| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прочь |
| английское название: |
Molt lluny |
| год: | 2025 |
| страны: |
Нидерланды,
Испания
|
| режиссер: | Герард Омс |
| сценарий: | Герард Омс |
| продюсеры: | Серхио Адриа, Карлес Торрас, Гермен Боленс, Iris Martn Peralta, Менди Пост, Раймонд ван дер Кай |
| видеооператор: | Эду Кане |
| композитор: | Сильвия Перес Крус |
| художники: | Лайя Серра, Алис Бокки |
| монтаж: | Неус Бальюс |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$484 908 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 марта 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Испанский режиссер-дебютант Герард Омс, прежде работавший коучем актеров, снял фильм, который, на первый взгляд, можно было бы назвать камерной эмигрантской драмой. Однако «Прочь» — это не просто история о мужчине, который остается в голландском Утрехте после панической атаки в аэропорту. Это кино о гораздо более сложном и болезненном путешествии — путешествии внутрь самого себя.
Главного героя, Серджио, играет Марио Касас — звезда испанского мейнстрима, чья карьера давно вышла за рамки амплуа «красивого мальчика». Здесь он демонстрирует, пожалуй, лучшую актерскую реалистическую работу в своей фильмографии. Его Серджио в начале фильма — архетипичный испанский мужчина, зажатый в роли футбольного фаната и привычных мужских установок. Но маска быстро соскальзывает: паническая атака в аэропорту — это не просто физиологический сбой, а метафора внутреннего кризиса, разлома идентичности.
Омс снимает кино не о бегстве, а о возвращении — но не домой, к семье в Испанию, а к себе самому. Утрехт становится пространством отчуждения, зеркалом, где герой впервые сталкивается со своей непринятой сексуальностью. Фильм не навязывает зрителю драматических признаний или мелодраматических сцен — напротив, всё сделано максимально деликатно. Серджио неспособен принять себя и переступить страх разрушить привычный порядок вещей.
В визуальном ряде режиссер использует холодную палитру нидерландского города, где дождь и серые улицы становятся продолжением внутреннего состояния героя. Но иногда в кадре появляется неожиданное тепло — проблески света, которые подчёркивают шаги Серджио к самоосвобождению.
«Прочь» продолжает традицию европейского авторского кино, в котором личная история становится метафорой целого поколения. Герард Омс принадлежит к поколению испанцев, уехавших в Нидерланды после кризиса 2008 года, и его фильм — это одновременно и личный дневник, и признание в любви к чужой стране, и попытка переосмыслить личный опыт.
Главный парадокс картины в том, что, оказавшись прочь от дома, герой впервые оказывается по-настоящему близко к себе. Этот парадокс и делает фильм Омса по-настоящему универсальным.
«Прочь» — зрелый дебют, который легко мог бы затеряться среди фестивальных драм, если бы не блестящая работа Марио Касаса и предельная искренность автора. Это кино о том, что иногда, чтобы найти себя, нужно по-новому посмотреть на себя.
Из недостатков хочу отметить, что иногда фильм излишне созерцателен, ритм кажется немного растянутым. Тема раскрыта деликатно, но не всегда смело — местами чувствуется осторожность дебютанта. Но несмотря на это, хочу подчеркнуть, в целом это трогательная, честная и красивая работа о поиске себя, которая заслуживает фестивальных наград и внимания зрителя.
7 из 10
3 сентября 2025