Одно целое
Together
6.4
6.7
2025, ужасы, драма
США, Австралия, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Санни С. Валия, Том Консидайн, , Роб Браун, Элисон Бри
и другие
Тим и Милли несколько лет живут вместе и больше не понимают, построены ли их отношения на любви или уже превратились в привычку. Они переезжают в небольшой городок, где она начинает работать учителем, а он всё ещё пытается записать музыкальный альбом. Однажды парочка отправляется на прогулку по лесу, падает в загадочную пещеру и проводит там ночь. А на следующий день Тим замечает, что с ним происходит нечто странное — ему физически тяжело переносить отсутствие Милли, и его тянет к ней с пугающей силой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одно целое

английское название:

Together

год: 2025
страны:
США, Австралия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джермейн МакМикинг
композитор:
художники: Николас ДаРе, Мария Паттисон, Sam Jamieson, Мэдди Уортингтон
монтаж:
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в России: $2 026 047
Сборы в США: $21 273 159
Мировые сборы: $32 273 159
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постеры фильма «Одно целое», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одно целое», 2025

Семья как новый ужас

Современное кино ужасов всё чаще берет на себя роль тонкого социального диагноста, помещая самые острые экзистенциальные тревоги эпохи в обстоятельства сверхъестественного. Фильм Майкла Шенкса «Одно целое» — это именно такой случай. На поверхности это история пары, переезжающей в глушь, где их отношения подвергаются испытаниям и проверке. Но в своей глубине картина становится мощным высказыванием о том, почему сама идея прочного союза сегодня вызывает у современного поколения панический страх, сравнимый с встречей с древним злом.

Главная сила фильма — в раскрытии внутреннего конфликта, знакомого, наверное, каждому, что вступал в отношения. Герои, сыгранные парой актеров в жизни (Дэйв Франко и Элисон Бри), — это два «Я», которые отчаянно хотят, но не могут стать «Мы». Их жизнь в городе позволяла откладывать эту проблему на потом, создавая иллюзию близости при сохранении безопасной дистанции. Переезд в изолированный дом обнажает эту трещину, делая её физической и невыносимой.

Ключ к ужасу главного героя — не просто страх обязательств, а конкретный, шокирующий образ, данный ему в детстве. Сцена с матерью, которая сошла с ума, не в силах отпустить тело умершего супруга, — это не просто жуткий флешбэк. Это метафора той модели связи, которую он унаследовал: связи как полного поглощения, симбиотического слияния, не оставляющего места для индивидуальности. Это призрак той самой иерархической семьи, где роли предписаны, а любовь граничит с одержимостью и тотальным самоуничтожением ради Другого.

Именно этот образ превращает метафору фильма в экзистенциальный хоррор. Угроза для героев — не монстр извне, а перспектива потерять себя, раствориться в партнере, повторить патологический сценарий предков. Это ужас перед формой отношений, которая не оставляет пространства для личных амбиций и хрупкой идентичности, выстроенной в мире, где ценность индивида стала выше ценности коллектива.

Самый смешной и интересный ход сценария — понимание, что весь фильм, это экранизация мифа об андрогинах из платоновского «Пира»: поиск своей «второй половины» оборачивается буквальным, физическим стремлением к сращиванию. Но если у Аристофана (герой Пира) это романтический идеал, то Шенкс превращает его в кошмар.

Здесь возникает центральный вопрос картины: а возможна ли любовь, не основанная на поглощении? Ответ, который предлагает фильм, парадоксален. Подлинная связь рождается не из желания восполнить свою ущербность за счет партнера, а из встречи двух целостных, хоть и несовершенных, «Я». Преодоление ужаса заключается не в борьбе с семьей как институтом, а в отказе от унаследованных, токсичных моделей и создании новой этики близости — основанной на признании другого как отдельного, равного субъекта, а не как объекта для завершения себя.

«Одно целое» избегает упрощенного противостояния «индивид против семьи». Вместо этого он предлагает гораздо более сложную оптику: как строить отношения, когда старые схемы умерли, а новые еще не изобретены? Он показывает, что наш коллективный страх перед близостью коренится не в ее сути, а в тех уродливых формах, которые она принимала на протяжении поколений.

Это кино не пугает ради испуга. Оно пугает, предлагая пересмотреть самые основы того, как мы любим и давая для этого новые визуальные метафоры, чтобы было, как объяснить своей второй половинке, что вы чувствуете.

26 сентября 2025

Идеальный фильм на 14 февраля

Проект с Дэйвом Франко и Элисон Бри кажется должен был стать идеальным романтическим хоррором к 14 февраля, но в итоге оказался в прокате летом.

Сюжет в своей основе прост: пара в кризисе пытается починить отношения переездом в уединённый дом, но бытовое быстро уступает место мистическому.

Фильм открывается прологом, где режиссер уже пытается напугать нас кадрами двух слипшихся собак, которые будто соединённые в одно существо. На уровне буквального смысла — это шокирующая и чуть мерзкая деталь, но на уровне символа — сразу задание главной темы: слияние как неизбежный, но не всегда желанный процесс.

Такими символами будет полнится фильм и подталкивать зрителя к догадками и поискам смысла, к примеру эпизод с переездом пары в родительский дом – классическая площадка для жанрового фильма, но здесь он работает как зеркало внутреннего состояния героя Франко. С одной стороны, он просторный и уединённый, обещающий новый старт. С другой — он хранит чужую историю, в которую приходится вживаться. Дом родителей — ещё и символ наследственности отношений и это всецело отражается в отношения Тима и Милли.

Еще один важный элемент, это найденный в потолке вышеупомянутого дома “мышиный король” – один из самых сильных визуальных символов фильма. В биологии “мышиный король” — это клубок из нескольких мышей, хвосты которых перепутаны и склеены. Они живут и умирают вместе, не имея возможности разъединиться. В фильме это не просто криповый элемент хоррора, а ключ к пониманию концовки: герои уже в ловушке своей связи, и разорвать её без уничтожения себя — невозможно.

Режиссер при этом пользуется не только прямолинейными подсказками, но и грамотно работает с локациями. Выбор лесной чащи и в целом домика в лесной глуши не случайный. Он показывает природу как цельный организм, в котором всё взаимосвязано. Камера часто задерживается на ветках, деревьях, а планы подобраны так, словно кто-то подглядывает из кустов. Это не просто эстетика — это визуальное обоснование идеи, что слияние и взаимопроникновение здесь естественны.

“Одно целое” без сомнения стоит отнести к боди-хоррору, но автор зачастую избегает прямолинейности: шоковые сцены органично встроены в повествование, а телесные трансформации здесь — не самоцель, а часть метафоры.

Интересно, что хоррор здесь соседствует с комедийными диалогами. Франко и Бри, являясь парой в жизни, используют химию отношений как оружие: вербальные перепалки режут острее, чем любая сцена с кровью. И именно это сбивает жанровое равновесие — зритель то смеётся, то испытывает отвращение, но почти всегда находится в эмоциональном дискомфорте.

Однако как дебют “Одно целое” не лишён типичных проблем. Видно желание угодить как фанатам хоррора, так и широкой аудитории, из-за чего жанровые элементы временами размываются. Сценарий полагается на условности — то, что в руках опытного автора могло бы стать авторским ходом, здесь читается как необходимость задвинуть сюжет в удобную форму. Особенно заметна осторожность в кровавых сценах: фильм как будто боится переступить черту, за которой начинается настоящее телесное безумие.

В итоге “Одно целое” — не революция в жанре, но заметный штрих в портрете современного хоррора, всё чаще обращающегося к темам отношений и личных границ. Дуэт Франко–Бри превращает ленту из любопытного эксперимента в полноценный эмоциональный опыт. Это тот случай, когда актёрское взаимодействие становится главной ценностью фильма, а финальные сцены вызывают обсуждения не столько из-за шок-фактора, сколько из-за неоднозначности (подтвержденный факт).

23 сентября 2025

Весьма посредственная попытка обернуть оригинальную идею в гибрид разных механик без понимания принципа их работы

Судя по упоминанию в каждой второй рецензии «созависимых отношений» и химии между главными героями (которая, по версии авторов, является следствием того, что их сыграли реальные супруги), могу предположить, что именно на этой комбинации строилась промоционная компания фильма, которая, судя по сборам, удалась, да вот только лично я тут не увидел ни того ни другого, да и в принципе при просмотре чувствовал себя как тот мальчик из «Голый король».

Если говорить о структуре истории, то она откровенно сырая, т. к. в ней отчетливо заметны ключевые сюжетные точки, но вот всё, что между ними, – это какой-то невнятный компот из очевидных заимствований и их крайне странных модификаций.

Взять компоненты хоррора… Сюжет стартует с того, что в какой-то деревне потерялась пара, в процессе поиска которой спасатели вышли пещеру, которая находится в пешей доступности от поселения и про которую, по идее, должны знать все. Вход в неё только через потолок, поэтому собак оттуда, очевидно, вынимали, а это значит, что если про неё вдруг забыли, то теперь точно вспомнили. Собаки эти обе попили воды, что объясняет их метаморфозу, но далее акцент делается на том, что в только герой Дэйва Франко пил из лужи, но это, как выяснилось, мало на что влияет, поэтому лучше даже не пытаться понимать, как тут работает базовая механика.

