Ополченский романс
8.1
2025, драма, военный
Россия
18+

В ролях: Ринат Есеналиев, Никита Шалюков, Павел Давыдов, Анна Дворжецкая, Юсуп Бахшиев
и другие
Осенью 2014 года молодой российский журналист Алексей Суворов, мечтающий о деньгах и славе, едет на Донбасс в составе гуманитарной миссии, чтобы взять интервью у прославленного комбата Лесенцова, воюющего на стороне ополченцев. Собранный материал он намерен продать немецкому изданию, с которым параллельно сотрудничает и где планирует получить постоянную работу. Во время пути Суворов сталкивается с многочисленными препятствиями, вечно отдаляющими его от намеченной цели. В результате он вынужден действовать необдуманно, рисковать жизнью и совершать ошибки. Его попутчиками становятся люди с разными судьбами и отношением к происходящему. Суворов полагает, что если творить в духе Толстого и Лермонтова, то непременно о мире, а не о войне. В этот момент его жизнь становится разменной монетой в большой игре с участием комбата Лесенцова, полковника ВСУ Бондаренко, депутата из Новороссии Костылина и засекреченной группы натовских военных.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ополченский романс

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Олег Шуваев
композиторы: , ,
художники: Сергей Воробьёв, Александр Костяшин, Ульяна Баскакова, Сергей Хавкин
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постеры фильма «Ополченский романс», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ополченский романс», 2025

Ждущий да дождется

Наконец-то. Первый проект среди плеяды отечественных фильмов/сериалов, посвящённых конфликту на Украине, который я могу назвать по-настоящему хорошим. До 'Ополченского Романса' в лучшем случае попадалось что-то уровня 'чуть выше среднего' (20/22, Донбасс. Окраина, Мобилизация), в худшем - нечто почти несмотрибельное, фактически трэш (Крым, Русский Характер, Военный Корреспондент). Иные были нудные и банально плохие с точки зрения драматургии (Свидетель), от некоторых разило малобюджетностью вкупе с отвратительной актерской игрой и чрезмерной демонизацией врага (Ополченочка) и тд и тп. Неоднократно задумывался: а почему, собственно, так. Мало того, что российские кинематограф и телевидение выдали за 10+ лет конфликта примерно в 4 раза меньше художественных проектов, нежели украинские, так еще и качество-то сомнительное. Ответ пришел в голову сам собой: стойкое ощущение, что большинство фильмов и сериалов были сляпаны словно для галочки, отработать некий заказ. У людей просто не 'болела душа', они снимали про войну как очередной ментовско-бандитский сериал. А у кого болела, и кто обладал определенным талантом -тот был стеснен в средствах, как автор 'Мобилизации' и 'Резервистов', донецкий режиссер и сын ополченца, Владимир Агранович. Впрочем, хотя '..Романс' и был снят по роману Захара Прилепина - человека, вовлеченного в конфликт, сам писатель, по его собственным словам, не принимал активного участия в производстве сериала. Так что особых надежд я не питал, ибо испортить или исказить на экране можно какую угодно литературную основу.

