| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пойман с поличным |
| английское название: |
Caught Stealing |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Даррен Аронофски |
| сценаристы: | Чарли Хьюстон, Марти Фортни, Дэвид Хэйтер |
| продюсеры: | Маркус Чаит, Энн Рурк, Джеймс Карпинелло, Патрик Уилсон, Пола Вагнер, Даррен Аронофски, Джереми Доусон, Дилан Голден, Эри Хэндел, Тарак Бен Аммар, Nevy Di Salvatore, J A Gonalves, Кэт Хоббс, Чарли Хьюстон, Моханнад Малас, Сантьяго Гарсиа Гальван, Густаво Анхель Олая, Реджина Солордзано, Андрес Тальявини |
| видеооператор: | Мэттью Либатик |
| композитор: | Роб Симонсен |
| художники: | Марк Фридберг, Лора Боллинджер, Майкл Симмонс, Эми Весткотт, Лиза Скоппа |
| монтаж: | Эндрю Вайсблум |
| жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$19 005 242 |
Мировые сборы:
|
$32 703 294 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 августа 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Нью-йорк 1998 год, главный герой Хэнк работает барменом, ходит в качалку имеет идеальное тело, также девушку работающую парамедиком, помогает маме с деньгами, типичный сын маминой подруги. Но после просьбы соседа проследить за квартирой и его котом, в его жизни появляется русская мафия, убийцы евреи. Теперь на кону не только его жизнь, но и прекрасного кота.
Фильм очень вдохновлен ранними работами Гая Ричи, тут достаточно отсылок, взять тех же бандитов евреев. Юмора возможно слегка меньше чем в ранних работах мистера Ричи. Но переплетение сюжетных линий, огромное число запоминающихся героев. Во многом они раскрываются за счет актеров, не скажу что диалоги тут какие-то гениальный или острят юмором. тут скорее визуальные гэги. Но до них нужно дотерпеть, первый час довольно жесткий, суровая реальность обрушивается не только на нашего героя, но и на зрителя. Никаких супергеройский спасений не ждите. И лишь в 3 акте, уже больше юмора. Главный mvp ленты безусловно котик, он чрезвычайно обаятелен и играет важнейшую роль в событиях.
Фильм еще очень стильный, да местами он дико темный из-за общей мрачности первой половины картины. Но в нужные моменты лента добавляет визуальных шуток( чего стоит люк в машине панка) или визуально интересных сцен( снятие одежды перед сексом). На стиль играет и музыка. она той эпохи и отлично задает ритм картине
По итогам я не ждал ничего, а получил то чего уж сам мистер Ричи давно не выдавал. Крепкая криминальная лента с элементами комедии. Любителям жанра соскучившимся по ранним работам Гая будет в самый раз
7.5 из 10
19 ноября 2025
Сюжет
1998 год, Нью-Йорк. Бармен Хэнк (Остин Батлер) всего-то соглашается на пару дней присмотреть за котом своего соседа-панка, но именно с этого момента его жизнь стремительно летит ко всем чертям.
Мнение
Этот бодрый криминальный триллер умудряется одновременно резко выбиваться из фильмографии Даррена Аронофски (своей чёткой жанровой определённостью, отсутствием навязчивого символизма) и в то же время выглядеть уместно в одном ряду с «Китом» и «Реквиемом по мечте» (скачки ритма, цветокор, суровый натурализм). Слишком многие в своих отзывах проводят параллели с работами Гая Ричи, но как по мне это чересчур лестное сравнение для последнего - фильмы Ричи напрочь лишены идей и аллегорий, а Аронофски не смог удержаться от гипнотических кадров с котом и бейсбольных метафор (одной из которых является оригинальное название картины). «Пойман» всё-таки стоит ближе к творениям Коэнов и Тарантино, либо к их талантливым подражателям («Козырные тузы», например). Как бы там ни было, это освежающая смена курса для режиссёра, среди работ которого имеются и психологические драмы («Чёрный лебедь», «мама!»), и натуралистичные портреты измученных людей («Рестлер», опять же «Кит»), и фантастические эпики с тоннами библейских отсылок («Фонтан», «Ной»).
«Пойманный с поличным» написан неким Чарли Хьюстоном, основан на его же книге 2004 года и сюжетно мало чем отличается от прочих криминальных историй про не того человека, оказавшегося втянутым в полный беспредел. Тут целая пачка по большей части харизматичных персонажей: гангстеров, киллеров, коррумпированных копов и прочих обычных подозреваемых, которые обманывают и убивают друг друга ради крупной суммы денег. В фильме задействовано с десяток известных актёров, каждый из которых появляется в кадре ради парочки запоминающихся сцен, прежде чем напрочь исчезнуть из сюжета. Но Аронофски позволяет себе, возможно, впервые в своей карьере, привнести в происходящее на экране заразительное ощущение азарта.
Ещё из важного - место (Нью-Йорк) и время (90-е) неслучайны для режиссёра. Он родился в Бруклине и возвращение в родной город в его переходный период, на грязные улицы, когда мало что предвещало превращение этого хаоса в один из общепринято лучших мегаполисов Земли, является очень ностальгическим. Поэтому Большое Яблоко здесь опущено обратно на уровень 90-х посредством серьёзного компьютерного тюнинга, который американский зритель с трудом заметит благодаря динамике и зернистой картинке, а российский и вовсе пропустит мимо. Нельзя не упомянуть и главного героя в исполнении Батлера - его Хэнк может показаться немного отстранённым, особенно учитывая сдержанную реакцию на одну шокирующую смерть, но в целом у него хватает харизмы чтобы тащить сюжет, не теряясь на фоне окружающего паноптикума фриков. Зритель перманентно балансирует между симпатией к Хэнку, разочарованием в нём и восхищением его способности быстро соображать, когда припекает (ну и физической формой, разумеется).
Как результат, фильм зачастую впечатляет и превосходит ожидания. Это, пожалуй, самая доступная работа Аронофски со времён «Чёрного лебедя», чем-то напоминающая культовую «Игру» Финчера (в том числе и провалом в прокате). Из-за некоторых сюжетных костылей и противоречивых моментов сложно с ходу наречь «Пойманного» современной классикой, но у фильма есть шанс пройти суровую проверку временем и обрасти базой из преданных фанатов. Лично я к подобному культу с удовольствием присоединюсь.
13 ноября 2025
Когда за режиссерским креслом стоит Даррен Аронофски, зритель готовится к интенсивному психологическому погружению, визуальной поэзии и экзистенциальной тоске. Его фильмы — это вызов, испытание, катарсис. Поэтому «Пойман с поличным» становится одним из самых неожиданных событий года — это легкая, ироничная комедия, в которой Аронофски сознательно отказывается от своей визитной карточки. Нет здесь ни душевных ран, ни одержимости гения, ни мучительного поиска смысла. Вместо этого — абсурдный сюжет, саркастичные диалоги и комедия положений, над которой можно просто посмеяться.