Скажу больше: то, что происходит с собачками, может навести на мысль, что тут заимствуется механика из «Нечто» (1982), но на самом деле это с вероятностью 99% заимствование из «Цвет из иных миров» (2019), который снят по мотивам рассказа Лавкрафта, однако там помимо метаморфоз еще очень хорошо обыгрывается изоляция места действия, точнее её отсутствие. Там герои начинали тупить вследствие излучения метеорита, а тут автор вроде понимал, что как-то надо изолировать, но не придумал ничего лучше, чем (барабанная дробь!) утопить телефоны героев и сказать, что на новые денег нет! Не шучу, это единственный формальный ограничитель, который удерживает персонажей во всем этом вот.

Ладно бы только хоррор работал на «потому что», но с формированием того, что многие называют «созависимыми отношениями», происходит ровно такая же ерунда.

Герои сожительствуют 10 лет, а столько, по-моему, ни в одной мелодраме не длится «страсть», при этом у них нет ни детей, ни чего другого, что объясняло бы их столь долгое сожительство. Более того, он музыкант, приближающийся к кризису среднего возраста, а она учительница начальных классов. Что у них в теории может быть общего? По-моему, ничего… А знаете, почему они переезжают из города в деревню? Тут на полном серьезе учительница младших классов получает предложение о работе в деревенской школе, и пара, очевидно поддерживающая отношения по инерции, ради этого переезжает! Это само по себе настолько нелепо, что практически до финала ожидал, что кто-то из персонажей сломает четвертую стену и вместе со зрителями посмеется над нелепостью происходящего, но нет, тут всё пытается казаться предельно серьезным.

Итого хоррора как такового тут нет, вместо «созависимых отношений» типичный мезальянс. Получается, из промоционных «завлекалочек» остается только «химия», но и её тут не заметил. В моем понимании «химия» – это когда актеры играют так, что в персонажей и их взаимоотношения веришь, тут же принцип «показывай, а не рассказывай» как будто бы нарочито игнорируется, из-за вся химия строится на разного рода шаблонных репликах формата «Ты меня любишь?» — «Конечно да! Но это не точно…» и такие содержательные диалоги тут буквально весь фильм!

В результате лично для меня просмотр стал очередным примером того, какой силой обладает промоция, которая не только способна вытягивать откровенно сырую продукцию, но и каким-то образом заставлять некоторых зрителей видеть в ней то, чего в ней нет.

В данном случае нельзя не признать, что базовая идея достаточно оригинальная, однако всё, что касается её реализации — это в лучшем случае сыро. Автор приблизительно понимал, о чем и как хочет поговорить со зрителем, однако, судя по всему, так и не разобрался, как работают те жанры, которыми он собрался оперировать. Даже то, на основании чего он пытается эмулировать созависимые отношения», является очевидной калькой из «Джуно» (2007), но там подобные отношения строились на том, что действительно сильная женщина тащила на себе несостоявшегося музыканта, который на пороге кризиса среднего возраста систематически ловил приступы инфантилизма, тут же, только поменяв род деятельности женщины, автор поломал систему и, судя по всему, даже не понял этого.

В сухом остатке – это неплохая дебютная работа, автор которой сильно переоценил свои силы. Тут тотально по всему видно, что имеют место множественные попытки копирования разных механик без понимания их сути. Собственно, исключительно за попытку сформулировать оригинальную идею, которую практически наверняка кто-то доведет до ума в будущем «выше среднего».

6 из 10

21 сентября 2025

Сюжетно очень примитивный телесный ужас про кризис в отношениях

Фильм очень сильно расхваливали и даже были сравнения с Субстанцией. Но это скорее антиреклама для тех, кому Субстанция также показалась примитивным фильмом. По сути очередная история про трудности отношений и поиски решения у простой среднестатистической пары. Страсть и тепло в очередной раз ушли, а ради разжигания искры пара направилась в глубинку.

И тут особняком стоит попадание в пещеру. Всегда в таких фильмах есть эдакая мистика в вакууме, про которую никто не знает. Вот только физическое влияние тут даже логическому объяснению не поддаётся. Если рассматривать фильм, как метафору обретения гармонии в отношениях, то психологически тут очень медленная проработка. Трудности в отношениях бывают у многих, а способ выбраться из кризиса у каждой пары разный. Конкретно у Тима и Милли появляется пещера, которая непонятно что олицетворяет. Но в итоге влияния извне партнёры физически теряют способность нормально жить друг без друга.

Если же рассматривать пещеру, как нечто реальное, то опять же всё реализовано очень топорно. География места вполне известная, но опять же мало кто придаёт внимание происходящим здесь подозрительным событиям. Даже Тим и Милли при конкретных ранах с подозрительными странными особенностями своих организмов не торопятся обратиться к специалистам. Лишь Тим дошёл до психолога, что при таком состоянии как-то маловато.

Также возникают недопонимания в плане влияния пещеры на законы физики. Тут они буквально ломаются на ровном месте при непонятных обстоятельствах. Также непонятно, по какому способу на одних пещера влияет в итоге хорошо, а из других делает монстров.

Сами же физиологические срастания выглядят порой как-то комично, чем отвратно, особенно сцена в кабинке. Понятно, что это драма и весёлого тут мало, но снято в целом довольно нелепо.

В итоге послевкусие от фильма так себе. Визуально вроде терпимо для такого мизерного бюджета, но порой кукольные спецэффекты слишком уж бросаются в глаза. Также насчёт заявки в жанр ужасов - здесь пугают опять же примитивно резкими звуками и выпрыгивающими отвратными образами. Уже на первой трети это больше раздражает, чем пугает. Звуковая часть тоже не балует изысками - в плане насыщенности фона всё очень скупо.

По итогу очередное разочарование. Всю канву сюжета можно было увидеть ранее в короткой зарисовке из сборника европейских новелл под названием Метаморфозы. Там тоже мужик слипся с женщиной в воде и вынырнул уже новым существом. Там очень много таких метаморфоз без долгих разглагольствований. Можно поклонникам фильма как-нибудь посмотреть и сравнить. Но в целом оба фильма очень так себе. Психологизм слабый, а логика событий не проработана.

19 сентября 2025

'Одно целое' - липкая история про токсичность отношений, играющая на гранях физиологических разложений

Когда я три года назад читал лекцию про рост популярности боди-хорроров я и не думал, что почти друг за другом выйдут 'Субстанция', 'Гадкая сестра', 'Одно целое' и еще несколько заметных игроков жанра. Глобально между всеми ними нет ничего общего. Разве что инструмент. 'Субстанция' анализировала сферу красоты и устойчивую объективацию женского тела. 'Гадкая сестра' - это вообще постмодернистская история про Золушку с обратной моралью. 'Одно целое' же - это обычный ромком, завернутый в непривычную обертку. Все-таки не всегда, чтобы признаться в любви, нужно рассверлить дрелью руку

Тим и Милли переезжают из шумного мегаполиса в англо-саксонскую деревню. Их чувства еще барахтаются, хотя прилично остыли. Тим - неуверенный в себе парень, все еще мечтающий о карьере рок-звезды. Он не умеет водить, выполняет роль домохозяйки и совсем не приспособлен к сельскому быту. Она амбициозная учительница, плотно стоит на ногах, сама делает предложение и в одиночку принимает решения. У Тима и Милли не было секса уже несколько месяцев, а в смятение их приводит простой вопрос, как вас называть - муж и жена, партнеры, соулмейты?

Переезд в новое место не сулит ничего хорошего. Домик даже по меркам деревни стоит на окраине, рядом лишь странный лес, да и крыльцо разваливается. И пока партнеры думают, как бы его починить, начинается что-то странное. Из люстр на Тима вываливается крысиный король, по ночам видятся призраки жутковатых родителей, а потом ребятки и вовсе проваливаются в странную лесную пещеру, больше похожую на оккультный храм. Хуже другое, после падения их тела начинает непреодолимо тянуть друг к другу, а кожа и кости сращиваться в одно целое

Режиссер-дебютант из Австралии Майкл Шэнкс заканчивает фильм на уровне идей где-то минуте на 20-й. Метафора в лоб, что один партнер поглощает другого своим характером, бытовым поведением и просто харизмой, очевидна еще из постера. 'Одно целое' неспешно разжевывает очевидный трюизм - в отношениях можно потерять себя, слиться с человеком, которого любишь. В теории, этого даже не заметить

Трактовать все эти телесные извращения (а стоит признаться, здесь фильму далеко даже до 'Субстанции', не говоря про рандомный фильм Кроненберга) можно и с другой колокольни. Слияние - не всегда бич. Вдруг это лишь платоновская притча про андрогинов наяву. Здесь 'Одно целое' плотно заходит на территорию квир-смыслов (в русской версии их, кстати, аккуратно подрезали), но все равно остается скорее частью зрительских домыслов. А так как итоговая версия морали всё равно на вашей совести, Шэнкс очень далек от дидактики.

