Путешествие на солнце и обратно
6.7
2025, драма, криминал
Россия
18+

В ролях: Олег Чугунов, Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова, Кирилл Полухин, Олег Рязанцев
и другие
1980-е. 9-летний Руслан — сын карточного шулера и афериста. Однажды отец отвозит семью на праздник — свадьбу сына своего знакомого, криминального авторитета. Руслан с первого взгляда влюбляется в невесту и обещает её найти, как бы ни сложилась жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие на солнце и обратно

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Алексей Родионов
композиторы: ,
художники: Даниил Буравлев, Александра Рудавская
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Путешествие на солнце и обратно», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие на солнце и обратно», 2025

Апофения — тенденция человека воспринимать случайные или незначительные стимулы как значимые или связанные с чем-то.

Это вот те, которые в облаке видят ангела, в бензиновом пятне девумарию, в тосте на сковороде лик и всякое такое.

Роман Михайлов — личность интересная, доктор физико-математических наук, который ушел в кинематограф. В интервью рассказывает, как с 12 лет пребывал в разных сектах и называет это чудесным опытом. Конечно, то, что человек проживает в жизни, весь этот опыт накладывает отпечаток на сегодняшний день, на то, что человек транслирует в мир сегодня.

Это четвёртое творение Р. М., которое я посмотрела. Что понравилось здесь: актёрская игра, картинка, как видеоряд, упоминание синхроничности Юнга (как что-то здоровое, в противовес эзотерическому отлетающему, нездоровой обстановке), интересная семья главного героя, атмосфера, социум. Для меня главная тема — это не то, что везде пишут к описанию сериала — не поиск девушки, а поиск себя главного героя и желание понять, что же происходит. В сериале есть моменты, как мама героя впускает в дом сектантов для беседы, под финал, кадры, как ее отец, дедушка главного героя, проводит некий обряд с пассами над «пациентом»

Апофения, хтонь, трип…

Никого не осуждаю, но хочется предостеречь, что просмотр подобных фильмов, как и чтение книг типа «Роза мира» Андреева, «Путешествие души» Ньютона, А. Новых, В. Мегре, изучение хроник акаши и т.д. — следует воспринимать как фэнтези, фантастику, метафору… Но не как истину в первой инстанции.

Для просвещения читать «Бегущую с волками» К. П. Эстес, «Синхроничность», К. Хорни «Невроз и личностный рост», Юнга, Э. Фромма, Н. Рубштейн… Менделевич и Соловьева «Неврозология и психосоматическая медицина» (про магическое мышление, в том числе).

Секты и наркотики — это зло, это опасно!

4 сентября 2025

Сериал «Путешествие на солнце и обратно» является независимым проектом сценариста и режиссера Романа Михайлова, который математик по образованию, но три года назад дебютировал в кино и сейчас в его копилке аж восемь полнометражных фильмов. Проекты снимаются на частные деньги и в основном мелькают по разным кинофестивалям. Массовый зритель такое не смотрит, поэтому Михайлова толком никто и не знает. И теперь, видимо, решив исправить данный недочет режиссёр вступил на территорию телевизионных сериалов, сняв экранизацию своего же романа в жанре криминальной драмы на тему лихих девяностых.

Как и всё творчество режиссера, данный сериал сложно назвать жанровой историей. По сути, это своеобразный полет размышлений на вечные темы человеческого бытия. В какой-то момент философия героев начинает напоминать легендарный вирусный ролик про идущего к реке одинокого путника с монологом о поиске гармонии и единения с вечным, которому этот мир уже давно понятен.

Сериал не воспринимается в привычной манере повествования, где есть герой с конкретными целями и злыми антагонистами, которые ему всячески противостоят. Тут молодые парни шляются по заброшкам, зажигают на танцполах, балуются наркотиками, пьют алкоголь, иногда кого-то бьют, но больше всего рассуждают за жизнь. Кому-то это покажется невыносимо скучным, а другие разглядят почти шедевр, называя режиссёра новым Тарковским. К слову, на недавнем московском кинофестивале на премьере сериала зрители после просмотра всех шести серий в формате нон-стоп аплодировали стоя пять минут.

Но самая любопытная фишка сериала заключается в стилистике аудиовизуальной подачи, где есть полное ощущение, что смотришь документальный фильм с элементами артхауса. А в сценах с диалогами актеры как будто говорят не заученные тексты, а просто импровизируют, говоря то, что реально думают на заданную режиссером тему. Поэтому в диалогах очень мало логики. Общения героев порой кажется бессвязным и бессмысленным набором слов, но при этом максимально заумным и с философским подтекстом. Может поэтому многие наши известные актеры буквально рвутся сниматься у режиссера, желая тем самым приобрести для себя новый актерский опыт.

В общем, сериал далеко не для всех, да и не про девяностые. Это глубокая человеческая драма на тему любви и познания себя. Лично мне тяжело далась первая серия чисто эмоционально, во время второй я почти засыпал, но вот третья меня зацепила, захватила и увела за собой. Может именно поэтому на платформах вышли сразу три серии, а не по одной, как обычно? Но в любом случае, если вам близок авторский кинематограф, то вам точно стоит обратить внимание на данный проект. Кто знает, может магический реализм - это как раз то, что сейчас катастрофически не хватает нашему кинематографу.

