала невольно начинаешь двигаться в одном ритме с этим странными, татуированными и потрёпанными жизнью существами, собравшимися вместе посреди песков и гор. Затем испытываешь одновременно переживание и восторг от преодоления тяжёлого, но восхищающего своей красотой пути, на повидавших виды, похожих на ретро-автомобили, транспортных средствах, которые, кажется, вот-вот должны застрять или развалиться по дороге. Невольно вспоминая по ходу сюжета «Дорогу ярости» Джорджа Миллера. Вот там-то транспорт был куда более приспособлен к путешествиям по пустыне! Ну а затем чувствуешь сначала шок, а потом полное опустошение. Если у Миллера это была «дорога ярости», то здесь, в буквальном смысле – путь обречённых, которых никакой рай, даже после прохода над преисподней, впереди не ждёт.
9 из 10
4 ноября 2025
Начинается фильм 'Сират' с трактовки самого названия. Слово 'сират' в исламской религии обозначает мост, который соединяет рай и ад. И пройти по нему практически невозможно, ведь он не толще волоска и острия лезвия ножа...
Фильм носящий такое глубокое многозначительное религиозное название не может быть просто развлечением. И это действительно так - 'Сират' способен ввергнуть любого зрителя в глубочайшую депрессию и заставить рассуждать о максимально экзистенциальных вопросах о сущности человека как единицы и части общества.
А начинается все весьма тривиально. Мужчина вместе с сыном ходит по пустынной местности, где проходит музыкальный фестиваль. Он предлагает каждому из присутствующих взглянуть на фото своей взрослой дочери и пытается выяснить видел ли ее кто-то. Отец ищет ее уже 5 месяцев и полагает, что она может быть среди этих хиппующих танцующих людей.
Сюжет в итоге завязывается вокруг отца, его сына и группы молодых людей, которые все вместе отправились по пустыне на поиски другого рейва.
'Ощущение, будто это конец света' - говорит один из хиппи героев, осознавая себя в ужасных погодных условиях посреди неизвестности. А другой ему отвечает, что у него такое ощущение уже давным давно. Зрители, глядя на группу людей, максимально отделивших себя от современного социума, его правил и целей, четко осознают, что эти хиппи абсолютно разочарованы в мире и жизни. И у них на самом деле нет никакого пункта назначения.
Но у отца-то пункт назначения и смысл путешествия есть. Он очень важный и очень срочный. К тому же у него есть ответственность за сына. И пока зрители ждут развязки, наблюдая за тяготами путешествия этих разношерстных героев, довольно реалистичная история о поисках пропавшего человека трансформируется в почти мистическую притчу, максимально оторванную от земных оснований.
Вскоре мы вместе с героями окажемся в условиях, когда ничего не важно. Пропавшая дочь не важна. Наличие воды и еды не важны. Возможность продолжать путь на авто не важна. Ни-че-го не важно... Потому что есть только пара человек, пустыня и смерть.
Эта франко-испанская лента Оливера Лаше получила приз жюри на Каннском кинофестивале и имеет рейтинг 96 % из 100 на Rotten Tomatoes. И как художественное произведение она действительно впечатляет. Эдакий хоррор в шкуре драмы. Фильм, вызывающий у зрителя море эмоций, но достигающий этого максимально минималистичным способом. Фильм удивляющий, но не интригующий. Фильм о конце света, в котором нет глобального апокалипсиса, а оттого куда более ужасающий. Ведь ладно, если твой мир рушится параллельно с мирами всех других людей. И совсем другое дело, если ты и твой мир разрушены, но ты продолжаешь жить...
Да... По написанному выше явно сложно понять о чем фильм и стоит ли его смотреть. Сюжет пересказывать не буду - это будет преступно по отношению к вам. Но посмотреть 'Сират' стоит, если вы любитель высокохудожественных метафоричных фильмов. Он посвящен той же теме, которую менее талантливые авторы касаются прямым текстом все последние годы. О том, что мы все в той или иной мере переживаем и осознаем в реальности - о крахе былого мира и былых ценностей. О невозможности убежать, о невозможности спасти кого-то, о невозможности выбрать правильные шаги.
'Сират' - пессимистичный фильм. Намного более пессимистичный, чем можно ожидать от вводных данных. Так что если у вас и без него настроение не очень, то наверное лучше пропустить.
29 октября 2025
Что приходит зрителю на ум, когда она слышит слово 'Артхаус'? Независимое, малоизвестное, радикальное кино, отличающееся от массы оригинальным сюжетом, взглядом и общей концепцией. 'Сират' я готов назвать полноценно блестящим артхаусом. С выдающейся гипнотической съемкой, волшебной трансовой музыкой, и мощным, но тяжёлым сюжетом.
Мужчина с сыном приезжают на опен-эйр в Марокко искать девушку, его дочь, которая некогда пропала на одной из таких рейв-вечеринок. Мы не знаем ничего об обстоятельствах её пропажи. Мы просто оказываемся вместе с этой несчастной семьёй один на один с недружелюбной пустыней. У нас мало бензина, машина может сломаться, застрять, мы питаемся последними мелкими припасами и едем вслед за компанией укуренных хиппи, которые сказали, что девушка могла потеряться на другой тусовке, на которую они сейчас и направляются.
Всё, что можно описать дальше по сюжету станет обидным спойлером. Событий на экране не так много. Герои долго-долго куда-то едут, очень мало разговаривают. Мы чувствуем беспомощность и утомлённость вместе с ними. Но параллельно любуемся инопланетными панорамами Марокко под такую же фантастическую электронную музыку. Постепенно вокруг нас начинает происходить настоящий ужас. Он затягивает, убивает, не даёт ответов, куда ехать и что делать дальше.
Неизвестный мне ранее французский режиссёр Оливье Лаше сделал исключительно сильный фильм, как я уже сказал, удивив нас во всех технических аспектах. Команда актёров и остальных участников процесса сделали почти всё возможное, чтоб мы получили запоминающийся, тревожный, загадочный триллер в стиле роуд-муви и увидели каким может быть качественное авторское кино. Может быть, в последней трети не хватило нескольких минут диалогов, чтоб добавить чуть больше драматургии и вовлечения в судьбы персонажей. К финалу саспенс немного теряется, зато появляется возможность наконец вырваться из этого лимба.
23 сентября 2025