'Одно целое' совсем не развивает сеттинг. Да и что уж говорить, грешит штампами. Вся линия про подземный храм - откровенный филлер, куда зачем-то вписали и хиппи, и сектантские обряды, и VHS-съемку. Вообще непонятно, чем заканчивается фильм, несмотря на визуально внятный финиш. В конце концов, если вся картина - это большая метафора, то почему она вообще не развивается. В редких плюсах фильма - классная химия вечно второго из Франко Дэйва и его реальной жены Элисон Бри. Но по всем другим фронтам 'Одно целое' работает очень примитивно, даже если воспринимать его как креативное высказывание про токсичные отношения

Нет любви, так хоть что-то слиплось - честный слоган фильма, промо-кампания которого, как полагается, заметно перехайпила объект. Шэнкс вообще не дает ответа, что же все-таки делать, если тебя непреодолимо тянет к кому-то. Да и непонятно, как разобраться в том, что в ваших отношениях что-то пошло не так. Подчиниться? Уйти в физиологический ракурс?

Как итог, 'Одно целое' - это скорее неудачный эксперимент по скрещиванию двух противоположных жанров. Как боди-хоррор он пугает лишь отчасти, а ромком здесь убивают ну совсем криповые сцены, типа соития в школьном туалете. Возможно, для заметного дебюта эта история и подходит, но мысль о том, что полнометражный фильм вновь сняли из материала для короткометражки меня уже никогда не покинет

19 сентября 2025

В прошлом году «Субстанция» с ее пятью номинациями на «Оскар» доказала: боди-хоррор живее всех живых. Жанр возрождается, оборачиваясь в социальные обертки, и австралийский дебютант Майкл Шэнкс подкидывает свой извращенный вариант. «Одно целое» — это даже не классический боди-хоррор, а какой-то вывернутый наизнанку ромком, где вместо конфетно-букетного периода вам вручат... сросшиеся части тела. Встречайте Милли (Алисон Бри) и Тима (Дэйв Франко): семь лет вместе, а счастье трещит по швам. Она — учительница, тащит лямку; он — «музыкант» без прав и взрослых амбиций, вечный пассажир на ее заднем сиденье жизни. Добро пожаловать в ад токсичной зависимости, где «я без тебя — ничто» становится жуткой реальностью после прогулки в злополучную пещеру и глотка странной воды. Шэнкс берет пошлятину про «стать одним целым» и доводит ее до кроваво-абсурдного, местами смешного финала.

Перед нами безумный жанровый коктейль. Один момент вас заставит зажмуриться от откровенно мерзкой сцены срастания кожи и костей (спасибо блестящим практическим эффектам, вызывающим настоящий «фууу» - эффект), а следующий — неуверенно хихикнуть над абсолютно сюрреалистичной попыткой секса в школьном туалете. Это вам не «Субстанция» с ее культом молодости, тут body - horror вскрывает взаимные претензии, удушающую зависимость и страх, что разрыв убьет тебя как личность. Снято это всё отвратительно великолепно. Сама идея не нова, но подача и препарирование интересны и оригинальны.

Одно не могу понять. Мир так долго боролся за равноправие, женщины упрекали мужчин в излишней маскулинности, общество порицало патриархат! И чего мы добились спустя время этих многолетних битв? В каждом втором фильме нам показывают вечного «мальчика» на шее у партнерши, ноющего, растерянного, вечно ищущего себя в ущерб всему.. И даже, когда в его жизни появляется та точка опоры, он не знает, что делать, мечется, боится ответственности, и живет подростковыми иллюзиями. Но что в это время делает его «вторая половинка»? Она тянет, она помогает, она сострадает, бесится. Но на этом всё. Так и рождается поколение, которое теряется от неправильно заданного вопроса, теряется перед ситуациями, где надо принимать решение. Фильм, хоть и невольно, ставит диагноз: борьба с токсичной маскулинностью порой рождает другую крайность — инфантильную беспомощность, где «давай до свидания», при проблемах в отношениях становится главной стратегией.

По итогу мне понравился фильм — это дерзкий, грязный и удивительно запоминающийся эксперимент. Но в финале остаётся вопрос: это фильм про любовь или про то, как не надо строить отношения? Для меня скорее всего второе. Фильм ещё раз прописывает истину, что нужно уметь быть целостным, не надо зависеть от других и от своих слабостей. После этого фильма фраза «мы с тобой одно целое» приобретает совершенно новый м жуткий оттенок.

15 сентября 2025

Австралия

середина 20-х годов XXI века

Милли /Элисон Бри/ - учительница в школе, живущая со своим партнёром десять лет, но предложения руки и сердца так от него ещё и не получившая; переезжает с ним в глубинку, где прошло его детство, и сталкивается с необъяснимым

Тим /Дэйв Франко/ - парень Милли, музыкант, пока не добившийся известности; отношения пары переживают кризис

Джейми /Дэймон Херриман/ - коллега Милли, тепло принявший её на работе и поддерживающий с ней дружеские отношения

Фильм недавно вышел, но уже наделал много шума. По крайней мере, мне кажется так. В настоящее время это практически мейнстримное кино, которые я обычно избегаю. Но совместные просмотры есть совместные просмотры…

Наверняка уже не раз вы читали, что фильм скорее драма и повествует о созависимых отношениях. /Вот за что я не люблю писать о популярном, так это потому, что наверняка будешь повторяться и переписывать другими словами то, что уже тысячу раз сказали за тебя/. Но из песни слов не выкинешь. Картина действительно о подобного рода отношениях, и никаким синонимом их не заменить.

В паре Тима и Милли последняя играет лидирующую роль. Именно она – взрослый, который живёт и обустраивает быт, а не живёт в подростковых мечтах о популярности, не желая смотреть правде о невозможности исполнения этих мечтаний. Вероятно, этот внутренний конфликт и встал невидимой стеной в отношениях пары. Хотя и травма Тима свой отпечаток наложила.

Позабавило, что из российского проката убрали сцену, где прокручивается видеокассета, на которой запечатлена свадьба Джейми и его партнёра. А сцену секса между Тимом и Милли в школьном туалете оставили. Ну, ясно, что там сцена с последствиями и в принципе она важна для понимания сюжета /как и то, что изображено на видеокассете, если что/, но вообще-то странновато: секс показывать можно, а держащихся за руку мужчин нет.

Вообще фильм интересен тем, что заставляет задуматься. Мне вот, к примеру, пришла мысль, что мы в любом случае так или иначе даже без наличия созависимости в отношениях каким-то образом друг с другом сливаемся, перестаём быть абсолютно самими собою. Самим собой может остаться только одинокий человек. А, находясь в паре, тебе в любом случае придётся идти хотя бы на компромиссы, то есть, так или иначе, в лайтовом варианте менять свою личность. Это ли не слияние и не потеря себя первоначального?

Так же он хорош тем, что каждый может воспринять его, как ему удобнее. Кто-то, как психологическую драму об отношениях. Кто-то – как осовремененный древнегреческий миф. Фильм интересный, снят хорошо, есть, над чем подумать, как уже сказала.

2 сентября 2025

В какой-то степени фильм Майкла Шенкса и правда «лучший фильм для свидания из худших» – простой сюжет здесь поверхностно исследует границы между всепоглощающей любовью и дисфункциональными созависимыми отношениями, герои проходят через проблемы во взаимопонимании и интимной жизни, однако ни в одном из аспектов сюжет не заходит хоть сколь-нибудь далеко. Школьная учительница Милли (Элисон Бри) вместе со своим бойфрендом-музыкантом Тимом (Дэйв Франко) переезжают загород. Это кажется попыткой реанимировать их угасающие отношения, вот только решения в основном принимает Милли, в то время как Тим остаётся ведомым партнёром, всё больше отдаляющимся эмоционально и чувствующим неудовлетворённость от жизни. Во время одной из прогулок по окрестностям герои попадают в странную пещеру, где пьют из лужи (ну ладно, колодца), после чего с ними начинают происходить странные вещи. Сначала Тим, а потом и Милли чувствуют возрастающее плотское влечение друг к другу – их тела буквально притягиваются и слипаются друг с другом.

Поглощение одного партнёра другим кажется интересной задумкой для боди-хоррора, и на уровне идеи у «Одного целого» были все шансы максимально развить не столь уж сложную метафору – особенно с учётом акцентированного различия между партнёрами. Милли бойкая и заметно больше вкладывающаяся в отношения, в то время как Тим временами чувствует, будто живёт чужой, ЕЁ жизнью. Однако ключевые детали – переезд, кризис, травмирующие эпизоды из детства – прописаны максимально условно. Неловкие диалоги, такие же шероховатые, как отношения героев, пытаются забраться им глубже под кожу, чтобы вытащить наружу внутренние переживания и разочарованности, однако там внутри будто бы и нет ничего.

Милли и Тим выглядят беглыми, пунктирными иллюстрациями таких вот среднестатистических пар. Кто-то, несомненно, узнает в них себя или своего партнёра, но навряд ли сделает далеко идущие выводы – даже предсказуемый финал здесь лишь констатирует факт, но не предлагает чего-то полезного для размышлений. «Я привык(ла)» вместо «я люблю» звучит достаточно чётко, чтобы быть услышанным зрителем, но недостаточно сильно, чтобы перевести фильм на другой уровень. Шенкс хорошо снимает телесные метаморфозы, а Бри и Франко (супруги в реальной жизни) благодаря богатому комедийному бэкграунду и экранной химии отлично взаимодействуют друг с другом. Эпизоды, в которых тело берёт верх над разумом, а желание оказывается действительно всепоглощающим – лучшие, однако актёрских стараний и пары шок-моментов недостаточно, чтобы превратить «Одно целое» в заметного представителя жанра.

