| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Школьный автобус |
| английское название: |
The Lost Bus |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Пол Гринграсс |
| сценаристы: | Пол Гринграсс, Брэд Ингелсби, Лиззи Джонсон |
| продюсеры: | Джейсон Блум, Джейми Ли Кёртис, Грегори Гудман, Брэд Ингелсби, Расселл Голдман, Грег Гудман, Лиззи Джонсон, Nicole Jordan Webber, Клифф Леннинг, Эми Лорд, Робин Малкахи Фисичелла, Эмили Эванс-Тёруелл, Уильям Голденберг |
| видеооператор: | Пол Ульвик Роксет |
| композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
| художники: | Джарретт Моатс, Дэвид Крэнк, Лэндон Лотт, Билли В. Рэй, Кендра Татхилл, Марк Бриджес, Элизабет Кинэн |
| монтаж: | Питер Даджон, Уильям Голденберг, Пол Рубелл |
| жанры: | триллер, драма, детектив, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 9 мин |
..На моей памяти… это лучший фильм-катастрофа!!!..
..Обрыв высоковольтных линий на одном из участков в горах Северной Калифорнии в 2018 году послужил началом масштабом местного апокалипсиса, испепеляющего с лица Земли порядка 85 человек и вонзившегося во все новостные сводки мира. Масштабный пожар во время местной засухи и сильного ветра сотворил настоящий ад на Земле, где в эпицентре оказался потерянный автобус без связи и помощи, перевозящий 22 ребенка, учительницу и ведомый немолодым водителем, у которого жизнь летит под откос последние лет 25, а просвета этим проблемам не видно, как не видно спасительного просвета в пламени, затмившем собою всё живое вокруг…
За одно только участие в фильме-катастрофе Мэтью МакКонахи – фильм уже можно и нужно смотреть. Харизматичный «оскароносец» уже спасал планету, жертвуя временем с дочкой. В этот раз как некое повторение цикла – спасает (пытается спасти) людей жертвуя сыном, сменив космос и воду на землю и огонь, космический корабль на старый школьный автобус. Сменив фешенебельные костюмы и дорогие апартаменты и пабы в «Джентльменах», на грязную старую бейсболку в «потерянном (школьном) автобусе»…
Несмотря на то, что по накалу и напряжению нервной системы ЭТА лента нового не сильно что много нового привносит в киноискусство, тем не менее ей удается ИСКРЕННЕ держать внимание зрителя с самого начала и до финала! Очень круто все снято!! Я не знаю, как им это удалось, ибо компьютерный огонь здесь едва различим и как будто бы его здесь немного… А может это технологии так далеко зашли… Но смотрится трагедия ошеломительно правдоподобно и реалистично! Без пафоса и бравады. Фантастики и тупости. В духе «Идеального шторма». Лучше, чем «Дело храбрых». И, что особенно классно, катастрофа здесь не на задворках. Не появляется в конце. Она постепенно набирает мощные обороты уже с самого начала и так до самого финала!!!
..Не оставляя зрителя с одним лишь огнем наедине, к просто хорошему адекватному и любимого главному герою авторы нагромоздили кучу проблем, причем проблем…берущих за душу… и вынуждающих всех и каждого сопереживать этому простому парню, который по тем или иным причинам не справляется с бесконечным ворохом проблем, хотя и старается все сделать правильно… Добавлен отдельным, но взаимосвязанным блоком показ работы штаба службы спасения. Общее напряжение в нем и везде вокруг. Многие неприятные моменты, как мародерство, эгоцентричность и тупость людей, о которых не принято говорить, но которые в подобных ситуациях ОООчень важны здесь также на переднем плане!
Сам фильм смотреть – БЕЗУМНО КРУТО! И настоящим преступлением было бы это сделать на телефоне или же ноутбуке. ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ ЭКРАН – где бы он ни был!
Снято действительно бесподобно. Особенный лоск придают, будто змея извивающаяся, ракурс показа со стороны самого огня и, предположу, взаправдашние кадры не со съемочной площадки, а с самой трагедии, снятые очевидцами (их заметить несложно – по качеству картинки). Кадры на протяжении всего фильма меняются очень быстро, музыка – как дополнительный путь погружения в глубину фильма и подсказчик тех или иных событий. Картинка ожидаемо трясется, создавая дополнительное погружение в реальность. Смотрится всё безукоризненно правдоподобно, масштабно и ошеломляюще… На моей памяти, а я любитель фильм катастроф, это самая эффектная лента подобного жанра!..