Нелепый герой в несправедливом мире: высмеивание архетипа «неудачника»
В центре сюжета — настолько гротескный неудачник, что он сам по себе становится пародией на этот классический архетип. Это человек, застрявший в своем сомнительном спортивном прошлом, абсолютно лишенный самокритики и настолько примитивный, что его больше волнует запрет на алкоголь и сорванный ритуал звонка маме, чем потеря почки. Фильм остроумно высмеивает клише «героя, втянутого в историю против своей воли», доводя его пассивность и невезучесть до абсурда: его постоянно избивают, он попадает в нелепые передряги, и мир к нему откровенно несправедлив, создавая комедию из чистого, беспрерывного страдания.
Оммаж Гаю Ричи: структура, диалоги и «криминальный зоопарк»
«Криминальный зоопарк»:
Как и у Ричи, Аронофски заполняет экран яркими, харизматичными второстепенными персонажами. Каждый из них — ходячий типаж с запоминающейся чертой.
Витальные и перегруженные диалоги:
Диалоги в фильме — это отдельное комедийное поле. Персонажи говорят много, быстро и часто не по делу, их речь насыщена идиомами, отступлениями и словесной эквилибристикой, что является прямой отсылкой к фирменному стилю Ричи.
Абсурдный макгаффин:
Если у Ричи украденный алмаз или проигранные деньги, то здесь двигателем сюжета выступает... кот. Этот выбор намеренно лишает историю ложной серьезности, пародируя саму идею «важной цели», вокруг которой строится классический криминальный сюжет.
Пойман с поличным» — это намеренный и стилистически выверенный шаг Аронофски в сторону чистого развлечения. Это остроумный реверанс в сторону криминальных комедий, где режиссер, известный своими тяжеловесными шедеврами, блестяще разбирает и пародирует штампы жанра. Фильм доказывает, что даже без душевных мук и визуального символизма он может создать ироничную, динамичную и по-настоящему смешную комедию положений. Идеальный выбор для тех, кто хочет увидеть другую грань таланта мастера.
9 ноября 2025
Переживший по молодости страшную автоаварию бармен Хэнк (Остин Батлер, «Однажды в… Голливуде») благополучно спивается и по ночам смотрит кошмары о своем раздробленном колене — знак надежд, которые тот когда-то подавал в большом бейсболе. От забитого пивом холодильника парня то и дело оттаскивает подружка-парамедик (Зои Кравиц, «Киностудия»), нравоучительно предлагая призадуматься о будущем. Однажды живущий в соседней квартире британский панк с выдающимся ирокезом Расс (Мэтт Смит, «Доктор Кто») упрашивает Хэнка присмотреть за котом на время отъезда. Через пару дней сволочи всех мастей поочередно начинают тарабанить в дверь отсутствующего жильца, спрашивая за него с попавшегося под руку Хэнка.
Можно было бы по жанровой наивности принять новый фильм Аронофски за капитуляцию перед зрителем, простодушный оммаж задорным и бестолковым городским триллерам 90-х, в которых было важно, не ради чего бежит герой, а с какой интенсивностью и сколько мерзавцев (не замаравшись морально) придется обогнать на повороте. Тем не менее в отличие от нерасторопного Хэнка поймать постановщика с поличным едва ли получится — одномерность здешнего кросса по злачным нью-йоркским закоулкам настолько обманчива, что жертвой режиссера-разводилы окажется любой, кто увидит во всем этом нечто чилловое и гайричевское.
Тандем хасидов разносит ресторан «Эрмитаж» под «Дон-Дон» Шуры. Русские вышибалы в кожанках, что переростки Лелек и Болек, играются, садистски ломая ребра встречным-поперечным. Продажная следовательница навязчиво зыркает, стращая едва ли не больше остальных психопатов и полудурков. Все это наперстки, интенсивное чередование которых ловко отвлекает внимание от очередной занудной проповеди умника Аронофски о том, что в этом мире едва ли найдется укромный уголок, где тебе выдастся хотя бы минутка покоя. Квартира Хэнка — проходной двор, в котором то и дело кто-то копошится без спроса. Интенсивность здешнего непрошеного балагана сродни фильму «Мама!», только бармену в какой-то момент хватает ума смотаться оттуда подобру-поздорову, чтобы тревожиться по-крупному.
Вайб назойливого непокоя так и норовит выкурить героя не только из Нью-Йорка, но и, кажется, планеты в целом. На вынужденной спортивной пенсии экс-бейсболист вновь привыкает к ромбу из четырех баз, мотаясь от своих апартаментов к пабу, потом к прачечной и изредка к подружке в гости — только точки опоры поочередно гаснут, а разметки стираются, оставляя питчера растерянно метаться посреди чиста поля. Аронофски давно попала в глаз соринка нигилизма, потому Хэнк даже не успевает рефлексировать по демонстративно убитым близким. Мир «Пойман с поличным» — отнюдь не мультяшный (не жанровый), скорее грязный и похмельный, будто, нечаянно задержавшись в шалманной, увидел, как окочурился местный пьянчуга (под фоновый скрежет группы IDLES). Достается даже котику — ломают лапку (неистовый цинизм!).
Впрочем, главную проверку на прочность у Аронофски проходит не конструкт дома, а храм духа, проще говоря, человеческое тело. Хэнка мутузят осязаемо, с чувством и расстановкой, побуждая зрителя фантомно испытать не только каждый пинок по корпусу, но и изнурительную тоску затяжного запоя. Изжить как внутренний, так и внешний кризисы по мнению режиссера можно, лишь сменив идентичность. Как проверить? Исчезнет азартная необходимость проверить, обыграли ли «Гиганты» «Доджерс». В новую жизнь — новые увлечения, например, пина колада на предрассветном пляже.
5 ноября 2025
После «Кита» Даррен Аронофски, режиссёр, привыкший копаться в самых темных углах человеческой психики, решил сменить поле деятельности. Его новый фильм, «Пойман с поличным», — это очень странная попытка вписаться в жанр криминальной комедии в стилистике Гая Ричи и очень «сахарного» Тарантино. У меня картина вызвала недоумение, у мастера психологической драмы получилось какое-то гангстерское недоразумение.
Хэнк Томпсон (Остин Батлер), бывшая бейсбольная надежда, а теперь простой бармен, по воле случая оказывается в центре войны русской мафии, продажных полицейских, Bad Bunny и братьев-хасидов. Все начинается с невинной просьбы присмотреть за котом соседа-панка (Мэтт Смит), а заканчивается перестрелками, погонями и поиском загадочного ключа. Вся история разворачивается очень медленно, с ощутимыми паузами, и, вместо того чтобы с замиранием сердца следить за перипетиями, успеваешь задаться вопросом: а действительно ли все так сложно, или Хэнку просто не хватает сообразительности, чтобы прекратить это безумие?
Главная проблема картины в его герое. Остин Батлер, безусловно, харизматичен, но его Хэнк на протяжении всего фильма словно пребывает в легком ступоре. Внутренние демоны, травма прошлого, чувство вины — все это подается настолько поверхностно, что почти не вызывает эмпатии. Мы видим бутылки в его квартире и кошмары, которые его преследуют, но не чувствуем его боли. В результате, когда герой попадает в очередную передрягу, сложно понять, борется ли он за жизнь или просто безвольно плывет по течению.