31 августа 2025

«Нужна тебе сильнее, чем ты думаешь»

Фильм, наделавший много шумихи и названный лучшим боди-хоррорм этого года, но так ли это?

Начинается не совсем ясными сценами, необходимо всматриваться, что к чему, но уже вскоре мы видим главных героев.

В главных ролях: Дэйв Франко и Элисон Бри, женатые в реальной жизни несколько лет. Это отличное решение взять на роль именно этих актеров, так как в фильме множество сцен, в которых зритель должен видеть искренность между героями.

Дейв Франко играет восхитительно, эмоции его героя выглядят естественно и убедительно. Игра актера реалистичная.

Элисон Бри не смогла затмить игру Дэйва, временами она не дотягивает и фальшивит.

Так как актеры женаты на самом деле, им не составило труда сыграть страсть.

Характеры Милли и Тима не раскрыты, из-за чего сложно узнать их мотивы, чувства, что для этого фильма очень важно. И в итоге лишь Тим за весь фильм меняется, взрослеет и меняется свое мировоззрение.

Задумка для сюжета интересная, но вот реализация не идеальная. И так, сценарий не выстроен, в нем явно нет четкой структуры, действия хаотичные, нет целостности картины. Кажется, что режиссер все ставки сделал на визуал.

Режиссер слишком долго затягивает с завязкой. Лишь на 30 минуте фильма, начинается то, ради чего зритель включил фильм.

Работа оператора шикарная. Много красивых сцен радуют глаз, а сцены наводящие тревогу, создают настроение. Много внимания уделили крупным кадрам, которые дают возможность лучше увидеть эмоции актеров, которые так важны, красиво сняты сцены тактильности.

Много акцентов на разные вещи, которые должны навести зрителя на мысль, что тут что-то не так.

Эффект VHS создает уникальную атмосферу, востребованную в фильмах ужасов.

Хочется выделить несколько сцен, которые удались. Это сцена в яме с дыханием, в душе с Тимом, сцена с волосами, есть вероятность тошноты, и самая яркая, во всех смыслах, сцена это в туалете. Тут очень качественно снята эротическая сцена, но самое важное это эмоции, которые видит зритель.

Так как это боди-хоррор, то задача режиссера состояла в том, чтобы создать шокирующие сцены. И тут режиссер сделал все на высшем уровне. То как выкручивало Элисон Бри, достойно восхищения. И конечно работа художников замечательная, эффекты слияния удивляли реализмом.

Маркетинг сделал свое дело. Увидев афишу, вариант с губами, я точно знала, что этот фильм надо смотреть. Множество интервью с актерами, наделали шума и разогревали интерес к фильму. И еще трейлер создающий интригу.

И так, не скажу, что я в таком восторге, в котором думала, что буду увидев фильм. Немного расстроена, что сценарий сырой, но актерская игра, работа оператора и эффекты вытянули фильм и сделали так, что его захотелось смотреть до финала.

Интересно, а сейчас все самые лучшие хорроры начнут использовать в афишах глаза?

И снова мое любимое, что их всех тянет жить в такое глуши.

И несмотря на то, что этот фильм не дотягивает до 'Субстанции' и до названия лучший боди-хоррор, я рекомендую его увидеть.

28 августа 2025

Любовь по Платону.

Понравился фильм, рекомендую к просмотру. Красивая картинка, сюжет с переживательными тревожными моментами, было любопытно чем всё закончится, есть почва для размышлений.

Метафора созависимых отношений? Люди прорастают друг в друга и становятся одним целым, когда вместо Я и Ты, остается Мы. Или про платоническую любовь? Или..?

Сюжет существует вокруг философского произведения Платона 'Пир', в котором обсуждается природа любви, в этом же тексте рассказывается миф об андрогинах, двуполых существах, которые были так совершенны, красивы, сильны, уверены в себе, что однажды захотели сами править миром, восстали против богов, за что те разделили их на две части, рассеяли по всему миру, обрекая на вечные поиски друг друга.

Тут можно вспомнить и о трёх типах привязанности, и о семи видах любви, и о зависимости, и о целостности.

Последняя сцена спорная, но а как еще можно было обыграть финал такой истории?!

П.с.: не самая худшая версия. Вспомним, что есть миф про лемурийцев, которые проживали в Лемурии, выглядели как обезьяноподобные гуманоиды, были гермафродитами и откладывали яйца. Потомки лемурийцев - атланты. Историю про Атлантиду миру подарил Платон, которую он узнал из записей своего предка Солона. Но это уже другая история.

27 августа 2025

Не пей ни в коем случае ты ведьминой воды - одним целым станешь

Перед просмотром особо захайпованных фильмов всегда старался не пасть жертвой завышенных ожиданий и перед просмотром «на чистую голову» много о них не читать. В случае со свежим боди-хоррором «Одно целое» я знал о нем только три вещи: сюжет/трейлер, обилие высоких оценок от критиков, снабдивших его громким слоганом «лучший фильм ужасов года» и лютый, бешеный форс в соцсетях промо-кадров с изображением Элисон Бри и Дейва Франко и подписями типа «наши крашики». Но не стоило знать и всего этого, поскольку воображение в голове все равно нарисовало будущий микс из «Широко закрытых глаз» с «Субстанцией», а это вовсе не так.

Сюжет фильма довольно прост - влюбленная пара, инфантильный Тим и властно-активная Милли, часто ссорятся, но расставаться не собираются и однажды переезжают в новый дом. Гуляя по окрестностям, они проваливаются в подземную пещеру, где находят руины какого-то языческого храма и пьют странную водичку. В козленочка в итоге никто не превратился, но с ними происходит кое-что похуже: Тима и Милли начинает буквально тянуть друг к другу, отчего их тела сливаются, стремясь создать единый организм.

Кого определенно стоит похвалить за смелость, так это реальную супружескую пару Бри и Франко, которые самозабвенно ринулись в проект о токсичной зависимости и взаимном дополнении в отношениях и хочется верить, что их брак не повторит судьбу Тома Круза и Николь Кидман. Насмотревшийся картин Дэвида Кроненберга и явно желающий сыграть на волне зрительского интереса после «Субстанции», дебютант в полном метре, сценарист и режиссер Майкл Шенкс концепцию, конечно, придумал неплохую. Однако он, как и многие постановщики, почему-то не верит в способность зрителей считывать более сложные и тонкие аллюзии и предлагает предельно прямолинейный нарратив и простейшие метафоры. Хотя, возможно, иначе он просто не умеет.

У фильма есть потенциал высокой драматической притчи о болезненной зависимости и невозможности существовать друг без друга, что, по сути, и представляет темную сторону романтической привязанности. Однако у фильма слишком мало компонентов, способных изучить эти моменты и превратить его в представителя действительно «высокого хоррора». Драма отношений героев выписана только на словах, а не действиях и характерах, отчего они то и дело докапываются друг до друга на ровном месте и раздувают проблему из мелочей и потому их конфликт не выглядит по-настоящему острым и доведенным до белого каления. Сам сюжет больше тяготеет к штампам обычного ужастика, в котором герои переезжают в новый дом и узнают, что тут творится Некая Чертовщина, а эти методы сильно обедняют из без того простоватую драматургию.

Хоррор-эпизоды порой поставлены действительно изобретательно и эффектно, однако буквально каждая сцена, начиная с обнаружения дохлого «крысиного короля», бесконечно твердит одно и то же - вы одно целое, вы одно целое, вы одно целое. Наблюдать это в течение полутора часов становится несколько утомительно, учитывая, что Шэнкс, в отличие от того же Кроненберга или Корали Фаржа, побаивается уйти в настоящий отрыв и постоянно ограничивает сам себя в жести и откровенности, которые в данном случае пошли бы истории только на пользу. Поэтому в сухом остатке мы получаем не шокирующую до глубины души и в чем-то даже трагическую историю о том, что истинно влюбленная пара это единый организм и разорвать их связь невозможно, а занятный, но одноразовый ужастик, лишь затрагивающий эту тему по касательной и не имеющий в своем арсенале более тонкого иносказательного материала.

25 августа 2025

Материалистка 2: Вот что бывает, когда выбрала неудачника

Come a little bit closer baby

Get it on, get it on

Cause tonight is the night when two become one

Spice Girls

По неясным причинам, вышел нашумевший фильм от Neon в казахстанский прокат только спустя три недели после премьеры-то в России. Обидно... Главное, хотя бы вот выпустили в прокатик. Уютно упакованный в 100 минут «Одно целое» оставил приятное послевкусие, пусть на поверку творение Майкла Шенкса - явно грустная комедия вместо зубодробительного хоррора. Страшные сцены лишь необходимый инструмент для раскрытия вечно актуальной темы об отношениях между мужчиной женщиной. Вдогонку, конечно, ещё и буквальная экранизация того самого умного выражения «растворись в своём партнёре». Вышло жутковато.