Однако результат настолько удивил, что я не мог не написать рецензию. Такое долгое вступление нужно было для того, чтоб как можно подробней выразить мысль: обозреваемый фильм настолько избегает всех болячек других фильмов на тему украинского конфликта, что я порой не мог поверить. Сидел и думал - ну где же киношники сумеют облажаться? Однако, все по порядку. Сериал начинается с короткой боевой сцены - худшей за все 8 серий. Снято не слишком зрелищно, вдобавок стрельбу и взрывы местами не особо качественно подрисовали. Я уж было расстроился, но к концу первой серии понял что... мне банально интересно смотреть! Как в детстве - ты просто 'залипаешь' во время просмотра фильма, тебе любопытно что будет дальше. Давно затерявшееся в прошлом чувство. Памятуя об опыте других фильмов данной тематики, я ожидал депрессивной военной драмы, переполненной тоской, рефлексиями и бесконечным круговоротом страданий. Авторы же сняли все в насыщенном, бодром приключенческом стиле, с минимальными провисаниями, что подкупило сразу же. Однако это было бы невозможно без хорошо прописанных персонажей (альфа и омега любого художественного произведения), которым хочется сопереживать. И здесь, о чудо, с этим не просто порядок, а фактически герои и сыгравшие их актеры - главный плюс. Я много раз подмечал что в отечественных сериалах люди разговаривают как-то странно. Словно бы персонажи параллельной вселенной - нет узнавания, как будто авторы, вращающиеся в творческой тусовке, просто не имеют понятия как и о чем говорит простой мужик. В '...Романсе' герои прописаны великолепно, даже второстепенные, прекрасно сыграны, и особый смак - вот этот, так называемый 'момент узнавания', когда ты в вымышленном персонаже видишь реальную личность. Буквально отдельные фрагменты диалогов/монологов доводилось слышать вживую -словно на диктофон кто-то записал. Актеры -мое почтение. Опять же, редчайший случай, когда весь ансамбль играет настолько слаженно, что не возникает ощущения будто кто-то переигрывает или недоигрывает. Очередная больная мозоль наших сериалов, когда в небольших ролях актеры местами будто вообще не стараются. И это словно небольшая царапина в углу твоего монитора - не критично, но раздражает. Здесь - не так. Очень хвалили Алексея Верткова в роли комбата Лесенцова (одного из главных героев). Он прекрасен. И главное, персонаж крайне хладнокровный и сдержанный, а следовательно характер надо изображать аккуратными мазками и тонкой актерской игрой - не истериками с выпученными глазами, с чем Вертков справился на ура. Впрочем, похвалы заслуживают многие -Кищенко, Шагин, Есеналиев (реальный ополченец, не проф. актер), Стеклов... Второй ГГ сериала, журналист-нетвойнист с ироничной фамилией Суворов, поначалу напрягал, но не из-за плохой актерской игры, а просто изначально был так прописан, чтоб не вызывать особой симпатии (в отличие от Лесенцова), но в итоге и он проявил себя как орел, и актер, его сыгравший, тоже молодец. Еще запомнился один из бойцов, который толкает очень важную для фильма речь, основная мысль которой - русских убивать нельзя. Я подумал - как естественно играет, какой типаж, браво-браво... Чуть не потерял нижнюю челюсть когда узнал что это оказался Юрий Торсуев, игравший Сыроежкина в 'Приключениях Электроника'.

Безусловно, сериал патриотический. В нем неоднократно звучит термин 'русский мир', прихода которого все ждут. Ополченцы почти поголовно православные, многие симпатизируют СССР/социализму, ополченец Калибр (тот самый Сыроеж... то есть Турсуев) с ненавистью упоминает 'меченого', развалившего великую страну и его приемника-алкаша, который все пропил, а русских оставил на съедение (все догадались о ком речь?). Во всем этом угадываются как личные взгляды Прилепина, так и действительно реальные мысли многих комбатантов ДНР/ЛНР. Что лично мне понравилось, наконец-то начали избавляться от, прошу прощения, 'куколдизма' в кино, где 'западных партнеров' против шерсти гладить не моги не моги, а лучше не упоминай... Здесь в кои-то веки инструкторов из НАТО изобразили вражинами, которым противостоит ополчение. Также украинцев здесь называют не украинцами, а... ну, сами знаете каким словом. Оно не оскорбительное, но и не самое политкорректное, кто-то на него обижается. И некоторыми другими словами, еще более грубыми. Зато жизненная правда. Короче... Людям, которые против войны, этот сериал, разумеется, смотреть не рекомендуется