Гораздо ярче смотрятся персонажи второго плана. Лив Шрайбер и Винсент Д’Онофрио в роли братьев-хасидов Липы и Шмули – забавны, отбиты и не внушают доверия. Их ироничные диалоги и спокойная жестокость, граничащая с абсурдом, добавляют фильму столь необходимой живости, но их появление настолько эпизодическое, поэтому они не спасают экранную душность. Никита Кукушкин и Юрий Колокольников бесспорно украсили свое резюме участием в картине великого режиссера, но играют они Никиту Кукушкина и Юрия Колокольникова, их образы настолько карикатурны и стереотипны, что не вызывают даже намека на улыбку. Вот что смотрится красиво, так это Нью-Йорк, конца 90-х. На заднем плане маячат Башни-близнецы, Брайтон Бич, обладающий грязным и брутальным шармом. Атмосфера ушедшей эпохи смотрится как качественная, но ностальгическая открытка по фильмам ушедшей эпохи.
Но зачем Аронофски, с его уникальным почерком, понадобилось заходить на чужую территорию? Фильм то пытается быть жестким триллером, то срывается в черную комедию, то вспоминает о драме, но так и не находит своего лица. Отсылки к Гаю Ричи и братьям Коэн очевидны, но лишены той энергии и остроумия, что были у первоисточников. Даже экшен-сцены, снятые технично грамотно, не вызывают никаких эмоций.
Очень двойственные ощущения после просмотра. С одной стороны, это неплохо сделанный развлекательный фильм на один вечер, стильный и с сильными актерами. С другой — это явный шаг в сторону для режиссера, чье имя всегда было синонимом авторского высказывания. Получился ли у Аронофски свой gangster movie? Нет. Получился ли у него хоть что-то запоминающееся? Увы, кроме образа Шрайбера и Д’Онофрио, в памяти почти ничего не остается.
22 октября 2025
Фильм даёт положительные эмоции по многим причинам. Первая причина- это конечно увидеть нетипичное кино от Даррена Аронофски, который решил попробовать снять кино в нетипичном для него стиле и жанре, получилось очень здорово. Местами проскальзывала лёгкая драма главного героя, и в принципе он играет достаточно хорошо, но это совсем не то, что снимал Даррен раньше, нет тот тягучести, того социала и того напряжения. Считаю, что он справился на отлично...
Вторая причина- это комедийная составляющая. Было действительно смешно, особенно то какие забавные русские тут получились. Их не хочется критиковать, с ними весёло, хотя они и противостоят герою, и по идее их должны ненавидеть. Но они очень смешные, их диалоги, их драки, всё выглядело очень смешно...
Даррен собрал неплохую команду и они действительно выделяются, многие из них точно. Будь то это эпизодические роли, или же те кто сыграли ведущих персонажей.
Если касаться истории, то она выглядит вполне обычной. Она создана по роману Чарли Хьюстона, который он написал в 2004 году. Мне понравилось как Даррен снял эту историю. Много веселья, экшна, смешных диалогов, есть и жестокости и конечно же любовь. Главное- это любовь главного героя к своему коту. Кот клёвый, классно кусается...
Помимо смешных русских у Даррена есть ещё не менее весёлые евреи, жаль их было не так много. Их называли настоящими монстрами.
Остин Батлер. Понравился и как сыграл и как выглядел в этом образе. Кепка и обычный стиль ему пошло. В роли бывшего бейсболиста он убедителен. В жизни которого практически ничего не происходит кроме бейсбола и бара, где он работает. Отмечу и эпизод где он изобразил выпившего. Смотрелось смешно и весьма натурально.
Зои Кравиц. Она не оставила никаких эмоций, что есть, что нет. Да в начале что-то между ней и героем начало происходить, но особой химии между ней и Остином Батлером я не увидел. С котом у него большая химия и весьма натуральная.
Никита Кукушкин. Самый смешной персонаж в этом фильме. Павел очень веселил на протяжении всего фильма. То как он говорит, как дерётся, как шутит было всё смешно. Микроб был очень весёлым.
Юрий Колокольников. В образе другого русского тоже оставил приятное впечатление. Особенно его первое появление было забавным.
Мэтт Смит. В образе Раса тоже запоминается. Благодаря своему внешнему виду и своей харизме. Тоже немало смешных моментов было.
Лив Шрайбер. Было неожиданно увидеть его в амплуа одного из еврейских бандитов. Выглядел конечно забавно. Оставил тоже приятное впечатление.
Пойман с поличным - это смешной и весёлый проект от Даррена Аронофски на нетипичную для него тему. Смотрелось интересно, эффектно и вполне забавно. Однозначно стоит просмотра.
7 из 10
19 октября 2025
Есть догмы, к которым мы привыкли. Тарантино десятилетиями выбирает материал для десятого фильма. Гай Ричи продал душу продюсерам. Даррен Аронофоски не умеет в смешное. Я серьезно. Вспомните хотя бы одну шутку из фильмографии режиссера. Вот и я не могу. При этом главный краш детей нулевых не особо и пытался. Драма, условная телесность и пограничные состояние удавались хорошо, заходы на новые жанровые территории не маячили даже на горизонте. А потом случается 'Пойман с поличным'...