8 предыдущих рецензий уже подробно так объяснили обо всём, что происходит в новеньком кино. Мы подчеркнём довольно очевидное. Режиссёр-дебютант лёгким движением камеры показал статус взаимоотношений в наши дни, когда девушки и женщины прекрасно ведь справляются со своими жизнями без присутствия в них парней и мужчин. Сейчас девушке на просторах СНГ да Центральной Азии даже в брак вступать невыгодно, так как её априори ждёт предсказуемая позиция: родить, потерять время на восстановление, быть матерью, параллельно аж «прислуживая» мужчине. Проблема в том, что приходится быть мамой мужика.

Так и ходят представители обоих полов, одни обвиняют других в меркантильности, наглости и самостоятельности, покуда другие - одних в инфантильности, слабости и безволии. Ловко в своём фильме Майкл Шэнкс вот и играется с вопросиком: кто кому нужен больше? Казалось, что основная зависимость таки у парня-неудачника, верящего в несбыточные мечты. Затем спустя краткое время появляется взаимное притяжение, от которого никуда не деться. Здесь ведь ребята становятся равными, поскольку каждый из них бросает разные идеи о том, как решить юркую проблему. Местами смешно, где-то страшно, немного грустно и печально.

Выходит, фильм точно понравится прекрасному полу, который лишь получит подтверждение своих слов о мужчинах-пополамщиках, друзьях с преимуществами и абьюзерах с ONS головного мозга? Кто там знает. Режиссёр и сценарист в одном лице всё-таки выбирает ту развязку, позволяющую с оптимизмом смотреть в тихое будущее. Новые мужчины с Венеры и женщины с Марса способны выйти на диалог или договориться обо всём важном. Предсказуема ли тогда концовка? Лично у нас шок не появился, когда увидели ЭТО. В конце хотелось бы вовсю похвалить сцену с нормальным перепихоном в кабинке мужского туалета. Мощно.

Просто сейчас разом и не вспомнить, в каком фильме в последний раз показывали жаркое соитие в настолько грязном месте, когда как раз совершенно наплевать на чистоту вокруг. Потом становится смешно после совместного организма. Далее явно стыдно за парочку, которая ведёт себя так на территории школы! Запарили, о чём тогда «Одно целое»?! Думаем так: будьте же партнёрами, чтобы идти по жизни вместе, выбросив в мусорное ведро установки «должен, как мужчина» иль «должна, как женщина». Чёрт возьми, вы - одно целое, вот и будьте им! Четыре ноги, четыре руки, два набора половых органов и целых два мозга. Полубог!

Премия «Оскар» за лучший постер года присуждается фильму «Одно целое».

24 августа 2025

об отношениях

Ожидаемый м хайпанувший бодихоррор, больше похожий на притчу об отношениях и привязанности. Наверное мелькает неофеминизм, ну или даже постфеминизм, когда женщины уже не хотят общих прав, а настаивают на ответственности и маскулинности. Общие права, естественно должны быть априори. Но это не главная идея, как мне показалось. Это скорее некие обстоятельства. А главная мысль наверное в том, что очень важно чувствовать партнёра и быть готовым меняться, если любишь его и хочешь быть с ним вместе. При этом, объединение определённо должно происходить обоюдно, формируя новые личности и объединяя новые взгляды. Иначе будет только боль и разочарование.

Сюжет. Молодая пара. Он - инфантильный музыкант, застрявший в творческом кризисе. Она волевая девушка, очевидно на пути разочарования в партнёре. Оба любят друг друга, но переживают кризис уже семейный. Она переезжает в небольшой городок рядом с лесистой местностью, дабы работать там учителем, потому что испытывает профессиональный кризис. Сплошные кризисы. Парень вроде как не привязан к старому месту и тянется за ней, но тут его зовут в тур старые коллеги по музыкальному цеху. Естественно диссонанс и плюсик в кризисную тему. И вот однажды, гуляя по лесу, пара попадает в странное место. Что-то типа провала или пещеры с обрушившимся храмом и странным пещерным озером. Попив из озера парень начинает ощущать странные чувства, вызывающие мощное паранормальное психологическое и физическое притяжение к своей партнёрше. Дальше рассказывать не буду, но все кризисы до этого героям покажутся цветочками. Финал у фильма неожиданный и дискуссионный.

В главных ролях Элисон Бри и Дэйв Франко, в ключевой второстепенной Дэймон Херриман. Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей. Игра не слишком яркая и Бри с Франко для меня не выросли и остались такими же крепкими середняками. Но сюжет хороший, интрига есть, динамика нарастает, а сама идея для такого жанра очень интересная и оригинальная. Рекомендую!

16 августа 2025

«Одно целое» (2025) боди-хоррор

В прошлом году «Субстанция» с ее пятью номинациями на «Оскар» доказала: боди-хоррор живее всех живых. Жанр возрождается, оборачиваясь в социальные обертки, и австралийский дебютант Майкл Шэнкс подкидывает свой извращенный вариант. «Одно целое» — это даже не классический боди-хоррор, а какой-то вывернутый наизнанку ромком, где вместо конфетно-букетного периода вам вручат... сросшиеся части тела. Встречайте Милли (Алисон Бри) и Тима (Дэйв Франко): семь лет вместе, а счастье трещит по швам. Она — учительница, тащит лямку; он — «музыкант» без прав и взрослых амбиций, вечный пассажир на ее заднем сиденье жизни. Добро пожаловать в ад токсичной зависимости, где «я без тебя — ничто» становится жуткой реальностью после прогулки в злополучную пещеру и глотка странной воды. Шэнкс берет пошлятину про «стать одним целым» и доводит ее до кроваво-абсурдного, местами смешного финала.

Перед нами безумный жанровый коктейль. Один момент вас заставит зажмуриться от откровенно мерзкой сцены срастания кожи и костей (спасибо блестящим практическим эффектам, вызывающим настоящий «фууу» - эффект), а следующий — неуверенно хихикнуть над абсолютно сюрреалистичной попыткой секса в школьном туалете. Это вам не «Субстанция» с ее культом молодости, тут body - horror вскрывает взаимные претензии, удушающую зависимость и страх, что разрыв убьет тебя как личность. Снято это всё отвратительно великолепно. Сама идея не нова, но подача и препарирование интересны и оригинальны.

Одно не могу понять. Мир так долго боролся за равноправие, женщины упрекали мужчин в излишней маскулинности, общество порицало патриархат! И чего мы добились спустя время этих многолетних битв? В каждом втором фильме нам показывают вечного «мальчика» на шее у партнерши, ноющего, растерянного, вечно ищущего себя в ущерб всему.. И даже, когда в его жизни появляется та точка опоры, он не знает, что делать, мечется, боится ответственности, и живет подростковыми иллюзиями. Но что в это время делает его «вторая половинка»? Она тянет, она помогает, она сострадает, бесится. Но на этом всё. Так и рождается поколение, которое теряется от неправильно заданного вопроса, теряется перед ситуациями, где надо принимать решение. Фильм, хоть и невольно, ставит диагноз: борьба с токсичной маскулинностью порой рождает другую крайность — инфантильную беспомощность, где «давай до свидания», при проблемах в отношениях становится главной стратегией.

По итогу мне понравился фильм — это дерзкий, грязный и удивительно запоминающийся эксперимент. Но в финале остаётся вопрос: это фильм про любовь или про то, как не надо строить отношения? Для меня скорее всего второе. Фильм ещё раз прописывает истину, что нужно уметь быть целостным, не надо зависеть от других и от своих слабостей. После этого фильма фраза «мы с тобой одно целое» приобретает совершенно новый м жуткий оттенок.

15 августа 2025

Главное не пытайтесь повторить это дома. Ну или хотя бы не на первом свидании.

Дэйв Франко в главной роли нового боди-хоррора. Да ещё и играет со своей женой Элисон Бри. Ок, билет мне продан, погнали смотреть.

Вероятно, я из тех ненормальных, кто любит страшилки в ключе Кроненберга, поэтому я только рад, что этот жанр сейчас претерпевает взлёт, но, как правило, хайп может принести и много вторичного продукта. С фильмом «Одно целое» всё не так однозначно на мой взгляд, но мне скорее понравилось, чем нет.

На сетапе фильма нас познакомят с немолодой уже парой, у которой вообще всё не гладко. Явно чувствуется смещение ролей: Тима нам показывают молодящимся мужиком, который не смог добиться своей подростковой мечты и, по сути, является неудачником, а его сожительница (на этом не раз будут делать акцент) взяла жизнь их пары в свои руки, и явно стало доминировать в отношениях.

В течение просмотра картины всё время возникает ощущение, что хочется занять позицию то одного героя, то второго. Понять в целом можно обоих, но им от этого не легче, что и вытекает в определённый конфликт истории. Химия между персонажами кайфовая, актёров подобрали хорошо, в реальной жизни они муж и жена, поэтому ссоры, подколы и романтические моменты выглядят естественно и реалистично.

На мой взгляд, режиссёр сместил акцент больше в сторону персонажа Дейва Франко, потому что только его предысторию мы знаем, ему сопереживаешь больше, в то время как Милли становится неким антагонистом со своими постоянными подколами парня в его некомпетентности, несамостоятельности и т.д. Хотя, если подумать, то не факт, что она хотела бы занять подобную роль в семье, может, ей просто пришлось, пока её немолодой мужик соберёт мысли в потный кулачок и возьмёт на себя хоть какую-то ответственность в жизни.

