| Рейтинг сериала | |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Однажды в Стамбуле |
| английское название: |
Bir Zamanlar Istanbul |
| год: | 2025 |
| страна: |
Турция
|
| режиссер: | Метин Гюнай |
| сценарий: | Волькан Гиргин |
| продюсер: | Мехмет Боздаг |
| видеооператор: | Cihan Gedik |
| композиторы: | Can Sanibelli, Метин Аригюль, Эндер Гюндюзлю |
| монтаж: | Улкю Пиринч |
| жанры: | криминал, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Турецкие сериалы - очень интересный феномен. Во многом потому, что серии снимают 'на ходу', на основе зрительских рейтингов вносят изменения в сценарий. Из-за этого часто повествование развивается неравномерно, а про некоторые второстепенные арки сюжета могут просто забыть. Однако такой подход компенсируется чувственностью: героям сопереживаешь, нередко пробирает на сильные эмоции во время / после просмотра.
'Однажды в Стамбуле' - не стал исключением из описанной выше формулы. Начался сериал хорошо, серии четыре было не оторваться. Но вот дальше - интерес стремительно падает. Сейчас расскажу почему.
Начнем с того, что для турецких сериалов обычная практика, когда после бодрой завязки сюжета основное повествование как бы искусственно затягивается, а почти все экранное время занимают бытовые или любовные интриги. И как бы хорошо актеры не играли - это надоедает. В этом же сериале даже уровень диалогов скатывается: если в первых сериях есть даже вечера поэзии (главный герой с друзьями учиться на факультете литературы), то под конец все становиться максимально пресным и банальным. Особенно это касается взаимодействия Али и Сехер. Да, молодой человек продолжает время от времени красиво говорить о чувствах, но лично мне на фоне происходящего это стало казаться ненатуральным. и тут у меня претензия скорее к сценаристам, хотя критику в адрес игры Д. Джейхана (Али), мол 'постоянно одна эмоция у него' я тоже встречал.
Еще один камень в огород сценаристов - это основное повествование. Особенно под конец сериала максимально нелогично выглядит поведение Сехер. Логику принятия решений в ее действиях ну очень сложно проследить. Но это субъективно. Второстепенные сюжетные линии здесь 50/50. Есть прям сильные - как например история мальчика Ферхата, так и слабые - история с попытками выжить родственников Али из ателье.
Еще стоит сказать о том, что сериал не лишен протурецкой пропаганды. Здесь у нас и разведка, и концепция, мол 'мы - одни, весь мир и Запад против нас', 'вокруг враги' т.д. Ладно. Можно объяснить чувством патриотизма, что в принципе здравая вещь, если правильно подать. Но вот что меня, как нетурецкого зрителя уж очень смутило, так это откровенное навязывание турецкой культуры и исламских ценностей. Повторюсь, я не против этого. Просто подано настолько плохо, что вызывает обратный эффект. Особенно в эпизоде, где подруги Сехер пришли в редакцию устроить вечеринку, включили западную музыку - а ребята ее выключили и включили народную. Мол это лучше. Как по мне хватит и пения тюрко под багламу, которое здесь тоже очень часто встречается. И подается не так агрессивно-топорно и воспринимается лучше.
Из-за всех вышеперечисленных проблем - неудивительно, что даже в Турции сериал встретили весьма прохладно и его закрыли после 16 серий.
5 из 10
5 июня 2025