Хэнк (Остин Батлер) - неудавшийся бейсболист, обычный парень из нижнего Ист-Сайда, прожигает жизнь, работая барменом и иногда вступая в красивые постельные сцены с Зои Кравиц. Его жизнь на до и после разделила довольно стандартная кинотравма - автоавария со сломанным коленом - а вся последующая часть грозит пройти под биркой 'всё сложно'. Но по-хичкоковски внезапно меняется всё. Сосед-панк просит присмотреть за котом, пока он навещает больного отца, а уже через сутки за головой Хэнка охотятся нагретые уехавшим члены то русской мафии, то еврейской
Конечно, виной всему большие деньги. Этот троп не удается обойти даже самым великим. Конечно, Хэнк - типичный человек, оказавшийся не в том месте, не в то время. Конечно, русские гангстеры, а уж тем более, еврейские шаблонны. Конечно, динамика фильма живет по фразе what the fuck is going on? Даже кот, и тот здесь нужен для понятной амортизации насилия и сенсорного перегруза. Но кто вообще задает подобные вопросы фильму, кристально чистому по жанру. Аронофски вот не стал. Это не заход на территорию Ричи и Тарантино. Это попытка адаптировать свой стиль под особенности жанра, изобретенного задолго до мэтров
От Аронофски в фильме, кстати, много. Юмор есть, но, мягко скажем, не разрывной. Зато с телесностью и пограничьем тут снова играют в режиме all-in. Драматургия пыток и выдернутых из сочащегося шва скоб здесь инструмент пальпации. Почки лопаются у Хэнка, а ощущаешь синяки ты. Аронофски - очень эмпатичный режиссер, даже когда речь о драйве криминальных разборок. Состояние между временем и местом здесь стартовый пункт перемен. Хэнк в погоне, но бежать ему некуда. Иллюзорный дом Аронофски разрушает смерчем настолько, что в итоге останется лишь пепелище
'Пойман с поличным' - кино морального поиска настолько же, насколько, скажем, 'Джон Уик' - фильм про отношения Киану Ривза и пса. С одной стороны - это лишь эпизод, расчерчивающий черту характера, а с другой - 'это не просто собака'. За жанровые эскизы Аронофски точно брал 'Счастливое число Слевина' и, как мне кажется, что-то коэновское, может даже эпопею Льюина Дэвиса. В конце концов Хэнк - это тоже талант, который бродит по злым улицам Нью-Йорка (режиссер родился там же) и не понимает, как ему все-таки исправить эту жизнь. Никаких деконструкций, максимум бейсбольные метафоры. Даже в оригинальном названии
От фильма не нужно ждать откровений. Аронофски не дружил с ними даже в самых культовых картинах. Он начинает задыхаться каждый раз, когда уходит в дидактику. Вспомните, чем хорош 'Кит', или 'Реквием', или 'Рестлер', опыт героя - это не школьный урок, как не дойти до такого, а простое-человеческое сочувствие. Нефильтрованное сопереживание. В касте доминирует Батлер, медленно идущий к великим и большим ролям (все-таки 'Элвис' был фальстартом), и все-таки Мэтт Смит, в максимально экстравагантном образе. Я бы назвал Лору Дерн, но ее роль длится 4 секунды
Как итог, 'Пойман с поличным' - хорошее развлечение на вечер, где ожидания проигрывают зрелищу. Русский зритель оценит шутки про Минни-Маус и микробов, западный узнает в одном из гангстеров Bad Banny. Ну а нейтральный залипнет на харизматичном коте Тонике, между прочим, тоже большом актере (привет, 'Кладбище домашних животных'). В остальном анализировать фильм глубже стоит только, если вы решили написать биографию Аронофски. Я бы ее точно почитал
Ну и да. Шутить Даррен так и не научился. Живем
16 октября 2025
Пока Ричи делает что-то не то, Тарантино молчит, а про Родригеса вообще забыли, внезапно Аронофски решает сделать что-то подобное. Но получилось будто в соавторстве участвовал Балабанов и чёрная криминальная драмеди периодически переключается на жёсткую криминальную трагидраму. Вообще, весь фильм выглядит, как своеобразный стёб и пародия на такой жанр. Масса отсылок и клише. Ричевские бандиты ортодоксы, Мэтт Смит в роли английского панка, чёрная женщина избивающая молодого спортсмена, русские бандиты в леопардовых рубашках, котик... На самом деле, я реально весь фильм переживал за котика. Ну и киноха в целом и в частности понравилась. Унарно, не скучно и сюжетная чехарда с чернухой зашла. Сюжет простейший и прямолинейный. Финал банальнейший. Но в деталях масса вкусного и ощущение от фильма осталось наиприятнейшее. Естественно Даррен не переплюнул свои Пи и Реквием, но сделать такое, сохранив оригинальный вайб это признак таланта. Для русских в фильме есть Колокольников и Кукушкин, для всех остальных Остин Батлер (не знал его раньше), Зои Кравиц, Лев Шрайбер, Мэтт Смит и Реджина Кинг. Каст прикольный.
Сюжет. Молодой красивый парень Хэнк страдающий от потерянных спортивных перспектив и ПТС работает барменом и не ценит отношения с подружкой. Его сосед панк уезжает по делам и просит героя присмотреть за котом. Хэнк внезапно сталкивается с русскими бандитами, которые пришли к панку в поисках чего-то. Бандиты жёстко избивают героя и беды Хэнка только начинаются. В кровавом водовороте закручиваются русская мафия, наркотики, бандиты хасиды, коррумпированная полиция, большие деньги, масса невинных и винных жертв и конечно же котик.
Рекомендую, но с оговоркой из-за этих странных жанровых качелей. Сложилось впечатление, что писались два сценария на одну и ту же тему, но с разной атмосферой. Одни писали комедию, другие трагедию. А потом всё перемешали. Мне зашло. Кайфанул.
14 октября 2025
Гений на то и гений, чтоб после сотворения великого направить свой взор в новое, неизведанное русло, и натворить там делов, аки слон, впервые зашедший в лавку чудес. Видимо, так и подумал Даррен Аронофски после оглушительного успеха фильма «Кит», когда садился за съёмки следующей, причём — важно заметить! — комедийной картины «Пойман с поличным». Правда, где там эти «хиханьки» да «хаханьки», я так и не понял: даже все титры выждал — да так меня ничто по-настоящему и не «рассмешило». Хотя... вдруг те расовые стереотипы — и есть шуточная составляющая, что должна веселить зрителя до слёз и надрыва животика? Как там на постере накарябали: «Заходят как-то два русских, два еврея и пуэрториканца в бар». (К слову, локализаторы не поскупились на ошибки, поелику должен был быть просто «пуэрториканец» — один-одинёшенек, написано-то в единственном числе. Эх, сегодня гуляем! И так сойдёт. Да?) Ладно уж, не станем переливать из пустого в порожнее. С кем не бывает — жаждал снять криминальный боевик с элементами комедии, а вышли лишь триллерные мотивы. Увы, оная «неясность» — не последняя проблема кино, ведь есть и куда хуже. А какая именно — сейчас я вам и поведаю.
Главная беда «Пойманного» — отсутствие внятной мотивации у центрального персонажа Хэнка Томпсона, героя Остина Батлера. Когда всё достаётся задарма, как данность и должное, это воспринимается «богом из машины», что обычно говорит о сценарной импотенции, хотя сюжет у фильма прописан вполне нормально — достойно и вдумчиво. К примеру, дуга характера развивается и проходит незримой нитью сквозь повествование — по множеству мелких аспектов, кои в конце складываются в долгожданную трансформацию героя. Происходит сея перемена со слезами на глазах, понеже финал, после всего мрака, показан на мажорной ноте — как нечто неопределённое, но с ярким указанием на чистый лист будущей жизни. Казалось бы, при таких данных всё должно быть прекрасно, тогда о какой невнятной мотивации-то шла речь? В том и суть перчинки: то, как Хэнк, доходит до своего перерождения, выглядит крайне странно.
Ежели пораскинуть мозгами, то вышесказанное — едва ли не единственный минус картины. В остальном же она крепко сложена по всем пунктам. Хотя... нельзя не упомянуть постоянные переигрывания Кукушки. Будто бы на актёра возложили роль «местного клоуна», дабы тот отвечал за ту самую комедийность.
Вот и впал я в думы, пригорюнившись: стоит ли вообще останавливаться на технической составляющей? Про неё и сказать-то особого нечего, кроме того, что всё сделано на твёрдую четвёрочку. Во-первых, картинка приятна глазу: полублёклые цвета — самое то под минорное настроение сюжета. Во-вторых, структурно композиция выстроена грамотно, без лишних сцен: любое действие имеет сюжетно важный и обоснованный фундамент. В-третьих, операторская работа да монтаж хороши — без изысканий, зато уверенно выдержаны, равно как и звуковое сопровождение с музыкальным оформлением. В целом, чего ещё ожидать от 40 млн. $ бюджета при учёте звёздного каста, пусть и без талантов первой величины? Удивительно: вот дали человеку скромную монету — так она вся видна на экране. Ну не чудесно ли? Так и хочется похлопать по плечу и крепким рукопожатием поблагодарить за достойные труды.