Ситуация с отношениями пронизывает весь хронометраж и является его центральной темой. Думаю, что здесь пищи хватит всем на разный манер. Но и хоррорная часть не подкачала. Некоторые сцены и правда жуткие, местами неприятные, что вызвало лично у меня только восторг.

Страдает в кино логика происходящего: откуда вообще всё это злое зло берёт начало, для чего оно нужно, и почему его до сих пор никто не искоренил. На это создатели фильма решили, вероятно, просто забить, ведь важно было показать ужасающую плоть в кадре и химию между героями, а про истоки страшного додумывайте сами.

Также концовка была слита и оставляет послевкусие в ключе “так и что это было?”. Кто-то, может, ясно увидит все ответы, но мне показалось режиссёр решил просто плюнуть, скомкал остаток фильма в то, что получилось, и сказал “и так сойдёт”. Меня лично финал расстроил, но всё происходящее до него показалось и интересным, и знакомым в ключе отношений, и достаточно оригинальным для жанра. Хотя о каком жанре мы говорим? Здесь и хоррор, и драма, и даже комедия есть. Если готовы к такой немного гремучей смеси, то посмотреть стоит.

14 августа 2025

Вместе весело шагать...

Неужели Майкл Шенкс нашел волшебную книгу Кроненберга?

Пара (молодыми их уже не назвать, за тридцатник обоим) переживает сложные времена. Переезжают в маленький городок и во время одной из прогулок проваливаются в пещеру. Там жуткий антураж, разбитые церковные скамейки, огромный колокол с явно не христианской символикой. Позже узнают, что там стояла часовня какой-то секты.

Но самое странное начинается позже. Их в прямом смысле тянет к друг другу, и нечто пытается сделать их неразделимыми буквально.

Знаете, что хорошо? Пугающих моментов нас не заставляют ждать часами, чтобы в последние 20 минут показать всё. Практически с первых минут есть микроскримеры, нагнетание тревожности. Да, небольшие и почти не связанные с основным сюжетом, но они есть и не приходится зевать.

Особую ценность придает, конечно, актерский состав. Дэйв Франко, который всегда выглядит как студент-распиздяй, отлично вписался в роль 35-летнего мужа-сынка. Не работает, не водит машину, ничего не решает и все еще мечтает стать рок-звездой. И Элисон Бри, которая и выглядит старше и содержит даже еще официально не семью, хотя не сказать, что ей это легко - работает учительницей и им даже не хватает денег купить два смартфона сразу. Но все же готова поддерживать партнера, потому что он - такая романтичная натура.

И вот я смотрел почти весь фильм и все время думал - это же почти что Кроненберг. Именно в части психологической драмы которой он так любил разбавлять свои бодди-хорроры и это сделало его великим. Ну и плюс символизм, границы индивидуальности, созависимости и прочее.

Боди-хоррор тут тоже есть, не очень много, как в тех же фильмах Кроненберга, но выполнен все же качественно, атмосферно и демонстрируется в нужные моменты, подчеркивая мрачную эстетику, когда это нужно.

И все бы хорошо, но к концу Кроненберг выходит из комнаты и первоначальная острота теряется, ты уже привык к тревожным моментам, а их градус не растет и видно, что как будто авторы не знают чем же закончить все эти навороты, которые они закрутили в начале и… заканчивают как-то совсем плохо… Обрывают сюжетные линии второстепенных персонажей словно не найдя им места в финале, а воспринимать финал главных героев вообще не ясно как.

Неоднозначный, но интересный эксперимент в жанре. Наверное, это на тему отношений, боди-хоррор как инструмент для исследования психологических глубин. Ну, Кроненберг. Финал… Ну я не знаю… Может быть это пища для размышлений. Может быть стоит еще раз посмотреть. Но одно знаю точно: равнодушным все же фильм меня не оставил.

10 августа 2025

«Одно целое» - лучший хоррор года? Точно нет. «Одно целое» - любопытная новинка для поклонников боди хорроров? Однозначно да!

Для австралийского сценариста и режиссера Майкла Шенкса картина «Одно целое» является дебютом в большом голливудском кино. Даже у себя дома он ничего серьезного не снимал. И теперь у Майкла есть все шансы стать новой звездой на режиссерском Олимпе в жанре хорроров. Для первой голивудской работы бюджет у фильма весьма солидный (17 млн). Многие режиссёры начинали с куда меньшими бюджетами. Но австралийскому новичку, видимо, очень повезло. По всей вероятности, актрисе и продюсеру Элисон Бри приглянулся проект, и она благодаря своему авторитету смогла привлечь инвесторов, пообещав сыграть главную роль, что она, собственно, и сделала. Помимо этого на главную мужскую роль Бри позвала своего мужа Дэйва Франко. Сразу стоит отметить, что экранная пара, которая в реальной жизни является супругами, очень помогла фильму в убедительности глубины их чувств.

Фильм получился довольно камерным с минимальным количеством локаций и актеров. Что касается сценария, то и он не блещет особым погружением в недры человеческих взаимоотношений, хотя это основа всего повествования. Сюжет и арки героев получились максимально простыми и прямолинейными. Так что это далеко не «Субстанция» с ее смысловым подтекстом на различные социальные темы. Хотя «Одно целое» затрагивает немало интересных моментов в вопросе созависмости и потери личной идентичности. Сами авторы говорят, что задавались вопросом: что важнее - одиночество или полная потеря себя в любви? Лично я подобные вопросы увидел, а вот полных развернутых ответов так и не получил.

Но в любом случае у фильма есть очень классная идейная зацепка, которая основывается не на выдумках авторов в погоне за социальной повесткой, а на древнегреческом мифе о том, что изначально люди представляли собой существ, наделённых женским и мужским началом. Они жили в гармонии и в качестве одного целого испытывали абсолютное счастье. Боги начали завидовать им и в итоге разделили людей на две половинки. С тех пор каждый ищет свою половинку, чтобы обрести ощущение цельности и настоящей любви.

В общем, если рассматривать кино, как демонстрация древнегреческого мифа в действии, то это очень классная идея, где формат боди хоррора вписывается просто идеально. А вот попытки авторов поиграть на социальные темы я считаю провальными.

8 августа 2025

Когда любовь превращается в кошмар

Современный боди-хоррор переживает второе дыхание, и новая работа режиссёров — яркое тому подтверждение. Фильм предлагает зрителю погрузиться в исследование тёмных сторон человеческой природы через призму романтической истории.

Сюжетная завязка кажется простой: уставшая от повседневности пара решает изменить свою жизнь, отправившись в путешествие подальше от цивилизации. Однако то, что начинается как попытка обрести гармонию, быстро превращается в нечто куда более мрачное и тревожное.

Визуальная составляющая фильма заслуживает особого внимания. Создатели демонстрируют впечатляющее мастерство в создании атмосферы, где каждый кадр работает на общее напряжение. Особое внимание уделено деталям, которые постепенно погружают зрителя в мир нарастающего кошмара.

Актёрский дуэт становится настоящим открытием картины. Их экранная химия настолько убедительна, что зритель полностью погружается в историю взаимоотношений героев. Естественность и глубина их взаимодействия создают крепкую основу для развития сюжета.

Режиссёрский подход к построению повествования заслуживает отдельной похвалы. История развивается постепенно, позволяя зрителю самостоятельно делать выводы и строить предположения о происходящем.

Философская составляющая фильма выходит на первый план, превращая обычный хоррор в глубокое размышление о природе человеческих отношений. Картина поднимает важные вопросы о границах близости, о том, где заканчивается индивидуальность и начинается единство.

Атмосфера фильма создаётся не только за счёт визуальных эффектов, но и благодаря умелому использованию звукового оформления и монтажа. Каждый элемент работает на создание общего напряжения.

Техническая сторона производства находится на высоком уровне. Качество съёмки, работа со светом и цветокоррекция создают цельную картину, усиливающую эмоциональное воздействие.

«Одно целое» — это больше, чем просто хоррор. Это глубокое исследование человеческой природы, упакованное в оболочку современного боди-хоррора. Фильм предлагает зрителю непростой, но увлекательный кинематографический опыт.

7 августа 2025

'Одно целое' - один из самых расхваливаемых хорроров текущего года. Ему предрекают статус будущей классики и находят в нем множество интригующих смыслов. Рейтинг ленты - 7,0 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске.

Скорее всего 'Одно целое' действительно будут вспоминать в будущем. Но не как образец великолепного фильма с глубокими смыслами, а как очередной пример того, что особо сильно волновало и будоражило умы кинематографистов 2020-х годов - телесность и гендер.

'Одно целое' в общем-то не таит в себе больших секретов. Из описания и из трейлера отчетливо ясно про что этот фильм - про пару возлюбленных, которые смешиваются в единое тело (главные роли исполнили реальные супруги - Элисон Бри и Дэйв Франко). Идея не оригинальная и витает в воздухе со времен Платона и легенды о человеке, разделенном на две разнополые половинки.

Восторженные отзывы к фильму намекают, что эта идея получила наконец достойное воплощение. Хотя с этим довольно сложно согласиться - сценарная структура у 'Одно целое' весьма примитивная и несовершенная.