И в завершении… Многие хейтеры упрекают фильм в тупости главного героя и сам фильм… От себя скажу: подобного не заметил, а если оно и было, значит не заслужило моего внимания. А упрекающим людям хотелось бы ответить следующее: разве их упрек не относится к ним самим, пытающимся до мелочей выискать в фильме-трагедии-катастрофе нелогичные поступки героев и в сюжете, где априори в центре внимания другие аспекты и задачи, а в главной роли трагедия, масштаб, хаос и показ его, а не безукоризненные действия всего и вся будто в идеальном мире?!..
Лично на мой взгляд: КЛАССНЫЙ, МОЩНЫЙ, ШИКАРНЫЙ фильм и лучший в своем роде, с бесподобным МакКонахи в главной роли, харизма и игра которого действительно много значат для этого киновеликолепия!
Круто!!! Восхищен!
9 из 10
p.s. Где бы Вы не жили: знаете ли Вы схему эвакуацию на случай чрезвычайной ситуации, что нужно делать, куда эвакуироваться, как налажена схема оповещения?!..
Вот и я про то же...
26 октября 2025
Не хочется иронизировать про подобную историю-трагедию, поэтому, сразу к фактам — фильм получился.
Во время просмотра перманентно сердце начинает биться чаще, ладони потеют, губы страдают от укусов, и всё это показатель не только эмпатичности, но и того, что фильм вызывает эмоции, а значит, одна из его целей достигнута.
Это своего рода «Скорость», но в эпицентре глобального пожара. Фильм захватывает с первых минут и до самой последней сцены. На протяжении всего фильма сопереживаешь не только детям, но и главному герою - водителю-неудачнику, у которого проблем больше, чем лет его сыну, и даже проникаешься второстепенному герою - учительнице, которая еще не успела повидать мир.
Стоит выделить самого главного героя данного фильма - Пожар. Помимо характера, у него есть своя камера, будто прикреплённая GoPro, повторяющая его движения. Движения подобны змее, которая между деревьями и домами скользит и ищет новые жертвы, а спасатели, словно дикторы, на заднем фоне комментируют последствия ее охоты. Дым же - как капюшон кобры - прикрывает очаги возгорания и мешает спасателям достичь цели.
Все настолько просто и настолько же правдиво. И дело даже не в том, что фильм основан на реальных событиях, а то что работа выполнена качественно, как визуально так и актерски. Фильмами-трагедиями сложно удивить, но «Школьный автобус» позволяет задуматься о многом: Не каждый ли из нас может быть тем самым виновным «идиотом»? Или ты тот, кто уделяет недостаточно времени и внимания своим близким.
8 из 10
9 октября 2025
Самые страшные катастрофы — те, что преподносит нам сама природа. Новый фильм от Apple+ рассказывает историю водителя школьного автобуса Кевина Маккея, ставшего невольным спасителем для двух десятков детей во время адского пожара в Калифорнии. Режиссёр Пол Григрасс, мастер напряженной псевдодокументалистики, берет за основу драматичные события и создает практически идеально отлаженный, хотя и предсказуемый, механизм для щекотания нервов.
С первых кадров режиссер погружает зрителя в эпицентр событий. Дрожащая камера выхватывает иссушенную засухой землю, тревожные лица людей, нависающий дым и всепоглощающий огонь. Клаустрофобные сцены в автобусе заставляют почувствовать себя в западне среди разбушевавшейся стихии.
В основе лежат реальные события, но они щедро приправлены слезовыжимательными штампами. Мэттью Макконахи в роли Кевина — собранный по конструктору герой, призванный вызывать сопереживание любой ценой. Проблемы с сыном, семейные сложности, личные драмы — сценарий методично собирает все атрибуты «измотанного человека с золотым сердцем». Макконахи — прекрасный актер, и он безупречно справляется со своей миссией. Ты невольно начинаешь сопереживать, сдерживать слезы и нервно следить за развитием событий.
Америка Феррера в роли учительницы Мэри становится прекрасным дополнением как к измотанному Макконахи, так и к окружающему хаосу. Она — словно фея, изо всех сил пытающаяся сохранить спокойствие для детей, пока мир рушится вокруг. Их дуэт, этот странный тандем неудачника и хранительницы, мог бы стать сильнее, если бы авторы больше доверяли зрителю. Слишком настойчиво они вдалбливают трагизм происходящего, слишком прямолинейно выстраивают каждый эмоциональный поворот.
«Школьный автобус» — прекрасный образец жанра, работающий без единого сбоя. Он держит в напряжении все 130 минут, заставляя сердце биться чаще. Но за виртуозным исполнением скрывается некоторая душевная пустота. Фильм так яростно пытается выжать из зрителя все соки, так старается стать идеальной слезовыжималкой, что в конечном счете превращается из картины, основанной на реальных событиях, в голливудский блокбастер.