(Рецензия сильно порезана для сайта, посему не отражает всей глубины мысли, даже её четверти.)
В итоге перед нами оказывается нечто поразительно самобытное: не какой-то развлекательный многомиллионный блокбастер, а криминальный боевик с намёками на тонкую социальную подоснову и пачкой хитросплетений в духе «Счастливого числа Слевина». Плевать, что местами не вышел, плевать, что временами имеются сценарные допущения, — главное, ими не пробито критическое дно, когда количество проблем ежесекундно множится на экране со скоростью света. Нет, у нас всё с чувством, с толком, с расстановкой. И пусть кассовые сборы провалились — уверен, фильм делался не ради наживы, а для удовлетворения внутреннего рассказчика творца.
13 октября 2025
Экранизация вышедшего в 2004 году одноименного романа американского писателя Чарли Хьюстона. Первая попытка перенести книгу на большой экран была предпринята еще в 2013 году сценаристом ЛЮДЕЙ ИКС и соавтором ХРАНИТЕЛЕЙ Дэвидом Хэйтером, а на главную роль в фильме рассматривался звезда франшиз АСТРАЛ и ЗАКЛЯТИЕ Патрик Уилсон. В конечном итоге адаптировал роман сам Хьюстон, известный кроме прочего работой над сериалом ГОТЭМ и несколькими комиксами Marvel, например, первыми двенадцатью выпусками «Лунного Рыцаря».
История помнит, что знаменитый автор бесчисленного количества драм о сложном пути к мечте (с учетом одержимости главного героя бейсболом частично сюда можно отнести и ПОЙМАН С ПОЛИЧНЫМ) Даррен Аронофски в начале нулевых уже предпринимал попытку в жанровое кино и мог продолжить франшизу о Бэтмене после критически провальных фильмов Джоэла Шумахера. Вышло бы из этого что-нибудь по-настоящему зрелищное и массовое, мы никогда не узнаем, но с учетом задуманных постановщиком референсов в сторону ТАКСИСТА и ФРАНЦУЗСКОГО СВЯЗНОГО и рассматриваемого на роль Брюса Уэйна Хоакина Феникса, потенциальный успех кажется скорее маловероятным. Сегодняшняя попытка Аронофски зайти в мейнстрим безусловно интересна как творческий эксперимент, но выглядит все же очень неровно, поскольку первый час или чуть меньше здесь хочется попросту скипнуть.
Экспозиция фильма слишком затянута и сплошь состоит из перемещений главного героя между собственной квартирой и баром, хихоньками-хаханьками с все еще раздражающей меня Зои Кравиц, читаемых твистов и чуть разгоняющих тоску смешных Юрия Колокольникова и Никиты Кукушкина, которых их невольная жертва почему-то принимает за украинцев. Имеются, впрочем, неплохие сцены во флешбеках, забавный монолог Реджины Кинг о вкусной печеньке и, конечно, милый пушистый четвероногий, однако на уровне тематических параллелей хочется, чтобы текст первоисточника, с которым я, правда, не знаком, оказался в руках Бена Аффлека (запрягающего тоже размеренно, но гораздо более атмосферно), а на деле все выглядит скорее как ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ с Колином Фарреллом и Кирой Найтли — неудачный режиссерский дебют сценариста ОТСТУПНИКОВ Уильяма Монахэна.
Во второй половине после короткого появления в прологе в кадр возвращается роскошный Мэтт Смит, в целом симпатичный мне Остин Батлер тоже начинает раскрываться драматически, действие сильно приобретает в динамике, а локации в разнообразии, но впечатлений от сумбурного вступления это глобально не меняет. Еще мне до сих пор несколько обидно, что после НОЯ Аронофски поссорился с Клинтом Мэнселлом и хотя музыка последнего вряд ли воспринималась бы здесь удачно, ответственных за исполнение саундтрека британских постпанков IDLES тоже как-то маловато.
13 октября 2025
Даррен Аронофски пойман с поличным. Режиссер, всю карьеру делавший серьезные фильмы, пойман на любви к фильмам не то что несерьезным, а откровенно легкомысленным, и расписался в своей guilty pleasure фильмом' Пойман с поличным'. Аронофски годами строил репутацию большого творца, копался в головах своих героях в 'Пи' и 'Реквиеме по мечте', исследовал профдеформацию в 'Рестлере' и 'Чёрном лебеде', наконец зацементировал свой статус претенциозным 'Фонтаном' и выверенным оскаровским плизером 'Кит'. И всё для того, чтобы громко и весело сорваться вниз с этой пирамиды амбиций в кино, тщетно пытающееся развлечь и зрителя и самого создателя.
'Пойман с поличным' - это не переехавший из чопорного Лондона в развязный Нью-Йорк Гай Ричи, это ода фильмам категории 'Б'. Это кино из 90-х, привет из видеосалонов, глоток ностальгии со старых видеокассет.
На этой выжженной киноземле невозможно отыскать признаков жизни. Всё уже давно придумано и показано. Впрочем большой мастер Аронофски и не претендует на изобретение велосипеда, а с большим удовольствием перебирает набор избитых клише. Здесь и профессиональные неудачники (затянувшееся пике героя после сломанной спортивной карьеры), и лихие гангстеры-хасиды (Гай Ричи, подержи моё пиво), и неизбежная и бессмертная русская мафия. Всё это было, и было даже не в Симпсонах. Оживляет приключения главного героя разве что выдающийся дуэт Колокольникова и Кукушкина, изображающий злых и хмурых Штепселя и Тарапуньку в кожанках. Причём нью-йоркский Штепсель (у Аронофски героя вероятно за малый рост зовут Микробом ), персонаж с повадками цепного пса, сыпет поговорками и песенками, как Круглый из культового первого 'Брата'.
Главный герой в исполнении Остина Батлера пытается бросить пить, и всё происходящее на экране местами напоминает утро с серьёзного похмелья. После тяжелого и неповоротливого (во всех смыслах) 'Кита' Даррен Аронофски как будто бы и сам пытается разогнать похмельную скуку. Однако то, что могло сработать 30 лет назад, в 2025 году не работает и выглядит неудачным ностальгическим экспериментом.
9 октября 2025
Новый фильм Даррена Аронофски «Пойман с поличным» — интересный, но не совсем типичный для режиссера. От него стоило ожидать больших библейских аллюзий или, наоборот, обращения к исследованию темных мест психоделического подсознания, но вместо этого мы получили ностальгическое полотно о том, как было раньше. Интересно то, что посыл не привычное 'раньше было лучше', а просто 'раньше что-то было, и было там тоже интересно и удивительно'. Но сам предмет ностальгии в фильме: не эпоха, а само кино: сильное, авторское, американское кино.