Парень и девушка, давно живущие вместе, переезжают в пригород. Отношения у этих двоих далеко не идеальные - он неудачливый музыкант, страдающий от жутких воспоминаний о собственных родителях, отказывающий в интиме своей подруге и в целом откровенный подкаблучник. А она - типичная учительница младших классов, недовольная своим возлюбленным, но не считающая нужным отпускать его.

Эти двое забредают в какую-то жуткую лесную пещеру, пьют там водицу и после этого начинается боди-хоррор - герои слепляются друг с другом.

Несколько жутких и мерзких образов в 'Одно целое' вам обеспечены. Однако в целом этот фильм безусловно про взаимоотношения полов и понравится всем любителям анализировать психологию романтических героев и их мотивы.

Как и многие успешные в последние годы фильмы 'Одно целое' обеспечил себе успех вовсе не за счет своего непосредственного содержания, а за счет подкинутых в головы зрителей идей и загадок. Кому-то понравится рассуждать о природе и смысле любви. Кому-то о гендерных ролях. Кому-то о соотношении самосознания и телесности. Кому-то о жуткой губительности перспективы жить с кем-то, кто не является твоей истинной второй половинкой. А кому-то о жертвах, на которые мы готовы пойти ради любимого человека.

Короче, порассуждать после 'Одно целое' вам точно будет о чем. Однако как художественное произведение фильм весьма слабый и слишком простенький. Сами герои слишком однозначные и тусклые. Их столкновение с паранормальным происходит самым незамысловатым образом - буквальным падением. Глубина истории только заявлена, но не развита абсолютно. Сюжет с церковью полон нелогичностей, а разжевывание идей соседом с демонстрацией видео на экране компьютера - это прям максимальный отказ от изящности.

'Одно целое' - дешевый хоррор от режиссера дебютанта. И это видно во всем. Не думаю, что он заслужил всех тех восторгов, которые он получил. Тем более если сравнивать его с прошлогодней 'Субстанцией', которая и визуально и содержательно куда богаче. Но просмотра конечно же фильм стоит.

7 августа 2025

Липкость в отношениях

Совершенно новый взгляд на любовь и отношения.

То, чего вы ещё не видели и не испытывали.

Если не ожидать от фильма ничего конкретного и не перегружать себя лишней информацией перед просмотром, можно получить настоящее удовольствие и насладиться им сполна.

Фильм захватывает с первых минут – и визуально, и через персонажей, и через сюжет. Завязка простая, но именно это позволяет глубже проникнуться героями и сосредоточиться на их взаимодействии. Зритель буквально растворяется в их мире, особенно в первой половине фильма – на мой взгляд, самой удачной. Здесь есть и хоррор, и драма. Причём хоррор-составляющая получилась жутко атмосферной и эстетически красивой.

Фильм даёт глубокое погружение в историю отношений, показывая не только текущую ситуацию, но и то, что происходило с героями все эти годы. Становится понятно, что привело их к нынешнему состоянию и почему всё происходит именно так.

После просмотра возникает мысль, что боди-хоррор снова набирает популярность – настолько, что вышел на массового зрителя. О нём говорят, он на слуху. Десять лет назад этот жанр уже был популярен в отдельных кругах, но сейчас, благодаря грамотной рекламе и известным актёрам, он обретает новую форму и волну интереса. Это одновременно хорошо и плохо. Плохо потому, что сейчас многие фильмы используют одни и те же приёмы, звуки и эффекты, из-за чего теряется оригинальность.

В какой-то момент может показаться, что фильм напоминает «Субстанцию» (2024), но лишь концептуально и жанрово. Ничего общего, кроме некоторых визуальных и звуковых решений, между ними нет.

Если всё же сравнивать (хотя это не совсем корректно), то «Одно целое» выглядит интереснее и ближе зрителю. Его идеи проще проецировать на себя, и каждый может найти в нём что-то своё. Уверен, что после просмотра вы ещё долго будете его обсуждать.

Да, он не такой визуально яркий и постановка кадра не такая запоминающаяся, как «Субстанция», но в этом его плюс. Тёмные тона и естественное освещение не отвлекают, а подчёркивают напряжённые отношения героев.

В фильме, по сути, три персонажа: главная пара и один второстепенный герой, которому уделено немного экранного времени.

Химия между актёрами есть, но не в традиционном понимании. Они отлично смотрятся вместе, и видно, что хорошо чувствуют друг друга (здесь двойной каламбур:

Они муж и жена в реальной жизни – неудивительно, что так убедительно сыграли.

Фильм как раз о чувствах, которые многократно отражаются на экране.

Сомнений в их игре нет. Создаётся ощущение, что они даже не играли, а просто использовали личный опыт – и это вполне возможно. Не зря на главные роли взяли реальную семейную пару: лучших кандидатов для такого проекта и не найти.

Сюжет хорошо прописан и логично завершён. Нет недосказанности, открытых финалов или лишних вопросов. Всё ёмко, чётко и понятно. Придраться не к чему.

Единственный момент, который может вызвать вопросы, — персонаж Дэймона Херримана, но только из-за того, что некоторые его сцены вырезали в российской версии.

Главное, что нужно понимать: это не чистый хоррор. Он пропитан ужасом с начала до конца, но если в первой половине есть пугающие моменты (включая скримеры), то со второй начинается классический боди-хоррор, переходящий в треш и даже чёрную комедию.

Может показаться, что фильм резко сменил тональность, но, если он вас увлечёт, вы не обратите на это внимания. Несмотря на все странности, напряжение и интерес сохраняются до самого финала. Казалось бы, вариантов развязки не так много, но это никак не портит впечатления от пережитого финала.

«Одно целое» оставляет приятное послевкусие — настолько, что хочется пересмотреть его снова.

P.S. Жаль, что премьера не состоялась 14 февраля — идеальная дата для такого фильма.

5 августа 2025

Муж и жена – (не)одна сатана

У Тима и Милли кризис в отношениях. Они вместе уже десять лет, но в паре теплится разлад. Тим надеется оживить карьеру музыканта, а Милли хочет видеть рядом уверенного партнёра, который будет её любить.

Совсем скоро герои переезжают в пригород, гуляют по лесу, падают в яму и пьют воду из лужи, после чего начинают нездоровым образом прилипать друг другу.

Метафора, положенная в основу сюжета, маячит на переднем плане и довольно точные догадки о том, к чему все придёт, можно накидать уже в первые минуты просмотра. Поэтому основной интерес заранее принимал форму вопросов том, как режиссёр развернёт повествование и на какие выкрутасы окажется способен. К сожалению, заместо достойного катарсиса, простор для которого имелся, он выдал скромный кувырок на месте.

Фильм словно до конца не определился с пафосом высказывания. С одной стороны, напрашивается вывод о том, что в отношениях двое должны оставаться двумя. Иное – непорядок, приводящий к изуверским метаморфозам. С другой стороны, нам намекают на то, что говорящие на разных языках всё равно могут жить в пресловутой гармонии. Причем последний вывод вполне уместен, но выпадает из логики фильма. К нему не ведёт ничего, кроме скомканного, сиюминутного просветления героев в духе:

– Она отказала мне. Сказала, что любит тебя!

– Она не может любить меня!

– Да я люблю тебя!

Эпиграф в виде сцен поисков и приключений двух псов удивляет своей вредоносностью, поскольку, раскрывая важные карты, он прожигает саспенс – теперь мы знаем, что случится с персонажами. Введение в сюжет секты – тоже в топку. Лучше бы фильм остался камерным, только дом, его окрестности и герои лицом к лицу с паранормальной напастью.

Боди-хоррором же «Одно целое» является лишь постольку поскольку, ничего нового или как минимум неординарного картина предложить не может. Те сцены, которые, на мой взгляд, действительно удались (например, веселье в туалете), отвращают совсем не физическими увечьями и изменениями. По крайней мере не прямой их демонстрацией.

Хотя задумка неплохая, пусть и очевидная.

4 августа 2025

Лучший фильм для первого свидания

Милли и Тим в отношениях более 10 лет. Они понимают, что их любовь подходит к концу, и пора начинать жить для себя. Однако, поставить точку оказывается сложнее, чем кажется.

Мне кажется, я посмотрела этот фильм в идеальный момент – после «Материалистов». Поэтому невольное сравнение этих картин доставляло мне удовольствие весь сеанс. «Одно целое», как продолжение истории Селин Сон выглядит и правда хорошо. Ведь, по сути, эти две истории похожи: обе они про созависимые отношения, где мужчина и женщина не могут принять логичное завершение отношений. Но сейчас не об этом.

Самое лучшее, что можно сделать во время просмотра «Одного целого», – это забыть про материальное и наслаждаться внутренним наполнением. Забудьте, что перед вами хоррор с ожидаемо большим количеством скримеров. Останьтесь наедине с героями.

Вообще, я в восторге от прописанности героев. Или, точнее сказать, от отсутствия прописанности как таковой. На экране вы не услышите истории персонажей, потому что их прошлое – неважно. Режиссёр представляет нам исключительно связку героев, где ни Милли, ни Тим не представляют своей жизни друг без друга. Они и сами говорят о том, что не помнят себя до их встречи.

Режиссёр, заигрывая со зрителем, пытается добавлять персонажам бэкграунда: так, мы узнаём, что мама Тима чем-то болела. Но кого это вообще волнует, когда на экране показывают сцену в туалете?