21 июля 2025

Солнечный удар

Первый показ многосерийного фильма Романа Михайлова прошел в рамках Московского международного кинофестиваля и вызвал немалый ажиотаж. Похожие ощущения от фестивального сеанса были в далеком уже 2011-го году, когда гости ММКФ сидели на ступеньках, смотря дилогию «Шапито-шоу» Сергея Лобана, снявшего до того культовую в определенных кругах «Пыль». Роман Михайлов в некотором роде перехватил эстафету «культовости» у Сергея Лобана, обретя армию фанатов за достаточно короткий срок. Шутка ли – семь фильмов за три года. Такая интенсивность съемок кино была свойственна, да поправят меня киноведы, разве что немому кинематографу да великому и ужасному Р.В. Фассбиндеру. Пока режиссеры-современники смиренно ждали питчингов Минкульта и Фонда кино, Роман Михайлов «вербовал» актеров разной степени узнаваемости в очередной микробюджетный фильм. Ряды «секты Михайлова» стремительно пополнялись на глазах изумленных коллег.

Богатый жизненный опыт режиссера позволил ему подробно и убедительно осветить в «Путешествии на солнце и обратно» такие темы, как бандитские группировки, азартные игры, психиатрические лечебницы и наркотическая зависимость. На удивление мало экранного времени досталось сектам. Хотя публичный показ на ММКФ отчасти восполнил этот пробел - режиссер заставил каждого члена съемочной группы сказать в микрофон название своего фильма, а потом «братья и сестры» дружно обнялись. Почему я так подробно останавливаюсь на этом показе? Мне кажется, формат «семь серий подряд» (с двумя перерывами на перекур) в темном кинозале с одними и теми же зрителями рядом и со съемочной группой – это важная составляющая полученных эмоций и впечатлений. Это как за ночь прочитать роман, но не одному, а в кругу поклонников писателя. Такие публичные чтения 19-го века.

Первые серии «Путешествия…» неизбежно будут напоминать зрителям «Слово пацана» - парни в трениках, бандитские разборки, джамп-каты (в данном случае менее уместные и скорее мешающие просмотру) и Лев Зулькарнаев снова в роли одного из пацанов. Девяностые (и примкнувшие к ним в ряде сериалов восьмидесятые и нулевые) – это наш Дикий Запад, поэтому зрителей ждет, наверное, еще немало лихих детей перемен. Роман Михайлов привносит мало что нового в популярную и актуальную тему. Разве что его бандиты скорее смешные, чем устрашающие (хотя у Балабанова в «Жмурках» это удалось совместить). Кофе попивают, трындят, как у Джармуша или Тарантино, но никого не убивают. Очевидно, что режиссер относится ко всем героям с большой симпатией, что, с одной стороны, большой плюс (ты к ним тоже подключаешься, сопереживаешь), с другой (не будем про романтизацию бандитов, хотя она тут неизбежно возникает) – истории не хватает антагонистов. Впрочем, и цели у героев достаточно размыты, а внятная появляется в серии пятой (найти девушку), но и та довольно быстро заходит в тупик – впрочем, достаточно изящный. С точки зрения драматургии «Путешествие…» это если и «Слово пацана», то скорее его артхаусный брат, который слишком много «торчал», а потом и вовсе стал слетать с катушек.

Когда в сериале появляется психушка, он окончательно делает крен в сторону т.н. авторского кино. Трипы, сны, колдуны, что-то от Пелевина, немного от Линча, чуть-чуть от Ноэ. Пульсирует электронная музыка, усиливая гипнотический эффект, в энный раз из реки ночью выходит голая невеста, влюбляя в себя заплутавшего в лесу мальчика, сумасшедшие и медсестры играют в прятки, на заброшенке того и гляди улетишь в космос. Если бы я видел «Нирвану» (2008 г.) или «Я» (2009 г.) Игоря Волошина, а также «Одиссею 1989» (2003 г.) Ильи Хотиненко мл. с будущим режиссером «Бумера» в главной роли, то мог бы сказать, что Роман Михайлов с задержкой в 20 лет продолжает гнуть линию режиссеров-ровесников, давно перебесившихся, успокоившихся и сейчас снимающих сказки и ностальгическое ретро. Но я не видел.

Кто-то завязал, а иных все еще штырит.

Если драматургически «Путешествие…» выглядит рыхловатым (много повторов, мало перипетий), то с точки зрения режиссуры к сериалу нет никаких вопросов. Несмотря на не самый большой производственный бюджет, в созданный съемочной группой мир проваливаешься, он затягивает. Много юмора. Отлично играют все актеры – от известных до эпизодников. Веришь каждому. Особенно хочется выделить Олега Чугунова – роль крайне сложная и он с ней справился.

Наверное, в скором времени «Путешествие…» доберется до одной из онлайн-платформ. Напрашивается Start («Дети перемен») или Okko («Лихие»). Сериал будет несложно «продать» аудитории под «Слово пацана», хотя он, если уж мыслить референсами, ближе скорее к «Ласт квест».

21 апреля 2025

Драма Путешествие на солнце и обратно на большом экране с 2025 года, его режиссером является Роман Михайлов. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Чугунов, Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова, Кирилл Полухин, Олег Рязанцев, Лев Зулькарнаев, Чингиз Гараев, Арсений Касперович, Мария Мацель, Филипп Соколов, Любовь Аксёнова, Фёдор Лавров, Виталий Коваленко, Сергей Двойников, Иван Решетняк.

Страна производства - Россия. Путешествие на солнце и обратно — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.