Особенно хорошо эта ностальгия становится понятна, если знать содержание книги 'Лучший год в истории кинематографа. Как 1999 изменил всё'. Действие фильма — 1998 год, за год то того самого 'изменил всё'. В 1999 году выйдут фильмы, которые определят жанры всех видов кино: массового, инди, авторского. В 1999 году всё станет на свои места, кинематограф встанет на рельсы и будет развиваться в четко выверенных рамках.
В «Пойман с поличным» же буквально всё «не на своем месте»: герой в неподходящее время, в неподходящей одежде, с неподходящими мыслями. Городской пейзаж, когда-то бывший ареной для частного детектива или романтического героя, теперь давит гулкой, отчужденной архитектурой и случайным, безразличным насилием. Обстоятельства обгоняют главного героя, заставляя его метаться в рамках навязанного ему сценария.
Но герой, доведенный до отчаяния, не пытается найти ответы или приспособиться: он принимает радикальное решение — разрушить все вокруг себя. Это отказ от жизни, навязанной извне системой, обстоятельствами, чужими ожиданиями. Уход в никуда становится для него единственным способом обрести подлинную свободу. Это чистый, почти первобытный жест отчаяния и силы, который так любили герои американского кино 70-х.
В эпоху, когда кино часто становится либо безликим продуктом стримингового конвейера, либо перегруженным спецэффектами зрелищем, «Пойман с поличным» кажется очень цельным и прямым фильмом. Аронофски намеренно отказывается от заметной компьютерной графики, глубокомысленных философских монологов и китчевой стилизации. Он возвращается к тактильности кинематографа: к хлопку двери, скрипу половицы, тяжелому дыханию в темноте, к напряжению, которое рождается не из-за взрыва, а из-за того, что кто-то не вовремя вошел в комнату. Это кино, где форма и содержание сплетены в тугой, неразрывный узел. Дрожащая камера, слишком прямой саундтрек, нервный монтаж — всё это не ради приема, а как прямое отражение внутреннего состояния героя, теряющего почву под ногами. Это и есть «цельный кинематографический опыт», который как будто утерян сегодня.
«Пойман с поличным» — это буквально классический фильм. В том плане, что он не претендует на большое высказывание, на глубокую рефлексию и прочее. Режиссер как будто освободился от необходимости следовать трендам, дав герою возможность отказаться от навязанной ему жизни и, в конечном счете, делает подарок зрителю: на два часа дает возможность забыть о постмодернистской иронии и бесконечных отсылках и просто пережить катарсис в ловко выстроенных декорациях авторского кино. Ощущение, что Аронофски не ловит с поличным своего героя, а ловит момент для всей индустрии, с укоризной показывая ей: смотри, как это можно делать, и помни, как это делалось.
9 октября 2025
Перед тем как перейти к сути, должен сказать, что для меня подобные черные криминальные комедии ассоциируются строго с творчеством раннего Гая Риччи, который, по сути, сформировал это отдельное направление.
Отлично помню, что в свое время его фильмы сравнивали с «Криминальное чтиво» (1994) в контексте того, что он, якобы копируя механики Тарантино, делал, по сути, то же самое, но значительно проще, однако, как показало время, при всей кажущейся простоте этого «значительно проще», примеров его удачного воспроизведения (про улучшение даже не заикаюсь) можно пересчитать по пальцам, причем, как показывает практика, даже сам Гай Риччи, уже, видимо, не способен воспроизвести исходную, кажущуюся весьма незамысловатой, формулу успеха, которую утрированно можно свести к:
Нелепый старт, как-то связанный с каким-нибудь Магнафином, харизматичный герой (или группа), который не понимает, что происходит, развитие сюжета по принципу гибрида эффектов домино и бабочки с постоянным подключением новых, неожиданный и, как правило, нелепых элементов, налипающих на основание истории, как снежный ком, море иронии, черного юмора, сдобренного абсурдом, и в качестве особого ингредиента – четкий и бодрый ритм, который не позволят зрителю перевести дыхание до самых титров, после которых хочется выйти подышать свежим воздухом и повторить аттракцион.
Кажется, ну что в такой незамысловатой формуле можно испортить?! Однако, как показывает практика, в этом деле, как в кулинарии, более важным является не столько качество отдельных ингредиентов (хотя это тоже важно), сколько правильная их пропорция и знание нюансов готовки, с чем, к огромному сожалению, у подавляющего большинства авторов, пытающихся воспроизвести формулу успеха, возникают очевидные проблемы.
В данном случае, как мне кажется, главная проблема фильма заключается в том, что автор откровенно перемудрил, попытавшись сварганить своего рода шаурму из филе-миньон и других «элитных» ингредиентов, однако в результате и ингредиенты запорол, и шаурма получилась весьма посредственная.
Главный герой в свободном плавании уже 11 лет как, давно беспробудно пьет и живет по принципу «прожил день — и бог с ним», но при этом выглядит как Аполлон. Ладно, допустим, повезло с генетикой, но при этом его красавица подружка вполне себе подпадает под определение «Мери Сью». Для бодрой комедии, возможно, неплохой набор, но о каких вообще призраках прошлого, да и рефлексии в целом, при такой экспозиции может идти речь?!
Ладно, бог с ним… Допустим, герой страдает, но как это сказывается на теле сюжета? По-моему, вообще никак. Был бы он безымянный бармен, которому сосед подложил метафорическую собаку в лице буквального кота, то на архитектуре основных событий это бы не отразилось никак.
Получается, рефлексия отдельно, сюжет а-ля Гай Риччи отдельно, допустим… Однако и с логикой основного сюжета происходит не пойми что буквально с самого начала, т. к. если допустить эффект бабочки «случайно» накрыл героя еще можно, то сформулировать хоть одну внятную причину, почему он не соскочил при первой возможности, уже не получается.
Ладно, допустим, накрыло и накрыло, это же криминальная комедия, а не мировой чемпионат по логике, но что дальше? А дальше продолжается набор случайный «вот это поворот!», весьма формально связанных между собой, из-за чего, когда к середине более-менее вырисовывается расклад, то при любых поправках на что угодно лично у меня в голове только «не верю!».
Ладно бог вообще со всем, это же черная комедия, природа которой по определению может списать многое, но тут даже с базовым ритмом всё не слава богу.
Как уже писал, у героя нет ни одной внятной причины вариться во всем вот этом вот, но это только полбеды. Вторая – это тотально все остальные персонажи, логика взаимодействия которых даже в формате абсурдного треша могла бы вызвать некоторые вопросы, а в случае комедии, претендующей на какие-то смыслы, такая архитектура только навивает скуку, т. к. всё это уже было, но даже если найдется зритель, для которого всё это в новинку, то крайне сомневаюсь, что и его сюжет сможет серьезно увлечь.
Разумеется, выделить одну причину подобных системных сюжетных сбоев сложно, но, как мне кажется, в числе основных явно значится попытка совершенно неуместного усложнения через метафоры и аллегории. Когда герой в первый раз просыпается от кошмара, уже становится понятно, что тут, в том числе, будет какая-то проработка травмы, что само по себе где-то на третьем плане не плохо, но эту проработку очень уж пытаются вывести на первый план, встроив в логику хаоса основного сюжета, а кому этого покажется мало, следом прилетает сюжетная арка кота, в которой к финалу при минимальной попытке анализа будет кристально ясно, что хотел сказать автор, однако категорически непонятно зачем.