Главная тема фильма – созависимые отношения. Как, казалось бы, такое прекрасное чувство – любовь – может разрушить личность полностью. «Одно целое» – идеальная интерпретация нездоровой любви. Милли и Тим в равной степени зависимы друг от друга. Они чувствуют себя значимыми только находясь вместе. Они два неудачника. Милли самоутверждается за счёт Тима, когда приносит деньги в дом и может подвозить его по делам. Он же чувствует себя нужным, когда может готовить ей еду. Они осознают свою никчёмность, когда находятся вдали друг от друга.

Хочется и поругать фильм, ведь есть за что. Имея такой нетривиальный посыл, обличить его в форму самого попсового ужастика – это надо было постараться. Не сосчитать сколько раз во время просмотра мне хотелось выйти из кинозала.

Давай заселимся не понятно в какой дом в самой глуши города, не узнав перед этим вообще ничего о его истории? Давай. Давай останемся ночевать в пещере, где висят стрёмные колокола и будем пить из лужи? Давай.

Нет слов, одни эмоции.

Из-за настолько очевидных штампов, перестаёшь воспринимать фильм как что-то серьёзное и претендующее на глубокий смысл.

Ещё есть сюжетная линия с сектантами. Не знаю плюс это или минус, так как нужна она постольку-поскольку. Просто есть, чтобы как-то аргументировать происходящие паранормальные метаморфозы персонажей. В целом её можно заменить на любой другой хоррор-штамп. Дом с приведениями, аномальная зона и иже с ними.

В общем, «Одно целое» – неплохой фильм, если понять как к нему относиться. Это точно не глубокая работа, которая требует от зрителя какого-то погружения. Это просто размышления автора на тему отношений, сдобренные скримерами.

Отдельного внимания стоит концовка. Она настолько хороша, что можно и потерпеть нелогичность сюжета. Несмотря на то, что фильм логично приходит к своему завершению, ведь в первые секунды нам показывают, чем он закончится (как было и в «Материалистах» кстати), это совершенно его не портит.

Концовка в очередной раз дразнит зрителя, показывая ему язык. Вы думаете, что что-то понимаете? Нет. Созависимые отношения могут устаивать обоих участников. Иногда люди, даже осознавая проблему, могут не хотеть её решать. Милли и Тим нашли друг друга и им комфортно в их зависимости. Бывает и такое.

3 августа 2025

Разрядка

It’s tearing up my heart when I’m with you

But when we are apart, I feel it too

And no matter what I do, I feel the pain

with or without you

`N Sync

К фильму «Together» напрашивалось много эпиграфов: и Бернард Шоу с его «следовать моде смешно, а не следовать - глупо»; и Фаина Раневская с колким ответом на вопрос о личной жизни, что «вторая половина есть у мозга, попы и таблетки. А я изначально целая». Но остановиться я все же решила на хите из 90-х, потому что лично для меня «Together» - это не хоррор и не мелодрама, а комедия. И я не в обиде на создателей «Together» за то, что они ловко манипулируют жанрами, как раз за то, что делают они это ловко. А ироничной концовкой сами подбивают относиться к такой распространенной болезни как зависимость от другого человека больше с юмором, чем со страхом, и хотя в своих интервью Элисон Бри и Дэйв Франко и вспоминают «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика, больше за финальный рецепт сохранения счастливого брака, прозвучавший из уст Николь Кидман, но финал самого «Together» скорее о том, что хороший секс – это хорошо, но хорошее чувство юмора в паре – это бесценно.

Начну с того, что студия Neon в очередной раз доказала, что они талантливые маркетологи и вообще модные ребята, которые шагают в ногу со временем. А время сейчас такое, что в моде «боди-хоррор». В моде травматологические отношения, потому что без травм уж как-то всё не так. Мне нравится, что на главные роли выбрали реальную супружескую пару. Возможно, это было выгодно с маркетинговой точки зрения, но в художественном плане с учетом верно подобранной интонации, а еще того факта, что у Элисон и Дэйва есть комедийный опыт, их участие в «Together» выглядит не случайностью, а божественным провидением, настолько гармонично их внешность, химия между ними вписались в общую картину фильма.

А картина такая, что перед нами пара, Тим и Милли, которые вместе уже около десяти лет, но в их отношениях сквозит какая-то подростковая неопределенность. Милли твердо стоит на ногах, у нее стабильная работа (она учит чужих детей), а вот Тим в свои 35 все еще живет мечтами стать рок-звездой. Свои неудачи он списывает на доминирующий характер Милли, поэтому старается сохранять дистанцию в слишком близких отношениях – мало занимается с ней сексом, а еще его явно напрягает синхроничность их вкусов, даже в одежде. Я люблю, когда в кино присутствуют мелкие детали, незаметные при первом просмотре. Это всегда говорит о том, насколько автору небезразлична его история, насколько по-всамделишному он хочет ее рассказать. И вот этот эпизод с одинаковыми куртками на героях Элисон и Дэйва и поступок Тима после того, как Милли замечает их недоговоренное совпадение (он надевает другую), сообщает зрителю о сущности конфликта намного ярче и точнее, чем сотни предложений – их сродство неизбежно, но одному почему-то всегда нужно сопротивляться.

Это сопротивление режиссер «Together» Майкл Шэнкс и превращает в кошмар, заставляя зрителя смотрящего кино в паре или в одиночестве, задуматься над тем, кому он больше верит – Платону с его мифом о вторых половинках или Фаине Раневской с ее вынужденной саркастичностью… Поистине дилемма современного человека, которую лично для меня в художественном плане лучше всех разрешила Салли Руни в «Нормальных людях» - если притяжение неизбежно, лучший рецепт для гармоничного сосуществования – это уважение личных интересов и границ. Да, сказать легче, чем сделать. Поэтому в сценарии Майкла Шэнкса уважение главных героев друг к другу присутствует на базовом уровне. Их ссоры и препирательства выглядят настолько интеллигентными, что я для контраста ненароком вспоминаю классику созависимого хардкора «Bad timing» Николаса Роуга и «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона. Именно существование уважения в самой канве «Together» не дает определить фильм как хоррор или драму, как что-то гнетущее, полное безальтернативного вердикта. Наоборот, Майкл Шэнкс и супружеская пара Элисон Бри и Дэйв Франко выбрали наилучший способ для разрядки напряжения в отношениях и это не секс, от которого тоже бывает нездоровая созависимость, так как является сильнейшим оружием для манипуляций, а чувство юмора.

И присутствует оно не только в финале или в том, что создатели «Together» вдохновлялись хитом от Spice Girls «2 become 1», а в самом отношении режиссера Майкла Шэнкса к платоновскому мифу о половинках. Настолько ли он безоговорочный романтик и верит в существование двух частей одного целого? Если бы это было так, то в сюжете не присутствовал бы эпизод с собаками. Он явственно доказывает, что яма в лесу с волшебным источником притягивает к себе абсолютно случайных незнакомцев и дело совсем не в том, верят ли герои или их создатель в миф о половинках, дело как раз в той самой куртке, потому что это неизбежно – перенимать вкусы, манеру поведения, жесты и интонации человека, который тебе небезразличен. Это происходит незаметно – отзеркаливание того, кого любишь. И все хорошо до поры до времени, пока кто-то посторонний не укажет тебе, что что-то не так, «ты себя теряешь, живешь не своей жизнью» (как в разговоре Тима с братом Милли), или более тонкая метафора с крысами из детства, когда маленький Тим не замечает зловонного запаха, потому что все время находится в эпицентре его образования, он не видит ситуацию со стороны, как его отец, который заходит в комнату лишь на мгновение.

И вроде бы в этой метафоре с крысами нет ничего романтического, кажется это единственный гнетущий элемент во всем повествовании, хотя нет, будет еще кошмар с пропавшей парой… но что мне нравится в позиции режиссера Шэнкса, а она есть, учитывая то, что в целом, он больше сеет сомнения в головах зрителей, как бы они поступили на месте главных героев – поддались слиянию или сопротивлялись, и заключается она в том, что в том самом отзеркаливании нет ничего плохого, это не про нарушение границ или потерю своей личности, наоборот, это естественный процесс и этого не нужно бояться, в этом есть своя красота и симметрия, возможно даже доказательство того, что ты небезразличен этому миру, раз находишь отзвуки себя в ком-то живом и близком. Конечно, назвать «Together» «самым лучшим хоррором этого года» я не могу, еще много чего впереди, да и жанровая составляющая этого не позволяет, как и моя субъективность, но то, что это один из самых необычных фильмов о любви, возможно.

3 августа 2025

Ужасы Одно целое на большом экране с 2025 года, его режиссером является Майкл Шенкс. Кто снимался в кино, актерский состав: Санни С. Валия, Том Консидайн, Melanie Beddie, Роб Браун, Элисон Бри, Дэйв Франко, Дэймон Херриман, Миа Мориссей, Джек Кенни, Карл Ричмонд, MJ Dorning, Charlie Lees, Франческа Уотерс, Элин Абелла, Эллора Айрис.

Расходы на кино составляют примерно 3500000.В то время как во всем мире собрано 32,273,159 долларов. Производство стран США и Австралия. Одно целое — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.