Стоит ли его смотреть? Безусловно. Если вы хотите провести вечер за качественным, не отягощающим мозг триллером-катастрофой, который не даст заскучать ни на секунду — это ваш выбор. Не ищите здесь глубины или пронзительности настоящей документальной истории. Это кино — яркое, мощное, поглощающее все на своем пути, способное стать серьезным испытанием для вашей нервной системы.
7 октября 2025
К обсуждению подобных фильмов практически невозможно подходить объективно, т. к. их восприятие принципиально отличается в режимах просмотра головой и сердцем.
Так как подобные фильмы по определению в подавляющем большинстве настроены на просмотр сердцем, то начну с этого режима, и тут, в принципе, достаточно сказать, что если у вас с эмпатией, восприятием художественных условностей и связанных с ними искривлениями формальной логики всё ок, то смотрите смело, т. к. в части атмосферы тут совершенно точно полный порядок.
В таком режиме это история о трагедии простых людей, которые перед лицом опасности просто делали что должно, несмотря ни на что, причем почти без очевидных сюжетных костылей, на которых частенько строятся подобные истории, а это уже само по себе уровень.
С тем, что касается эмуляции грандиозного пожара и общей атмосферы стремительно развивающейся трагедии, тут также полный порядок, с поправкой на относительную камерность истории, разумеется, поэтому за центральных героев местами переживаешь как за родных, а это, как мне кажется, лучшая похвала для подобных сюжетов, поэтому повторюсь: если с эмоциональным подключением к подобным фильмам всё ок, то смотрите смело!
Если же вы воспринимаете истории скорее головой, то тут, к сожалению, не всё так радужно, однако это скорее особенность жанра, чем конкретного фильма. В таком режиме просмотра фильм можно охарактеризовать как «стандартный фильм-катастрофа со стандартно высосанной из пальца драмой».
Не знаю почему, но создатели подобных историй уверены, что без сложносочиненной драмы они не работают. В данном конкретном случае первые минут 30 являются типичным наматыванием соплей на хронометраж, из которых зритель по сути узнает только то, насколько нелегкая жизнь у персонажа Мэттью Макконахи, что на дальнейший сюжет вообще никак принципиально не влияет.
Если бы фильм начался с того, что персонаж Макконахи, просто работая водителем школьного автобуса, просто в критической ситуации, как и все остальные, просто бы делал свое дело, то, как мне кажется, вообще ничего бы не изменилось, кроме сокращения хронометража на 30 минут.
В таком виде это был бы фильм именно про простых людей, столкнувшихся с катастрофой, которая буквально взялась из неоткуда и развивается на глазах (с момента начала возгорания до эвакуации города тут прошло 2 часа). В таком режиме фокус на конкретном автобусе по-прежнему был бы вполне оправдан, и всё, что вызывает эмоциональный отклик, ровно так же бы работало, однако высосанная из пальца драма персонажа Макконахи зачем-то постоянно тянет одеяло на себя, причем прибегая к слишком уж откровенным костылям, которые настолько шаблонны, что в них банально не веришь.
В результате, как уже писал, просмотр фильма буквально раздваивается на восприятие головой и сердцем, и в этой части лично у меня он очень сильно напомнил ощущения от «Дело храбрых» (2017). Если вы смотрели тот фильм, то впечатления от него вполне могут выступать своего рода лакмусовой бумажкой для решения о просмотре этого фильма.
Если он остался в памяти как тяжелое эмоциональное приключение, то и тут все будет ок. Если вы смотрели его как какую-то непонятную драму про то, как любительская пожарная команда 2 часа играет в больших профессионалов, попутно решая свои личные проблемы, а потом просто оказывается не в том месте не в то время, то лучше не тратьте время на эту историю, которая, скорее всего, покажется еще более наигранной.
Резюмируя, скажу так: природа подобных фильмов, как мне кажется, по определению подразумевает превалирование визуала и эмоций над логикой и смыслом, поэтому, если не пытаться включать голову там, где этого по определению не требуется, то эмоциональное приключение гарантированно. Если же вы на подсознательном уровне следите за сюжетной логикой, из-за чего не можете игнорировать тупиковые сюжетные линии и очевидные логические ляпы, то лучше не тратьте время.
Касательно оценки этого дела, ровно как и с его восприятием, объективно туго, однако, т. к. подобные фильмы в принципе заточены под конкретную аудиторию и именно на неё оказывают задуманный эффект, то лично от меня «отлично».
8 из 10
5 октября 2025