Производной проблемой избыточных усложнений становится размытие управляющей механики. Тут без спойлеров сложно, поэтому скажу так: помимо психологической травмы и кота, следом сюжет заявляет еще и физическую травму героя, явно несовместимую с «активными» приключениями, но которая его далее никак и ни в чем не ограничивает, что ок для абсурда а-ля «Адреналин» (2006), когда герой по определению бессмертный, однако тут очевидно идет попытка эмуляции раннего «Гай Риччи», что подразумевает хотя бы подобие реалистичности.
Говоря проще, вы можете представить героя Джейсона Стэйтема из «Ареналин» во вселенной «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш»? Вот и я нет, но фильм пытается убедить в жизнеспособности такого концепта, и ровно такая же ситуация обстоит с модификацией остальных элементов «формулы успеха» выбранного жанра.
Тут за что ни возьмись, во всем можно определить исходник, на который навешаны какие-то неуместные и ни на что принципиально не влияющие усложнения, которые только отвлекают и ничего более.
В результате лично для меня фильм стал экранизацией поговорки «Было ровно на бумаге, но забыли про овраги». Справедливости ради стоит сказать, что в каждом отдельном элементе фильма чувствуется уровень, но в виду своей громоздкости отдельные элементы отказываются складывать в единое целое. Скажу больше: в самом фильме есть фраза (приблизительно по памяти): «Если не можешь кусаться, то и не показывай зубы», которая по задумке автора должна была поженить сюжетные уровни истории, однако, как мне кажется, как нельзя лучше формулирует суть итогового результата, который застрял где-то между «недомудрили» и «перемудрили», из-за чего ни как умная, ни как бодрая, ни какая-либо еще комедия фильм отказывается работать, и только за общее объективное высокое качество от меня «выше среднего».
6 из 10
6 октября 2025
Смотрел по наводке старого друга. Он удивлялся, как Аронофски вдруг снял комедийный боевик. По сюжету бывший подававший большие надежды бейсболист после травмы находится в состоянии разложения - работает барменом, бухает и жалеет себя. Сосед-панк улетает в Лондон и отдает ему на передержку кота. Вот только все не так просто - за соседом ведет охоту русская мафия и еврейские киллеры и наш герой поневоле оказывается втянут в бандитские разборки.
Действительно, весьма необычный фильм. Необычный для Даррена Аронофски. Он все больше практиковал тяжелые психологические драмы - Черный лебедь там, Рестлер и т.п. А тут комедийный боевик? Так вот, скажу я вам, никакой комедии там нет. Две трети фильма все как полагается Аронофски - тяжелый депрессняк и только ближе к финалу он немного разгоняется и облегчается. В основном за счет обаятельного кота, наркопанка в полуадеквате и двух киллеров-хасидов. В остальном все как положено - жесткач, русская мафия, продажные копы, куча трупов, садизм, кровь и дерьмо в товарных масштабах и прочие прелести. А главное, что смутило - откровенная вторичность почти всего. Практически все, показанное на экране, я уже видел в других фильмах, только в другом исполнении и вразнобой. Причем, именно в чужом исполнении это было в жанре криминального комедийного боевика. А Аронофски просто добавил во все это характерного мрачняка, психологических переживаний и все это взболтал, не перемешивая. Ну и куда же деваться от «великой американской мечты» - похоронить всех друзей, подставив их под бандитские молотки, хитростью стравить между собой бандитские кланы, а когда они друг друга перебьют - свалить на острова с притыренным общаком. Очень оригинально, правда? По-моему, так кончается процентов 90 фильмов в этом жанре. Ну и отдельный привет локализаторам названия, которое с происходящим на экране не имеет вообще ничего общего. Это все равно, что фильм по названием «Пенальти» про бывшего футболиста выпустить под названием «Наказание».
Короче, вполне смотрибельный, но совершенно вторичный фильм. И уж точно комедией тут и не пахнет.
6 октября 2025
Реквием по мечте, Чёрный лебедь, Кит, Мама!, Фонтан, Рестлер – не весь, но весьма говорящий список фильмов Аранофски. Хотя это даже сложно назвать просто «списком фильмов» применительно к Даррену – это список тяжёлых психологических сеансов у одного из самых известных психологов, ковыряющих внутреннюю часть нашего существа через физические/внешние триггеры. Режиссёр уделяет много внимание именно физическим проявлениям психологических метаморфоз. В этом случае я, конечно, предвзят, потому что мне близка такая интерпретация в стиле Кафки с его «Превращением».
Поэтому ещё первые новости о том, что Аронофски снимает криминальную комедию, слегка удивили. Ведь по сути это первый фильм такого жанра у автора. Однако после просмотра первоначальное удивление я переосмыслил, поскольку это всё такой же фильм Даррена, однако исследующий новый феномен/явление нашего мира.
Главный герой, неудавшаяся звезда бейсбола, из-за аварии получает травму колена, а также в придачу психологическую травму-ношу за смерть близкого друга. Хэнк Томпсон (так зовут нашего подопечного) всячески пытается и морально, и физически убежать от прошлого. Он ничего не требует от жизни, он работает в баре, есть девушка, намекающая на постоянные отношения, то есть всё идёт своим чередом. Он давно отдался потоку жизни – крепко держал вёсла (естественно с эмблемой San Francisco Giants) в воздухе.
Но жизнь – очень редко просто спокойная река (как ни странно, да?); чаще всего спокойное плавание сменяется рафтингом, в котором, не гребя веслами, не выберешься живым. Однако как бы Хэнк ни пытался не привязываться к чему-то или кому-то, лодка сама собой заполнялась «пассажирами», за которых ты в ответе. И каждый новый поворот горной реки несёт в себе опасность – забрать твоих близких навсегда.
Но Хэнк с самого начала по привычке пытается максимально быстро и безопасно для себя выбраться из ситуации, в которую втянул его сосед. Да, Хэнк не виноват ни в чём, но жизнь, как замечает автор истории, – несправедлива.
Аранофски исследует бегство от опасности, от себя — от всего во имя мнимого спокойствия, которое вот-вот за поворотом. Да, порой режиссёр трактует это бегство буквально, и метафоры такого уровня не совсем свойственны Даррену, но и здесь же стоит отметить тот момент, что само это бегство – экшен — снято максимально качественно, бодро, живо, хорошо. И большая заслуга в этом — монтажа. Причём монтаж явно сочетался с музыкальными треками, и поэтому это вдвойне приятно наблюдать (и слушать). Монтаж, наверное, самая сильная (но не единственная) часть этого фильма.
Актёрская игра не поразила каким-то отдельным перформансом, которые часто рождаются в фильмах Аранофски. Главный актёр, Остин Батлер, не бесил, уже хорошо, потому что я слегка устал от его однотипных ролей одинокого непонятого волка, но он гармонично смотрелся в роли вечного Тома Круза бегуна.
