| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Рослый |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Николай Никитин |
| сценаристы: | Филипп Фисенко, Валерия Байкеева |
| продюсеры: | Марина Яценко, Анна Антонова, Андрей Куценко, Дмитрий Буренков |
| видеооператор: | Илья Кондратьев |
| композиторы: | Виктор Сологуб, Юта |
| художники: | Виктор Шмелев, Сергей Стручев |
| монтаж: | Игорь Репин |
| жанры: | драма, военный, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
На Wink вышел многосерийный фильм «Рослый» — четыре серии, военная драма с биографическим уклоном. История основана на судьбе реального генерала, Героя Советского Союза. С первых минут становится понятно: это не экшен и не парадное кино. И это плюс.
Если коротко — смотреть стоит, особенно если вам интересно, как можно рассказать о человеке на войне и после неё без крика, шаблонов и перегибов. «Рослый» — это кино про характер. Про то, как он проверяется, как с ним живётся, и почему за него приходится платить.
Фильм не пытается выжать из себя масштаб. Да, есть сцены боёв — финский фронт, Берлин, рейхсканцелярия — но они поданы не как зрелище, а как контекст для принятия решений. Основной фокус — на том, как главный герой реагирует, как держит себя, что выбирает. Это скорее драма с военным фоном, чем наоборот.
Кирилл Зайцев точно попал в характер героя. Без надрыва, без лишнего давления. Играет хорошо, с вниманием к деталям. Веришь и в молодого офицера, и в усталого, но собранного генерала. Особенно в послевоенных сценах, где уже не война, а подковёрная борьба — интриги, доносы, давление. Там его сдержанность работает особенно сильно. Диалоги — живые, без казёнщины. Есть и бытовые сцены, и смешные моменты всё это добавляет фильму воздуха, он не давит тяжёлой темой.
Сценарно сериал местами слишком полагается на эмоциональный подтекст, особенно в финальном конфликте. Политическая линия в последних сериях — важная, но подана местами сумбурно. Не совсем ясно, откуда у героя появляется информация, как выстраиваются альянсы. Понимаешь суть — борьба принципов против интриганов — но хочется чуть больше конкретики.
Ещё один момент — герой сразу «готовый». Его не развивают, не показывают в переломный момент. Он уже сильный, верный себе, правильный. Это можно принять, но хочется больше глубины — откуда он такой, как стал, что стоило.
«Рослый» — это в первую очередь про людей. Про тех, кто не громкий, но устойчивый. Про выбор, который не всегда виден со стороны, но важен. Это фильм про личную цену стабильности — не на словах, а на деле. Если вы цените качественную, честную, спокойную драму, которая оставляет след — «Рослый» вполне оправдывает потраченное время.
Стоит ли смотреть, я считаю, что стоит. Кино однозначно достойное и красивое.
20 мая 2025
Фильм, к сожалению, мало раскрывает нам таланты генерала как полководца. Авторы сосредоточились больше на личности персонажа, на его гранях характера. Его военная деятельность, показанная в фильме, служит обоснованием для представления нам, зрителям, человека в обстоятельствах. Как, выполняя свои обязанности, уметь отстоять свою точку зрения и не предать самого себя. В случае с военачальниками на войне зачастую такое предательство, трусливое соглашательство ведёт к огромным потерям в личном составе вверенных подразделений, смертям многих бойцов.
Обстоятельства, в которых существует генерал, нам представлены авторами многогранно: от подвигов рядовых бойцов до принятий решений на самом высшем уровне.
Есть интересный уклон в изображении участников последних (решений) в современном отечественном кино: персонаж из низов в данном фильме Рослый и председатель ГКО СССР компетентны в принятии решений, а вся прокладка между ними - нет. Авторы зримо выводят это различие между персонажами, объясняя некомпетентность личными отрицательными характеристиками: трусостью, амбициями, лизоблюдством.
Личность Генерала служит прямым антагонистом этим персонажам. Даже в показанной подробно личной жизни: уважительное отношение к женщине, даже предавшей, трепетно хранимая любовь к погибшей, семейное счастье с новой. Его большое сердце подобное признал даже его противник, смогло принять не только своего ребёнка, но и детей своих женщин, не деля детей на своих и чужих, равно их приняв в свою судьбу.
Ключевым моментом испытания характера ГГ становится мирное время. Время стабильности и почивания на лаврах. Когда только имеющий чёткую сетку внутренних моральных координат человек может разобраться в окружающих его веяниях. Когда нет чётко определённого врага, желающего тебя убить, а есть чиновник, желающий себя возвысить. Подлостью, предательством. Предлагающий тебе за долю малую также поучаствовать в этом. Но генерал непоколебим. Для него это такой же чётко очерченный враг, как и по ту линию окопов на фронте.
Для подчёркивания, что это главное испытание Рослого и главная тема смыслов фильма, авторы уделили этому противостоянию около четверти экранного времени. Выводя его противника с первой встречи за 17 лет перед масштабным противостоянием. Усиливая образ антагониста, показывая его участие в принятии ошибочных начальственных решений.
Увлекшись обоснованием личностно-характерного антагонизма, авторы упустили объяснение причин финального большого, растянутого ими на 4 серии конфликта. В фильме НИКАК не выведено даже простое взаимодействие с фигурой, вокруг которой плетутся интриги. Откуда у Рослого может взяться сведения, способные помочь той или иной стороне противостояния? Схема конфликта между генералом и заговорщиками сводится к словесной пикировке Бергера и Дебрильи в охотничьем домике. Зрителя также не вводят в курс содержания, оставляя в неведении, преподнося только эмоциональное противостояние характеров.
У авторов получилась биография Рослого с упором на один эпизод его жизни, уже послевоенной.
С задачей по представлению образа характера к применению в жизни зрителем авторы, на мой взгляд, тоже не справились. В фильме нет становления личности ГГ. Он сразу такой, какой есть. ГЕНЕРАЛ.
В фильме о военачальнике хотелось бы большее раскрытие его полководческих способностей. Обоснование принятых решений: что послужило причиной. путь размышления. В общем, КАК и ПОЧЕМУ с разных точек зрения. В фильме же мы видим лишь финализированные решения: делаем так-то и так-то. Без столь интересных подробностей.
Хорошо, что есть доступ к информации более полный. Заинтересовавшись фигурой Рослого, можно углубиться в собственные исследования. Хотя бы за это спасибо фильму.
3 из 10
11 мая 2025