Что еще в плюсах? На удивление не перебрали с пафосом - все настолько в меру, что удивлен. Даже под конец, где, казалось бы, был повод. Нет любовной линии... в русском сериале! Нет жестокого пессимизма как в иных отечественных фильмах вроде 'Позывной Пассажир' (где тоже играют несколько актеров из сериала - Шагин, Кищенко и Стеклов), посыл вполне оптимистичен. Из минусов - ну... боевка. Она не то что бы плохая, просто сделана как-то не шибко динамично, незрелищно. При общем бодром темпе, это немного странно. Либо дело в том, что это режиссерский дебют Лукичёва, и тот просто не знает как хорошо снять боевую сцену, либо такая задумка и была - показать военные действия несколько рутинно, а не как экранизацию Call of Duty. В целом, очень хорошее драматургическое произведение. Для тех, кого не коробит идеологическое наполнение - вообще 'маст си'.

27 февраля 2025

Достоверно

Когда любишь книгу - страшно смотреть фильм по ней: вдруг переврут? В случае Ополченского романса это волнение было тем более сильно, что это ведь сборник рассказов - ну как их объединить в кино? И как же я рада, что у создателей фильмов прекрасно получилось и объединить, и сохранить достоверность повествования.

Достоверность - это вообще главное слово, которым можно охарактеризовать и книгу, и фильм. Ведь написано произведение ополченцем, живым свидетелем. Прототипами героев стали реальные люди, в основе истории - реальные случаи из их жизни. Как сказал сам автор, Захар Прилепин: 'прежде, чем написать эту книгу — мы её прожили'.

Кроме того, что всё сделано близко к книге - кураторами при создании фильма выступили участники Русской весны. Один из них - Ринат Есеналиев даже сыграл сам себя в итоге.

Смотреть на него в кадре - одно удовольствие: красив, статен, излучает мужество и блещет юмором.

Да и вообще все персонажи получились харизматичные, яркие. В очередной раз восхитил Антон Шагин. Как же он перевоплощается из образа в образ! Трудно поверить, что это один и тот же человек, смотря разные его фильмы. Даже ополченец в его исполнении в другой картине - 'Позывной Пассажир' - ну совсем другой, чем Вострицкий здесь.

Открылся для меня как актёр Павел Давыдов. Таким фактурным получился его Дак! По книге мне не очень запомнился этот персонаж, а вот в фильме он такой выразительный! И я ещё всё думала, кого он мне напоминает? Потом поняла- Павел Давыдов внешне похож на Гиви (Михаила Толстых). Теперь мечтаю, чтобы и о Гиви сняли фильм, и чтобы Давыдов его сыграл!

Герои настолько все яркие, что трудно даже сказать кто главный...Лесенцов? Вострицкий? журналист Суворов? Кстати, Суворов, отражает взгляды людей, не принимающих войну, стоящих в стороне и непонимании зачем это всё. А контрабандист Трамвай демонстрирует наличие позиции 'и нашим, и вашим' - человека сознательно не принимающего сторону конфликта, с целью иметь выгоду ото всех. Таким образом, показаны не только ополченцы и их противники, но и разные типы 'сторонних наблюдателей' конфликта.

В общем, всё как оно было в 2014-2015гг. в Русскую весну - воплощено на экране. Воплощено достойно, качественно, профессионально, достоверно.

Добавляет колорита, 'русского духа' саундтрек Рича - такой терпкий, честный, суровый.

Мощно вышло.

Спасибо всем за эту работу!

26 февраля 2025

Драма Ополченский романс на большом экране с 2025 года, его режиссером является Олег Лукичёв. Кто снимался в кино, актерский состав: Ринат Есеналиев, Никита Шалюков, Павел Давыдов, Анна Дворжецкая, Юсуп Бахшиев, Анатолий Чугунов, Слава Киселева, Анна Братченко, Сергей Корнилин, Ефим Кошелев, Алексей Вертков, Андрей Назимов, Антон Шагин, Виталий Кищенко, Владимир Стеклов.

Страна производства - Россия. Ополченский романс — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.