Сложно, конечно, обойти нашу банду – Колокольникова и Кукушкина. И хоть времени у них немного, но персонажи, естественно, довольно яркие. Однако есть одно но – Кукушкин играл Кукушкина, Колокольников Колокольникова, словно они зашли в фильм будучи собой и так же вышли. Поэтому сложно оценивать работу, они просто были собой. Не плохо, но и не хорошо.
Вообще, помимо главного героя, остальных актёров очень сложно оценивать: их мало, но каждый оставляет яркий след, и поэтому ты, вроде, под впечатлениями, но не успеваешь толком проанализировать, что это было. В то же время, наверное, в этом и есть смысл случайных и не совсем пассажиров, которые временами сидят с тобой в надувной лодке. Но всё же хотелось бы большего раскрытия тех, кто влияет на жизнь главного героя.
И наверное, тут же стоит сказать, что сама история, очевидно, существует в вакууме, то есть некоторые обстоятельства просто абсурдны: они не учитывают факторы, выходящие за рамки киноэкрана, происходящие за ним, поэтому история больше похожа на сказку. Нужно, наверное, это понимать перед просмотром.
Хоть Даррен как-то сформировал главный посыл фильма, нового психологического сеанса всё же не случилось. Это была яркая презентация со сцены TED. Фильм от этого не становится плохим, только ярким, насыщенным, отчасти поверхностным, присутствует ощущение, что режиссёр реально отдохнул при создании фильма. И... что хорошо: этот фильм, действительно, даст возможность и вам отдохнуть. Просто насладиться фильмом. Спасибо, Даррен!
7 сентября 2025
— Где?
— В Нью-Йорке.
— В Нью-Йорке?
— В Нью-Йорке.
— В Нью-Йорке?
— Да, в Нью-Йорке! Ну… это там, где такси, хот-доги, Чайна-Таун, паршивая пицца, отвратные небоскрёбы, Статуя-разрушь-её-волной-Свободы — Нью-Йорк!
Статус Даррена Аронофски в среде миллениалов настолько высокий, что каждый его новый проект автоматически вызывает интерес. Что поделать, когда за спиной «Пи», «Реквием по мечте» и «Чёрный лебедь», то, как видим, карьера там удалась. И если леди вдруг ждали от 9-го полнометражного фильма Даррена Аронофски нечто поразительное и философски заряженное, то придержите резвых коней. 59-летний режиссёр решил оторваться и подарить зрителям чисто жанровое кино. Ироничная криминальная драма рассказывает о милом неудачнике, который просто плывет по течению своей жизни, пока в аж один прекрасный день не становится мишенью для опасных группировок в Нью-Йорке. Доходит до того, что нужно спасаться бегством и надеяться, что ситуация разрешится сама собой, если залечь на дно в Калифорнии. И тут Гриффин Данн в паре-тройке сцен?
Это он сыграл главную роль в том самом фильме милого Мартина Скорсезе «После работы», где главному герою пришлось там за ночь пережить несколько необычных событий. 40 лет спустя после выхода в 1985-м киношка стала культовой. Возможно, и новинке «Пойман с поличным» по части культа что-то перепадёт, кто знает. Важно отметить, что бывший гражданский муж милой Рэйчел Вайс попробовал поиграть в песочнице, важно занятых Гаем Ричи и Квентином Тарантино. Всё из-за колоритных бандитов, каждый из которых, чем-то да выделяется. Пара русских, пара хасидов, колумбиец, британский панк. Не хватило лишь академичной азиатской диаспоры и представителей Антарктиды. Все эти криминальные субъекты как раз и охотятся за барменом, который в юношестве не сумел стать профессиональным бейсболистом. Как ещё стоило показать приключения парня?
Сценарий не таит в себе резких сюжетных поворотов и крылатых диалогов, которые потом обсуждались бы после сеансов. Разве что популярный или желающий стать популярным ютуб-блогер на зальёт на свой канал видео с кричащим там названием: «вы НЕ поняли новое кино Аронофски, Хэнку всё приснилось, он сам не заметил, как так быстро закончилось пиво в бутылке, которую он держал утром после жаркой ночи с подружкой». Шутки шутками, создатель «Фонтана» концентрировался на другом всё же. Пусть персонажи разговаривают обыденно без лишних выкрутасов ради пацанских цитат, зато сможем запечатлеть-c давно ушедшую эпоху 90-х с фирменным саундтреком, кнопочными телефонами, эстетичными кадрами и неповторимым тогда духом. С помощью бессменного Мэттью Либатика удалось. Разве мало ностальгирующих по тем временам зрителей?
«Большое яблоко» глазами Даррена Аронофски словно задыхается, сжимается и становится тесным для главного героя, который, понятное дело, не хотел ж себе таких проблем, но проблемы сами нашли красавчика с лицом и телом Остина Батлера. Ещё и так не вовремя, когда он решил определиться в отношениях с симпатичной девушкой и бросить пить (заначка в его обшарпанной квартирке внушает почтение). Перекликаясь с правилами игры в бейсбол, сюжетик новинки проката пробуждает интерес и поддерживает его добротным ритмом, поскольку хочется узнать, добежит ли бэттер в «дом», успешно преодолев все базы до того. Короче, хоть он бывший алкоголик и бейсболист, а навыки пригодились, только в несколько ином ключе. Если на кону во время реального матча очки ради победы, то в случае с протагонистом Остина Батлера - его жизнь?
В историю влезает ещё и симпатичный котик, от которого мало толка, покуда именно он становится объектом для заботы и защиты со стороны казалось бы пропащего парня. Рискуя своим здоровьем, этот красавчик с телом Аполлона идёт до конца, когда поймёт, что дальше так жить нельзя. Символический удар битой по голове соседа-панка, из-за которого главный герой наш и вляпался в неожиданный замес, о чём сообщает синопсис фильма, как раз запускает цепочку ярых событий, которые приведут экс-алкаша либо к провалу, либо к победе, знаете. Отрадно, что Аронофски Даррен не уходит в мрачную серьёзность, подключая забавные штрихи в повествование, особенно в сценах с Юрием Колокольниковым и известным всем иноагентом. Хороши там Лив Шрайбер с Винсентом Д'Онофрио, для которых шабат так же важен, как и расправа над должниками. Верите же?
Творец «Рестлера» даёт понять, что он развлекается и ищет пути к душам зрителей, чтобы развлечь их, в свою очередь. Остин Батлер похож местами на молодого Брэда Питта, играет так, чтобы запомниться и вызвать эмпатию к своему герою. Прямо звезда звездой, будущее ждёт знатное. Главное, фильм получился таким, что его и в кинотеатре приятно посмотреть, и дома в тишине и покое во время осенней грозы, когда не хочется вылезать из своей норы. Единственное, чему не поверили, так это физическая форма Остина Батлера и его образ активно пьющего молодого человека. Не сочетаются совсем. Как никак алкоголь тоже влияет на организм и мускулатуру. А здесь можно прикрыться генетикой или чем там ещё. Ладно, зря тренировался так активно, что ли, актёр, чьи фотографии с тренировок гуляют в соцсетях в последние недели. Может, ещё разок сходить в кино?
31 августа 2025